Судья Кучаев Р.Р. Дело №66а-594/2022
(номер дела в суде первой инстанции 3а-1779/2021)
ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 30 марта 2022 года
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кузьмичева В.А.
судей Рогожиной Е.В., Савинова К.А.
при секретаре Чайко А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных пунктов Положения о комиссии Оренбургской области по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 10 апреля 2019 г. №217-п,
по апелляционной жалобе Правительства Оренбургской области на решение Оренбургского областного суда от 24 ноября 2021 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Рогожиной Е.В., объяснения представителя административного истца Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> – ФИО7, представителя административных ответчиков Правительства Оренбургской области и Губернатора Оренбургской области – ФИО9, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Яковлевой Ю.Д., судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
УМВД России по Оренбургской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими:
- абзац 18 пункта 4 Положения о комиссии Оренбургской области по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 10 апреля 2019 года №217-п (далее также Положение), в части установления полномочия указанной комиссии по рассмотрению предложений о привлечении сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, и, в частности, УМВД России по Оренбургской области и подчиненных УМВД России по Оренбургской области территориальных органов МВД России на районном уровне, к участию в переписи населения на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»;
- абзац 20 пункта 4 Положения о комиссии Оренбургской области по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 10 апреля 2019 года №217-п, в части установления полномочия указанной комиссии по рассмотрению предложений по вопросам представления в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 25 января 2002 года №8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» административных данных о лицах, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания подразделениями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания в пределах Российской Федерации.
В основание требований указало, что оспариваемые пункты Положения противоречат федеральному законодательству.
В ходе производства по делу представитель истца изменил требования.
Указал, что постановление Правительства Оренбургской области от 10 апреля 2019 года №217-п не было официально опубликовано, поэтому оспариваемое Положение следует признать недействующим полностью с момента принятия.
Решением суда постановлено: административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области удовлетворить.
Признать недействующим с момента принятия Положение о комиссии Оренбургской области по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, утвержденное постановлением Правительства Оренбургской области от 10 апреля 2019 года №217-п.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней представитель административного ответчика Правительства Оренбургской области просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В основание указывает, что судом разрешён вопрос о правах и обязанностях лиц, не привлечённых к участию в деле, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела, не исследованы все обстоятельства, не рассмотрен и не разрешён вопрос об обоснованности удовлетворения исковых требований к Губернатору Оренбургской области, который одновременно возглавляет Правительство Оренбургской области, резолютивная часть судебного постановления не соответствует его мотивировочной части.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области ФИО7 просила решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Представитель административных ответчиков Правительства Оренбургской области и Губернатора Оренбургской области ФИО9 просил решение отменить, принять по делу новой решение, которым отказать административному истцу в удовлетворении административных исковых требований.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учётом положений части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полагавшего решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также дополнений к ней, судебная коллегия приходит к следующему.
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 29 сентября 2017 года № 1185 «Об образовании Комиссии Правительства Российской Федерации по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года» рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления создать комиссии субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 апреля 2019 года №217-п утверждено Положение о комиссии Оренбургской области по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, содержащее следующие положения:
- абзац 18 пункт 4 Положения о комиссии Оренбургской области по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 10 апреля 2019 года №217-п (далее также Положение), в части установления полномочия указанной комиссии по рассмотрению предложений о привлечении сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, и, в частности, УМВД России по Оренбургской области и подчиненных УМВД России по Оренбургской области территориальных органов МВД России на районном уровне, к участию в переписи населения на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»;
- абзац 20 пункт 4 Положения о комиссии Оренбургской области по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 10 апреля 2019 года №217-п, в части установления полномочия указанной комиссии по рассмотрению предложений по вопросам представления в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 25 января 2002 года №8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» административных данных о лицах, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания подразделениями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания в пределах Российской Федерации.
Разрешая административный спор, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят компетентным органом.
Однако постановление Правительства Оренбургской области, которым утверждено оспариваемое Положение, будучи нормативным правовым актом, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, официально не было опубликовано.
В силу изложенного, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемое Положение является недействующим с момента принятия, а потому административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Судебная коллегия с данным выводом суда первой инстанции соглашается, считает его соответствующим материалам дела и основанном на правильном применении норм материального и процессуального права, части 3 статьи 15 Конституции РФ, части 1 статьи 208, частей 7, 8 статьи 213 и пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ, абзацев 2, 3 пункта 2 статьи 44 Устава (Основного Закона) Оренбургской области, статьи 55 Закона Оренбургской области от 14 марта 2002 года № 455/380-II-ОЗ «О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области», разъяснениям, содержащимся в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».
Ходатайство о прекращении производства по делу, заявленное представителем административного ответчика суду апелляционной инстанции, судебной коллегией признано не основанным на законе, по следующим основаниям.
Действительно, на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции оспариваемое постановление было отменено постановлением Правительства Оренбургской области от 22 марта 2022 г. №223-п «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Оренбургской области».
В силу пункта 1 части 2 статьи 214 КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если: оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.
Вместе с тем в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).
Поскольку установлено, что отмена постановления от 10 апреля 2019 года №217-п состоялась не до принятия решения судом первой инстанции, а после - во время рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, в период действия оспариваемого Положения были нарушены права и законные интересы административного истца судебная коллегия законных оснований для прекращения производства по делу не усматривает.
При этом оценка представителем административного истца наличия (отсутствия) нарушения их прав и законных интересов в результате действия оспариваемого Положения в ходе судебного разбирательства правового значения не имеет, так как установление наличия (отсутствия) данного обстоятельства относится к прерогативе суда.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что оспариваемое Положение не является нормативным правовым актом, судебная коллегия находит необоснованным, по следующим основаниям.
Определением Оренбургского областного суда от 11 августа 2021 года административное дело передано по подсудности в <адрес>, в связи с отсутствием признаков нормативного правового акта у оспариваемого постановления.
Апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 27 октября 2021 года определение Оренбургского областного суда от 11 августа 2021 года отменено, административное дело направлено в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.
Как следует из вступившего в законную силу апелляционного определения Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 27 октября 2021 года, выводы суда первой инстанции о ненормативном характере оспариваемого Положения, сделанные в определении от 11 августа 2021 года, несостоятельны.
Данное Положение обладает признаками нормативного правового акта, поскольку в нем установлены правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование правоотношений, связанных с порядком обеспечения согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года на территории Оренбургской области, решением вопросов, связанных с проведением проведению Всероссийской переписи населения 2020 года на территории Оренбургской области.
Оспариваемый акт общего действия устанавливает правовые нормы для неопределенного круга лиц, направленные на изменение и (или) прекращение существующих правоотношений, поскольку субъектом правоотношений является, в том числе, и население Оренбургской области и другие лица, имеющие регистрацию по месту жительства (месту пребывания) на данной территории, он рассчитан на многократное применение, содержит конкретизирующие нормативные предписания.
Эти обстоятельства установлены вступившим в законную силу судебным постановлением, которое, в силу положений части 2 статьи 64 КАС РФ, имеет для участвующих в настоящем деле лиц преюдициальное значение, и установленное данным судебным актом обстоятельство не подлежит оспариванию и доказыванию вновь.
Установлено, что постановление Правительства Оренбургской области от 10 апреля 2019 года №217-п об утверждении Положения не было официально опубликовано.
Поскольку, в силу части 3 статьи 15 Конституции РФ, данное обстоятельство влечёт отсутствие легитимности нормативного правового акта, его признание недействующим с момента принятия, довод подателя апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции разрешил спор в отсутствие лиц, чьи права и обязанности затрагиваются судебным постановлением, правового значения не имеет.
Права и обязанности у кого-либо на основании нелегитимного нормативного правового акта возникнуть не могут, в силу вышеуказанной конституционной нормы.
Мнение подателя апелляционной жалобы о том, что указанный порок публикации нормативного правового акта излечивается доведением сведения о Положении до всех органов и лиц, участвующих в деятельности комиссии, всех глав муниципальных образований Оренбургской области, а также размещением в общедоступных источниках (официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, официальный сайт Правительства Оренбургской области, информационно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант», иные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие сведения о правовых актах Оренбургской области и их тексты), противоречит нормативным правовым актам Оренбургской области - абзацам 2, 3 пункта 2 статьи 44 Устава (Основного Закона) Оренбургской области, статье 55 Закона Оренбургской области от 14 марта 2002 года № 455/380-II-ОЗ «О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области», предусматривающий иной порядок публикации.
Вопреки доводам подателя апелляционной жалобы из оспариваемого судебного постановление следует вывод суда первой инстанции о согласии с доводами административного истца о том, что подзаконные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации не относятся к источникам права, регламентирующим деятельность полиции, в связи с чем решение вопросов о привлечении сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти к участию в переписи населения на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в части привлечения сотрудников территориальных органов МВД России, в том числе УМВД России по Оренбургской области, территориальных органов МВД России на районном уровне и подготовка предложений по предоставлению административных данных о лицах, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания подразделениями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания в пределах Российской Федерации, не входит в компетенцию комиссии Оренбургской области по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года и противоречит федеральному законодательству – частям 1 и 2 статьи 3, частям 1 и 3 статьи 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».
Действительно, согласно пункту 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» в случае если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части (часть 4 статьи 216 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).
Следует иметь в виду, что, поскольку при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов полномочия судов ограничены проверкой законности соответствующих актов, данная правовая норма подлежит применению лишь в случаях, когда в нормативном правовом акте, имеющем большую юридическую силу, предусмотрена обязанность соответствующего органа, организации или лица принять нормативный правовой акт или соответствующие положения нормативного правового акта.
Однако это является правом, а не обязанностью суда. Следовательно, данное обстоятельство о незаконности судебного постановления не свидетельствует.
Административным ответчиком не представлено достаточных оснований невозможности принять новый нормативный правовой акт, заменяющий Положение, признанное не действующим, по собственной инициативе, во исполнение пункта 3 постановления Правительства РФ от 29 сентября 2017 года №1185 «Об образовании Комиссии Правительства РФ по проведению Всероссийской переписи населения», без возложения соответствующей обязанности судом.
Также судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в части удовлетворения административного искового заявления к Губернатору Оренбургской области.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" исходя из положений частей 4 и 5 статьи 38 КАС РФ к административным ответчикам по делам об оспаривании нормативных правовых актов относятся орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченная организация, должностное лицо, принявшие оспариваемый акт.
В необходимых случаях суд вправе привлечь к участию в деле также высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, обнародовавшее оспариваемый акт, принятый представительным (законодательным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, либо главу муниципального образования, подписавшего и обнародовавшего оспариваемый акт, принятый представительным органом муниципального образования.
В соответствии со статьёй 42 Устава Оренбургской области высшим должностным лицом Оренбургской области является Губернатор области.
В Оренбургской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Оренбургской области - Правительством Оренбургской области (далее - Правительство области).
Председателем Правительства области является Губернатор Оренбургской области.
Губернатор области несет ответственность за деятельность Правительства области.
Из материалов дела следует, что оспариваемое Положение утверждено постановлением, подписанным временно исполняющим обязанности Губернатора Оренбургской области ФИО11 (л.д.14).
Им же, в качестве Губернатора-председателя Правительства Оренбургской области, 22 марта 2022 г. подписано постановление № 233-п о признании утратившим силу постановления Правительства Оренбургской области от 10 апреля 2019 года №217-п.
Следовательно, в данном административном споре Губернатор Оренбургской области является административным ответчиком как глава Правительства Оренбургской области, подписавшим оспариваемый нормативный правовой акт исполнительного органа власти, а не как высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, обнародовавшее оспариваемый акт, принятый представительным (законодательным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу изложенного мнение подателя апелляционной жалобы о том, что Губернатор Оренбургской области является ненадлежащим административным ответчиком по рассматриваемому делу основано на неправильном толкований указанных разъяснений Пленума Верховного Суда РФ.
Судебная коллегия не усматривает каких-либо существенных различий между мотивировочной и резолютивными частями оспариваемого судебного постановления, мнение об ином является умозаключением представителя подателя апелляционной жалобы и опровергается сравнением вышеуказанных частей оспариваемого судебного постановления.
Административный истец, как следует из административного иска и его уточнений, указывая о нарушении его прав, оспаривал именно Положение о комиссии Оренбургской области по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.
Поскольку постановление Правительства Оренбургской области от 10 апреля 2019 года №217-п «О комиссии Оренбургской области по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года» утвердило Положение о данной комиссии, а также с учётом того, что постановлением Правительства Оренбургской области от 22 марта 2022 года № 233-п вышеуказанное постановление признано утратившим силу в полном объёме, какой-либо правовой неопределённости, возникшей на основании оспариваемого судебного постановления, судебная коллегия не усматривает.
Кроме того, довод апелляционной жалобы о неправильном определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не находит состоятельным.
В силу пункта 1 Положения комиссия Оренбургской области по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее - комиссия) является координационным органом, созданным для обеспечения согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года на территории Оренбургской области.
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Положения комиссия рассматривает предложения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по вопросам: рассматривает вопросы взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года на территории Оренбургской области, обработке материалов и официальному опубликованию итогов проведения Всероссийской переписи населения 2020 года на территории Оренбургской области.
В силу абзаца 5 пункта 4 Положения комиссия рассматривает предложения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по вопросам: рассматривает предложения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по вопросам:
Согласно абзацу 20 пункта 4 Положения комиссия рассматривает предложения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по вопросам: представления в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 25 января 2002 года N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" административных данных о лицах, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания подразделениями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания в пределах Российской Федерации; жилищными, жилищно-эксплуатационными организациями, управляющими организациями и компаниями, товариществами собственников жилья, органами управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
Поскольку из системного буквального толкования вышеизложенных частей Положения следует, что предложение о предоставлении административных данных о лицах, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания подразделениями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации является обязательным для исполнения данными органами, мнение подателя апелляционной жалобы о том, что данные нормы Положения для административного истца каких-либо обязанностей не создают, основано на ошибочном толковании оспариваемого нормативного правового акта.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, основаны на неверном истолковании норм материального и процессуального права, поэтому служить поводом для отмены решения суда не могут.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Оренбургского областного суда от 24 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Оренбургской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Оренбургский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 1 апреля 2022 года.
Председательствующий:
Судьи: