ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-396/2022 от 24.05.2022 Второго апелляционного суда общей юрисдикции

66а-396/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 24 мая 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Белоногого А.В,

судей Вдовиченко С.В, Подгорной Е.П,

при ведении протокола помощником судьи Егоровой О.А,

с участием прокурора Парфеновой Е.Г,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 3а-99/2021 по апелляционной жалобе Рыбалко Д.В. на решение Ленинградского областного суда от 3 июня 2021 года, которым его административное исковое заявление о признании не действующим решения совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 2 сентября 2020 года № 34 «Об утверждении Регламента совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение (в новой редакции)» удовлетворено частично.

Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Белоногого А.В, объяснения представителя Рыбалко Д.В. - Алексеева А.А, настаивавшего на доводах апелляционной жалобы, представителя совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области адвоката Котельникова Е.В, выразившего согласие с доводами апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Парфеновой Е.Г, полагавшей решение суда подлежащим отмене в части отказа в удовлетворении административного иска, судебная коллегия

установила:

решением совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 2 сентября 2020 года № 34 «Об утверждении Регламента совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение (в новой редакции)» утверждён Регламент совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в новой редакции (далее Регламент) и признано утратившим силу решение совета депутатов от 8 сентября 2006 года № 20 «О принятии регламента Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение».

Пунктом 4 данного решения установлено, что оно вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).

Депутат совета депутатов пятого созыва Рыбалко Д.В. обратился в Ленинградский областной суд с административным иском, в котором после неоднократного уточнения заявленных требований, просил признать не действующим вышеуказанное решение со дня его принятия (том 1, л.д.121-122), мотивировав свои требования нарушением процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Административный иск также мотивирован тем, что положения:

- пункта 2 статьи 9 оспариваемого Регламента противоречат пункту 3 статьи 2 Областного закона Ленинградской области от 11 февраля 2015 года № 1-ОЗ «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области»,

- пункта 1 статьи 12, пункта 3 статьи 13 и пункта 8 статьи 14 оспариваемого Регламента противоречат положениям Устава муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского района Ленинградской области (том 2, л.д.71-73)

Решением Ленинградского областного суда от 3 июня 2021 года требования административного иска Рыбалко Д.В. удовлетворены частично: суд признал не действующими со дня вступления решения суда в законную силу абзац 2 пункта 2 статьи 9, пункт 1 статьи 12 (в части слов «тайным голосованием»), пункт 3 статьи 13, пункт 8 статьи 14 Регламента; в удовлетворении остальной части административного иска отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 13 октября 2021 года решение Ленинградского областного суда от 3 июня 2021 года отменено, административное дело направлено в тот же суд на новое рассмотрение в ином составе суда.

Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 2 февраля 2022 года (номер кассационного производства №88а-2182/2022) апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 13 октября 2021 года отменено; административное дело по административному исковому заявлению Рыбалко Д.В. о признании недействующим решения Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 2 сентября 2020 года №34 «Об утверждении регламента совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» и приложения к данному решению направлено на новое апелляционное рассмотрение в тот же суд.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Рыбалко Д.В. просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении административного иска и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Относительно апелляционной жалобы прокурором, участвующим в деле, представлены возражения.

Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции извещены своевременно и в надлежащей форме, доказательств уважительности причин неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не представили, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней, возражения на апелляционную жалобу, выслушав объяснения участников процесса и заключение прокурора, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене в части.

В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 данного Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации).

В пункте 1 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации закреплено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.

В систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан) (части 1 и 2 статьи 43 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации).

Частью 3 статьи 43 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации установлено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

В силу пункта 6 части 1 статьи 44 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов определяются уставом муниципального образования.

Порядок принятия муниципальных правовых актов установлен статьёй 40 Устава Большеижорского городского поселения, согласно части 5 которой решения совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ; иные решения совета депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ и настоящим уставом.

Согласно статьи 20 Устава совет депутатов состоит из 10 (десяти) депутатов, избираемых на муниципальных выборах по двум многомандатным округам, образуемым на территории поселения (часть 1); срок полномочий совета депутатов составляет 5 (пять) лет (часть 2); совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности депутатов (часть 3); заседание совета правомочно, если на нём присутствуют не менее 50 (пятидесяти) процентов от числа избранных депутатов (часть 7).

Из положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регулирующего отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), следует, что в статье 6 установлен перечень способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, который предусматривает, в том числе, такие способы доступа к информации как обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации, размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет», размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведённых для этих целей местах.

Статьёй 13 данного федерального закона установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», включающий информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (подпункт «а» пункта 2 части 1).

Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность официального опубликования нормативных правовых актов на соответствующем интернет-портале органа местного самоуправления.

Из представленного письма местной администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградкой области от 4 сентября 2020 года №739/1, направленного в адрес главы муниципального образования Бортника С.И, усматривается, что переданные им на электронном носителе 3 сентября 2020 года решения №33/1 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградкой области» и №34 «Об утверждении Регламента совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение (в новой реакции)», принятые Советом депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградкой области четвёртого созыва 2 сентября 2020 года, размещены на официальном сайте муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградкой области в сети «Интернет» www.bizhora.ru 4 сентября 2020 года (том 2, л.д.39).

Абзацем 4 пункта 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» разъяснено, что, учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит соблюдёнными требования к опубликованию оспариваемого муниципального акта.

Из решения территориальной избирательной комиссии Ломоносовского муниципального района с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования Большеижорское городское поселение от 14 сентября 2015 года № 24/227 «Об установлении общих результатов выборов депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение четвёртого созыва» следует, что в результате выборов в совет депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение, состоявшихся 13 сентября 2015 года, избрано 10 депутатов (Бортник С.И, Жулега И.И, Никешин В.Н, Пахунов Д.А, Певцова Н.В, Петров С.Е, Рыбалко Д.В, Сухова М.А, Чевтаева Н.С, Щупилина О.П).

В связи с досрочным прекращением полномочий депутата Рыбалко Д.В. решением совета депутатов от 3 июня 2020 года № 28, по состоянию на дату принятия оспариваемого решения совет депутатов действовал в составе девяти депутатов.

Проверяя доводы административного иска о нарушении процедуры созыва и подготовки заседания совета депутатов от 2 сентября 2020 года, отсутствии кворума на данном заседании, суд первой инстанции исследовал протоколы заседаний совета депутатов от 26 августа 2020 года № 9 и от 2 сентября 2020 года № 10, листы регистрации депутатов, явившихся на заседания в вышеуказанные даты, допросил в качестве свидетелей депутатов совета депутатов четвертого созыва Певцову Н.В, Никешина В.Н, Жулегу И.И, Сухову М.А, Щупилину О.П, присутствующего на заседании совета депутатов от 2 сентября 2020 года заместителя главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Купко О.П.

Оценив представленные письменные доказательства, показания свидетелей, суд первой инстанции пришёл к выводу, что заседание совета депутатов от 2 сентября 2020 года являлось правомочным, оспариваемое решение принято большинством голосов.

Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции не учтено следующее.

Как усматривается из заседания Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение четвёртого созыва от 26 августа 2020 года, на данном заседании присутствовали 7 депутатов: Бортник С.И, Жулега И.И, Певцова Н.В, Никешин В.Н, Щупилина О.В, Сухова М.А, Чевтаева Н.С; отсутствовали: Пахунов Д.А, Петров С.Е; по второму вопросу повестки дня слушали главу муниципального образования Большеижорское городское поселение Бортника С.И, который известил все присутствующих об очередном заседании совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение, которое состоится 2 сентября 2020 года и на заседании будут рассматриваться два проекта решений, с которыми надо ознакомиться:

1. О внесении изменений в Устав муниципального образования Большеижорское городское поселение;

2. Об утверждении нового регламента совета депутатов Большеижорское городское поселение (том 2, л.д.205-206).

Из протокола заседания Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение четвёртого созыва от 2 сентября 2020 года №10 следует, что по второму вопросу повестки дня слушали Бортника С.И, который доложил, что решение от 8 сентября 2006 года №20 необходимо признать утратившим силу и утвердить новый регламент Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области; на данном заседании решено признать утратившим силу решение от 8 сентября 2006 года и утвердить новый регламент Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградкой области. Результаты голосования: «за» - 7, «против» - нет, «воздержались» - нет. Решение принято (том 1, л.д.235-236). Данный протокол подписан председателем заседания: Бортником С.И, а также секретарём Н.Певцовой. Из этого же протокола следует, что на заседании 2 сентября 2020 года присутствовали 7 депутатов: Бортник С.И, Жулега И.И, Певцова Н.В, Никешин В.Н, Щупилина О.В, Сухова М.А, Чевтаева Н.С; отсутствовали: Пахунов Д.А, Петров С.Е; приглашены: глава администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение Воронов Г.А, заместитель главы администрации Купко О.П. (том 1, л.д.235-236; том 2, л.д.1-2).

Из листа регистрации депутатов на 2 сентября 2020 года следует, что на заседание зарегистрированы, о чём имеется собственноручная их подпись, следующие депутаты: Бортник С.И, Певцова Н.В, Никешин В.Н, Жулега И.И, Сухова М.А, Чевтаева Н.С, Шупилина О.П. (том 1, л.д.237; том 2, л.д.1-2).

Как следует из протокола заседания от 2 сентября 2020 года замечаний от депутатов относительно проекта оспариваемого решения и неизвещения о его рассмотрении на данном заседании, не поступало.

20 сентября 2020 года избран новый глава муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградкой области Сухова Е.В. (том 2, л.д.85).

Решением главы муниципального образования Большеижорское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградкой области Суховой Е.В. от 1 октября 2020 года б/н «О внесении изменений в Регламент, принятый решением Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение от 2 сентября 2020 года №34», принятым в связи с явным расхождением Регламента, принятого решением Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение от 2 сентября 2020 года №34, с действующим законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, Уставом муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградкой области, постановлено проработать и подготовить изменения к указанному Регламенту, соответствующие действующему законодательству Российской Федерации, Ленинградской области, Уставу муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградкой области (том 2, л.д.79).

Прокуратурой Ломоносовского района Ленинградской области 16 ноября 2020 года вынесен протест №07-63-2020, в соответствии с которым прокуратура требовала привести Регламент Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение, утверждённого решением Совета депутатов Большеижорское городское поселение от 2 сентября 2020 года №34, в соответствии с действующим законодательством (том 1, л.д.139-142).

Как следует из показаний свидетелей Жулега И.И, Суховой Е.В, допрошенных судом первой инстанции, указанные лица на заседании от 2 сентября 2020 года не присутствовали, несмотря на то, что их подписи имеются на листе регистрации; они не помнят о принятии оспариваемого регламента.

Из показаний свидетелей депутатов Певцовой Н.В, Никешина В.Н, а также приглашённого 2 сентября 2020 года на заседание совета депутатов Купко О.П, заместителя главы администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение, следует, что данные лица подтвердили своё личное участие в заседании совета от 2 сентября 2020 года.

Из пояснений Бортника С.И. следует, что по состоянию на 2 сентября 2020 года в совете депутатов всего было 9 депутатов, поскольку полномочия Рыбалко Д.В. на тот момент были прекращены; депутата Пахунова Д.А. о назначенном на 2 сентября 2020 года заседании уведомлял, однако он, в принципе, не является на заседания совета депутатов; депутат Петров С.Е. посредством телефонной связи сообщил, что на указанное заседание задерживается; практика извещения депутатов о предстоящем заседании на предыдущем заседании с отражением данного обстоятельства в протоколе заседания, в настоящем случае в протоколе от 26 августа 2020 года, не нова, используется в качестве дополнительной меры для извещения депутатов; ранее уведомления о предстоящем 2 сентября 2020 года заседании направлены депутатам посредством смс-сообщений (протокол судебного заседания от 23 апреля 2021 года, том 2, л.д.208-228).

Свидетелем Щупилиной О.П. в своих показаниях поставлен под сомнение факт подписания ею листа регистрации от 2 сентября 2020 года в дату его составления, указав, что не исключается внесение подписи значительно позднее. Щупилина О.П. пояснила суду, что в заседании совета депутатов от 2 сентября 2020 года не участвовала.

Поскольку протокол заседания совета депутатов и лист регистрации не являются бесспорными доказательствами присутствия депутатов Жулега И.И, Суховой Е.В, Щупилиной О.П. на заседании совета депутатов 2 сентября 2020 года при рассмотрении вопроса о принятии оспариваемого решения, при том положении, что данные депутаты оспаривали своё участие в заседании по этому вопросу, а иных неоспоримых доказательств их участия суду не представлено, то судебная коллегия приходит к выводу, что достоверно подтверждается участие в заседании 2 сентября 2020 года депутатов: Бортника С.И, Певцовой Н.В, Никешина В.Н, Чевтаевой Н.С.

Исходя из порядка принятия муниципальных правовых актов, установленного частью 5 статьи 40 Устава, в его взаимосвязи с положениями статьи 20 Устава, Совет депутатов Большеижорского городского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее семи депутатов, а его заседание считается правомочным, если на нём присутствует не менее пяти депутатов, то есть большинство от числа как присутствующих, так и от установленной численности депутатов.

Вместе с тем, материалами дела не подтверждается, что при принятии оспариваемого Регламента на заседании совета депутатов 2 сентября 2020 года имелся кворум из пяти депутатов.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о нарушении при принятии оспариваемого регламента порядка его принятия, поскольку муниципальный правовой акт принят в отсутствие кворума.

Выводы суда о несогласии с показаниями свидетелей Жулега И.И, Суховой Е.В, Щупилиной О.П, критическом отношении к ним, основаны на предположениях, не опровергаются данные показания материалами дела.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50, при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.

С учётом приведённых норм федерального законодательства и изложенных разъяснений, установленных по делу обстоятельств, при принятии решения Совета депутатов от 2 сентября 2020 года №34, которым утверждён оспариваемый регламент, в заседании Совета депутатов фактически принимали участие 4 депутата, что составляет менее 50 процентов от числа избранных депутатов, в связи с чем на основании части 1.1 статьи 35 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и части 5 статьи 40 Устава муниципального образования Большеижорского городского поселения данное заседание Совета депутатов не могло считаться правомочным.

Учитывая это обстоятельство утверждённый на нём Регламент Совета депутатов муниципального образования Большеижорского городского поселения нельзя признать принятым с соблюдением процедуры принятия нормативного правового акта.

Указанное нарушение процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта является существенным нарушением, влекущим признание его не действующим с момента его принятия, в связи с чем вывод суда о правомочности заседания Совета депутатов муниципального образования Большеижорского городского поселения при принятии оспариваемого Регламента нельзя признать правильным.

Принятие оспариваемого Регламента на заседании Совета депутатов данного муниципального образования, на котором присутствовало меньшее количество депутатов, чем определено в законе и учредительных документах, что противоречит вышеуказанным нормам, имеющим большую юридическую силу, нарушает основополагающие конституционные принципы коллегиальности, открытости, гласности при принятии нормативных правовых актов, а также их обсуждении.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда в части отказа в удовлетворении административного иска принято с нарушением норм материального права, выводы суда первой инстанции в этой части не соответствуют обстоятельствам административного дела, в связи с чем решение суда в части отказа в удовлетворении административного иска подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении иска, при этом резолютивную часть решения суда следует изложить в новой редакции: признать не действующим со дня его принятия решение совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 2 сентября 2020 года № 34 «Об утверждении Регламента совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение (в новой редакции)».

Судебная проверка обжалуемого решения суда в части удовлетворённых требований не подлежит, поскольку нормативный правовой акт признаётся не действующим в связи с нарушением процедуры его принятия, а не по мотиву несоответствия его положений нормам, имеющим большую юридическую силу.

С учётом изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинградского областного суда от 3 июня 2021 года в части отказа в удовлетворении административного иска Рыбалко ДВ. - отменить.

Изложить резолютивную часть решения суда в следующей редакции: признать не действующим с даты его принятия решение совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 2 сентября 2020 года №34 «Об утверждении Регламента совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение (в новой редакции)».

На состоявшиеся по делу судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Ленинградский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи: