ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-1784/2022 от 16.08.2022 Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции

Судья Кинчарова О.Е. Дело № 66а-1784/2022

(номер дела в суде первой инстанции )

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 16 августа 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Сорокина М.С.,

судей Калугина Д.М., Буруновой С.В.,

при секретаре Защитниковой А.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» о признании недействующим пункта 2 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 29 декабря 2021 года № 405-П «О тарифах на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении (тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении), оказываемые акционерным обществом «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» и их экономически обоснованном уровне», по апелляционной жалобе Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области на решение Ульяновского областного суда от 23 мая 2022 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Буруновой С.В., объяснения представителя акционерного общества «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» – ФИО1 объяснения представителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области – ФИО2 заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации – Дмитриева М.С., судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

29 декабря 2021 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области принят приказ № 405-П «О тарифах на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении (тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении), оказываемые акционерным обществом «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» и их экономически обоснованном уровне».

Акционерное общество «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» (далее также АО «Башкортостанская ППК», Общество, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 2 указанного приказа, возложении на Министерство обязанности по изданию заменяющего нормативного акта, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 4500 руб.

В обоснование заявленных требований Общество указало о несогласии с установленным экономически обоснованным уровнем тарифа на 2022 год, ссылаясь, что административным ответчиком в нарушение пункта 49.1.4 Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее – Методика расчета № 1649/17), утвержденной приказом ФАС России от 5 декабря 217 года № 1649/17, неправомерно не учтено отклонение планового значения пассажирооборота на 2020 год и фактически сложившегося пассажирооборота по отчетным данным за 2020 год в размере 5,560 млн.пасс./км. Отказ в проведении корректировки пассажирооборота по итогам 2020 года, по мнению административного истца, не позволит возместить некомпенсированные потери в доходах общества в размере 32 424,63 тыс. руб., возникшие вследствие указанного отклонения пассажирооборота за 2020 год, что является нарушением п. 7 Методики расчета № 1649/17, предусматривающего установление экономически обоснованного уровня тарифа с учетом обеспечения безубыточной деятельности перевозчика. Неправильно определен прогнозный размер доходов общества по перевозочной деятельности. В нарушение п. 25 Методики расчета ЭОУТ установлен экономически обоснованный уровень тарифа на одного пассажира не за один километр, а за 10 километров. Установленный в оспариваемом приказе экономически обоснованный уровень тарифа на 2022 год - 107,7 руб./10 км не соответствует указанному в протоколе заседания Агентства от 29 декабря 2021 года № 52-А значению – 107684 руб./10 км.

Решением Ульяновского областного суда от 23 мая 2022 года административное исковое заявление акционерного общества «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» о признании не действующим в части нормативного правового акта удовлетворено; признан недействующим со дня принятия пункт 2 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 29 декабря 2021 года № 405-П «О тарифах на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении (тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении), оказываемые акционерным обществом «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» и их экономически обоснованном уровне»; на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области возложена обязанность по принятию нового заменяющего нормативного акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу; с Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области в пользу акционерного общества «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 руб.; постановлено, что сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

В апелляционной жалобе Агентство ставит вопрос об отмене решения суда как принятого при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.

В обоснование жалобы указано, что Агентство считает необоснованными доводы административного истца, поддержанные судом первой инстанции, об образовании у Общества вследствие снижения утвержденного на 2020 год пассажирооборота на 5,560 млн.пасс/км некомпенсированных потерь, определяемых АО «Башкортостанская ППК» как разница между фактическими расходами общества за 2020 год и полученными доходами, так как при снижении фактического пассажирооборота за 2020 год, компанией получено меньше планируемых как фактических доходов, так и фактических расходов; доходов получено меньше на 7,5 млн., расходов меньше планируемых – на 7,4 млн., и заложенная АО «Башкортостанская ППК» в НВВ рентабельность составила 555,76 руб. Пунктом 20 Методики предусмотрено, что при отражении субъектом регулирования в отчетной документации затрат в объеме меньшем ранее учтенного при тарифном регулировании, регулирующий орган субъекта уменьшает объем НВВ на соответствующую сумму, было решено не применять, уменьшив НВВ на 2022 год на 7,4 тыс. рыб., чтобы компенсировать недополученные доходы Компании в условиях пандемии в размере 7,5 млн. руб. Уменьшение НВВ не было произведено в интересах предприятия, принято во внимание, что Методикой увеличение НВВ при отражении субъектом регулирования в отчетной документации доходов в объеме, меньшем ранее учтенного при тарифном регулировании, не предусмотрено. Сама формула расчета суммы выпадающих доходов «Доходы минус Расходы» за отчетный период не имеет места в результате введения в действие постановления Правительства Ульяновской области от 25.09.2019 №472-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 24.01.2008 №16-П», которым предусмотрен расчет суммы субсидий исходя из ЭОУТ, утвержденного экспертами на календарный год (2020), фактического пассажирооборота и фактических доходов за 2020 год. В дополнительном соглашении от 13.10.2021 № БППК-2888 прогнозируемые потери в доходах (субсидии) на 2022 год согласованы Министерством транспорта Ульяновской области и АО «Башкортостанская ППК « в размере 154,780 млн. руб., а не в размере 294,404 млн. руб., как предлагала Компания. Более того, при заявлении на тарифное регулирование на 2022 год Компания заявила сумму субсидий из бюджета Ульяновской области в размере 391 млн. руб., Агентством в результате снижения экономически необоснованных затрат прогнозируемая сумма субсидий на 2022 год была снижена на 234,65 млн. руб. АО «Башкортостанская ППК» не была использована возможность внесения изменения по объемному показателю «пассажирооборот» на 2022 год.

Относительно доводов апелляционной жалобы административным истцом и участвующим в деле прокурором представлены возражения.

Представитель Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО2 (с использованием систем видео-конференц-связи) в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы апелляционной жалобы.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель АО «Башкортостанская ППК» – ФИО1с использованием систем видео-конференц-связи) просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Заслушав объяснения представителя административного ответчика, представителя административного истца, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации – Дмитриева М.С., полагавшего решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Деятельность субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок подлежит ценовому регулированию посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня (пункт 1 статьи 4, статьи 6 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ), пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Закон № 17-ФЗ).

Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении осуществляется органами исполнительно власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (пункт 3 статьи 5 Закона № 147-ФЗ, пункты 3 и 6 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года №643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (далее также Положение № 643), пункты 1, 3, 4 и 6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 950.

29 декабря 2021 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области принят приказ № 405-П «О тарифах на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении (тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении), оказываемые акционерным обществом «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» и их экономически обоснованном уровне».

Пунктом 2 приказа установлен экономически обоснованный уровень тарифа в отношении услуг акционерного общества «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении 1 (одной) зоны в размере 107,7 руб./10 км.

Согласно пункту 4 приказа он вступает в силу с 1 января 2022 года.

Текст указанного приказа официально опубликован 30 декабря 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации (), номер опубликования .

В силу статьи 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 года №136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Полномочия Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области по установлению экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении предусмотрены Положением об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 26 марта 2020 года №6/138-П.

Правовые акты исполнительных органов Ульяновской власти, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов (пункт 1.3 Порядка подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 12 июля 2013 года № 288-П).

Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, с соблюдением установленных законом требований к его форме и порядку опубликования и по этим основаниям не оспаривается.

Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом № 147-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанные тарифы, сборы и плата определяются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организации железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.

Экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плата за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункты 1, 2.1 статьи 8 Федерального закона № 17-ФЗ).

Основным методом государственного регулирования тарифов, сборов и платы в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования является метод экономически обоснованных затрат (пункт 13 Положения № 643).

На дату принятия оспариваемого нормативного правового акта действовала Методика расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденная приказом ФАС России от 5 декабря 2017 года № 1649/17 (далее также Методика расчета № 1649/17), которая подлежала применению при расчете тарифов, сборов и платы в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

Величина подлежащих установлению тарифов, сборов и платы определяется регулирующим органом на основе необходимой валовой выручки, которая рассчитывается с учетом предусмотренных Положением №643 и Методикой расчета № 1649/17 расходов субъекта регулирования.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов административного дела, АО «Башкортостанская ППК» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в том числе на территории Ульяновской области.

Приказом ФСТ России от 6 апреля 2011 года № 118-т АО «Башкортостанская ППК» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, и в отношении его деятельности в сфере услуг железнодорожных перевозок введено государственное регулирование.

ДД.ММ.ГГГГ АО «Башкортостанская ППК» обратилось в Агентство с заявлением об установлении тарифа на услуги по железнодорожным перевозкам в пригородном сообщении по территории Ульяновской области на 2022 год, представив, в том числе соответствующие расчеты.

Агентством было открыто дело об установлении тарифа для АО «Башкортостанская ППК».

По результатам представленных Обществом материалов органом регулирования проведена экспертиза экономического обоснования тарифа и составлено экспертное заключение по экономической обоснованности уровня тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Ульяновской области, оказываемые АО «Башкортостанская ППК» на 2022 год.

Величина экономически обоснованного уровня тарифа рассчитана путем деления необходимой валовой выручки на величину пассажирооборота: 182 744,494 тыс. руб. : 16,971 млн. пасс./км : 1000 х 10 = 107,7 руб. / 10 км.

Административный истец, оспаривая указанную величину экономически обоснованного уровня тарифа на 2022 год, ссылается на неправомерное неприменение органом регулирования корректировки пассажирооборота в связи со снижением утвержденного пассажирооборота на 2020 год.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов административного дела, тарифного дела величина уровня пассажирооборота на 2020 год органом регулирования учтена в размере 18,136 млн.пасс./км, фактически пассажирооборот за 2020 год составил 12,577 млн.пасс./км.

Обществом при подаче заявления об установлении экономически обоснованного уровня тарифа был заявлен с учетом снижения утвержденного пассажирооборота в 2019 и 2020 годах скорректированный пассажирооборот в размере 11,410 млн.пасс./км (17,619 млн.пасс./км – 0,649 млн.пасс./км (за 2019 год) – 5,560 млн.пасс./км (за 2020 год).

Агентством принята только сумма корректировки в размере 0,649 млн.пасс./км (за 2019 год), в результате чего пассажирооборот для расчета ЭОУТ определен в размере 16,971 млн.пасс./км.

Отказывая в корректировке пассажирооборота на 2022 года в связи со снижением утвержденного пассажирооборота в 2020 году, Агентство указало на то, что снижение фактического пассажирооборота по сравнению с согласованным запланированным пассажирооборотом на 2020 год в связи с пандемией повлияло на получение обществом меньше планируемых, как фактических доходов, так и фактических расходов; доходов получено меньше планируемых на сумму 7,5 млн.руб., расходов меньше планируемых – на 7,4 млн. руб.; при снижении планируемого пассажирооборота и, соответственно, снижении запланированных доходов общество сработало рентабельно.

Согласно протокола заседания Правления Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 52-А от 29 декабря 2021 года по результатам проведения экспертизы материалов, представленных АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания», произведен расчет ЭОУТ на 2022 год, в котором содержатся сведения о размере определенных Агентством фактических расходах общества за 2020 год - 124 812,46 тыс. руб., а также сведения о полученных обществом в 2020 году доходах в размере 22 099, 61 тыс. руб.

Из ответа Министерства транспорта Ульяновской области в адрес Агентства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 24 января 2008 года № 16-П «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении» из областного бюджета Ульяновской области компенсированы АО «Башкортостанская ППК» в полном объеме выпадающие доходы, связанные с перевозкой пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на территории Ульяновской области, рассчитанные по отчетам, представленным пригородной компанией, за 2020 год в сумме 70 854,91 тыс. руб.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об образовании у Общества вследствие снижения утвержденного на 2020 год пассажирооборота на 5 560 млн.пасс./км некомпенсированных потерь, определяемых как разница между фактическими расходами общества за 2020 год и полученными доходами, а также субсидией за этот отчетный период.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов административного дела, АО «Башкортостанская ППК» неоднократно в 2020 году обращалось в тарифный орган с заявлением о пересмотре ЭОУТ на 2020 год в связи с существенным изменением объемных показателей, в том числе и со снижением пассажирооборота.

Агентством письмом от 28 октября 2020 года отказано в удовлетворении просьбы Общества об изменении ЭОУТ на 2020 год, указано, в том числе, что увеличение выпадающих доходов непосредственно связано со снижением пассажирооборота по пригородным перевозкам на территории Ульяновской области и на возможность в последующие периоды применения пункта 49.1.4 Методики расчета № 1649/17.

В соответствии с пунктом 7 Методики расчета № 1649/17 экономически обоснованный уровень тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении устанавливается в расчете на единицу работы на период регулирования с учетом обеспечения безубыточной деятельности перевозчика и реализации его инвестиционной программы.

Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» определено, что потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования либо в результате установления таких тарифов, сборов и платы ниже экономически обоснованного уровня на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 25 Методики расчета № 1649/17 для расчета экономически обоснованного уровня тарифа субъекта регулирования на перевозку пассажиров в пригородном сообщении в границах соответствующего субъекта Российской Федерации (ТЭО) применяется следующая формула: ТЭО = НВВ / Pl,

где:

ТЭО - экономически обоснованный уровень тарифа субъекта регулирования в границах субъекта Российской Федерации, установленный на одного пассажира за один километр, руб./пасс-км;

НВВ - необходимая валовая выручка субъекта регулирования в границах субъекта Российской Федерации, руб.;

Pl - утвержденный (согласованный) объем пассажирооборота субъекта регулирования в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, пасс-км.

Прогноз расходов (затрат) перевозчиков в текущем периоде и на период регулирования осуществляется по элементам затрат и статьям затрат в следующем порядке:

Определяются прогнозные объемы транспортной работы и перевозок, индексы их изменения для соответствующего периода.

Определение и установление объемов транспортной работы и перевозок осуществляется уполномоченным органом (уполномоченными органами) субъекта Российской Федерации в соответствии с Контрактом.

Объемные и качественные показатели пассажирских перевозок, предусмотренные Контрактом, должны также соответствовать комплексному плану транспортного обслуживания населения (далее - КПТО).

Существенными параметрами при прогнозировании объемных и качественных показателей пассажирских перевозок являются: «отправленные пассажиры», «перевезенные пассажиры», «пассажирооборот», «населенность вагона», «вагоно-километры», «составность поездов», «рабочий парк вагонов».

Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере транспорта при формировании условий Контракта определяется прогноз количества перевезенных пассажиров и маршруты следования поездов, с учетом которых прогнозируется пассажирооборот. Определение прогноза вагоно-километров осуществляется с учетом пассажирооборота и прогнозируемой нормативной населенности вагонов. С учетом сложившейся за отчетный период фактической населенности вагонов могут быть установлены предельные отклонения нормативной населенности вагонов на прогнозируемый период (пункты 49, 49.1, 49.1.1 Методики расчета № 1649/17).

Как указано в абзаце 2 пункта 49.1.4 Методики расчета № 1649/17, орган регулирования при определении объемных и качественных показателей пассажирских перевозок, влияющих на величину экономически обоснованных затрат и используемых в расчетах, руководствуется Контрактом или официальными данными органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере транспорта. В случае отклонения планового значения пассажирооборота на период регулирования и фактически сложившегося пассажирооборота по отчетным данным этого периода, орган регулирования учитывает данные изменения при рассмотрении размера экономически обоснованного тарифа в последующие периоды.

Установив, что в силу приведенных положений действующего законодательства, в том числе абзаца 2 пункта 49.1.4 Методики расчета № 1649/17, учитывая нашедшее свое подтверждение в ходе рассмотрения дела имевшее место в 2020 году снижение утвержденного объема пассажирооборота АО «Башкортостанская ППК» в границах Ульяновской области на 5 560 млн.пасс./км, что повлекло образование некомпенсированных потерь, при определении размера экономически обоснованного уровня тарифа на 2022 год с целью возмещения потерь Общества подлежало учету указанное отклонение планового значения пассажирооборота на 2020 год и фактически сложившегося пассажирооборота по отчетным данным 2020 года, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о противоречии оспариваемого пункта 2 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 29 декабря 2021 года № 405-П, устанавливающего экономически обоснованный уровень тарифа на 2022 год, определенный без учета указанного обстоятельства, действующему федеральному законодательству, регулирующему спорные правоотношения, и наличии оснований для удовлетворения заявленного административным истцом требования о признании недействующим в оспариваемой части приказа Агентства от 29 декабря 2021 года № 405-П.

Судебная коллегия полагает приведенные выводы суда правильными, основанными на верном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и надлежащим образом подтвержденными материалами дела.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции административного ответчика, заявлявшейся в суде первой инстанции и получившей со стороны суда надлежащую правовую оценку, аргументированно изложенную в обжалуемом решении, оснований не согласиться с которой судебной коллегией не установлено.

Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.

С учетом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, не имеется.

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Ульяновского областного суда от 23 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Ульяновский областной суд.

Мотивированное апелляционное определение составлено 23 августа 2022 года

Председательствующий

Судьи