ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-202/2021 от 16.02.2021 Второго апелляционного суда общей юрисдикции

№ 66а-202/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 16 февраля 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Павловой О.А,

судей Белоногого А.В. и Бутковой Н.А,

с участием прокурора Яковлевой Н.В,

при секретаре Швец К.М,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №3а-240/2020 по апелляционной жалобе Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений на решение Верховного Суда Республики Коми от 17 ноября 2020 года, которым удовлетворено административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью Нефтяная компания «Геотех-Нафта» о признании не действующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утверждённого приказом Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от 27 декабря 2019 года №335Д.

Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Белоногого А.В, объяснения представителя административного истца, адвоката Алексеева А.Е, возражавшего против доводов жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Яковлевой Н.В, полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия

установила:

приказом Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от 27 декабря 2019 года №335Д утверждён на 2020 год Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее Перечень).

Приказ от 27 декабря 2019 года № 335Д вместе с Перечнем размещён в сетевом издании «Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации» (http://www.law.rkomi.ru) 30 декабря 2019 года, то есть до начала соответствующего налогового периода.

В пункт 4320 Перечня включено нежилое здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: Республика Коми г.Ухта, ул.Бушуева <адрес> принадлежащее на праве собственности административному истцу.

Общество с ограниченной ответственностью «Геотех-Нафта» обратилось в Верховный Суд Республики Коми с административным исковым заявлением, в котором просило признать не действующим указанный пункт Перечня со дня вступления в силу данного приказа.

По мнению административного истца, принадлежащее ему на праве собственности нежилое здание не относится к объектам недвижимого имущества, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Вывод административного ответчика об использовании помещений в здании сверх установленной нормы (более 20% от общей площади здания) для размещения офисных помещений, торговых объектов и объектов бытового обслуживания, является необоснованным.

Решением Верховного Суда Республики Коми от 17 ноября 2020 года административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Геотех-Нафта» удовлетворено.

В апелляционной жалобе ответчик просит состоявшее судебное решение отменить, принять новое, которым в удовлетворении административного иска отказать, ссылаясь на то, что судом первой инстанции не принято во внимание, что помимо указанных в акте обследования здания от 16 декабря 2019 года помещений имеются иные помещения, арендованные под офис АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», в которые не был обеспечен доступ для проведения обследования, подлежащие учёту при определении процента использования нежилых помещений в здании для размещения офисов; судом неправильно исключены арендуемые Управлением Росреестра по Республике Коми помещения из расчёта площадей, занимаемых под офисы, поскольку данное учреждение помимо государственных услуг оказывает и иные услуги на платной основе, в связи с чем судом сформулирован ошибочный вывод о несоответствии здания требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей условия установления налоговой базы объектов недвижимости из их кадастровой стоимости.

Относительно апелляционной жалобы участвующим в деле прокурором, административным истцом представлены возражения (том 3, л.д.230-231).

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на неё, выслушав представителя административного истца и заключение прокурора, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены судебного решения.

С учётом положений статей 5 и 8 Закона Республики Коми от 4 ноября 2002 года № 101-РЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию», распоряжения Правительства Республики Коми от 24 мая 2018 года №258-р «О признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Республики Коми», постановления Правительства Республики Коми от 19 июня 2018 года 278 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 8 декабря 2015 года №496 «О Министерстве Республики Коми имущественных и земельных отношений», судом первой инстанции сформулирован верный вывод о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом публичной власти в пределах предоставленной ему компетенции и с соблюдением установленного порядка и формы, официальном его опубликовании.

Соглашаясь с решением суда о несоответствии оспариваемого в части акта требованиям норм, имеющих большую юридическую силу, судебная коллегия принимает во внимание, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законом Республики Коми от 24 ноября 2003 года № 67-РЗ «О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми» введён налог на имущество организаций, в соответствии с пунктом 1 статьи 4(1) которого налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении видов недвижимого имущества, определённых в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой Налогового кодекса Российской Федерации к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, относятся: административно-деловые центры, торговые центры (комплексы) и помещения в них.

При этом федеральный законодатель установил, что в целях названной статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признаётся одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

В целях пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации здание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции установил, что здание с кадастровым номером , расположено на земельном участке с видом разрешённого использования «под административно-бытовой корпус и склад», который не предполагает размещение исключительно объектов делового, коммерческого, административного назначения; в здании отсутствуют офисные помещения и помещения, предусматривающие размещение офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания в объёме, превышающем 20 процентов от его площади.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, основанными на правильном применении приведённых положений законодательства.

Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью «Геотех-Нафта» с ДД.ММ.ГГГГ является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: Республика Коми, г.Ухта, ул.Бушуева, <адрес>, административно-бытовой корпус; назначение: нежилое; общая площадь здания: кв.м (том 1, л.д.28).

Земельный участок, на котором расположено здание, имеет категорию земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: под административно-бытовой корпус и склад (том 2, л.д.37-38).

16 декабря 2019 года составлен акт обследования указанного здания, состоявшегося 23 октября 2019 года, согласно которому: доступ на объект недвижимого имущества предоставлен частично. Факты, свидетельствующие об использовании объекта недвижимого имущества для размещения офисов, объектов бытового обслуживания, присутствуют, в частности графики работ, вывески «АН «ВЕНЕЦ», «Мебель ТЭК», «Home Style», «SILK PLASTER», шёлковая декоративная штукатурка и т.д. (том 2, л.д.62-63). Описание фактического использования помещений в здании определено следующим образом (согласно указанному акту) (том 2, л.д.46, том 2, л.д.62-63):

4,8 % (79,9 кв.м (часть помещения , 1 этаж)) - для размещения торговых объектов,

2,51 % (41,8 кв.м (помещение , этаж 3)) - для размещения объектов бытового обслуживания,

24,26 % (403,9 кв.м (помещения , , 1 этаж; помещение , 2 этаж; помещение , 3 этаж; помещения , , , , , , 2 этаж)) - для размещения офисных помещений.

Также в акте указана дополнительная информация: объект недвижимого имущества используется для размещения организаций: Ухтинский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Республике Коми; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми Ухтинского отдела (далее Управление); ГАУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми»; ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»; ООО «Финанс-Недвижимость»; ООО «ЗемГеоСервис», АН «ВЕНЕЦ»; «Мебель ТЭК». В проведении фото-, видеосъёмки, проведении замеров в части помещений отказано пользователем (собственником) объекта. Сформулирован вывод, что на основании обследования и проведения анализа технической документации установлено, что более 20% площади здания используются одновременно для размещения офисов, объектов бытового обслуживания и торговых объектов.

Вопреки доводам жалобы вывод суда, что данное здание не предназначено для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, соответствует обстоятельствам дела, установленным на основании представленных доказательств.

Так, на основании акта обследования здания от 16 декабря 2019 года суд установил, что в помещениях, площадь которых составляет 16,9% (281,9 кв.м (помещения , , , , , , , расположенные на 2-м этаже) от общей площади здания, размещаются территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми и филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Коми (далее Управление и Филиал соответственно).

Из учётного дела (группа документов II) следует, что на 1-м этаже здания расположены:

МФЦ (часть): 15,7 кв.м,

Федеральное Бюро технической инвентаризации (часть): 9,6 кв.м; 40,9 кв.м,

АН «ВЕНЕЦ» (часть): 35,9 кв.м,

ООО «ЗемГеоСервис» (часть): 33,6 кв.м,

Мебель ТЭК (часть): 57,4 кв.м.

На 2-м этаже здания расположены помещения:

Управления Росреестра: 254 кв.м (41,2 + 36,6+ 28,4+ 18,8 + 22,3 + 15,0+ 14,6 + 36,2+ 16,3 + 16,7 + 7,9 кв.м).

Сделан вывод, что процентное соотношение офисных помещений в здании составляет 23,41 % (общей площадью 389,7 кв.м), а торговых объектов – 3,45 % (общей площадью 57,4 кв.м). Общее процентное соотношение торговых и офисных помещений в здании составляет 26,85 % (общей площадью 447,1 кв.м).

Вместе с тем, из договора о передаче в аренду недвижимого имущества, заключённого 25 января 2019 года между истцом и Управлением, действовавшего по 30 декабря 2019 года, следует, что переданы в аренду нежилые помещения:

- 1 этаж, общей площадью 78,5 кв.м,

- 2 этаж, общей площадью 509,42 кв.м. (согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ); для размещения и создания надлежащих условий для работы сотрудников Ухтинского муниципального отдела Управления и обслуживания населения. Общая площадь арендуемых помещений составляет 587,92 кв.м (том 1, л.д.46).

Из объяснений представителя административного ответчика, данных в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, следует, что в акт включены иные данные по площади помещений, в которых расположены Управление и Филиал, поскольку по договору от 25 января 2019 года суммарная площадь переданных в аренду помещений составляет 587,92 кв.м, тогда как по фактическому обследованию включено в акт 281,9 кв.м.

Таким образом, в акт (на основании проведённых замеров) включены площади:

Ростехинвентаризации (БТИ): 8,5 кв.м,

АН «ВЕНЕЦ»: 70,2 кв.м,

«Мебель ТЭК»: 57,5 кв.м,

ООО «Финанс-Недвижимость»: 21,4 кв.м,

Управление Росреестра: 281,9 кв.м,

Маникюрный салон «Валентина»: 41,8 кв.м,

«Home Style»: 22,4 кв.м (том 3, л.д.145).

Остальные помещения в здании, в том числе помещения ООО «ЗемГеоСервис», в акт от 16 декабря 2019 года не включены, исходя из того, как пояснил представитель администратвиного ответчика, что доступ в эти помещения не был предоставлен.

Согласно пунктам 1.4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года №457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, которая осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Как следует из приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 мая 2016 года №П/0263 «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации», пунктом 1 утверждено одноимённое Положение, приложением №11 к нему утверждено Положение об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (Положение) (том 3, л.д.13).

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

В силу пункта 3 указанного Положения, Управление является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейских судах.

Полномочия, которые реализует Управление, установлены в разделе II Положения (пункт 7).

Из письма Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми от ДД.ММ.ГГГГ на запрос истца следует, что деятельность Управления к коммерческой не относится. Государственные услуги в сфере осуществления государственного кадастрового учёта недвижимого имущества. Функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, оказываемое территориальными органами Росреестра, по характеру близки к деловым. Функции по государственному земельному надзору относятся к административным. Помещения, занимаемые на основании договора безвозмездного (бессрочного) пользования по адресу: Республика Коми, г.Ухта, ул.Бушуева, <адрес>, предназначены для размещения и обеспечения надлежащих условий для сотрудников Ухтинского межмуниципального отдела Управления в целях исполнения ими государственных функций для участников отношений, возникающих при оказании государственных услуг населению Республики Коми. Централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, парковки, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) объекты бытового обслуживания в арендуемых Управлением помещениях отсутствуют. Помещения используются для размещения сотрудников и необходимого офисного оборудования для обеспечения сотрудников Управления необходимыми условиями (том 1, л.д.55).

Директором филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Коми 29 декабря 2017 года утверждено Положение об указанном филиале (регистрационный номер №55) (том 3, л.д.84), согласно пункту 1.1 которого территориальный отдел Филиала является структурным подразделением филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Коми.

В силу пункта 1.8 указанного Положения, целью отдела является качественное предоставление государственных услуг, оказываемых Филиалом.

Функции и задачи отдела определены в разделах II и III Положения (том 3, л.д.84-94).

Из ответа Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Коми от 17 января 2020 года на запрос истца следует, что деятельность филиала не относится к коммерческой; Филиал осуществляет государственные услуги в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18 октября 2016 года №П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочия органа регистрации прав. Целью деятельности Филиала является обеспечение реализации полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учёта объектов недвижимости и государственной кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с целями деятельности Филиал осуществляет иные виды приносящей доход деятельности. Помещения, арендуемые Филиалом, предназначены исключительно для размещения и создания надлежащих условий для работников по обслуживанию населения и предоставлению государственных услуг (том 1, л.д.54).

Согласно приложению №11 к приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18 октября 2016 года №П/0515, Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Коми создан в целях осуществления полномочий и функций Учреждения, предоставления его интересов и их защиты на территории Республики Коми (пункт 1.1). Филиал является обособленным подразделением Учреждения, не является юридическим лицом и действует на основании утверждённого Учреждением положения (пункт 1.4).

Целью деятельности Филиала является обеспечение реализации на территории Республики Коми полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учёта объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также оказание государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учёта недвижимого имущества (том 3, л.д.97).

В силу пункта 2.3 указанного Положения, Филиал вправе осуществлять иные виды приносящей доход деятельности (том 3, л.д.101).

С учётом того, что деятельность обособленных территориальных структурных подразделений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (Управления) и Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Коми (Филиала), как органов публичной власти, реализующих возложенные публично-властные полномочия, не предполагает осуществление ими обособленной предпринимательской (коммерческой) деятельности, направленной исключительно на систематическое извлечение прибыли, а предполагает совершение предусмотренных действующим законом полномочий в сфере осуществления государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества; в то же время, не исключается деятельность Филиала, который вправе осуществлять иную приносящую доход деятельность, но только лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан; то отождествление деятельности Филиала и Управления в качестве предпринимательской, осуществляемой в офисных помещениях, не является правильным.

В таких обстоятельствах, отнесение помещений, в которых расположены указанные структурные подразделения Управления и Филиала, к категории офисных помещений, в которых реализуется деятельность, в том числе направленная на систематическое извлечение денежной прибыли, является ошибочным.

Поскольку подлежит исключению площадь таких помещений (16,9%), обозначенная в акте обследования, из суммарной выявленной площади офисных (24,26%) и торговых помещений (4,8%), объектов бытового обслуживания (2,51%)), то для размещения в здании офисных помещений, объектов бытового обслуживания и торговых помещений используется 14,67%, что свидетельствует об отсутствии оснований, предусмотренных статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для включения здания в Перечень.

Вывод в акте обследования от 16 декабря 2019 года о фактическом использовании помещений здания для размещения офисных объектов, торговых объектов и объектов общественного питания сверх предельной установленной нормы (более 20% от общей площади здания) сделан на основании его визуального осмотра, что подтверждается позицией административного ответчика.

Оценивая данный акт обследования, суд верно не признал его достоверным доказательством того, что объект отвечает условиям, позволяющим включить его в Перечень, то есть доказательством, подтверждающим фактическое использование не менее 20 процентов помещений в здании в целях размещения в нём офисов. Приложенные к акту обследования фотоматериалы, отражая лишь виды здания частично с внешних и внутренних сторон, не несут какой-либо информации о его фактическом использовании.

Иных относимых и допустимых доказательств в подтверждение вывода о размещении в здании офисных помещений на площади, превышающей 20% от общей площади здания, ответчиком суду не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределённого круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия).

В силу приведённой нормы бремя доказывания законности оспариваемого акта несёт административный ответчик, который в подтверждение своей позиции допустимых, достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность включения здания в оспариваемый Перечень, не представил.

Несогласие административного ответчика с произведённой судом оценкой имеющихся в материалах дела доказательств не может повлечь отмену принятого по делу судебного акта, постановленного при соблюдении правил такой оценки, установленных статьёй 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Не является основанием для отмены оспариваемого решения довод жалобы о том, что часть помещений в здании не была предоставлена для осмотра, поскольку сам факт недопуска сотрудников административного ответчика для проведения обследования объекта недвижимости без наличия объективных данных, свидетельствующих об использовании более 20% общей площади здания для размещения офисов, не может служить достаточным и единственным основанием для вывода о фактическом использовании этого здания под названные цели и, как следствие, возложения на общество обязанности по уплате налога на имущество в большом размере. При этом доказательств обращения административного ответчика к собственнику здания о предоставлении такого доступа в материалы дела не представлено.

Довод жалобы, что все помещения в этом здании, занимаемые АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Коми, осуществляющим коммерческую деятельность, используются под офис и подлежат включению в расчёт при определении процента используемых в офисных целях помещений здания, не может быть принят судебной коллегией, поскольку в акт обследования данные помещения не включены, следовательно, эти помещения не являлись основанием для принятия оспариваемого в части приказа.

Не является состоятельным и довод жалобы, что в договоре аренды (дополнительное соглашение №2 к договору от 30 января 2017 года ), заключённом между истцом и АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Коми, указана общая площадь переданных в аренду помещений в размере 186,5 кв.м, из которых в акт обследования включено только 8,5 кв.м, при этом все эти помещения переданы для использования под офисы, поскольку фактическое использование всех этих помещений до издания оспариваемого в части Перечня административным ответчиком не установлено.

Иные доводы жалобы повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного решения не могут, поскольку оно основано на анализе исследованных доказательств, мотивировано, соответствует материалам дела и требованиям законодательства. Судом соблюдены нормы процессуального права, нормы материального права правильно применены и истолкованы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Верховного Суда Республики Коми от 17 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений – без удовлетворения.

На состоявшиеся по делу судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Коми в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи: