№66а-1/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 19 февраля 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Вдовиченко С.В.,
судей Подгорной Е.П. и Семеновой И.А.,
при секретаре Булгаковой Д.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №3а-212/2019 по административному иску АО «ЛСР.Базовые» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области на решение Ленинградского областного суда от 12 сентября 2019 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Вдовиченко С.В., пояснения представителя администрации муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области ФИО1, представителя АО «ЛСР.Базовые» Райта К.В., представителя правительства Ленинградской области ФИО2, судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
АО «ЛСР.Базовые» обратилось в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Ленинградской области, Управлению Росреестра по Ленинградской области, филиалу ФГБУ ФКП Росреестра» по Ленинградской области, в котором просило пересмотреть кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами № по адресу: <адрес>.
Обосновывая заявленные требования, сторона административного истца полагала кадастровую стоимость необоснованно завышенной и несоответствующей действительной рыночной стоимости приведенных в иске объектов, что приводит к нарушению её прав и законных интересов необоснованным увеличением налоговых обязательств АО «ЛСР.Базовые», рассчитываемых исходя из кадастровой стоимости.
Определением Ленинградского областного суда от 05 августа 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица по делу привлечена администрация муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Решением Ленинградского областного суда от 12 сентября 2019 года административный иск удовлетворён. Установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № по адресу: Ленинградская <адрес> в размере его рыночной стоимости равной 71 443 000,0 рублей по состоянию на 05 апреля 2018 года; установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости равной 67 580 200 рублей по состоянию на 05 апреля 2018 года; установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости равной 67 576 300,0 рублей по состоянию на 05 апреля 2018 года,установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости равной 71 443 000,0 рублей по состоянию на 05 апреля 2018 года. Также решением суда указано на то, что датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами № следует считать 20 июня 2019 года.
Не соглашаясь с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо администрация муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований отказать.
От административного истца АО «ЛСР.Базовые» на апелляционную жалобу поступили возражения.
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ленинградской области, Управление Росреестра по Ленинградской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке.
На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ.
Проверив материалы административного дела, выслушав объяснения представителя администрации муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области ФИО1, представителя АО «ЛСР.Базовые» Райта К.В., представителя правительства Ленинградской области ФИО2, эксперта ФИО3, допросив свидетеля ФИО4, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу положений статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об оценочной деятельности) для целей указанного федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, перечисленные в названной статье.
Статья 24.18 Закона об оценочной деятельности предусматривает возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости юридическими лицами и гражданами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Как установлено судом и следует из материалов дела, АО «ЛСР.Базовые» на праве собственности принадлежат земельные участки: площадью 363620 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>; площадью 343960 кв.м, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, н.п.Манушкино, кадастровый №№ площадью 343940 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №№; площадью 363620 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №№.
Исходя из данных, содержащихся в ЕГРН от 29 ноября 2018 года, земельные участки отнесены к категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для ведения сельскохозяйственного производства, кадастровая стоимость приведенных земельных участков определена по состоянию на 05 апреля 2018 года: кадастровый №№ в размере: 430 082 463,60 рублей., кадастровый №№ в размере: 406 829 008,80 рублей., кадастровый №№ в размере: 406 805 353,20 рублей., кадастровый №№ в размере: 430 082 463,60 рублей.
Полагая установленную кадастровую стоимость объектов недвижимости неправомерно завышенной по состоянию на 05 апреля 2018 года, административный истец ссылался на отчеты №19-1/2019, №19-2/2019, №19-3/2019, №19-4/2019 составленные оценщиком ООО «Аврора консалтинг Северо-Запад» ФИО5 об оценке рыночной стоимости данных объектов от 04 июня 2019 года, согласно которых рыночная стоимость объектов составляет указанные вышеприведенные суммы.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, признав представленные административным истцом отчёты оценщика ООО «Аврора консалтинг Северо-Запад» ФИО5 №19-1/2019, №19-2/2019, №19-3/2019, №19-4/2019 от 04 июня 2019 года отвечающими требованиям относимости, допустимости и не вызывающими сомнений в достоверности, соответствующими законодательству об оценочной деятельности; доказательства, опровергающие изложенные в отчете об оценке выводы, а также содержащие сведения об иной рыночной стоимости объекта недвижимости, стороной ответчика не представлены, ходатайств о проведении судебной экспертизы в целях определения рыночной стоимости объекта не заявлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Согласно пункту 1 этой же статьи рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Статьей 3 Закона об оценочной деятельности установлено, что для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, перечисленные в названной статье.
Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке такого объекта (часть 1 статьи 11 Закона об оценочной деятельности).
В силу предписаний статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности). При этом суду надлежит выяснить, отвечает ли лицо, составившее отчет о рыночной стоимости, требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщикам.
По ходатайствам представителя административного истца и заинтересованного лица, заявленным в суде апелляционной инстанции, на основании определения от 26 декабря 2019 года назначена оценочная судебная экспертиза на предмет проверки отчётов на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности и определения рыночной стоимости объектов недвижимости с поручением её проведения эксперту-оценщику ООО «Стройэкспертсервис» ФИО3
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы №1К от 30 января 2020 года, проведенной экспертом-оценщиком ООО «Стройэкспертсервис» ФИО3, следует, что отчеты ООО «Аврора консалтинг Северо-Запад» ФИО5 №19-1/2019, №19-2/2019, №19-3/2019, №19-4/2019 от 04 июня 2019 года не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности. При составлении отчетов допущены иные нарушения, которые повлияли на определение итоговой величины рыночной стоимости, а именно: неправильно определены факторы, влияющие на стоимость недвижимости; действия ФСО №7 в соответствии с пунктом 3 не распространяются на участки недр; рыночная стоимость земельных участков ошибочно отождествляется с текущей стоимостью денежных потоков от деятельности по добыче песка без выделения доли, приходящейся непосредственно на земельные участки.
Рыночная стоимость земельных участков категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства по состоянию на 05 апреля 2018 года, (НДС не облагается), округленно составляет: площадью 363620 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №№ - 85 450 000 рублей; площадью 343960 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №№ -80 830 000 рублей; площадью 343940 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №№ - 80 825 000 рублей; площадью 363620 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №№ - 85 450 000 рублей.
Требования, предъявляемые к заключению эксперта, изложены в статье 82 Кодекса административного судопроизводства РФ. В соответствии с названной нормой права заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, выводы по поставленным перед экспертом вопросам и обоснование этих выводов.
Согласно статье 41 Федерального закона от 31 мая 2001 года №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами. На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2, 3, 4, 6 - 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 31 мая 2001 №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме. Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
Только при соответствии заключения эксперта предъявляемым законом требований оно может быть принято в качестве надлежащего доказательства и положено в основу судебного акта.
В соответствии с пунктом 11 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года №297, основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.
Согласно пункту 24 ФСО №1 оценщик вправе самостоятельно определять необходимость применения тех или иных подходов к оценке и конкретных методов оценки в рамках применения каждого из подходов. При проведении оценки возможно установление дополнительных к указанным в задании на оценку допущений, связанных с предполагаемым использованием результатов оценки и спецификой объекта оценки.
Как следует из материалов дела и заключения эксперта, земельные участки с кадастровыми номерами № примыкают друг к другу и имеют общие границы. В ситуационном плане они представляют собой 4 части горного отвода под карьер по добыче песка. На территорию исследуемых земельных участков выдана лицензия на разработку месторождения песка сроком действия до 30.06.2031. Действующий карьер по добыче песка эксплуатируется с 2013 года. Территория на дату исследования обводнена. Исследуемые участки входят в горный отвод, выделенный правительством Ленинградской области АО «ЛСР.Базовые» по лицензии ЛОД №247666 ТЭ от 12.12.2007 со сроком действия дол 30.06.2031. Выделенный участок недр имеет статус горного отвода. После завершения эксплуатации использования подобных месторождений надлежит выполнить рекультивация нарушенных земель, т.е. комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.
Учитывая обводненность исследуемых участков, их расположение в зоне объектов туризма, отдыха, досуга и развлечений согласно Схеме планируемых границ функциональных зон Генерального плана Разметелевского сельского поселения, после завершения лицензии на добычу песка рассматриваемые участки будут использоваться в качестве земель рекреации - обводненных карьеров (водоемов). В Генплане дер.Манушкино территория карьера в перспективе (после окончания разработки карьера) представляет собой зону акватории водных объектов и зону рекреации РЗ (зона объектов туризма, отдыха и развлечений).
Эксперт пришёл к выводу, что наиболее эффективное использование объекта исследования - в соответствии с его фактическим использованием - для размещения карьера по добыче песка до окончания срока действия лицензии до 30.06.2031 с последующим использованием в качестве водоема в составе земель рекреационного назначения. С точки зрения рынка земли, для размещения карьера, в данном случае речь идет о рынке земли под производственную функцию.
Поскольку вид разрешенного использования земельного участка для сельскохозяйственного производства, а по факту на дату исследования земельный участок входит в горный отвод и на нём размещается карьер, эксперт пришёл к выводу, что наиболее сопоставимой с функцией добычи природных ресурсов является производственно-складская функция, соответственно использовал в качестве объектов-аналогов земельные участки производственно-складского назначения.
Эксперт подобрал на дату исследования предложения по продаже земельных участков, сопоставимых с исследуемыми, в связи с чем на данном этапе применил метод сравнения продаж в рамках сравнительного подхода, исходя из неопределенно длительного функционирования на участках промышленного предприятия. В качестве объектов-аналогов экспертом подбирались земельные участки под размещение производственного объекта в ближайшем окружении от объекта исследования; исключены объекты, которые значительно отличаются от объекта исследования по характеристикам, а также объекты с «минимальными» удельными показателями, повторяющиеся объекты и те аналоги, информацию о которых недостаточно для использования в расчете. Экспертом осуществлены по элементам сравнения необходимые корректировки цен аналогов, соответствующие характеру и степени отличий аналогов от оцениваемого объекта недвижимости и сглаживающие их отличия от оцениваемого объекта в соответствии с федеральными стандартами оценки и принципами в рамках выбранных подходов (существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достаточности). Не применение по некоторым элементам сравнения корректировок в заключении имеет обоснование.
Содержащиеся в заключении сведения, при соблюдении принципов федеральных стандартов оценки, дают надлежащее представление о местоположении, категории, размере, стоимости объектов-аналогов и иных их характеристиках, учтенных экспертом при расчете итоговой величины рыночной стоимости спорного объекта недвижимости.
Представленная необходимая информация, идентифицирующая объекты экспертизы, их количественные и качественные характеристики, анализ рынка сегмента рынка подтверждена и проверяема, в экспертном заключении имеются ссылки на используемые источники информации, приложены копии размещенных в сети «Интернет» объявлений в виде распечаток «скриншотов», позволяющие делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате её подготовки.
Удельная рыночная стоимость по состоянию на 05 апреля 2018 года земельных участков под производственную функцию установлена экспертом 541 руб./кв.м.
Принимая во внимание, что после завершения лицензии на добычу песка, рассматриваемые участки будут использоваться в качестве земель рекреации - обводненных карьеров (водоемов) и на дату оценки эксперту не удалось найти предложения по продаже земельных участков под рекреацию, сопоставимых с исследуемыми земельными участками, для рыночной стоимости эксперт применил корректировку на вид разрешенного использования земельного участка. Для определения размера величины корректировки были использованы данные портала Ассоциации развития рынка недвижимости НП «СтатРиетл», рынка недвижимости НП, а именно, учтен наиболее подходящий вид использования обводненных карьеров - осуществление деятельности, связанной с разведением и (или) содержанием (выращиванием) объектов рыболовства, в связи с этим, удельная рыночная стоимость по состоянию на 05.04.2018 земельного участка под рекреацию составила 21,09 руб./кв.м. Таким образом, эксперт определили стоимость земли исходя из купли/продажи её для продолжительного периода функционирования производственного объекта под рекреационную функцию.
Второй этап расчета рыночной стоимости объекта исследования эксперта заключался в дисконтирование в течении 14 лет потока рентных платежей, рассчитанных исходя из стоимости определенной на первом этапе и дисконтировании потока рентных платежей по истечении 14 лет, рассчитанных на основе стоимости земли под рекреационную функцию. Соответственно для реализации второго этапа эксперт рассчитал арендную плату за земельный участок, капитализация которой дала бы стоимость земли, рассчитанной на первой этапе. В соответствии в приведенным в разделе 2.5 заключения анализом рынка на дату исследования, экспертом не обнаружено предложений по аренде земельных участков, сопоставимых с исследуемыми на по назначению, в связи с чем в рамках проводимого исследования экспертом использовался сравнительный подход к оценке стоимости по виду использования на дату исследования и элементы метода компенсации затрат в части определения земельной ренты.
При этом учтено, что доходный подход при оценке стоимости в чистом виде в рамках настоящих расчетов не применим, так как для определения доли, приходящейся непосредственно на землю, полученный денежный поток от извлечения недр необходимо будет очистить от долей, приходящихся на бизнес и на объекты недвижимости имущества, а однозначное и точное определение указанной доли на дату исследования не представляется возможным.
Таким образом, определение рыночной стоимости объекта было проведено экспертом на основе сравнительного подхода учетом скачкообразного изменения стоимости завершения выработки карьера путём дисконтирования земельной ренты, по результатам которого удельная стоимость объектов исследования согласно заключению составила 235,0 руб./кв.м.
В судебном заседании эксперт ФИО3 подтвердил свои выводы, сделанные в экспертом заключении. Пояснил, что им при расчете применен один сравнительный подход в оценке земли в два этапа. На первом этапе определена стоимость земли под размещение промышленного предприятия, где получена стоимость земли - 541 рубль за кв.м. Если бы на этих земельных участках размещалось промышленное предприятие бесконечно долго, то стоимость земельного участка составила бы 541 рубль за кв.м, но поскольку на территории земельных участков размещается промышленное производство только ограниченный период времени (14 лет), им скорректированы цифры с учетом того факта, что через 14 лет у земли поменяется функциональное назначение, заниматься производством на земельных участках уже не смогут, появится дешевая функция - рекреационная. Таким образом, стоимость - 541 рубль усреднена на 14 лет, что составило 21 рубль. Чтобы получить единую стоимость для этих земельных участков, были проанализированы арендные платежи за землю. Соответственно, стоимость земельных участков, базисом для расчета которой является арендная плата в течении 14 лет, составила 541 рубль за 1 кв/м, а по истечении 14 лет - 21 руб., исходя из стоимости земли, базисом которой является стоимость земли под рекреационные функции. Текущая стоимость потока этих платежей дает искомую величину стоимости земельных участков, которая в итоге составила 235 рублей за квадратный метр.
Судебная коллегия учитывает, что определение рыночной стоимости земельных участков произведено экспертом в соответствии с Методическими рекомендациями по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденными распоряжением Минимущества РФ от 06.03.2002 №568-р (в ред. от 31.07.2002).
Заключение эксперта мотивировано, не вводит в заблуждение, не вызывает сомнения, не допускает противоречий, неоднозначного толкования, неясности, неполноты полученных результатов и отвечает требованиям относимости, допустимости, достоверности.
В заключении приводится описание выбранных методов, позволяющее понять логику процесса определения стоимости и соответствие выбранного оценщиком метода (методов) объектам недвижимости, принципам оценки, определяемому виду стоимости и предполагаемому использованию результатов оценки.
Экспертное заключение составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к отчету об оценке объекта недвижимости, и не содержит противоречий, которые могли быть положены в обоснование вывода о невозможности принятия экспертного заключения как доказательства по делу.
Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса РФ за дачу заведомо ложного заключения, у него имеется специальное высшее образование, он обладает достаточным профессиональным стажем и необходимой квалификацией для данной деятельности, имеет квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, является членом саморегулируемой организации Ассоциации оценщиков «Сообщество профессионалов оценки».
Представленный подателем жалобы Отчет №2020/2 от 20.01.2020, составленный оценщиком ООО «НЭКО» ФИО4, его свидетельские показания не свидетельствуют о недопустимости, равно как о недостоверности экспертного заключения №1К от 30 января 2020 года эксперта-оценщика ООО «Стройэкспертсервис» ФИО3
Исходя из положений статей 3 и 24.18 Закона об оценочной деятельности, позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 03.07.2014 года №1555-О, само по себе отличие от кадастровой стоимости земельного участка величины рыночной стоимости, определенной по результатам судебной экспертизы, не может свидетельствовать о недостоверности последней.
Оценив экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами по правилам статьи 84 КАС РФ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость земельных участков с кадастровыми номерами №, определенную по состоянию на дату его кадастровой оценки.
В связи с изложенным решение суда первой инстанции в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 309 КАС РФ подлежит изменению в части установленного размера рыночной стоимости земельных участков с вынесением нового решения об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами № в размере, равном их рыночной стоимости, определенном в заключении судебной экспертизы №1К от 30 января 2020 года.
Руководствуясь статьями 177, 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинградского областного суда от 12 сентября 2019 года изменить.
Принять по административному делу новое решение, изложив абзац второй, третий, четвертый резолютивной части решения в следующей редакции:
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № по адресу <адрес> в размере его рыночной стоимости равной 85 450 000 рублей по состоянию на 05 апреля 2018 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № по адресу <адрес> в размере его рыночной стоимости равной 80 830 000 рублей по состоянию на 05 апреля 2018 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № по адресу <адрес> в размере его рыночной стоимости равной 80 825 000 рублей по состоянию на 05 апреля 2018 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № по адресу <адрес> в размере его рыночной стоимости равной 85 450 000 рублей по состоянию на 05 апреля 2018 года.
В остальной части решение Ленинградского областного суда от 12 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи