№ 66а-400/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Сочи 17 июня 2021 г.
Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе: председательствующего Колпаковой А.В., судей Солдатовой С.В., Капориной Е.Е., при ведении протокола помощником судьи Веретенниковой В.В., рассмотрела административное дело № 2а-289/2020 (УИД 30OS0000-01-2020-000182-56) по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, индивидуального предпринимателя ФИО3, ООО «Союз Потребителей» об оспаривании постановления от 30 мая 2017 г. № 16 «Об утверждении нормативов потребления холодной воды, горячей воды и электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Астраханской области», по апелляционной жалобе административных истцов ФИО1, ФИО2, индивидуального предпринимателя ФИО3 представителя административных истцов ФИО4 на решение Астраханского областного суда от 29 декабря 2020 г.
Заслушав доклад судьи Колпаковой А.В., объяснения представителя административных истцов ФИО4, представителей административного ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области ФИО5, ФИО6, заключение прокурора третьего отдела апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной Прокуратуры Российской Федерации ФИО7, судебная коллегия
установила:
Постановлением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Астраханской области от 30 мая 2017 г. № 16 «Об утверждении нормативов потребления холодной воды, горячей воды и электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Астраханской области» (далее - Постановление от 30 мая 2017 г. № 16) утверждены и введены в действие с 1 июня 2017 г. нормативы потребления холодной воды, горячей воды и электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Астраханской области.
Нормативный правовой акт опубликован в издании «Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области» от 8 июня 2017 г. № 22.
Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим вышеуказанного постановления с момента его принятия в части отсутствия в нем дифференцированного норматива горячего водоснабжения на содержание общего имущества для тех категории многоквартирных домов (далее - МКД), в которых конструктивно отсутствуют водоразборные устройства.
В обоснование заявленных требований указали, что их дома не оснащены водоразборными устройствами горячей воды в местах общего пользования, в связи с чем, в целях содержания общего имущества в отношении данных домов должны быть установлены иные нормативы потребления горячей воды для общих нужд, нежели для домов, в которых данные водоразборные устройства имеются.
Полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит действующему законодательству и нарушает их права, так как влечет взыскание платы за несуществующую услугу.
В ходе рассмотрения административного дела административные истцы уточнили исковые требования.
Просили признать постановление министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Астраханской области от 30 мая 2017 г. № 16 «Об утверждении нормативов потребления холодной воды, горячей воды и электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Астраханской области» в части отсутствия в приложении № 1 «Нормативы потребления холодной воды, горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Астраханской области» дифференцированного норматива горячего водоснабжения на содержание общего имущества для категории многоквартирных домов, в которых конструктивно отсутствуют водоразборные устройства, несоответствующим действующему законодательству.
Решением Астраханского областного суда от 29 декабря 2020 г. административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
В поданной апелляционной жалобе административные истцы и их представитель, ссылаясь на нарушение норм материального права, несоответствие изложенных в решении выводов суда обстоятельствам дела, указывая на отсутствие оснований для отказа в удовлетворении иска, приводят доводы, аналогичные доводам административного искового заявления и просят об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении требований.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель административного ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, участвующий в деле прокурор просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
В соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав представителя административных истцов ФИО4, представителей административного ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области ФИО5, ФИО6, заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Частью 8 статьи 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
По результатам проверки соблюдения процедуры и порядка принятия и опубликования нормативного правового акта, суд верно руководствовался пунктом 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - ЖК РФ), согласно которому к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы.
Частями 9.2 и 9.3 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила № 306), пунктом 3 которых определено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).
Таким уполномоченным органом государственной власти в Астраханской области в силу пункта 2.1.14 Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, утверждённого постановлением Правительства Астраханской области от 31 октября 2016 года № 381-П, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее – Министерство строительства).
Исследовав и оценив предоставленные административным ответчиком доказательства соблюдения порядка принятия и опубликования нормативного правового акта, руководствуясь вышеприведенными положениями, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что нормы оспариваемого акта, приняты и опубликованы уполномоченным органом в установленной форме и сроки, поскольку Министерство строительства, руководствуясь возложенными на него полномочиями, в пределах своей компетенции приняло и утвердило обжалуемое постановление, обнародовало его в установленные законом сроки в официальном печатном органе.
Выводы о соблюдении порядка принятия и опубликования нормативного правового акта никем из лиц, участвующих в деле, не оспариваются, доводы апелляционной жалобы основаны на несогласии с правовой оценкой суда соответствия содержания Постановления от 30 мая 2017 г. № 16 нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Отказывая в удовлетворении иска, суд сослался на соответствие оспариваемых норм требованиям жилищного законодательства. Проверяя выводы суда, судебная коллегия соглашается с изложенной позицией. Вместе с тем, с доводами апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции согласиться не может, поскольку они основаны на неверном понимании действующего законодательства.
Судом верно учтено, что в соответствии с частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию определяются Правилами № 306.
Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 3 Правил № 306).
На территории Астраханской области нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах утверждены Постановлением от 30 мая 2017 г. № 16.
Проанализировав представленные доказательства, суд правильно установил, что Министерство строительства при утверждении нормативов в приложении № 1 к оспариваемому Постановлению от 30 мая 2017 г. № 16, основываясь на нормах Приложения № 2 к Правилам № 306 «Формы для установления нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (таблица № 2) правомерно применило разграничение многоквартирных домов на четыре категории, указанные в Правилах № 306.
При этом в качестве критерия разграничения было использовано наличие/отсутствие централизованного водоотведения, наличие/отсутствие централизованного холодного водоснабжения, наличие/отсутствие централизованного горячего водоснабжения, наличие/отсутствие водонагревателей, наличие/отсутствие оборудования раковинами, мойками, унитазами. Дифференциация норматива произведена также в зависимости от этажности многоквартирных жилых домов от 1 до 5, от 6 до 9, от 10 до 16, более 16.
Какие-либо дополнительные конструктивные и технические параметры (в том числе указываемая истцами оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием) критерием для дифференциации норматива не являлись.
Итоговый норматив потребления горячей воды на общедомовые нужды согласно пункту 27, формулы 26 Правил № 306 был определен Министерством строительства, исходя из расхода горячей воды на общедомовые нужды в размере 0,09 куб. м в месяц на 1 человека (постоянная величина, согласно Правил № 306 (константа)); численности жителей, проживающих в многоквартирном доме; общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома (кв. м).
В числовом выражении в отношении категорий домов, в которых проживают административные истцы ФИО1, ФИО2 и которыми управляют административные истцы ИП ФИО3, ООО «Союз Потребителей» оспариваемый норматив был установлен в следующем размере - 0,027 (для категорий многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением и водоотведением от 1 до 5 этажей), 0,024 (от 6 до 9 этажей), 0,015 (от 10 до 16 этажей), 0,010 (более 16 этажей).
Доводы административных истцов о неправомерном исчислении данного норматива, без учета такой конструктивной особенности их дома как неоснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, был отклонен судом первой инстанции как необоснованный.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда по апелляционным доводам не имеется.
Выводы суда об отказе в удовлетворении иска следует признать правильными.
Как следует из содержания Формы для установления нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (таблица 2 приложения № 2 к Правилам № 306), при определении указанных нормативов учитываются следующие конструктивные и технические параметры жилых помещений, их категории, дифференцированные: по этажности многоквартирных домов (от 1 до 5, от 6 до 9, от 10 до 16, более 16); по степени благоустройства многоквартирных домов: с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением; с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением; без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами; с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения.
При этом само по себе определение величины норматива потребления коммунальных ресурсов (горячей воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества) осуществляется с применением расчетного метода в соответствии с разделом 6 Правил № 306 по специальной формуле № 26, предусмотренной пунктом 27 приложения № 1 к Правилам № 306, согласно которой норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматив потребления горячей воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется как отношение численности жителей, проживающих в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив, к общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м), умноженной на 0,09 - расход холодной (горячей) воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 человека).
Как следует из содержания формулы № 26, перечисленные в подпункте «а» пункта 4.1 Правил № 306 конструктивные и технические параметры многоквартирного дома, заключающиеся в оснащенности мест общего пользования МКД водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, в расчёте не фигурируют, поскольку формула расчёта изложена следующим образом.
одн
в
где:
одн
N
в - норматив потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению (куб. м в месяц на 1 человека), определяемый в соответствии с пунктами 23 - 26 Правил № 306;
0,09 - расход холодной (горячей) воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 человека);
K - численность жителей, проживающих в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив;
Sou - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м).
Что же касается примененной Министерством строительства дифференциации на четыре категории МКД, то она также закону не противоречит.
Как следует из абзаца 2 пункта 11 Правил № 306 в нём действительно закреплено право уполномоченного органа субъекта Российской Федерации определять иные категории жилых помещений, имеющие конструктивные и технические параметры, отличные от тех, которые перечислены в приложении № 2 к Правилам № 306.
В частности, в силу подпункта «а» пункта 4.1 Правил № 306 при определении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома: в отношении холодной и горячей воды - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая), вид системы горячего водоснабжения, оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием.
Вместе с тем, обязательности определения дополнительных (не указанных в приложении № 2 к Правилам № 306) категорий МКД действующее законодательство не содержит.
Вопреки позиции административных истцов, случаи дифференциации нормативов, не предусмотренные приложением № 2 к Правилам № 306, в соответствии с пунктом 11 Правил № 306 могут быть дополнительно предусмотрены либо не предусмотрены решением уполномоченного органа при наличии либо отсутствии оснований для такой дифференциации.
Таким образом, судом первой инстанции верно установлено, что примененные в оспариваемом Постановлении от 30 мая 2017 г. № 16 для установления нормативов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме конкретные категории МКД не являются произвольными, так как согласуются с категориями, отраженными в форме таблицы 2 приложения № 2 к Правилам № 306.
Что касается непосредственного арифметического расчёта оспариваемого норматива, то он также соответствует действующему законодательству, так как был произведен по формуле № 26, предусмотренной разделом II приложения № 1 к Правилам № 306, которая содержит все установленные законом значения и позволяет объективно определить количественный показатель объема потребления горячей воды для общедомовых нужд.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права и фактически сводятся к изменению нормативного правового акта в оспариваемой части, то есть к его дополнению путем включения в нормативы потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в МКД на территории Астраханской области дополнительной категории МКД, в которых конструктивно отсутствуют водоразборные устройства горячего водоснабжения в местах общего пользования.
Вместе с тем, ссылаясь на то, что потребление коммунальных услуг горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества в их конкретном случае невозможно, поскольку внутридомовые инженерные сети не позволяют осуществлять потребление коммунального ресурса из-за отсутствия водоразборных устройств и санитарно-технического оборудования, авторы апелляционной жалобы ошибочно оценивают фактические обстоятельства и делают неверные выводы из примененных законодательных норм.
Согласно пункту 10 Правил № 306 нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, по каждому виду потребляемых коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии), которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома, а также наличием ресурсопотребляющего оборудования и устройств, включенных в состав общего имущества.
Пунктом 29 Правил № 306 предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Таким образом, как следует из буквального толкования приведенных норм, потребление коммунального ресурса в виде горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме состоит не только из его непосредственного забора из внутридомовых инженерных систем для выполнения услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, но также включает в себя нормативные технологические потери коммунального ресурса, то есть технически неизбежные и обоснованные потери, обусловленные в том числе техническими параметрами многоквартирного дома.
Приводимые административными истцами в апелляционной жалобе доводы о неправильности исчисления Министерством строительства оспариваемых нормативов ввиду их завышенности из-за включения непотребляемого объема горячей воды в связи с отсутствием возможности её отбора из водоразборных устройств, проверялись судом первой инстанции во взаимосвязи с представленными в материалы административного дела доказательствами по правилам статьи 84 КАС РФ и не нашли своего подтверждения.
Кроме того судом апелляционной инстанции в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации № 306 от 23 мая 2006 г. был сделан запрос в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу применения дифференциации при установлении норматива горячей воды по конструктивным и техническим параметрам: износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая), вид системы горячего водоснабжения, оснащенности в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также запрошены разъяснения по перечню составляющих компонентов, включенных в постоянную константу (0,09 - расход горячей воды на СОИ куб. м в месяц на человека) формулы 26, установленной Правилами № 306.
Как следует из ответа Минстроя России от 15 июня 2021 г. № № порядок определения фактических объемов коммунальных ресурсов, потребляемых на содержание общего имущества в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета соответствующего коммунального ресурса, определяемый пунктом 44 Правил № 354 исходя из разницы в объемах коммунального ресурса, измеренного общедомовым прибором учета, и потребленного в многоквартирном доме во всех жилых и нежилых помещениях, подтверждает наличие коммунального ресурса, потребляемого в целях содержания общего имущества, вне зависимости от наличия или отсутствия водоразборных устройств в местах общего пользования в многоквартирном доме.
Согласно ответа Минстроя России, в целях использования горячей воды на содержание общего имущества, не имеет значения в каком месте производится отбор воды из системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме, используемой в целях содержания общего имущества, так как её потребление является необходимым для оказания коммунальных услуг.
Также при ответе на вопрос о порядке установления норматива, было отмечено, что отсутствие ресурсопотребляющего оборудования и устройств, включенных в состав общего имущества в многоквартирном доме не приводит к исключению фактического потребления соответствующих коммунальных ресурсов в многоквартирном доме при содержании общего имущества, которое может осуществляться при выполнении минимального перечня работ, услуг (например, промывка внутридомовых инженерных систем, использование воды на санитарную уборку подъездов), а также в виде технологически неизбежных потерь при подаче коммунальных ресурсов в жилые, нежилые помещения по внутридомовым инженерным системам многоквартирных домов.
По порядку включения в формулу 26 приложения № 1 к Правилам № 306 постоянной константы 0,09 м3 федеральный орган дал разъяснения, что расход холодной (горячей) воды на общедомовые нужды, используемый в формуле 26 в размере 90 литров на 1 человека в месяц (0,09 м3) для упрощения расчетов соответствующих нормативов, был принят на основании анализа о фактическом потреблении холодной (горячей) воды на общедомовые нужды, приходящемся на 1 человека в месяц, согласно статистическим данным отдельных муниципальных образований. При этом показатель 0,09 в формуле 26 приложения № 1 к Правилам № 306 учитывает средние по муниципальным образованиям показатели учета объемов горячей воды, потребляемой в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, в т.ч. в целях проведения влажной уборки мест общего пользования при выполнении работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, вне зависимости от способа отбора такой горячей воды из системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме, в т.ч. при наличии водоразборных устройств непосредственно в местах общего пользования или в другом порядке.
На основании вышеизложенного судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения искового требования об оспаривании нормативного правового акта в части отсутствия в приложении № 1 «Нормативы потребления холодной воды, горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Астраханской области» дифференцированного норматива горячего водоснабжения на содержание общего имущества для категории многоквартирных домов, в которых конструктивно отсутствуют водоразборные устройства, несоответствующим действующему законодательству.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт в оспариваемой части не противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306, регулирующему спорные правоотношения и нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Иные доводы апелляционной жалобы, в том числе касающиеся негативных правовых последствий рассмотрения арбитражным судом преддоговорных споров административного истца ИП ФИО3 с ООО «Астраханские тепловые сети» не опровергают выводы суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения настоящего иска и не свидетельствуют о незаконности решения по настоящему делу, рассмотренному в порядке абстрактного нормоконтроля, в рамках которого не могут быть учтены конкретные обстоятельства гражданско-правых отношений контрагентов в частных случаях исполнения договоров оказания услуг.
Выводы суда первой инстанции основаны на нормах материального права, проанализированных в решении, и соответствуют обстоятельствам дела. Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Астраханского областного суда от 29 декабря 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 КАС РФ в течение 6 месяцев.
Председательствующий
Судьи