Дело № 66а-4787/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Москва 20 октября 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стоян Е.В.,
судей Синьковской Л.Г., Васильевой Т.Г.,
при секретаре Казуровой В.Н.,
с участием прокурора Бобылевой О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 3а-21/2020 по апелляционной жалобе ЧОУДО ЧДС «Фантазеры» на решение Липецкого областного суда от 8 июля 2020 года об отказе в удовлетворении административного искового заявления ЧОУДО ЧДС «Фантазеры» о признании недействующими подпунктов 5, 6, 7 пункта 3, подпункта 5 пункта 4, абзаца 3 подпункта 1 пункта 5, пункта 6, абзацев 2, 4, 5 пункта 7, подпункта 5 пункта 10 Порядка определения объёма и предоставления субсидий на возмещение затрат частным дошкольным образовательным организациям, утверждённого Постановлением администрации Липецкой области от 3 марта 2020 года № 94.
Заслушав доклад судьи Синьковской Л.Г., объяснения представителя административного истца ЧОУДО ЧДС «Фантазеры» Оловянной В.А., возражения на апелляционную жалобу представителей административного ответчика администрации Липецкой области и заинтересованного лица управления образования и науки Липецкой области ФИО1 и ФИО2, заключение прокурора Бобылевой О.А. об отсутствии оснований для отмены решения, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
частное образовательное учреждение дошкольного образования Частный детский сад «Фантазеры» (далее - ЧОУДО ЧДС «Фантазеры») обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав в обоснование доводов, что административный истец является некоммерческой организацией, имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, осуществляет такую деятельность и имеет право на предоставление субсидии из областного бюджета.
Ежемесячно административный истец несёт убытки по недофинансированию затрат по оплате труда педагогических работников и обслуживающего персонала, начислений на заработную плату, приобретения учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, поскольку администрацией Липецкой области выплата субсидий производится исходя из численности воспитанников на основании Порядка определения объёма и предоставления субсидий на возмещение затрат частным дошкольным образовательным организациям, утверждённого Постановлением администрации Липецкой области от 3 марта 2020 года № 94, подпункты 5, 6, 7 пункта 3, подпункт 5 пункта 4, абзац 3 подпункта 1 пункта 5, пункт 6, абзацы 2, 4, 5 пункта 7, подпункт 5 пункта 10 которого не соответствуют областному и федеральному законодательству, в том числе требованиям, установленным Законом Липецкой области от 17 декабря 2019 года № 318-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
В частности, содержит необходимый для получения субсидий перечень документов, не установленных вышеназванным законом: список воспитанников с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения каждого воспитанника на дату подачи документов; копии заключённых претендентом договоров об образовании по образовательным программам дошкольного образования на дату подачи документов; копии документов, подтверждающих согласие на передачу персональных данных главному распорядителю для дальнейшей обработки в целях получения субсидий; информацию об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности в областной бюджет по арендной плате на дату подачи документов.
Также указал, что условие Порядка об отсутствии неисполненных предписаний органа государственного контроля (надзора) в сфере образования ограничивает детское дошкольное образовательное учреждение на предоставление ему положенных Законом «Об образовании» субсидий и ставит в прямую зависимость от исполнительного органа. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населённых пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся, в частности, по фактическим затратам, не зависящим от количества воспитанников. Полагал расчет нормативов финансирования, применяемый в Порядке несоответствующим действующему законодательству, нарушающим права административного истца.
Решением Липецкого областного суда от 8 июля 2020 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца ЧОУДО ЧДС «Фантазеры» Оловянная В.А. просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В обоснование доводов ссылается на необоснованность вывода суда о законности включения в состав документов для предоставления субсидии документации, содержащей персональные данные воспитанников учреждения, поскольку подписание согласия на обработку персональных данных носит добровольный характер и не может влиять на методику расчёта размера субсидии. Полагает, что судом необоснованно оставлены без внимания доводы административного истца о том, что по состоянию на 2019 год оспариваемый Порядок не содержал указанных требований к содержанию документов, указывались только списки воспитанников, их возраст и количество.
Указывает, что вывод суда о правомерности включения в состав документации для предоставления субсидии информации об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности в областной бюджет по арендной плате, а также об отсутствии неисполненных предписаний органа государственного контроля в сфере образования, не основан на законе. Ссылается на отсутствие в решении суда правовой оценки представления прокуратуры и ответа администрации о необходимости приведения методики расчётов субсидии в соответствие с требованиями законодательства.
Считает расчёт нормативов финансирования, применяемый в Порядке несоответствующим действующему законодательству, в подтверждение чего ссылается на судебную практику Верховного Суда Российской Федерации, а также правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации.
Участвующим в деле прокурором Прокофьевой Е.А. принесены возражения на апелляционную жалобу.
Представителем администрации Липецкой области и управления образования и науки Липецкой области ФИО1 принесены возражения на апелляционную жалобу.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Постановлением администрации Липецкой области от 03 марта 2020 года №94 утвержден Порядок определения объема и предоставления субсидий на возмещение затрат частным дошкольным образовательным организациям (далее - Порядок.
Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат частным дошкольным образовательным организациям (далее - претенденты, субсидия) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон об областном бюджете). Субсидии предоставляются в соответствии с условиями и требованиями, установленными Законом об областном бюджете (пункты 1 и 2 Порядка).
Согласно оспариваемым административным истцом подпунктам 5, 6, 7 пункта 3 Порядка для получения субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, претенденты, отвечающие условиям и требованиям, приведенным в Законе об областном бюджете, представляют главному распорядителю средств областного бюджета в сфере образования и науки (далее - главный распорядитель) в том числе документы:
- список воспитанников с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения каждого воспитанника на дату подачи документов;
- копии заключенных претендентом договоров об образовании по образовательным программам дошкольного образования на дату подачи документов;
- копии документов, подтверждающих согласие на передачу персональных данных главному распорядителю для дальнейшей обработки в целях получения субсидий.
В соответствии с пунктом 4 подпункта 5 Порядка, должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем (далее - уполномоченное лицо), в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает, в том числе, документы: информацию управления имущественных и земельных отношений Липецкой области об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности в областной бюджет по арендной плате на дату подачи документов;
Как указано в подпункте 1 пункта 5 Порядка в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка уполномоченное лицо:
- рассматривает документы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка;
- осуществляет их отбор по следующему критерию:
отсутствие неисполненных предписаний органа государственного контроля (надзора) в сфере образования (абзац 3).
Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что субсидия предоставляется в объеме, рассчитанном исходя из численности воспитанников в соответствии с нормативами финансирования, рассчитанными в соответствии с Законом Липецкой области от 11 декабря 2013 года № 217-ОЗ «О нормативах финансирования муниципальных дошкольных образовательных организаций».
В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, размер субсидий каждому из получателей определяется по формуле:
Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидий;
Si - размер субсидии, указанный в заявке i-го получателя;
Sсум. - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный Законом об областном бюджете на текущий год на цели, установленные настоящим Порядком;
- общий размер субсидий, исходя из фактической потребности в субсидиях, указанной в заявках всех получателей субсидий.
Согласно пункту 7 в части подпунктов 2,4,5 Порядка, для возмещения затрат получатели субсидии представляют уполномоченному лицу в том числе документы:
- список воспитанников с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения каждого воспитанника;
- копии заключенных получателем субсидии договоров об образовании по образовательным программам дошкольного образования на воспитанников, зачисленных в отчетном месяце;
- копии документов, подтверждающих согласие на передачу персональных данных главному распорядителю для дальнейшей обработки в целях получения субсидий.
Пункт 10 в части подпункта 5 Порядка предусматривает, что основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются, в том числе несоответствие претендента критерию отбора, установленному в пункте 5 настоящего Порядка.
Принимая во внимание положения статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 13, 13.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пункты 3, 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 39 Устава Липецкой области, статей 19, 21, 22 Закона Липецкой области от 27 марта 1997 года № 64-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области», Регламент деятельности администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года № 69, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят администрацией Липецкой области в пределах предоставленных ей полномочий в форме постановления, размещён на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 марта 2020 года, 13 марта 2020 года в Липецкой газете №30.
Административный истец в период 2016-2019 годов являлся получателем субсидии на возмещение затрат по обеспечению получения дошкольного образования.
Приказом Управления образования и науки Липецкой области от 26 марта 2020 года № 428, принятым в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 03 марта 2020 года №94, ЧОУДО ЧДС «Фантазеры» было включено в перечень организаций, которым отказано в предоставлении субсидии на возмещение затрат по обеспечению получения дошкольного образования.
Управлением образования и науки Липецкой области 27 марта 2020 года административному истцу было направлено уведомление, в тексте которого указано, что ему отказано в предоставлении субсидии на возмещение затрат по обеспечению получения дошкольного образования в связи с недостоверной информацией, содержащейся в документах, в соответствии с подпунктом 4 пункта 10 Постановления администрации Липецкой области от 3 марта 2020 года № 94, в силу чего административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Проверяя законность оспариваемых положений Порядка, утверждённого постановлением администрации Липецкой области от 03 марта 2020 года №94, суд пришёл к выводу о его соответствии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.
В преамбуле названного постановления указано, что оно принято в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации мероприятий государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области».
Согласно пункту 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - получатель субсидии, субсидии) определены действующим на дату принятия оспариваемого Порядка Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2017 года № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями» (далее - Общие требования), в соответствии с пунктом 2 которых нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты местной администрации, устанавливающие порядок определения объема и предоставления из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий получателям субсидий, принимаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случаях и порядке, которые предусмотрены законом (решением) о соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации (далее - правовые акты), содержат: общие положения о предоставлении субсидий; условия и порядок предоставления субсидий; требования к отчетности; требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
В силу подпункта «г» пункта 3 Общих требований, в целях определения общих положений о предоставлении субсидий указываются в том числе, категории и критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса (далее - отбор), с указанием в правовом акте способов и порядка проведения отбора (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с законом (решением) о бюджете).
Согласно пункту 4 Общих требований, при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается следующая информация:
а) перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств для получения субсидии, за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора (если это предусмотрено правовым актом), а также при необходимости требования к указанным документам;
б) порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем как получателем бюджетных средств документов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;
в) основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом «а» настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
иные основания для отказа, определенные правовым актом (при необходимости);
е) требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на иную дату, определенную правовым актом, либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), не предусмотрено заключение соглашения:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае если такие требования предусмотрены правовым актом);
ж) при необходимости иные требования, определенные правовым актом, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на иную дату, установленную правовым актом.
л) иная информация, определенная правовым актом (при необходимости).
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона Липецкой области от 17 декабря 2019 года № 318-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», получатели субсидий на дату подачи документов главному распорядителю средств областного бюджета для получения субсидий должны соответствовать следующим требованиям: у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в областной бюджет предоставленных субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом; получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по заработной плате.
В силу изложенного, установление в оспариваемом нормативном правовом акте категорий и критериев отбора получателей субсидии, а также дополнительных требований к документам и их составу не противоречит нормам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 93 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) в случае выявления нарушения требований законодательства об образовании соответствующий орган по контролю и надзору в сфере образования выдает органу или организации, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев. В случае неисполнения указанных предписаний предусмотрен запрет приема в образовательную организацию полностью или частично и последующее аннулирование лицензии (в случае неисполнения повторного предписания).
Таким образом, положение Порядка об отсутствии неисполненных предписаний (абзац 3 подпункта 1 пункта 5 Порядка) не противоречит действующему законодательству.
Доводы административного истца о незаконности включения в состав подлежащих представлению главному распорядителю для получения субсидии документов, содержащих персональные данные и согласие на обработку персональных данных (подпункты 5-7 пункта 3 и абзацы 2, 4, 5 пункта 7 Порядка) обоснованно судом были признаны несостоятельными.
В соответствии с оспариваемым положением административный истец представил главному распорядителю бюджетных средств для получения субсидии в 2020 году документы на 40 воспитанников, а также согласия их законных представителей на передачу персональных данных. Отказ в предоставлении субсидии не связан с указанным обстоятельством. Доводы административного истца о возможном нарушении его прав в случае отказа в будущем законных представителей воспитанников, основаны на предположениях.
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) обработка персональных данных допускается в следующих случаях: с согласия субъекта персональных данных (пункт 1 часть 1); обработка персональных данных, необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (пункт 4 части 1).
Согласно статье 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласие субъекта на обработку его персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным (часть 1 статьи 9 Закона о персональных данных).
В силу положений подпункта 6 пункта 1 статьи 8 Федерального закона Об образовании финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством
предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в связи с чем, положения оспариваемого Порядка о предоставлении документов при наличии согласия на передачу персональных данных главному распорядителю для дальнейшей обработки в целях получения субсидии федеральному законодательству не противоречит.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, осуществление запроса главным распорядителем в рамках межведомственного взаимодействия информации управления имущественных и земельных отношений Липецкой области об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности в областной бюджет по арендной плате на дату подачи документов (подпункт 5 пункт 4 Порядка) соответствует абзацу 3 подпункта «е» пункта 4 Общих требований, в соответствии с которым у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом).
Отнесение задолженности по арендной плате к иной просроченной задолженности не противоречит действующему федеральному и региональному законодательству.
Довод административного истца о том, что оспариваемый пункт 6 Порядка противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, является несостоятельным.
В соответствии с пунктом 6 Порядка субсидия предоставляет в объёме, рассчитанном исходя из численности воспитанников в соответствии с нормативом финансирования, рассчитанном в соответствии с Законом Липецкой области от 11 декабря 2013 года № 217-ОЗ «О нормативах финансирования муниципальных дошкольных образовательных организаций», согласно положениям части 1 статьи 4 которого размер субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях определяется исходя из численности воспитанников в соответствии с нормативами финансирования, определенными статьей 3 настоящего Закона.
В силу статьи 3 Закона Липецкой области от 11 декабря 2013 года № 217-ОЗ «О нормативах финансирования муниципальных дошкольных образовательных организаций» нормативы финансирования муниципальных дошкольных образовательных организаций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования (далее - нормативы финансирования) рассчитываются на одного воспитанника в возрасте от 2 месяцев до 8 лет в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону (часть 1).
В нормативы финансирования включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная часть оплаты труда, компенсационные и стимулирующие выплаты, отчисления на уплату страховых взносов), приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (часть 2). В нормативы финансирования не включаются расходы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг (часть3). Нормативы финансирования используются для расчета объемов субвенций местным бюджетам из областного бюджета на финансирование муниципальных дошкольных образовательных организаций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (часть 4). Нормативы финансирования утверждаются ежегодно Законом Липецкой области об областном бюджете (часть 6).
Законом Липецкой области от 17 декабря 2019 года № 318-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрены нормативы финансирования расходов исходя из одного воспитанника.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 8 Федерального закона об образовании финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 части 1 статьи 8 Федерального закона об образовании.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона об образовании обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Исходя из изложенного, пункт 6 Порядка соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Довод апелляционной жалобы о несоответствии оспариваемого пункта Порядка Приказу Минобрнауки России от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» является несостоятельным, поскольку методика определения норматива и размера субвенций не содержится в Порядке и определяется в соответствии с Законом Липецкой области от 11 декабря 2013 года №217-ОЗ «О нормативах финансирования муниципальных дошкольных образовательных организаций, приложениями к нему.
Судебные постановления по другим делам, цитируемые апеллянтом, не могут быть учтены судебной коллегией при рассмотрении настоящего административного дела ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьёй 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
Вопреки доводам апелляционной жалобы, ссылка административного истца на ответ администрации Липецкой области на представление прокурора Липецкой области об устранении нарушений законодательства об обеспечении конституционных гарантий общедоступности дошкольного образования, содержащий выводы о целесообразности внесения изменений в Закон Липецкой области № 217-ОЗ «О нормативах финансирования муниципальных дошкольных образовательных организаций», а также внесение изменений в данный и другие законы субъекта в части показателей наполняемости групп, включения в нормативы финансирования расходов разновозрастных групп не опровергает выводов суда и не подтверждает довод о незаконности оспариваемых положений Порядка.
Указанные доводы подробно исследованы судом первой инстанции, не опровергают правомерность выводов суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалоб и отмены законного судебного акта.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Липецкого областного суда от 8 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ЧОУДО ЧДС «Фантазеры» – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи