ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-202/2021 от 26.01.2021 Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции

Судья Трифонова Т.П. Дело № 66а-202/2021

(номер дела в суде первой инстанции 3а-261/2020)

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего

Сорокина М.С.,

судей

Батялова В.А., Красновой Н.П.

при секретаре

Пигалевой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» о признании недействующим приказа Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от № 06-215 от 7 ноября 2019 года «Об установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) для Общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» на 2019 год, в редакции приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 4-п от 28 мая 2020 года «О внесении изменений в приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 7 ноября 2019г. № 06-215», возложении обязанности принять заменяющий нормативный правовой акт по апелляционной жалобе Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области на решение Ульяновского областного суда от 7 октября 2020 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Батялова В.А., объяснения представителя административного ответчика Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области <данные изъяты> заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Куренкова Е.А., судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,

установила:

7 ноября 2019 года Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее также Министерство) издан приказ № 06-215 «Об установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) для общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» на 2019 год».

Указанным приказом установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения для ООО «Альфаресурс» на период с 15 ноября по 31 декабря 2019 года включительно. Тариф состоит из двух компонентов – компонента на холодную воду в размере 7,69 руб./куб.м и компонента на тепловую энергию в размере 1643,89 руб./Гкал.

Приказ опубликован в газете «Ульяновская правда» № 94 (24.266) от 6 декабря 2019 года.

Приказом № 06-350 от 17 декабря 2019 года «О внесении изменений в приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 7 ноября 2019 года № 06-215» на основании решения Ульяновского областного суда от 22 июля 2019 года № 3а-189/2019 в указанный приказ были внесены изменения в части размера компонента на тепловую энергию, который был установлен в размере 1708,63 руб./Гкал.

В приказе указано, что он распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 15 ноября 2019 года.

Приказ опубликован в газете «Ульяновская правда» от 30 декабря 2019 года № 101 (24.273).

Приказом № 23-П от 27 февраля 2020 года «О внесении изменений в приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 7 ноября 2019 года № 06-215» на основании решения Ульяновского областного суда от 20 декабря 2019 года № 3а-353/2019 в приказ № 06-215 от 7 ноября 2019 года снова были внесены изменения – компонент на тепловую энергию установлен в размере 1752,90 руб./Гкал.

В приказе указано, что он распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 15 ноября 2019 года.

Текст данного приказа опубликован в газете «Ульяновская правда» № 52 (24.326) от 24 июля 2020 года.

Общество с ограниченной ответственностью «Альфаресурс»» обратилось в Ульяновский областной суд с административным иском о признании недействующим со дня принятия приказа Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области № 06-215 от 7 ноября 2019 года и возложении на Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области обязанности по изданию заменяющего нормативного акта с установлением тарифа, учитывающего все планируемые им и необходимые затраты на горячую воду в заявленных им величинах.

Общество также просило обязать ответчика в случае превышения величины нового тарифа сверх размеров, подлежащих к применению к различным категориям потребителей, исходя из максимальной ежегодной индексации, предусмотреть льготный тариф для потребителей с определением для истца возмещения разницы между тарифом, рассчитанным по методу экономически обоснованных затрат и льготным тарифом за счет средств регулятора и средств субъекта РФ – Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области.

Приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 4-П от 28 мая 2020 года «О внесении изменений в приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 7 ноября 2019 года № 06-215» в оспариваемый административным истцом приказ были внесены изменения в части размера компонента на холодную воду, который был установлен в размере 7,23 руб./куб.м.

В приказе указано, что он распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 15 ноября 2019 года.

Приказ опубликован в газете «Ульяновская правда» № 37(24.311) от 29 мая 2020 года.

В дальнейшем истец уточнил свои требования – просил признать незаконной допущенную ответчиком просрочку в установлении для ООО «Альфаресурс» тарифа на горячую воду сверх сроков, предусмотренных законодательством о водоснабжении и ценообразовании; признать недействующим приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области № 06-215 от 7 ноября 2019 года в редакции приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 4-п от 28 мая 2020 года; обязать Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области принять заменяющий правовой акт, согласно которому пересмотреть тариф, включив в новый тариф для истца все планируемые им и необходимые затраты на горячую воду в заявленных истцом величинах, в том числе затраты, не связанные с производством тепловой энергии, но связанные с услугой по горячему водоснабжению (дополнительный штат сотрудников, затраты по ремонту, в том числе, капитальному ремонту сетей ГВС); привлечь к административной ответственности <данные изъяты> – бывшего руководителя департамента Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области.

Требования административного истца о признании незаконным бездействия Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, выразившегося в несвоевременном установлении тарифа на горячее водоснабжение, были возвращены истцу определением суда от 7 октября 2020 года ввиду их неподсудности Ульяновскому областному суду.

В принятии требований о привлечении к административной ответственности бывшего руководителя департамента Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области <данные изъяты> истцу было отказано определением суда от 7 октября 2020 года, поскольку данные требования не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Решением Ульяновского областного суда от 7 октября 2020 года административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» о признании недействующим нормативного правого акта удовлетворено.

Признан недействующим со дня принятия приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от № 06-215 от 7 ноября 2019 года «Об установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) для Общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» на 2019 год, в редакции приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 4-п от 28 мая 2020 года «О внесении изменений в приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 7 ноября 2019 года № 06-215».

Возложено на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области обязанность принять заменяющий нормативный правовой акт в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Не согласившись с решением суда, административный ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение Ульяновского областного суда от 7 октября 2020 года отменить в полном объеме и принять по административному делу новое решение, которым требование ООО «Альфаресурс» оставить без удовлетворения. В своей апелляционной жалобе административный ответчик указывает на то, что вывод суда первой инстанции о том, что Регулятор руководствовался приказом Министерства от 27.12.2018 № 555 при принятии Приказа 07.11.2019 № 06-215 опровергается принятием Министерством приказа от 26.11.2019 06-224 и приказа от 17.12.2019 № 06-350. Выводы суда первой инстанции о необходимости при установлении тарифа для ООО «Альфаресурс» на горячую воду использования компонента на холодную воду в размере тарифа на холодную воду для населения, установленного для УМУП «Ульяновскводоканал», противоречит действующему законодательству. Определяя необходимость установления компонента на холодную воду в размере тарифа, установленного для УМУП «Ульяновскводоканал» на поставку холодной воды, Ульяновский областной суд проигнорировал установленный факт отсутствия между административным истцом и УМУП «Ульяновскводоканал» договорных (или каких-либо иных) правоотношений по поставке холодной воды из сетей УМУП «Ульяновскводоканал» и ООО «Альфаресурс». Отсутствие договора на отпуск холодной воды для нужд ГВС между истцом и иным юридическим лицом, является фактом злоупотребления доминирующим положением со стороны заявителя.

В суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика доводы своей апелляционной жалобы поддержал.

Выслушав представителя административного ответчика, заслушав заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полагавшего решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. №1075, которым утверждены в том числе Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования, Основы), Правила регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении (далее - Правила регулирования цен (тарифов)), а также приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 № 760-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» (далее - Методические указания № 760-э).

Согласно пунктам 4, 5.1 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

Статьей 7 названного закона установление тарифов, в том числе на тепловую энергию (мощность), отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, что ООО «Альфаресурс» на основании договора аренды квартальной газовой котельной по <адрес> от 15 июля 2019 года, заключенного с её собственником – ООО «Интер-Энерго-Траст», осуществляет производство тепловой энергии. Тепловая энергия для нужд горячего водоснабжения поставляется потребителям (населению) – жителя многоквартирных домов по <адрес> а также к зданию д. 8 по <адрес> в г.Ульяновске по сетям ООО «Интер-Энерго-Траст» на основании договора по оказанию услуг по транспортировке горячей воды от 5 июля 2019 года, заключенного между ООО «Интер-Энерго-Траст» и ООО «Альфаресурс».

7 ноября 2019 года Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее также Министерство) издан приказ № 06-215 «Об установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) для общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» на 2019 год». (л.д.66-67 т.1).

Указанным Приказом установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения для ООО «Альфаресурс» на период с 15 ноября по 31 декабря 2019 года включительно. Тариф состоит из двух компонентов – компонента на холодную воду в размере 7,69 руб./куб.м и компонента на тепловую энергию в размере 1643,89 руб./Гкал.

Приказ опубликован в газете «Ульяновская правда» № 94 (24.266) от 6 декабря 2019 года.

Приказом № 06-350 от 17 декабря 2019 года «О внесении изменений в приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 7 ноября 2019 года № 06-215» на основании решения Ульяновского областного суда от 22 июля 2019 года № 3а-189/2019 в указанный приказ были внесены изменения в части размера компонента на тепловую энергию, который был установлен в размере 1708,63 руб./Гкал. (л.д. 218 т.1).

В приказе указано, что он распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 15 ноября 2019 года.

Приказ опубликован в газете «Ульяновская правда» от 30 декабря 2019 года № 101 (24.273). (л.д. 219 т.1).

Приказом № 23-П от 27 февраля 2020 года «О внесении изменений в приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 7 ноября 2019 года № 06-215» на основании решения Ульяновского областного суда от 20 декабря 2019 года № 3а-353/2019 в приказ № 06-215 от 7 ноября 2019 года снова были внесены изменения – компонент на тепловую энергию установлен в размере 1752,90 руб./Гкал. (л.д. 222 т.1).

В приказе указано, что он распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 15 ноября 2019 года.

Текст данного приказа опубликован в газете «Ульяновская правда» № 52 (24.326) от 24 июля 2020 года.

Приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 4-П от 28 мая 2020 года «О внесении изменений в приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 7 ноября 2019 года № 06-215» в оспариваемый административным истцом приказ были внесены изменения в части размера компонента на холодную воду, который был установлен в размере 7,23 руб./куб.м. (л.д. 119 т.2).

В приказе указано, что он распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 15 ноября 2019 года.

Приказ опубликован в газете «Ульяновская правда» № 37(24.311) от 29 мая 2020 года.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 38 пункта 2.5 Положения «О Министерстве цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области», утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 14 апреля 2014 года № 8/125-П, Министерство устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

На основании Указа Губернатора Ульяновской области № 20 от 13 марта 2020 года с 1 апреля 2020 года создано Агентство по регулировании цен и тарифов Ульяновской области, которому переданы функции Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области в сфере установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством.

В соответствии с подпунктом 34 пункта 1.4 Положения об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утвержденным Постановлением Правительства Ульяновской области № 6/138-П от 26 марта 2020 года, Агентство устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Согласно пункту 1.3 Порядка подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 12 июля 2013 года № 288-П, правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов.

В силу статьи 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемый приказ принят уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования, и по этим основаниям административным истцом не оспаривается.

Согласно части 9 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 июня 2014 года № 200-ФЗ) «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Особенности установления тарифов на горячую воду урегулированы принятыми во исполнение названных положений Федерального закона Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 в редакции от 20 февраля 2014 года (далее - Основы).

Пунктом 88 Основ в редакции, действовавшей по состоянию на день издания оспариваемого истцом приказа (7 ноября 2019 года) было предусмотрено, что органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания ФСТ), которые вступили в действие 16 марта 2014 года.

Пункт 109 Раздела VIII.III. «Расчет тарифов на горячую воду» Методических указаний ФСТ обязывает органы регулирования тарифов установить двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Порядок установления тарифов на горячую воду определен Основами ценообразования в сфере водоснабжения и Методическими указаниями, которые обязывают орган регулирования тарифов устанавливать двухкомпонентный тариф.

Норма, установленная в Законе о водоснабжении и водоотведении, является отсылочной.

Таким образом, законодательством в области водоснабжения и водоотведения, действовавшим на момент принятия Министерством приказа от 7 ноября 2019 года, возможность установления однокомпонентного тарифа на горячую воду (тарифа на нагрев) не предусматривалась.

Оспариваемый истцом приказ № 06-215 был принят Министерством 7 ноября 2019 года. С административным иском об оспаривании приказа Министерства № 06-203 от 22 октября 2019 года истец обратился в Ульяновский областной суд 6 ноября 2019 года. Решение о признании данного приказа недействующим с момента его принятия было принято Ульяновским областным судом 20 декабря 2019 года. Таким образом, на момент принятия оспариваемого истцом приказа от 7 ноября 2019 года приказ Министерства № 06-203 от 22 октября 2019 года был действующим. Последующее признание судом данного приказа недействующим с момента его принятия само по себе не влияет на законность оспариваемого истцом приказа. Принятые во исполнение решения суда заменяющие нормативные правовые акта явились основанием для последующего внесения изменений в оспариваемый истцом приказ.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что при принятии приказа от 7 ноября 2019 года № 06-215 Министерство не вправе было руководствоваться приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области № 06-555 от 27 декабря 2018 года «Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые Обществом с ограниченной ответственностью «Интер-Энерго-Траст», на 2019 год», поскольку указанный приказ был признан недействующим с момента его принятия решением Ульяновского областного суда от 22 июля 2019 года (дело № 3а-189/2019) (л.д. 182-197 т.1). Указанное решение суда вступило в законную силу 31 октября 2019 года. Таким образом, по состоянию на 7 ноября 2019 года приказ Министерства № 06-555 от 27 декабря 2018 года был недействующим.

Вопреки доводам апелляционной жалобы суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о неверном расчете Министерством компонента на холодную воду в составе тарифа на ГВС для ООО «Альфаресурс».

В соответствии с пунктами 89-90 Основ, в редакции, действовавшей по состоянию на 7 ноября 2019 года, компонент на холодную воду устанавливается в виде одноставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды) или двухставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды и платы за 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности).

Значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на холодную воду.

В случае если регулируемая организация самостоятельно осуществляет забор воды из источника водоснабжения и (или) осуществляет подготовку воды до уровня качества питьевой воды, а тариф на холодную воду для такой организации не установлен, значение компонента на холодную воду определяется органом регулирования тарифов исходя из финансовых потребностей такой регулируемой организации на осуществление указанных работ, отнесенных на 1 куб. метр холодной воды (1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности).

ООО «Альфаресурс» самостоятельно не осуществляет забор воды из источника водоснабжения и подготовку воды до уровня качества питьевой воды.

Услуги холодного водоснабжения на территории г.Ульяновска предоставляет Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (УМУП «Ульяновскводоканал»).

Как следует от ответа УМУП «Ульяновскводоканал» котельная по <адрес> подключена к сетям УМУП «Ульяновскводоканал». Договор на холодное водоснабжение и водоотведение отсутствует.

Многоквартирные жилое дома по <адрес> находятся в управлении ООО «Собственники жилья». Между УМУП «Ульяновскводоканал» и ООО «Собственники жилья» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Многоквартирные жилые дома по <адрес> находятся на прямых расчетах с УМУП «Ульяновскводоканал» по поставке коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения. Лицевые счета по жилым помещениям открыты в ООО «РИЦ-Ульяновск».

Между УМУП «Ульяновскводоканал» и ООО «УК АТЛАНТ» заключен договор на поставку коммунальных ресурсов холодного водоснабжения и водоотведения в целях содержания общего имущества.

ООО «Альфаресурс», принимает холодную воду от УМУП «Ульяновскводоканал», производит её нагрев на арендуемой у ООО «Интер-Энерго-Траст» газовой котельной и передает её населению через сети ООО «Интер-Энерго-Траст».

Таким образом, при установлении для ООО «Альфаресурс» тарифа на горячую воду компонент на холодную воду должен устанавливаться в размере тарифа на холодную воду для населения, установленного для УМУП «Ульяновскводоканал».

Применение для ООО «Альфаресурс» в составе тарифа на ГВС размера компонента на холодную воду, установленного для ООО «Интер-Энерго-Траст» в составе тарифа на транспортировку горячей воды, является необоснованным, поскольку ООО «Интер-Энерго-Траст» не является ресурсоснабжающей организацией для ООО «Альфаресурс» в части поставки холодной воды.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований, поскольку в ходе рассмотрения дела было установлено, что при расчете Министерством тарифа на ГВС для ООО «Альфаресурс» необоснованно были применены тарифы, установленные приказом Министерства № 06-555 от 27 декабря 2018 года, в размере 103,06 руб./Гкал, неверно рассчитан компонент на холодную воду в составе тарифа на ГВС.

Несогласие Общества с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место существенное нарушение судом норм права.

Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.

Обжалуемое судебное решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Ульяновского областного суда от 7 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Ульяновский областной суд.

Мотивированное апелляционное определение составлено 3 февраля 2021 года.

Председательствующий

Судьи