Судья Кинчарова О.Е. Дело №66а-2127/2020
(номер дела в суде первой инстанции 3а-245/2020)
ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 11 ноября 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Ходус Ю.А.,
судей Мироновой Н.В., Калугина Д.М.,
при секретаре ФИО6,
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» о признании недействующим приказа Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 17 декабря 2019 года №06-345 «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2020 год» в части, по апелляционной жалобе Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области на решение Ульяновского областного суда от 19 августа 2020 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Калугина Д.М., объяснения представителя Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области ФИО1, представителей общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» ФИО2 и ФИО3, заключение прокурора отдела Генеральной Прокуратуры Российской Федерации – Гаврилова Д.А., судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2020 год» № 06-345 от 17 декабря 2019 года (далее также приказ №06-345 от 17 декабря 2019 года), установлен предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с НДС на период с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года в размере 1284,03 руб./Гкал (без НДС), 1540,83 руб./Гкал (с НДС), на период с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 1362,80 руб./Гкал (без НДС), 1635,36 руб./Гкал (с НДС).
Приказ опубликован 20 декабря 2020 года в газете «Ульяновская правда) №98 (24.270).
Общество с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» (далее также ООО «Альфаресурс», Общество, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия указанного приказа в части установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для ООО «Альфаресурс» и возложении обязанности по изданию заменяющего нормативного акта.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что оспариваемый приказ и установленный им предельный уровень цены на тепловую энергию для общества не соответствует требованиям федерального законодательства, а именно: пункту 2 статьи 23.6 Федерального закона «О теплоснабжении», нарушает права общества, как поставщика тепловой энергии, может повлечь банкротство административного истца, он построен на недостоверных расчетах ответчика и является экономически необоснованным.
Также указал, что установленный предельный уровень цены на тепловую энергию на 2020 год является экономически необоснованным, что установлено решением Ульяновского областного суда от 20 декабря 2019 года.
Решением Ульяновского областного суда от 19 августа 2020 года административное исковое заявление удовлетворено.
Признан недействующим со дня принятия приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 17 декабря 2019 года №06-345 «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2020 год» в части утверждения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по системе теплоснабжения общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» для потребителей на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно с календарной разбивкой.
На Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области возложена обязанность по принятию нового заменяющего нормативного акта в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
В апелляционной жалобе Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области просит решение суда отменить как незаконное. Анализируя положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела заявитель жалобы приходит к выводу о правильности определенной оспариваемым приказом уровне цен на тепловую энергию для административного истца. Указывает, что решение Ульяновского областного суда от 20 декабря 2019 года не могло быть учтено при принятии оспариваемого приказа, так как вступило в законную силу позже, чем приняты нормативные правовые акты, определяющие параметры расчета цены на тепловую энергию, при этом указанные нормативные правовые акты не оспорены. Заявитель жалобы полагает, что указанным обстоятельствам судом первой инстанции необоснованно не дана правовая оценка, а административным истцом выбран неверный способ защиты нарушенного права.
В отзыве на апелляционную жалобу Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области также просит решение суда отменить, приводя в обоснование своих требований доводы, аналогичные тем, что содержатся в апелляционной жалобе.
Прокуратурой Ульяновской области представлены возражения относительно апелляционной жалобы.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить.
Представители общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Участвующий в деле прокурор полагал, что решение суда законно, просил оставить его без изменения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также возражений на неё, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется в том числе Федеральным законом от 27 июля 2010 года №190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года №1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, Правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий в сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года №760-э.
В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 5, частью 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении установление тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, утверждение предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) являются полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Как усматривается из материалов дела, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленной форме и порядке, а также официально опубликован, что не оспаривается участниками спора.
Частью 2 статьи 23.4 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям по договорам теплоснабжения, заключенным с единой теплоснабжающей организацией в соответствии с частью 2 статьи 23.8 настоящего Федерального закона, определяются соглашением сторон договора, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Согласно статье 23.6 Закона о теплоснабжении предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) для каждой системы теплоснабжения в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и утверждаемыми Правительством Российской Федерации (за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи) (часть 1).
В случае, если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), определенный в соответствии с правилами, указанными в части 1 настоящей статьи, ниже тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующего на дату окончания переходного периода, предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается равным такому тарифу до даты достижения равенства предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), установленного в соответствии с правилами, указанными в части 1 настоящей статьи, и тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующего на дату окончания переходного периода (часть 2).
В случае, если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), определенный в соответствии с правилами, указанными в части 1 настоящей статьи, выше тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующего на дату окончания переходного периода, предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается на основании графика поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определяемого в соответствии с правилами, указанными в части 1 настоящей статьи, но не ниже тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действовавшего на дату окончания переходного периода (часть 3).
Пунктом 122 Основ ценообразования предусмотрено, что предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом регулирования в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (далее – Правила определения предельного уровня цены на тепловую энергию), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 года №1562 "Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)".
Пунктом 55 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию определено, что в случае, если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), рассчитанный впервые в соответствии с разделом II настоящих Правил, ниже или выше тарифа на тепловую энергию (мощность), действующего на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении", то предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) определяется в соответствии с пунктами 57 - 62 настоящих Правил.
При этом орган регулирования ежегодно рассчитывает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в соответствии с разделом II настоящих Правил и в соответствии с пунктами 44 - 54 настоящих Правил, утверждает и публикует эти сведения в качестве индикативного уровня (далее - индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с учетом особенностей, установленных в пункте 56 настоящих Правил для сроков утверждения и опубликования индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) впервые.
В случае если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), рассчитанный впервые в соответствии с разделом II настоящих Правил, ниже тарифа на тепловую энергию (мощность), действующего на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении", то предельный уровень цены утверждается равным такому тарифу. Такое решение действует до окончания расчетного периода регулирования, в котором индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) станет равным тарифу на тепловую энергию (мощность), действующему на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении" (пункт 57 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию).
В случае если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), рассчитанный впервые в соответствии с разделом II настоящих Правил, выше тарифа на тепловую энергию (мощность), действующего на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении", то предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом регулирования на основании графика поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определяемого в соответствии с разделом II настоящих Правил (далее - график поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в соответствии с пунктами 59 - 62 настоящих Правил, но не ниже тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действовавшего на день окончания переходного периода (пункт 58 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию).
Доказательствами по делу подтверждается, что ООО «Альфаресурс» является единой теплоснабжающей организацией, которая осуществляет выработку и поставку тепловой энергии в ряд многоквартирных жилых домов г. Ульяновска.
Тепловая энергия производится на квартальной газовой котельной, арендуемой ООО «Альфаресурс» у ООО «Интер-Энерго-Траст». Передача тепловой энергии потребителям производится по тепловым сетям ООО «Интер-Энерго-Траст».
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года №1775-р муниципальное образование «город Ульяновск» отнесено к ценовой зоне теплоснабжения.
Между администрацией МО «город Ульяновск» и ООО «Альфаресурс» заключено соглашение №2 об исполнении схемы теплоснабжения города Ульяновска от 12 декабря 2019 года, пунктом 2.1.7.1 которого предусмотрено, что в отношении поставки тепловой энергии (мощности) в первом полугодии 2020 года цена определяется равной уровню тарифа на тепловую энергию, установленного на второе полугодие 2019 года для соответствующих категорий (групп) потребителей.
Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 7 ноября 2019 года №06-213 «Об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и показателей, использованных для определения индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск) Ульяновской области на 2020 год» утвержден в индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по каждой системе теплоснабжения на 2020 год, в том числе для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс».
Распоряжением Губернатора Ульяновской области №1446-р от 29 ноября 2019 года утвержден график поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определяемого в соответствии с Правилами определения предельного уровня цены на тепловую энергию на 2020-2024 годы в ценовой зоне теплоснабжения – муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области, в том числе и в отношении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс».
Департаментом по регулированию цен и тарифов Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области в соответствии с пунктами 58, 61 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию выполнен расчет предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), на очередной расчетный период регулирования посредством умножения доли, указанной в графике поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденном распоряжением Губернатора Ульяновской области от 29 ноября 2019 года №1446-р, на индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), утвержденный приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 7 ноября 2019 года №06-213 (далее также приказ №06-213 от 7 ноября 2019 года).
Исходя из установленных размеров индикативного предельного уровня цены, приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 17 декабря 2019 года №06-345 был утвержден предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», на 2020 год (с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года в размере 1284,03 руб./Гкал (без НДС), 1540,83 руб./Гкал (с НДС) с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 1362,80 руб./Гкал (без НДС), 1635,36 руб./Гкал (с НДС).
Кроме того, приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 22 октября 2019 года №06-203 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» (далее также приказ от 22 октября 2019 года №06-203) установлен одноставочный тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс», на период с 28 октября 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 1540,83 руб./Гкал. (НДС).
Однако, вступившим в законную силу решением Ульяновского областного суда от 20 декабря 2019 года приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 22 октября 2019 года №06-203 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью «Альфаресурс», признан недействующим со дня принятия, на Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области возложена обязанность по принятию нового заменяющего нормативного правового акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Во исполнение указанного судебного акта Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области 20 февраля 2020 года был принят приказ «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью "Альфаресурс", на 2019 год» №21-П (далее также приказ от 20 февраля 2020 года №21-П), которым установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс», на период с 28 октября 2019 года по 31 декабря 2019 года, то есть на момент окончания переходного периода, в размере 1752,90 руб./Гкал.
Удовлетворяя заявленные административные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с существующим правовым регулированием в сфере теплоснабжения утверждаемый предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения не должен быть ниже тарифа на тепловую энергию (мощность) поставляемую потребителям, действовавшего на день окончания переходного периода, однако при рассмотрения дела по существу, было установлено, что утвержденный оспариваемым приказом предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на 2020 год ниже указанного тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс», на дату окончания переходного периода. Указанные обстоятельства не оспариваются участниками спора.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции. Данные выводы основаны судом на материалах дела, к ним он пришел в результате обоснованного анализа письменных доказательств, которым дал надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы как несостоятельные, судебная коллегия отмечает, что из положений пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ, разъяснений, данных в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", следует, что суд принимает решение об удовлетворении требований по административному делу об оспаривании нормативного правового акта полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
При рассмотрении дела по существу было установлено, что оспариваемый приказ №06-345 от 17 декабря 2019 года, противоречит положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, а именно статье 23.6 Закона о теплоснабжении и пунктам 55, 57, 58 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию. Соответственно судом первой инстанции обоснованно принято решение о признании указанного приказа недействующим в части, а доводы апелляционной жалобы о правильности определенном оспариваемым приказом уровне цен на тепловую энергию для административного истца, отклоняется судебной коллегией, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
Соответствие приказа №06-345 от 17 декабря 2019 года положениям приказа от 07 ноября 2019 года №06-213, имеющим равную юридическую силу, и распоряжению Губернатора Ульяновской области №1446-р (далее также распоряжение от 07 ноября 2019 года №06-213), не свидетельствует о том, что он соответствует Закону о теплоснабжении и Правилам определения предельного уровня цены на тепловую энергию, регулирующим спорные правоотношения в комплексе, соответственно содержащим большее количество норм, о нарушении которых заявлено административным истцом, в отличие от упомянутых приказа и распоряжения, регулирующим узкие вопросы в сфере теплоснабжения. Тот факт, что положения приказа от 07 ноября 2019 года №06-213 и распоряжения от 07 ноября 2019 года №06-213 административным истцом не оспаривались, правового значения для правильного разрешения возникшего спора не имеет.
Кроме того, учитывая, что соответствие приказа №06-345 от 17 декабря 2019 года положениям приказа от 07 ноября 2019 года №06-213 и распоряжению Губернатора Ульяновской области №1446-р не было предметом судебного контроля, доводы заявителя жалобы о том, что суду первой инстанции надлежало дать суждение по данному вопросу, не основано на нормах действующего законодательства.
Относительно избрания административным истцом неверного, по мнению заявителя жалобы, способа защиты нарушенного права, судебная коллегия отмечает, что в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. При этом выбор способа защиты нарушенного права, является исключительной прерогативой лица, обращающегося за судебной защитой, в том числе в части определения нормативных правовых актов, подлежащих оспариванию.
В части доводов заявителя жалобы о том, что решение Ульяновского областного суда от 20 декабря 2019 года не могло быть учтено при принятии оспариваемого приказа, так как вступило в законную силу позже, чем приняты нормативные правовые акты, определяющие параметры расчета цены на тепловую энергию, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в части 8 статьи 5 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года №1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", части 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Вступившим в законную силу решением Ульяновского областного суда от 20 декабря 2019 года установлено, что тарифным органом без надлежащего к тому экономическому обоснованию исключен ряд затрат, заявленных Обществом ко включению в необходимую валовую выручку (далее также НВВ), что и послужило основанием для признания недействующим оспариваемого акта (приказа от 22 октября 2019 года №06-203) и принятия замещающего акта - приказа от 20 февраля 2020 года №21-П, которым тариф для общества был изменен, стоимость Гкал увеличена до 1752,90 руб. Тарифному органу также указано на необходимость учета изменения схемы теплоснабжения города Ульяновска.
Соответственно выводы, которые содержатся во вступившем в законную силу решении суда должны были быть учтены административным ответчиком в своей последующей деятельности, а не только при принятии замещающего акта, так как судом дана надлежащая правовая оценка обстоятельствам, имеющим юридическое значение в регулируемых тарифным органом правоотношениях.
Кроме того, в силу прямого указания закона, решение суда о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части не может быть преодолено повторным принятием такого же акта (часть 3 статьи 216 КАС РФ).
Соответственно вне зависимости от времени принятия оспариваемого и иных нормативных правовых актов, административному истцу надлежало, действуя в рамках предоставленной компетенции, учесть выводы суда при регулировании деятельности административного истца, чего сделано не было, что и послужило основанием для обращения за судебной защитой.
Кроме того, именно в результате действий административного истца сложилась ситуация, при которой в результате признания недействительным принятого им нормативного правового акта и принятии замещающего акта, утвержденный оспариваемым в настоящем деле приказом предельный уровень цены на тепловую энергию на 2020 год оказался ниже тарифа на тепловую энергию, поставляемую ООО «Альфаресурс», на дату окончания переходного периода, что напрямую противоречит действующему законодательству в сфере теплоснабжения, как уже отмечалось выше. Соответственно ссылка на время принятия нормативных правовых актов и вступления в силу решения суда, отклоняется судебной коллегией как несостоятельная.
В целом доводы апелляционной жалобы по существу являются позициями, изложенными в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 310 КАС РФ привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом первой инстанции не допущено, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Ульяновского областного суда от 19 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Ульяновский областной суд.
Председательствующий
Судьи