ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-695/2022 от 07.04.2022 Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

№ 66а-695/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сочи 7 апреля 2022 г.

Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Сиротиной Е.С.,

судей Брянцевой Н.В., Сумбаевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Даниленко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1669/2021 (УИД 23OS0000-01-2021-001064-26) по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Бетагран Кубань» об оспаривании нормативного правового акта в части,

по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Бетагран Кубань» на решение Краснодарского краевого суда от 22 декабря 2021 г.

Заслушав доклад судьи Брянцевой Н.В., объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью «Бетагран Кубань» ФИО4, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя администрации муниципального образования Кореновский район Краснодарского края ФИО3, заключение прокурора отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кондрашовой И.В., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

15 апреля 2009 г. решением Совета Платнировского сельского поселения Кореновского района № 323 утвержден генеральный план Платнировского сельского поселения Кореновского района (л.д.138-265 том 2, 1-2 том 3).

23 июня 2020 г. Советом Платнировского сельского поселения Кореновского района принято решение № 69 «О внесении изменений в генеральный план Платнировского сельского поселения Кореновского района» (далее по тексту Решение от 23 июня 2020 г. № 69) (л.д. 3-116 том 3).

Нормативные правовые акты опубликованы в газете «Кореновские вести» и на официальном сайте муниципального образования Кореновский район, Платнировского сельского поселения Кореновского района (л.д. 215 том 1).

Общество с ограниченной ответственностью «Бетагран Кубань» (далее по тексту – ООО «Бетагран Кубань», Общество) обратилось в Краснодарский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточненных требований просило признать не действующим с даты принятия решения Совета Платнировского сельского поселения Кореновского района № 323 от 15 апреля 2009 г., в редакции от 23 июня 2020 г. № 69 «О внесении изменений в генеральный план Платнировского сельского поселения Кореновского района» в части исключения из границ населенного пункта ст. Платнировской земельных участков с кадастровыми номерами в связи с допущенными нарушениями процедуры его принятия, предусмотренной положениями Градостроительного Кодекса Российской Федерации, возложить на ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю внести изменения относительно категории земельных участков.

Требования мотивированы тем, что Общество является собственником земельных участков с кадастровыми номерами , категории земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного назначения. Спорные земельные участки находились в границах населенного пункта ст. Платнировская до 2020 г. Оспариваемым нормативным правовым актом граница населенного пункта изменена, земельные участки, принадлежащие истцу, исключены из земель населенных пунктов и включены в функциональную зону «Зона сельскохозяйственных предприятий».

Считает, что Решение от 23 июня 2020 г. № 69 о внесении изменений в генеральный план, принято в нарушение процедуры его принятия, установленной положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), заключающейся в том, что данный вопрос разрешен без участия заинтересованных лиц, в отсутствие согласия собственника земельных участков. По мнению истца, в связи с введением ограничительных мероприятий по распространению короновирусной инфекции ответчик обязан был перенести публичные слушания на более поздний срок, заблаговременно уведомив об этом собственников земельных участков, категория которых подлежала изменению. Административный истец в результате исключения земельных участков из границ населенного пункта лишен возможности использовать земельный участок по назначению, осуществить программу импортозамещения в рамках инвестиционной деятельности по строительству яблоневого сада интенсивного типа и строительства плодохранилища с линией товарной обработки.

Решением Краснодарского краевого суда от 22 декабря 2021 г. в удовлетворении административного искового заявления ООО «Бетагран Кубань» об оспаривании в части нормативного правового акта отказано.

В апелляционной жалобе ООО «Бетагран Кубань» просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование приводит доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Относительно доводов апелляционной жалобы администрацией муниципального образования Кореновский район и администрацией Платнировского сельского поселения Кореновского района представлены возражения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества с ограниченной ответственностью «Бетагран Кубань» ФИО4 доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить.

Представитель администрации муниципального образования Кореновский район Краснодарского края ФИО3 в судебном заседании суда апелляционной инстанции просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения административного дела в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

В соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции рассмотрела административное дело при данной явке.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, исследовав материалы административного дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (часть 8 статьи 213 КАС РФ).

Как правильно установлено судом и следует из материалов административного дела, Общество является собственником земельных участков с кадастровыми номерами .

Согласно сведениям из Единого государственного реестре недвижимости спорные земельные участки по состоянию на 17 июня 2021 г. относятся к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства.

В соответствии с ранее действовавшим генеральным планом Платнировского сельского поселения Кореновского района, утвержденным решением Совета Платнировского сельского поселения Кореновского района № 323 от 15 апреля 2009 г., спорные земельные участки располагались в границах населенного пункта, в связи с чем относились к категории земель «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «для сельскохозяйственного производства».

Согласно Генеральному плану в редакции Решения от 23 июня 2020 г. № 69 указанные земельные участки исключены из категории «Земель населенных пунктов» и отнесены к функциональной зоне «Зона сельскохозяйственных предприятий».

По сведениям государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Кореновский район, содержащихся в подразделе 5.01 «Правила землепользования и застройки» раздела 5 «Градостроительное зонирование» по состояния на 6 августа 2021 г. спорные земельные участки относятся к категории земель «Земли сельскохозяйственного назначения», к территориальной зоне – земельные участки расположены за границами населенного пункта на землях сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственные угодья), регламенты не установлены в соответствии с пунктом 6 статьи 18 «Градостроительный регламент».

Административный истец выражает несогласие с изменением категории земель с «Земли населенных пунктов» на «Земли сельскохозяйственного назначения», ссылаясь на то, что в период принятия генерального плана в оспариваемой редакции действовали ограничительные мероприятия, связанные с распространением короновирусной инфекции, в связи с чем ответчик обязан был отложить вопрос о внесении изменений в генеральный план до их снятия.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из соблюдения органом местного самоуправления процедуры принятия и опубликования изменений в генеральный план, порядка организации и проведения публичных слушаний, ссылаясь на то, что истец принимал участие в открытых обсуждениях в рамках публичных слушаний.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции.

Проверяя процедуру принятия и опубликования оспариваемого нормативного правового акта, суд первой инстанции, правомерно не нашел в них нарушений.

Согласно части 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить данному кодексу.

Утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1 статьи 7, пункт 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 1 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 ГрК РФ).

Генеральные планы городских округов являются документами долгосрочного территориального планирования и утверждаются на срок не менее чем 20 лет (часть 11 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ).

Как следует из положений статьи 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана принимается соответственно главой местной администрации (часть 2), подготовка проекта генерального плана осуществляется с учетом, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана (часть 3), проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов (часть 9), заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана (часть 10), проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьями 5.1 и 28 названного кодекса (часть 11), протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации в представительный орган местного самоуправления (часть 12), представительный орган местного самоуправления с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением (часть 13).

Суд первой инстанции, проанализировав вышеприведенные положения законодательства, а также приняв во внимание положения Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Платнировского сельского поселения Кореновского района от 23 марта 2017 г. № 150 (в редакции от 7 июня 2019 г. № 269), Решение Совета муниципального образования Кореновский район от 23 декабря 2019 г. № 632 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопроса местного значения, предусмотренных пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» (в редакции от 3 июня 2020 г. № 679), сделал верный вывод о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка его опубликования.

С доводами административного истца о нарушении порядка проведения общественных обсуждений по проекту Генерального плана в действующей редакции судебная коллегия не соглашается по следующим основаниям.

Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов: оповещение о начале общественных обсуждений; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях; подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений (часть 4 статьи 5.1 ГрК РФ).

Из изложенного следует, что общественные обсуждения или публичные слушания являются процедурой выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер. Конституционный Суд Российской Федерации подчеркивает, что публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

28 октября 2019 г. постановлением администрации муниципального образования Кореновский район № 1437 принято решение о подготовке проекта внесения изменений в генеральный план Платнировского сельского поселения, утвержденного решением Совета Платнировского сельского поселения Кореновского района от 15 апреля 2009 г. № 323.

Данное решение опубликовано в печатном издании газеты «Вестник органов местного самоуправления муниципального образования Кореновский район» от 29 октября 2019 г. № 35 (222) и размещено на официальном портале администрации муниципального образования Кореновский район korenovsk.ru в сети «Интернет».

Указанное постановление принято во исполнение решения по сокращению земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края, в том числе, на территории Платнировского сельского поселения Кореновского района, которое рассмотрено на совещании комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений и комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий по рассмотрению обращений заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе (письмо от 1 октября 2019 г. № А52-4060-37) и главного федерального инспектора по Краснодарскому краю (письмо от 15 октября 2019 г. № А52-12-1264).

Пунктом 2 данного решения рекомендовано органам местного самоуправления муниципального образования Кореновский район и Платнировского сельского поселения Кореновского района в срок до 6 ноября 2019 г. рассмотреть возможность внесения изменений в генеральный план Платнировского сельского поседения в части исключения из границ станицы Платнировской земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования, путем перевода таких земель в земли сельскохозяйственного назначения (л.д.30-32 том 2).

14 февраля 2020 г. решением Совета Платнировского сельского поселения Кореновского района № 50 утверждено положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Платнировском сельском поселении Кореновского района (л.д.195-209 том 1).

В соответствии с пунктом 62 указанного Положения срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее одного и не более трех месяцев (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения).

16 марта 2020 г. постановлением администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района № 69 назначено проведение публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в генеральный план Платнировского сельского поселения Кореновского района» (л.д. 210-211 том 1).

Назначено число, время, место проведения публичных слушаний – 24 апреля 2020 г. по адресам:

<адрес>, в 9 часов 30 минут,

<адрес>, в 11 часов 00 минут,

<адрес>, в 12 часов 30 минут.

Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в газете «Кореновские вести» от 19 марта 2020 г. № 11 (12364) и размещено на официальном сайте администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района (л.д.212 том 1).

Со 2 марта 2020 г. был обеспечен доступ к проекту внесения изменений в генеральный план Платнировского сельского поселения Кореновского района на портале ФГИС ТП (fgis.economy.gov.ru) и на сайте Платнировского сельского поселения www.platnirovskaja.ru в сети «Интернет».

23 апреля 2020 г. в печатном выпуске газеты «Кореновские вести» за № 16 (12369) в дополнение к оповещению от 19 марта 2020 г. опубликовано дополнительное оповещение, в соответствии с которым жители Платнировского сельского поселения уведомлялись, что с 12 апреля на Кубани введены беспропускные «окна» с 10 до 16 часов, в связи с чем публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план, назначенные на 24 апреля 2020 г. состоятся, время проведения публичных слушаний в этот день продлено, экспозиция проекта доступна с 10 до 16 часов. Предложения принимаются в письменной и устной форме в течении всего времени проведения публичных слушаний, в том числе на адрес электронной почты (л.д.213 том 1).

Данное сообщение опубликовано в связи с введением на территории Краснодарского края ограничительных мер из-за угрозы распространения короновирусной инфекции.

Экспозиция проводилась 24 марта 2020 г., 14 апреля 2020 г., 21 апреля 2020 г., а также в день проведения собраний участников публичных слушаний – 24 апреля 2020 г. до 16 часов.

24 апреля 2020 г. по результатам проведения публичных слушаний в ст. Платнировская, хутор Казачий и хутор Левченко подготовлены протоколы (л.д.217-233, 234-250, 251-266 том 1) и заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений от 28 апреля 2020 г.: заключение № 5 (л.д. 267-269 том 1), заключение № 6 (л.д. 270-272 том 1), заключение № 7 (л.д. 273-275 том 1).

Заключения о результатах публичных слушаний также были опубликованы в газете «Кореновские вести» и размещены на официальном сайте администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района www.platnirovskaja.ru.

Проектом Генерального плана принадлежащие Обществу земельные участки были исключены из категории «Земель населенных пунктов» и включены в функциональную зону «Зона сельскохозяйственных предприятий», расположенную за границами населенного пункта на землях сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственные угодья).

Из материалов дела видно, что представители административного истца принимали участие в общественных обсуждениях проекта генерального плана.

Так, согласно протоколов проведения публичных слушаний, общественных обсуждений от 24 апреля 2020г.: станица Платнировская протокол № 5, хутор Казачий протокол № 6, хутор Левченко протокол № 7, замечания ООО «Бетагран Кубань»» по вопросам внесения изменений в генеральный план указанных населенных пунктов были рассмотрены на публичных слушаниях и занесены в протоколы публичных слушаний и отражены в заключении по результатам публичных слушаний.

Изложенное свидетельствует о том, что довод административного истца о нарушении порядка проведения общественных обсуждений по проекту генерального плана в действующей редакции, не нашел своего объективного подтверждения, поскольку предложения и замечания по исключению земель сельскохозяйственного назначения из категории земель «Земли населенных пунктов» поступили от заинтересованных лиц (собственников, владельцев земельных участков), данные предложения рассмотрены уполномоченным органом, то есть до сведения граждан доведен проект генерального плана и по нему проходили общественные обсуждения.

Положения статей 5.1 и 28 ГрК РФ призваны обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу, при этом результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления только рекомендательный характер.

Следовательно, значимым обстоятельством является сам факт проведения публичных слушаний.

При указанных обстоятельствах, процедура проведения публичных слушаний, определенная названной выше нормой, а также Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Платнировском сельском поселении Кореновского района, утвержденным решением Совета Платнировского сельского поселения от 14 февраля 2020 г. № 50, была соблюдена.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель апеллянта подтвердил факт участия в публичных слушаниях посредством направления замечаний и возражений относительно внесения изменений в генеральный план Платнировского сельского поселения Кореновского района.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что административный истец реализовал право участия в публичных слушаниях путем направления замечаний и возражений относительно внесения изменений в генеральный план Платнировского сельского поселения Кореновского района, что опровергает доводы апеллянта о нарушении его прав на участие в публичных слушаниях в связи с введенными ограничениями из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.

Генеральный план поселения содержит положение о территориальном планировании и картографический материал (часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ). Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий (подпункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно статье 7 Земельного кодекса РФ все земли по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе, земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно части 2 статьи 83 Земельного кодекса РФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

В силу статьи 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Согласно пункту 1 статьи 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Согласно пункту 1 статьи 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участок в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в случаях, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Согласно части 1 статьи 8 указанного закона установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции сторонами не отрицалось, что спорные земельные участки относятся к землям сельскохозяйственных угодий, использовались Обществом до внесения изменений в генеральный план в сельскохозяйственных целях, вид разрешенного использования не изменился и остался прежним – «для сельскохозяйственного производства», следовательно, вопреки доводам апеллянта изменение границ населенного пункта станицы Платнировской не повлияло на фактическое использование земельных участков, исключенных из границ населенного пункта.

Внесение изменений в генеральный план Платнировского сельского поселения Кореновского района принято в целях сохранения земель сельскохозяйственного назначения во исполнение положений Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» и не могло повлиять на права и законные интересы административного истца.

Суд первой инстанции, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов административного истца, правильно пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 307, 308, 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

определила:

решение Краснодарского краевого суда от 22 декабря 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бетагран Кубань» – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение 6 месяцев.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 21 апреля 2022 г.

Председательствующий

Судьи