ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-1863/20 от 07.10.2020 Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции

Судья Орлова И.Н. Дело №66а-1863/2020 (номер дела в суде первой инстанции 3а-132/2020)

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Нижний Новгород

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего

ФИО1,

судей

Рогожиной Е.В., ФИО2

при секретаре

ФИО3

с участием прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гаврилова Д.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Независимая энергосбытовая компания» о признании недействующим в части постановления Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 28 декабря 2017 года №130-26/э «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Чувашской Республики на 2018 год»,

по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Независимая энергосбытовая компания» на решение Верховного Суда Чувашской Республики от 4 июня 2020 года, с учётом определения Верховного Суда Чувашской Республики от 13 июля 2020 года об исправлении описки,

Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Рогожиной Е.В., объяснения представителя административного ответчика Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – ФИО9, просившей оставить решение суда первой инстанции без изменения, заключение прокурора ФИО8, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,

установила:

общество с ограниченной ответственностью «Независимая энергосбытовая компания» (далее - общество) обратилось в Верховный Суд Чувашской Республики с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба) от 28 декабря 2017 года №130-26/э «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Чувашской Республики на 2018 год», в части включения объёмов мощности потребителя АО «АККОНД» в единые (котловые) тарифы, установленные для публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» (далее – ПАО «МРСК Волги»).

В основание указало, что оспариваемым постановлением Госслужба утвердила для ПАО «МРСК Волги» единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год. На размер установленного тарифа влияют объёмы мощности ряда потребителей, в том числе АО «АККОНД». Между тем, ПАО «МРСК Волги», обращаясь в Госслужбу с предложением по техническому расходу электроэнергии (мощности) потерям в электрических сетях, исключила указанного потребителя (АО «АККОНД»). При этом Госслужба включила мощности потребителя АО «АККОНД» в единые (котловые) тарифы, установленные для ПАО «МРСК Волги», тем самым нарушив права административного истца. При этом отсутствуют договорные отношения между ООО «НЭСК» и ПАО «МРСК Волги».

Решением Верховного Суда Чувашской Республики от 4 июня 2020 года в удовлетворении административных исковых требований ООО «НЭСК» отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «НЭСК» подало апелляционную жалобу, в которой просит принятый по делу судебный акт отменить, ссылаясь на допущенные нарушения норм материального права.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, административным ответчиком, прокуратурой Чувашской Республики, ПАО «МРСК Волги» представлены отзыв и возражения.

В судебное заседание явилась представитель административного ответчика ФИО9, которая представила дополнительные возражения на апелляционную жалобу, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, при надлежащем извещении, о времени и месте его проведения в установленном законом порядке, не явились.

Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся по делу лиц.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учётом положений части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва и возражений на неё, заслушав представителя административного ответчика и заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, изучив дополнительные доказательства по делу, указанные в протоколе судебного заседания от 7 октября 2020 года,,

судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции установила следующее.

ООО «НЭСК» является энергосбытовой организацией, которая осуществляет поставку электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывает услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которой является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

ООО «НЭСК» 26 сентября 2016 года самостоятельно заключило договор оказания услуг по передаче электрической энергии с ПАО «ФСК ЕЭС», действующий с 1 января 2017 года по настоящее время, и производит оплату стоимости услуг в адрес ПАО «ФСК ЕЭС» в интересах потребителя АО «АККОНД».

Между ООО «НЭСК» и АО «АККОНД» 15 марта 2017 года заключен договор энергоснабжения , в соответствии с условиями которого, ООО «НЭСК» приняло на себя обязательство урегулировать в интересах АО «АККОНД» отношения по передаче электрической энергии до точек поставки с надлежащей сетевой организацией ПАО «ФСК ЕЭС».

Договорные отношения между ООО «НЭСК», АО «АККОНД» и ПАО «МРСК Волги», являющейся сетевой организацией, отсутствуют.

Постановлением Госслужбы от 28 февраля 2017 года №130-26/э установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Чувашской Республики, поставляемой прочим потребителям, на 2018 год (приложение №1) и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Чувашской Республики, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2018 год (приложение №2).

Указанное постановление зарегистрировано в Министерстве Юстиции по Чувашской Республике 28 декабря 2017 года (регистрационный номер 4261) и опубликовано в периодическом издании «Вести Чувашии» от 30 декабря 2017 года №51 (1569).

Судом первой инстанции установлено, что оспариваемое постановление утратило силу в связи с изданием постановления Госслужбы от 26 декабря 2018 года № 164-35/э «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Чувашской Республики на 2019 год», зарегистрированного и опубликованного надлежащим образом.

При этом, оспариваемое постановление утвердило для ПАО «МРСК Волги» единые (котловые) тарифы, учитывая при его расчёте объёмы мощности АО «АККОНД», взятые из Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам РФ.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что для расчёта единых (котловых) тарифов на территории субъекта Российской Федерации на каждом уровне напряжения суммируется необходимая валовая выручка (далее по тексту также НВВ) всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения, а величины заявленной мощности потребителей должны соответствовать учтённым в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) значениям.

Данные, использованные для расчёта единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Чувашской Республики на 2018 год, отражены в Приложении №1 к Постановлению в таблице 1 и таблице 2.

Необходимая валовая выручка сетевых организаций без учёта оплаты потерь (строка «ВСЕГО» таблицы 1) предусмотрена в размере 3220034,61 тыс. рублей.

Заявленная мощность дифференцируется по уровням напряжения и по потребителям, величина заявленной мощности всех потребителей, услуги по передаче по единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии (пункт 2 таблицы 2 Постановления) - 594,57 МВт.

Указанный показатель соответствует показателю «Заявленная мощность потребителей» сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Чувашской Республике на 2018 год, утвержденной приказом ФАС России от 30 ноября 2017 года

При этом в сводном прогнозном балансе на 2018 год объёмы потребления электроэнергии (мощности) по потребителю АО «АККОНД» (в интересах которого оказывало услуги ООО «НЭСК») учтены в составе котлового полезного отпуска региона на 2018 год.

Кроме того, суд первой инстанции указал на то, что заявленная мощность потребителей ООО «НЭСК» не была включена ФАС России в объём заявленной мощности потребителей услуг по передаче электроэнергии, присоединенных к ЕНЭС на 2018 год, не участвующей в котловой модели региона.

Судебная коллегия не находит оснований согласиться с доводами подателя апелляционной жалобы, что нарушена процедура установления тарифов, по следующим основаниям.

Так, правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).

Согласно пункту 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках.

Основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике определяют Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования).

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации с выделением объема поставок электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей; устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

В силу пункта 14 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее - Основы ценообразования) расчетный объём производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной антимонопольной службой сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России и субъектам Российской Федерации (далее также – прогнозный баланс).

Согласно пункту 81 Основ ценообразования в качестве базы для расчёта цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, используются объём отпуска электрической энергии потребителям и величина мощности, определяемая в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и прогнозным балансом, а также величина потерь электрической энергии при её передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций, определяемая в соответствии с пунктами 38(1) и 40(1) Основ ценообразования.

Из системного толкования положений пунктов 14,80,81 Основ ценообразования следует, что прогнозный баланс является основным документом, на основании которого формируются тарифные решения в сфере электроэнергетики.

Согласно пунктам 46,48 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с учётом использования потребителями указанных услуг мощности электрической сети, к которой они технологически присоединены.

В соответствии с пунктом 11 Порядка, определяемым Федеральной антимонопольной службой (приказ Федеральной службы по тарифам от 12.04.2012 №53-э/1 «Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации» и Порядка определения отношения суммарного за год прогнозного объёма потребления электрической энергии населением и приравненным к нему категориям потребителей к объёму электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объёма мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей (далее - Порядка) поставщики электрической энергии и мощности и покупатели электрической энергии и мощности - участники оптового рынка, производители (поставщики) электрической энергии розничного рынка, организации, осуществляющие экспортно-импортные операции, и сетевые организации, в том числе и организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, разрабатывают предложения по формированию сводного прогнозного баланса (приложение № 2 к Порядку) в увязке с экономическими показателями и направляют их региональным диспетчерским управлениям Системного оператора (далее - РДУ), организациям, осуществляющим диспетчерское управление на изолированных территориях, в технологически изолированных электроэнергетических системах, Совету рынка и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Согласно пункту 15 Порядка при разработке сводного прогнозного баланса покупатели электрической энергии (мощности) определяют уровни потребности собственных потребителей в электрической энергии и мощности на основании заявок указанных потребителей, обоснованных темпами экономического развития и внедрением энергосберегающих технологий.

Пунктом 47 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, определено, что заявленная мощность, используемая в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, учитываемая в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, определяется сетевой организацией в целях её направления в Федеральную антимонопольную службу и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в следующем порядке:

в случае если в качестве потребителя услуг по передаче электрической энергии выступает сетевая организация, заявленная мощность определяется в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил;

в иных случаях заявленная мощность определяется на основании информации об объёмах услуг по передаче электрической энергии потребителей услуг в предыдущих расчётных периодах, определяемых в соответствии с пунктом 15(1) настоящего документа, а также на основании информации о максимальных мощностях энергопринимающих устройств, процедура технологического присоединения которых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на момент направления в Федеральную антимонопольную службу и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не завершена.

Как следует из материалов дела, во исполнение пункта 11 Порядка, пункта 1 Графика прохождения документов для утверждения сводного прогнозного баланса (приложение № 1 к Порядку) участники оптового рынка, территориальные сетевые организации региона до 1 апреля 2017 г. представили в адрес Госслужбы предложения по формированию сводного прогнозного баланса.

ПАО «ФСК ЕЭС» письмом от 7 марта 2017 г. № 51/721 представило в Госслужбу предложения по технологическому расходу электроэнергии (мощности) потерям в электрических сетях ЕНЭС в 2018 году в регионе (форма 3.1) с указанием заявленной мощности потребителей в размере 286,66 МВт (строка 9 таблицы) без указания объёмов по потребителю АО «АККОНД» и действующей в его интересах энергосбытовой организации - ООО «НЭСК».

Далее, ПАО «МРСК Волги» также представило в Госслужбу предложения по технологическому расходу электроэнергии (мощности) потерям в электрических сетях ЕНЭС в 2018 году для формирования сводного прогнозного баланса письмом от 31 марта 2017 г. № МР6/122/1/967. При этом в своём письме ПАО «МРСК Волги» предложило уменьшить заявленную мощность потребителей с плановых значений на 2017 год в размере 589,9803 МВт до 561,5168 МВт на 2018 год в связи с отказом части потребителей, в том числе и «АККОНД», от его услуг.

На основании информации, представленной ПАО «ФСК ЕЭС» и ПАО «МРСК Волги», а также иными сетевыми организациями в совокупности, Госслужбой 19 мая 2017 в ФАС России направлены предложения по сводному прогнозному балансу электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России на 2018 год в формате шаблонов по системе ЕИАС, где в шаблоне по форме 3.1 (свод) «Сводное предложение по технологическому расходу электроэнергии (мощности) - потерям в электрических сетях на 2018 год» заявленная мощность всех потребителей, планируемая к учёту при расчёте единого котлового тарифа, указана в размере 589,0300 МВт, что ниже планового значения на год, с учетом снижения объемов заявленной мощности потребителей ПАО «МРСК Волги» в 2018 году.

Вместе с тем в шаблоне по форме 3.1 (ФСК) «Сводное предложение по технологическому расходу электроэнергии (мощности) - потерям в электрических сетях ЕНЭС в 2018 году в субъекте: Чувашская Республика» заявленная мощность потребителей Госслужбой указана в размере 294,63 МВт, что выше значения объемов заявленной мощности потребителей (286,66 МВт), указанной ПАО «ФСК ЕЭС» в письме от 7 марта 2017 г. , на 7,97 МВт.

С учётом письма ПАО «МРСК Волги» от 31 марта 2017 г. № МР6/122/1/967, заявленная мощность потребителей, имеющих непосредственное присоединение к ПАО «ФСК ЕЭС» и оплачивающих данной организации услуги по передаче электроэнергии, завышена на объемы мощности 4 организаций: ООО «СК «Стройсфера» - 0,42 МВт, АО «Акконд» - 4,23 МВт, АО «Завод «Чувашкабель» -1,95 МВт, ООО «ЖБК № 9 - 1,38 МВт.

Письмом ФАС России от 5 июля 2017 г. № ВК/45764/17 в Госслужбу представлены выписки из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2018 год, утвержденного приказом ФАС России от 30 июня 2017 г. -ДСП, из которых следует, что ФАС России оставила заявленную мощность сетевых организаций по региону, используемую для расчёта единого котлового тарифа, на уровне 2017 года - в размере 594,57 МВт, без учёта предложений Госслужбы и ПАО «МРСК Волги». Также заявленная мощность потребителей, имеющих непосредственное присоединение к ПАО «ФСК ЕЭС» и оплачивающих данной организации услуги по передаче электроэнергии, утверждена ФАС России без учёта предложений Госслужбы и ПАО «МРСК Волги» в размере, указанном ПАО «ФСК ЕЭС» в письме от 7 марта 2017 <...> МВт.

Приказом от 30 июня 2017 г. -ДСП ФАС России установила объёмы мощности по потребителям, используемые для расчёта единого котлового тарифа в целом по региону 594,57 МВт, аналогичные же объёмы заявленной мощности потребителей, используемой для расчета единого котлового тарифа на 2017 год, согласно сводному прогнозному балансу на 2017 год, утвержденному приказом ФАС России от 17 ноября 2016 г. -ДСП и доведенному письмом от 30 ноября 2016 г. № ВК/83343/16, составляли также 594,57 МВт, когда объёмы мощности АО «АККОНД» так же были учтены в сводном прогнозном балансе на 2017 год.

Госслужба письмом от 28 сентября 2017 г. направляла предложение о включении в заявленную мощность потребителей, имеющих непосредственное присоединение к ПАО «ФСК ЕЭС» и оплачивающих данной организации услуги по передаче электроэнергии, мощностей по 4 организациям: ООО «СК «Стройсфера», АО «Акконд», АО «Завод «Чувашкабель», ООО «ЖБК в общем размере 7,97 МВт, и утверждении её для ПАО «ФСК ЕЭС» в большем размере - 294,63 МВт.

Однако, ФАС России приказом от 30 ноября 2017 г. -ДСП (письмом от 8 декабря 2017 г. № ВК/86075/17), утвердила основные показатели сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2018 год, на основании которых утверждаются регулируемые тарифы на услуги по передаче электрической энергии, в том числе показатель «Заявленная мощность потребителей. МВт» по Чувашской Республике, используемый для расчёта единого котлового тарифа, в размере 594,57 МВт, и показатель «Заявленная мощность потребителей услуг по передаче электроэнергии по сетям ЕНЭС на 2018 год» по потребителям, имеющим непосредственное присоединение к ПАО «ФСК ЕЭС» и оплачивающим данной организации услуги по передаче электроэнергии, в размерах 264,90 МВт в первом полугодии, 261,34 МВт во втором полугодии, аналогично показателям 2017 года.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что ФАС России утвердила заявленную мощность потребителей Чувашской Республики, используемую для расчёта единого котлового тарифа по Чувашской Республике, на 2018 год в неизменном по сравнению с 2017 годом размере, принимая во внимание, неизменное количество энергопринимающих установок и мощности потребителей по Чувашской Республике, учитывая, в том числе, потребителя АО «АККОНД», является верными.

При таких обстоятельствах, доводы подателя апелляционной жалобы, о том, что Госслужба не учла объёмы мощности АО «АККОНД» в показателях сводного прогнозного баланса на 2018 год, судебной коллегией по административным делам Четвертого апелляционного суда отклоняются, как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.

Кроме этого, указанные выводы суда первой инстанции о том, что ФАС России учитывал мощности АО «АККОНД» и действующего в его интересах ООО «НЭСК» при формировании сводного прогнозного баланса на 2018 год в том же порядке, что и в 2017 году в составе котлового полезного отпуска, подтверждаются так же, тем, что за ПАО «ФСК ЕЭС» заявленная мощность по потребителю АО «АККОНД» ФАС России в сводном прогнозном балансе на 2018 год не закреплена.

Напротив, в 2018 году заявленная мощность потребителей услуг по передаче электроэнергии по сетям ЕНЭС на 2018 год, имеющим непосредственное присоединение к ПАО «ФСК ЕЭС» и оплачивающим данной организации услуги по передаче электроэнергии, ФАС России, не увеличено, а даже уменьшена, в сравнении с предложенным ПАО «ФСК ЕЭС» мощностями на 2018 год и планом 2017 года, а также письмом ПАО «ФСК ЕЭС» от 22 марта 2018 г. , направленному в адрес Госслужбы, где в графе «план 2018 год» по потребителю ООО «НЭСК» заявленная мощность указана в размере 0 МВт, то есть при формировании сводного прогнозного баланса на 2018 год ПАО «ФСК ЕЭС» потребление электрической энергии АО «АККОНД» в 2018 году не запланировало.

Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Чувашия от 14.11.2018 года № А79-376/2018, установлено, что ООО «АККОНД» является потребителем электрической энергии, присоединенным в Ячейках и ЗРУ -6 кВ Чебокарской ТЭЦ-2, (ПАО «МРСК Волги»), а не присоединено к сетям ПАО «ФСК ЕЭС» в 2018 году.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции административного истца в суде первой инстанции, получившей надлежащую правовую оценку, аргументированно изложенную в обжалуемом судебном акте, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.

Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются собранными по делу доказательствами, проверенными и оцененными судом по правилам статьи 84 КАС РФ, и согласуются в полной мере с нормами материального права, регулирующими данные правоотношения; предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции

определила:

решение Верховного Суда Чувашской Республики от 4 июня 2020 года, с учётом определения Верховного Суда Чувашской Республики от 13 июля 2020 года об исправлении описки, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Независимая энергосбытовая компания» - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара), в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Верховный Суд Чувашской Республики.

Председательствующий

Судьи: