ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-2167/2023 от 08.11.2023 Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции

Судья Спиридонов Е.В Дело № 66а-2167/2023

(номер дела в суде первой инстанции 3а-109/2023)

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 8 ноября 2023 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Сорокина М.С.,

судей Батялова В.А., Красновой Н.П.,

при секретаре Шаманиной Н.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административным исковым заявлениям Банка ВТБ (публичное акционерное общество), заместителя прокурора Пермского края о признании не действующими пункта 8 Приложения 1, пункта 8 Приложения 2 к приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20 сентября 2022 года № 24-04-01-04-245 «О внесении изменений в отдельные приказы Региональной службы по тарифам Пермского края по вопросу нормативов накопления твердых коммунальных отходов»,

по апелляционной жалобе Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, по апелляционному представлению заместителя прокурора Пермского края,

на решение Пермского краевого суда от 27 июля 2023 года, которым административные исковые заявления были удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Батялова В.А., объяснения представителей административного истца ПАО Банка ВТБ – Минсадыровой Г.В., прокуратуры – Дмитриева М.С., административного ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края – Шерстобитовой И.А., заинтересованного лица АО «Пермский региональный оператор ТКО» - Колесниковой К.В., судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20 сентября 2022 года № 24-04-01-04-245 внесены изменения в приказ Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 г. № СЭД-46-04-02-96 и в приказ Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 г. № СЭД-46-04-02-97. Согласно пункту 8 приложения 1 к данному приказу для категории объектов «Административные здания, учреждения и иные виды деятельности» установлена расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив - 1 кв. метр общей площади, согласно пункту 8 приложения 2 к данному приказу для категории объектов «Административные здания, учреждения и иные виды деятельности» установлен норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края на 1 кв. метр общей площади 11,32 кг/год и 0,15 куб. м/год.

Приказ опубликован в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 38, том 3, 26 сентября 2022 г. и размещен 23 сентября 2022 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.

Банк ВТБ (ПАО) обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением (с учетом уточненных требований) о признании не действующими пункта 8 Приложения 1, пункта 8 Приложения 2 к приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20 сентября 2022 года № 24-04-01-04-245 «О внесении изменений в отдельные приказы Региональной службы по тарифам Пермского края по вопросу нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

В обоснование заявленных требований указано, что оспариваемым Приказом в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 и Методический рекомендаций, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 г. № 524/пр, исключена категория «Банки, финансовые учреждения», для которых ранее был установлен норматив 2,06 кг/ год на 1 кв.м. Административный истец полагает, что данные нормативы установлены без их экономического обоснования. Исключение подкатегории «Банки, финансовые учреждения» и присоединение к категории «Административные здания, учреждения и иные виды деятельности» повлекло более высокий норматив накопления, тем самым увеличились отчисления за ТКО в несколько раз, в то же время административный истец не изменил вид деятельности и не увеличил штат сотрудников. Указывает, что в нарушение пункта 2 статьи 24.11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не представлены результаты замеров отходов, отчеты и другие документы, на основании которых было принято решение об изменении нормативов накопления ТКО на территории Пермского края и установлен норматив для категории «Административные здания, учреждения и иные виды деятельности».

Заместитель прокурора Пермского края, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением (с учетом уточненных требований) о признании не действующими Приложения 1 и Приложения 2 к приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20 сентября 2022 г. № 24-04-01-04-245 «О внесении изменений в отдельные приказы Региональной службы по тарифам Пермского края по вопросу нормативов накопления твердых коммунальных отходов» в части утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов для категории «Административные здания, учреждения и иные виды деятельности».

В обоснование заявленных требований, указано, что в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 порядок определения норматива накопления ТКО для категории объектов накопления ТКО «Административные здания, учреждения и иные виды деятельности» не соблюден. Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края установлен норматив накопления, не отвечающий требованиям федерального законодательства. Кроме того Министерством категория объектов «Административные здания, учреждения и иные виды деятельности» не определена. В приказах от 20 июля 2018 г., 20 сентября 2022 г., каких-либо иных нормативных правовых актах, отчете об определении нормативов накопления и иных документах, на основании которых проведена работа по разработке нормативов ТКО, не содержится четкого и недвусмысленного определения вышеуказанной категории объектов. Также уполномоченным органом не установлены ключевые характеристики объектов, которые составляют категорию «Административные здания, учреждения и иные виды деятельности», на основании результатов которых произведен расчет норматива. Кроме того, в нарушение пункта 7 Правил № 269 отчет об определении нормативов ТКО не содержит сведений о выборе контрольных участков, их границ и соответствии их указанным в техническом задании требованиям. Установление норматива накопления ТКО для категории «Административные здания, учреждения и иные виды деятельности» без проведения процедур замеров и расчетов в отношении объектов, относящихся непосредственно к этой категории, и в отсутствие однозначно определенных характеристик объектов такой категории привело к повышению норматива накопления ТКО для объектов «Административные здания, учреждения и иные виды деятельности» более чем в 5 раз для банков и финансовых учреждений, в 10 раз для библиотек, архивов, выставочных залов, музеев, что не может расцениваться как соответствие принципам правового регулирования.

Определением Пермского краевого суда от 27 марта 2023г. объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения административное дело № 3а-109/2023 по административному исковому заявлению Банка ВТБ (публичное акционерное общество) о признании не действующим в части приказа Министерства жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20 сентября 2022 г. № 24-04-01-04-245 «О внесении изменений в отдельные приказы Региональной службы по тарифам Пермского края по вопросу нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и административное дело № 3а-190/2023 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующим в части приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20 сентября 2022 г. № 24-04-01-04-245 «О внесении изменений в отдельные приказы Региональной службы по тарифам Пермского края по вопросу нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Решением Пермского краевого суда от 27 июля 2023 года административные исковые требования Банка ВТБ (публичное акционерное общество), заместителя прокурора Пермского края удовлетворено.

Признан не действующими со дня принятия пункт 8 Приложения 1, пункт 8 Приложения 2 к приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20 сентября 2022 года № 24-04-01-04-245 «О внесении изменений в отдельные приказы Региональной службы по тарифам Пермского края по вопросу нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

Возложено на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края обязанность принять в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признаваемый судом не действующим, с учетом доводов изложенных в мотивировочной части решения суда.

Возложено на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края обязанность опубликовать сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края».

Не согласившись с решением суда Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края была подана апелляционная жалоба, в которой просило решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обосновании жалобы указало, что судом неправильно применены положения Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 №269. Установленный судом срок для принятия заменяющего акта является недостаточным.

Также, не согласившись с решением суда, участвующим в деле прокурором подано апелляционное представление, где он просит решение Пермского краевого суда от 27.07.2023г. изменить, исключив из мотивировочной и резолютивной части выводы о возложении на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края обязанности принять заменяющий нормативный правовой акт.

В суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края доводы своей апелляционной жалобы поддержала, в удовлетворении апелляционного представления прокуратуры просила отказать.

Прокурор доводы апелляционного представления поддержал, доводы апелляционной жалобы административного ответчика считал необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель административного истца ПАО Банка ВТБ доводы апелляционной жалобы административного ответчика считала необоснованными, доводы апелляционного представления прокуратуры поддержала.

Представитель заинтересованного лица АО «Пермский региональный оператор ТКО» доводы апелляционной жалобы административного ответчика поддержала, в удовлетворении апелляционного представления прокуратуры просила отказать.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и представления, возражений на них, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее также Закон об отходах производства и потребления) предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.10 названного Закона нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Согласно пунктам 1.1, 3.8.9 Положения о Региональной службе по тарифам Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 05.08.2013 №1057-п, Региональная служба по тарифам Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. В области обращения с твердыми коммунальными отходами Региональная служба устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона Пермского края от 4 июля 2018 года №256-ПК "О реализации отдельных полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края" к полномочиям Правительства Пермского края в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края отнесено, в том числе: определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - уполномоченный орган).

Статьей 4 Закона Пермского края от 4 июля 2018 года №256-ПК "О реализации отдельных полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края" установлено, что к полномочиям уполномоченного органа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пермского края, среди прочего, относится: установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края.

Постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 года №630-п "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края" установлено, что Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края является правопреемником Региональной службы по тарифам Пермского края в сфере управления жилищным фондом Пермского края в части обращения с твердыми коммунальными отходами.

Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края установлено, что данное Министерство является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сферах управления жилищным фондом Пермского края в части обращения с твердыми коммунальными отходами. Министерство является уполномоченным органом в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края в части установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, суд первой инстанции верно установил, что на момент рассмотрения административного дела Министерство являлось надлежащим административным ответчиком.

С учетом изложенного, исходя из материалов дела, суд первой инстанции, при рассмотрении настоящего дела по существу обоснованно исходил из того, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к его форме, правил введения в действие (опубликования) и вступления в силу, что не оспаривается участниками спора.

Обращаясь в суд с административными исковыми заявлениями, административные истцы указывали, что оспариваемыми приказами нормативы накопления твердых коммунальных отходов определены без учета порядка определения нормативов, с нарушением процедуры определения норм накопления.

Приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.07.2018г. № СЭД-46-04-02-97 установлены нормативы накопления ТКО на территории Пермского края.

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20.09.2022 № 24-04-01-04-245 введена категория объектов «Административные здания, учреждения и иные виды деятельности» и установлены расчетная единица и норматив накопления ТКО для нее.

Этим же приказом исключены категории объектов: «Административные здания, учреждения, конторы» (с подкатегориями: научно-исследовательские, проектные институты и конструкторские бюро, банки, финансовые учреждения, отделы связи, административные, офисные учреждения), «Предприятия транспортной инфраструктуры» (с подкатегориями: автомастерские, шиномонтажные мастерские, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, автостоянки и парковки, гаражи, парковки закрытого типа, автомойки), «Культурно-развлекательные, спортивные учреждения» (с подкатегориями: клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, цирки, библиотеки, архивы, выставочные залы музеи, спортивные арены, стадионы, спортивные клубы, центры, комплексы, зоопарк, ботанический сад), «Предприятия службы быта» (с подкатегориями: мастерские по ремонту бытовой и компьютерной техники, мастерские по ремонту обуви, ключей, часов и пр., ремонт и пошив одежды, химчистки и прачечные, парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты), а также нормативы накопления и расчетные единицы для них.

Таким образом, приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20.09.2022г. № 24-04-01-04-245 введена новая категория объектов, которой заменены перечисленные выше ранее существовавшие категории.

Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269.

В соответствии с п. 4 Правил № 269 нормативы накопления ТКО могут устанавливаться дифференцированно, в том числе в отношении категорий объектов, на которых образуются ТКО..

В силу п. 5 Правил № 269 категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом.

Пунктом 6 Правил № 269 установлено, что определение нормативов накопления ТКО производится отдельно по каждой категории объектов, на которых образуются ТКО.

Таким образом, одним из первоочередных этапов установления нормативов накопления ТКО является определение уполномоченным органом категорий объектов, на которых образуются отходы.

Только определив такие категории, уполномоченный орган сможет обеспечить подбор соответствующих им реальных объектов для проведения на них замеров и расчета норматива накопления отходов.

При этом действующее правовое регулирование порядка установления нормативов ТКО предоставляет уполномоченному органу субъекта Российской Федерации право определять категории объектов образования ТКО, по которым производятся расчеты и устанавливаются нормативы накопления.

Так, довод апелляционной жалобы Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края заключается в утверждении о том, что в силу п. 5 Правил № 269 категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. Ответчик полагает, что данная норма являлась достаточной для исключения ранее существовавших категорий и введения новой без какого- либо обоснования.

Вместе с тем реализация государственным органом полномочия, закрепленного в п. 5 Правил № 269, не может быть произвольной.

Регламентация определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов направлена на обеспечение единого подхода к установлению нормативов, прозрачности и обоснованности их определения.

Как неоднократно отмечалось Конституционным Судом Российской Федерации, органы государственной власти при принятии в порядке делегированного регулирования нормативных актов не могут действовать произвольно. Обладание какими бы то ни было властными полномочиями не означает возможность их реализации произвольным образом, поскольку это создавало бы угрозу ненадлежащего выполнения органами власти их конституционных обязанностей, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина.

Правотворческий орган в данном случае обязан руководствоваться фундаментальными принципами верховенства права, юридического равенства и справедливости. Осуществляемое при этом правовое регулирование должно отвечать требованиям ясности и непротиворечивости, а механизм его действия должен быть понятен субъектам правоотношений из содержания конкретных нормативных положений или системы норм, находящихся в очевидной связи

С учетом изложенного, уполномоченный орган, определяя в целях установления нормативов ТКО категории объектов, на которых образуются отходы, обязан исходить из объективных, четких, однозначных и непротиворечивых качественных и количественных характеристик таких объектов. Такой вывод неизбежно следует из того, что подбор реальных объектов образования отходов для целей проведения замеров и расчетов норматива накопления ТКО, а равно проверка правильности их подбора, возможны лишь при наличии критериев, достаточных и необходимых для отнесения выбранных объектов к соответствующей категории.

Иной подход к определению категорий объектов накопления ТКО с неизбежностью приведет к тому, что их утверждение будет осуществляться исключительно по усмотрению уполномоченного органа в отсутствие каких- либо объективных критериев, что не соответствует принципами верховенства права, юридического равенства и справедливости, а также требованиям ясности и непротиворечивости правового регулирования.

Согласно пунктам 7-14 Правил № 269 нормативы определения ТКО подлежат установлению на основании замеров и расчетов, произведенных уполномоченным органом непосредственно на каждой из установленных им категорий объектов образования отходов.

Следовательно, законность норматива накопления ТКО для конкретной категории объектов напрямую зависит от того факта, соответствуют ли этой категории объекты накопления отходов, на которых проведены замеры и по которым выполнены расчеты. Решение же этого вопроса, как показано выше, невозможно без содержательного определения избранной уполномоченным органом категории объектов.

Судом первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что норматив накопления ТКО для категории объектов «Административные здания, учреждения и иные виды деятельности» определен ответчиком путем произвольного отбора некоторых объектов, которые представляли разные категории в Отчете по разработке нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края в 2021 году. Такой подход противоречит пп. 5- 8 Правил № 269.

Кроме того, как следует из государственного контракта от 19.05.2020г., на основании которого проводились замеры и готовился итоговый вышеуказанный отчет, выполнение работ по разработке нормативов накопления ТКО для категории «Административные здания, учреждения и иные виды деятельности» не предусмотрено. Приложение № 6 к техническому заданию содержит иные категории объектов, чем те, что в итоговом отчете.

Вопреки доводам апелляционной жалобы административного ответчика судом первой инстанции сделан верный вывод, что помимо Методических рекомендаций от 28.07.2016г. № 524 п/р в настоящее время нормативные правовые акты, детально регламентирующие вопросы, связанные с проведением замеров для определения нормативов накопления ТКО, отсутствуют.

Применение Методических рекомендаций исключает произвольный характер действий со стороны уполномоченного органа, ответственного за разработку и утверждение нормативов.

Довод апелляционной жалобы административного ответчика о том, что трехмесячного срока для принятия заменяющих актов является недостаточным, подлежит отклонению, поскольку установленный судом на устранение указанных нарушений срок с учетом обстоятельств дела является разумным, с учетом даты рассмотрения дела в суде первой инстанции и апелляционных жалоб в суде апелляционной инстанции. Ответчик также не лишен возможности воспользоваться правом предусмотренной статьей 189 КАС РФ.

В апелляционном представлении прокуратурой указывается, что поскольку оспаривался не основной нормативный правовой акт, а нормативный правовой акт, вносящий и в него изменения, признание его недействующим не повлекло недостаточной правовой урегулированное отношений, следовательно, применению подлежат нормативы, действующие до внесения изменений.

Судебной коллегией данный довод считает не состоятельным по следующим обстоятельствам.

Согласно п. 4 ст. 216 КАС РФ в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный цравовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 63 в случае признания судом недействующим нормативного правового акта об установлении регулируемой цены, подлежащей применению в расчетах неопределенного круга лиц с ресурсоснабжающими организациями за поставленный ресурс (далее - нормативный правовой акт), с целью надлежащего урегулирования данных отношений соответствующий орган в силу его компетенции, закрепленной законом и иными правовыми актами, и в связи с принятием соответствующего решения суда обязан в установленный судом срок принять нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный судом недействующим (часть 2 статьи 178, часть 6 статьи 180, часть 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Указанное постановление также подлежат применению при рассмотрении споров об оплате коммунальных услуг (ресурсов) в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлены цена на эти услуги или нормативы потребления коммунальных услуг.

Кроме того судом установлено, что Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края был издан приказ от 27 октября 2023 года № 24-04-01-04-303, где приказ Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 г. N СЭД-46-04-02-96 "Об утверждении расчетных единиц и категорий объектов, расположенных на территории Пермского края, на которых образуются отходы и в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления твердых коммунальных отходов"; приказ Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 г. N СЭД-46-04-02-97 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края", были признаны утратившими силу.

При таких обстоятельствах выводы суда о наличии оснований для удовлетворения административного иска и признания нормативного правового акта в оспариваемой части не действующим являются правильными.

Доводы апелляционных жалоб повторяют позицию, изложенную в суде первой инстанции, вышеизложенное не опровергают.

Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Пермского краевого суда от 27 июля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, апелляционное представление заместителя прокурора Пермского края – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (город Челябинск) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Пермский краевой суд.

Мотивированное апелляционное определение составлено 16 ноября 2023 года

Председательствующий

Судьи