ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-425/2022 от 08.06.2022 Второго апелляционного суда общей юрисдикции

ВТОРОЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 66а-425/2022

Санкт-Петербург 8 июня 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Семеновой И.А.,

судей Морозковой Е.Е. и Вдовиченко С.В.

при секретарях Катковой А.С., Гордали М.Э.

с участием прокурора Капсамун И.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании 23 мая - 8 июня 2022 года административное дело №3а-12/2022 по административному исковому заявлению публичного акционерного общества (ПАО) «Россети Ленэнерго» о признании в части недействующим приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 декабря 2020 года № 665-п «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2021 год» по апелляционной жалобе ПАО «Россети Ленэнерго» на решение Ленинградского областного суда от 24 января 2022 года об отказе в удовлетворении административного иска.

Заслушав доклад судьи Семеновой И.А., представителей административного истца Шалманова Е.Г., Целикова Д.В., Телухину М.И., представителя административного ответчика Морозову Ю.А., представителя заинтересованного лица Долматову О.М., прокурора, судебная коллегия

установила:

Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) в соответствии с пунктами 1.1, 2.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года №278, является уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов, устанавливает цены (тарифы) в сфере электроэнергетики.

Вышеназванным приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 декабря 2020 года №665-п установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области, поставляемой прочим потребителям на 2021 год, согласно приложению 1 к приказу (пункт 1), единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей на 2021 год, согласно приложению 2 к приказу (пункт 2), долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций согласно приложению 3 к приказу, необходимая валовая выручка (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) согласно приложению 4 к приказу (пункт 4), индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2021 год согласно приложению 5 к приказу (том 1 л.д.191-217).

В соответствии с пунктом 12 таблицы 1 «Размер экономически обоснованных (единых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2021 год» к приложению 1 НВВ сетевой организации ООО «Энергоинвест» без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Ленинградской области, составляет 31 792,50 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 19 таблицы «НВВ сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь)» приложения 4 НВВ ООО «Энергоинвест» на 2021 год составляет 31 792,50 тыс. рублей (том 1 л.д.212).

Пунктом 17 таблицы «Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2021 год» приложения 5 установлены тарифы для ООО «Энергоинвест» - ПАО «Россети Ленэнерго» (том 1 л.д.216).

Решение об установлении НВВ и тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2021 год принято на заседании правления ЛенРТК, оформлено протоколом от 30 декабря 2020 года №36.

Приказ опубликован на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети «Интернет» 30 декабря 2020 года.

ПАО «Россети Ленэнерго» является территориальной сетевой организацией, осуществляет на территории Ленинградской области деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, а также функции котлодержателя, производит расчеты с другими сетевыми организациями, оказывающими потребителям услуги по передаче электрической энергии, по индивидуальным тарифам.

ПАО «Россети Ленэнерго» обратилось в суд с требованиями о признании недействующими с даты принятия величины НВВ ООО «Энергоинвест», установленной в таблице 1 к приложению 1 и в приложении 4 к приказу; индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Энергоинвест» и ПАО «Россети Ленэнерго», установленных на первое и второе полугодие 2021 года приложением 5 к приказу от 30 декабря 2020 года №665-п. После дополнения оснований иска административный истец ссылался на противоречие оспариваемого акта положениям статей 3, 23 Федерального закона №35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктов 6,7,16 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, пунктов 17, 26 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, пункта 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, пунктов 6,10 Методических указаний по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, и нарушение прав общества в сфере предпринимательской деятельности.

В обоснование требований ПАО «Россети Ленэнерго» указало, что при расчете НВВ сетевой организации ООО «Энергоинвест» на 2021 год регулирующим органом не была проведена оценка экономической обоснованности расходов по статье «Выпадающие доходы от технологического присоединения», что привело к учету в составе НВВ завышенных расходов по данной статье и установлению завышенного индивидуального тарифа, применяемого для взаиморасчетов между ПАО «Россети Ленэнерго» и ООО «Энергоинвест». Экономическая обоснованность утвержденных для ООО «Энергоинвест» расходов не подтверждена, заключенные договоры технологического присоединения, данные бухгалтерского учета организации, подтверждающие отнесение фактических расходов по технологическому присоединению в соответствии с данными раздельного учета доходов и расходов, в ЛенРТК не представлены.

Решением Ленинградского областного суда от 24 января 2022 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В апелляционной жалобе ПАО «Россети Ленэнерго» просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права, вынести новое решение об удовлетворении иска, воспроизводит правовую позицию, высказанную в суде первой инстанции, указывает на нарушение при принятии оспариваемого акта пункта 2 статьи 23 Федерального закона «Об электроэнергетике», пунктов 6,7,16 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, пункта 6 Методических указаний по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям; ссылается на то, что экономическая обоснованность расходов ООО «Энергоинвест» по статье «Выпадающие доходы от технологического присоединения» не подтверждена, судом не дана оценка тому обстоятельству, что в протоколе заседания правления ЛенРТК отсутствует какое-либо обоснование принятия суммы выпадающих доходов в большем размере, чем заявлена регулируемой организацией; что ООО «Энергоинвест» не представило в ЛенРТК экономическое обоснование исходных данных в отношении выпадающих доходов, размер расходов по технологическому присоединению ответчиком фактически не оценивался, в тарифном деле отсутствуют договоры технологического присоединения, а также данные бухгалтерского учета, свидетельствующие об отнесении расходов по технологическому присоединению на вид деятельности «технологическое присоединение к электрическим сетям» в соответствии с данными раздельного учета доходов и расходов.

Заинтересованное лицо ФАС России о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено, просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, заинтересованное лицо ООО «Энергоинвест», заключение прокурора, полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, судебная коллегия предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривает.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 2 Закона об электроэнергетике). К таким актам, в частности, относятся Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее - Основы ценообразования), Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 17 декабря 2012 года № 98-э (далее - Методические указания №98-э).

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Абзацем 10 пункта 7 Основ ценообразования предусмотрено, что в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, если иное не установлено настоящим документом.

В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого приказа) расходы сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, указанных в подпунктах «г» и «д» пункта 7 и подпунктах «а» и «д» пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, расходы, связанные с технологическим присоединением энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с настоящим документом в размере не более 550 рублей, расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт, и расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой платежа за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно, не включаемые в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в состав платы за технологическое присоединение, составляют выпадающие доходы сетевой организации, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям (абзац 8); сетевая организация рассчитывает размер указанных выпадающих доходов в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям (абзац 9).

Согласно пункту 11 Методических указаний №98-э в расчете НВВ в части содержания электрических сетей расходы, связанные с компенсацией выпадающих доходов, предусмотренных пунктом 87 Основ ценообразования, учитываются в составе неподконтрольных расходов, определяемых методом экономически обоснованных расходов.

Методические указания по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждены приказом ФАС России от 11 сентября 2014 года №215-э/1 (далее - Методические указания №215-э/1).

Подпунктом 1 пункта 4 Методических указаний №215-э/1 предусмотрено, что к выпадающим доходам, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, относятся расходы на выполнение организационно-технических мероприятий (указанные в пункте 16 (за исключением подпункта «б») Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям), связанные с осуществлением технологического присоединения, не включаемые в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю уровня напряжения сетевой организации, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, а также энергопринимающих устройств, плата за технологическое присоединение которых устанавливается в соответствии с абзацами девятым - двенадцатым пункта 9 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (далее - расходы на выполнение организационных мероприятий).

Расходы на выполнение организационных мероприятий рассчитываются в соответствии с формой, предусмотренной приложением 1 к Методическим указаниям (пункт 7 Методический указаний №215-э/1).

Разрешая административный спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый акт принят уполномоченным коллегиальным органом исполнительной власти, в пределах предоставленной компетенции, в установленном порядке и форме, официально опубликован и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Соблюдение формы, порядка принятия, опубликования и введения в действие нормативного правового акта в апелляционной жалобе не оспаривается.

Решая вопрос о соответствии приказа имеющему большую юридическую силу законодательству, суд исходил из того, что выпадающие доходы от технологического присоединения учтены в составе НВВ ООО «Энергоинвест» на 2021 год в экономически обоснованном размере, принимая во внимание, что размер учтенных за 2019 год расходов на выполнение организационных мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям ООО «Энергоинвест», не включаемых в состав платы за технологическое присоединение, не превышает величину, определяемую с использованием стандартизированных тарифных ставок, утвержденных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, величина выпадающих доходов составляет менее 0,1% НВВ ООО «Энергоинвест» на 2021 год и не нарушает права и законные интересы административного истца.

Выводы суда соответствуют приведенным в решении суда нормам материального права, регулирующим данные отношения, и обстоятельствам административного дела.

Установлено, что 28 апреля 2020 года сетевая организация ООО «Энергоинвест» представила в ЛенРТК заявление об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по своим сетям на 2021 год с приложением обосновывающих документов.

В тарифном предложении ООО «Энергоинвест» плановая сумма выпадающих доходов от технологического присоединения на 2021 год определена в 31,62 тыс. рублей. Указанные финансовые средства являются недополученными доходами от технологического присоединения энергопринимающих устройств льготных категорий потребителей.

Регулирующим органом проведена экспертиза предложения организации, подготовлено экспертное заключение по установлению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии. В отношении ООО «Энергоинвест» выбран метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

В ходе судебного разбирательства установлено, что величина НВВ ООО «Энергоинвест» на 2021 год (без учета потерь) определена в 31 792,50 тыс. рублей. В НВВ учтены выпадающие доходы от технологического присоединения в размере 33,81 тыс. рублей, при предложении организации 31,62 тыс. рублей. Данное обстоятельство подтверждается протоколом заседания правления ЛенРТК от 30 декабря 2020 года №36 (том 1 л.д.220), таблицей 24 экспертного заключения (том 2 л.д.44).

Из объяснений административного ответчика и экспертного заключения следует, что выпадающие доходы от технологического присоединения, заявленные организацией в сумме 31,62 тыс. рублей, учтены ЛенРТК в объеме фактических расходов организации по исполнению в 2019 году 15 договоров об осуществлении технологического присоединения - 31,62 тыс. рублей - с учетом индексации фактических данных по индексам потребительских цен, что составило 33,81 тыс. рублей (том 1 л.д.220, том 2 л.д.32). Расчет произведен за вычетом дохода (выручки) 6,992 рубля в виде платы за подключение заявителей, полученного по указанным договорам, по 550 рублей минус НДС за один договор. Планируемые выпадающие доходы на 2021 год не приняты ЛенРТК ввиду неподтверждения их заключенными договорами о технологическом присоединении.

В строке 12 таблицы 1 к приложению 1 приказа №665-п указана величина расходов сетевой организации ООО «Энергоинвест», связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение, - 31,62 тыс. рублей (строка 12), меньше 33,81 тыс. рублей, определенных в экспертном заключении ЛенРТК (том 1 л.д.125), что административный ответчик объясняет ошибкой. Однако приказ от 30 декабря 2020 года №665-п в части установления показателя расходов 31,62 тыс. рублей административным истцом не оспаривается, поэтому приложение 1 приказа №665-п в указанной части не являлось предметом проверки в настоящем деле. Оснований для выхода за пределы исковых требований, заявленных ПАО «Россети Ленэнерго» только в отношении НВВ ООО «Энергоинвест» и индивидуальных тарифов, судом не установлено.

Определение экономически обоснованных неполученных доходов организаций, не учтенных в тот период регулирования, в котором они понесены, с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации предусмотрено пунктом 7 Основ ценообразования, в связи с чем судом обоснованно отклонены доводы административного истца о превышении учтенной в НВВ ООО «Энергоинвест» суммы выпадающих доходов над предложением организации.

Кроме того, согласно справочному расчету, представленному ответчиком и не опровергнутому истцом, изменение НВВ ООО «Энергоинвест» на сумму 2,19 тыс. рублей (33,81-31,62) ведет к изменению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Энергоинвест» и ПАО «Россети Ленэнерго» на 2021 год лишь на 0,00002 рубля и не влияет на размер единого (котлового) тарифа (том 2 л.д.238-239).

В силу абзаца 2 пункта 1 Методических указаний №215-э/1 фактические данные за предыдущий период регулирования определяются на основании выполненных договоров и актов приемки выполненных работ на технологическое присоединение.

Факт исполнения ООО «Энергоинвест» в 2019 году 15 договоров о технологическом присоединении подтвержден представленными в тарифное дело актами об осуществлении технологического присоединения, составленными ООО «Энергоинвест» и заявителями на оказание услуг по технологическому присоединению объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) к электрической сети в соответствии с мероприятиями по договорам об осуществлении технологического присоединения по цене 550 рублей, и административным истцом не оспаривался. В указанных актах содержится информация о выполненных договорах об осуществлении технологического присоединения.

Непредставление ООО «Энергоинвест» в числе обосновывающих материалов самих договоров, но при наличии актов об осуществлении технологического присоединения в соответствии с мероприятиями по договорам, не могло являться для ЛенРТК формальной причиной отказа во включении выпадающих доходов в НВВ.

Ссылка подателя жалобы на непредставление иной технической документации для обоснования и расчета выпадающих доходов – технических условий к договорам, реестра и актов об осуществлении технологического присоединения, заданий на выполнение присоединения, актов допуска приборов учета в эксплуатацию, актов приемки законченного строительством объектов, первичной документации по учету работ в капитальном строительстве не может быть принята, поскольку сетевая организация самостоятельно определяет комплекс обосновывающих тарифное предложение документов и несет риски, возникающие при представлении их в неполном объеме. Кроме того, ООО «Энергоинвест» не заявляло к учету в НВВ на 2021 год в составе выпадающих доходов прямые затраты на строительство.

Согласно пункту 6 Методических указаний №215-э/1 утверждение размера выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с Основами ценообразования.

18 декабря 2020 года ЛенРТК издано распоряжение №98-р, которым установлены выпадающие доходы ООО «Энергосервис», связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям ООО «Энергоинвест», включаемые в тариф на оказание услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «Энергоинвест» на 2021 год, в размере 31,62 тыс. рублей (том 2 л.д.51-63,71-72,76-78).

В заключении по обоснованию расчета размера выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Ленинградской области на 2021 год (том 2 л.д.73-79), приведены результаты оценки экономической обоснованности заявленной ООО «Энергоинвест» величины расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения, которые обсуждены на заседании правления ЛенРТК от 18 декабря 2020 года (том 2 л.д.71-72).

При утверждении НВВ ООО «Энергоинвест» регулирующим органом учтены фактические расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения льготных категорий потребителей, в размере, установленном распоряжением №98-р, которое в установленном порядке не обжаловано и незаконным не признано, с учетом индексации и в соответствии с абзацем 10 пункта 7 Основ ценообразования.

Из объяснений ответчика и заинтересованного лица, материалов дела следует, что расходы на выполнение организационных мероприятий рассчитаны ООО «Энергоинвест» на основании величины косвенных расходов, относимых в соответствии с учетной политикой общества на деятельность по технологическому присоединению, пропорционально присоединенной мощности, исходя из доли расходов на льготное присоединение в суммарных расходах на технологическое присоединение. Расчет выпадающих доходов осуществлен в соответствии с формой, предусмотренной приложением 1 к Методическим указаниям, как это предусмотрено пунктом 7 Методических указаний №215-э/1.

Стандартизированная тарифная ставка С1 на осуществление организационных мероприятий по технологическому присоединению, установленная приказом ЛенРТК от 29 декабря 2018 года №726-п в размере 31,139 тыс. рублей на один договор, в расчете выпадающих доходов ООО «Энергоинвест» не применялась и существенно выше расходов, учтенных в НВВ ООО «Энергоинвест» (в расчете на договор).

Учитывая, что факты технологического присоединения подтверждены, рассматриваемые расходы связаны с регулируемой деятельностью, не превышают стандартизированную (усредненную) тарифную ставку и не являются завышенными, ЛенРТК правомерно оценил их как экономически обоснованные с учетом распоряжения от 18 декабря 2020 года №98-р и положений пунктов 7,87 Основ ценообразования об индексации понесенных расходов.

Объяснения административного истца относительно распоряжения №98-р и полученные судом апелляционной инстанции дополнительные сведения не подтверждают наличие обстоятельств, указывающих на то, что величина выпадающих доходов 31,62 тыс. рублей была определена в распоряжении от 18 декабря 2020 года №98-р с нарушением прав ПАО «Россети Ленэнерго».

Расчетов, подтверждающих, что учет в НВВ сетевой организации ООО «Энергоинвест» выпадающих доходов от льготного технологического присоединения в указанном размере ведет к значимому изменению НВВ ПАО «Россети Ленэнерго» и повышению индивидуальных тарифов, используемых ПАО «Россети Ленэнерго» для расчетов с сетевыми организациями, административным истцом не представлено.

При этом в НВВ ООО «Энергоинвест» (31 792,50 тыс. рублей) величина выпадающих доходов составляет 31,62 тыс. рублей или в процентном отношении 0,01%.

Таким образом, с учетом материалов, подтверждающих фактическое выполнение мероприятий по договорам об осуществлении технологического присоединения, суд сделал обоснованный вывод, что ООО «Энергоинвест» понесло в 2019 году экономически обоснованные расходы, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям (выпадающие доходы), которые подлежали учету в НВВ в составе неподконтрольных расходов, отклонив довод административного истца о нарушении при издании приказа пункта 16 Основ ценообразования. Пункт 7 Основ ценообразования предусматривает при установлении регулируемых цен (тарифов) учет ранее не учтенных расходов (недополученных доходов) организации, выявленных на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов.

Ссылка подателя жалобы на то, что фактические выпадающие доходы за 2019 год по отчетности, представленной организацией, в экспертном заключении ЛенРТК определены как «0» (том 2 л.д.44), на правильность выводов суда повлиять не может. Выпадающие доходы заявлены организацией к учету в расходах, их экономически обоснованный размер определен регулирующим органом.

Доводы апелляционной жалобы о том, что ЛенРТК не проведена оценка экономической обоснованности расходов по статье «Выпадающие доходы от технологического присоединения», по сути не оценивались планируемый и фактический размер расходов ООО «Энергоинвест» по технологическому присоединению льготных групп потребителей, противоречат протоколам заседания ЛенРТК от 18 декабря 2020 года №34, от 30 декабря 2020 года №36, заключению по обоснованию расчета размера выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения (том 2 л.д.73-79), экспертному заключению по установлению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии (том 1 л.д.220, том 2 л.д.32).

Довод апелляционной жалобы об отсутствии в протоколе заседания правления ЛенРТК от 30 декабря 2020 года обоснования принятия указанных расходов в большей сумме, чем заявлена регулируемой организацией, не может быть принят во внимание.

В силу пунктов 26,28 Правил регулирования протокол заседания коллегиального органа регулирующего органа по рассмотрению вопросов об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней утверждается председательствующим и должен содержать основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования) и основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

В выписке из протокола ЛенРТК от 30 декабря 2020 года №36 приведены основные параметры расчета НВВ ООО «Энергоинвест» для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год, протокол утвержден председательствующим, что соответствует требованиям Правил регулирования.

Обязательное внесение в протокол заседания сведений, на которые указывает в апелляционной жалобе истец, не предусмотрено, поэтому их отсутствие не является основанием для признания оспариваемого акта недействующим.

Решение суда соответствует требованиям статей 108,215 КАС РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 177,309-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинградского областного суда от 24 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго» без удовлетворения.

Судебные акты по делу могут быть обжалованы в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев со дня вынесения апелляционного определения через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

Мотивированное апелляционное определение

изготовлено 22 июня 2022 года.