ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-715/2021 от 10.03.2021 Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции

Судья Трифонова О.М. Дело № 66а-715/2021

(номер дела в суде первой инстанции 3а-987/2020)

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 10 марта 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Сорокина М.С.,

судей Красновой Н.П., Батялова В.А.

при секретаре Пигалевой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Оренбургской области в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании недействующими подпункта «з» пункта 6, пункта 17 Порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 12 апреля 2019 года № 249-п, по апелляционной жалобе Правительства Оренбургской области и апелляционному представлению прокуратуры Оренбургской области на решение Оренбургского областного суда от 30 ноября 2020 года, которым административные исковые требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Красновой Н.П., пояснения представителя административного истца прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Куренкова Е.А., представителя административных ответчиков Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области ФИО1 судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,

установила:

В рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года №918-пп, в целях оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям постановлением Правительства Оренбургской области от 12 апреля 2019 года №249-п утвержден Порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства (в редакции от 19 марта 2020 года) (далее – Порядок).

Текст документа опубликован 12 апреля 2019 года на официальном интернет -портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области http://www.pravo.orb.ru.

Указанный Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 6 Порядка субсидии предоставляются при соблюдении, в том числе, следующего условия: уровень среднемесячной заработной платы работников сельскохозяйственного товаропроизводителя в предыдущем году не ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом уральского коэффициента).

Пунктом 17 Порядка предусмотрено, что субсидии предоставляются получателям субсидии, заключившим соглашение, в соответствии с реестрами получателей субсидии не позднее десятого рабочего дня после заключения соглашения путем перечисления денежных средств на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

И.о. прокурора Оренбургской области, действуя в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Оренбургской области, неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими подпункта «з» пункта 6, пункта 17 Порядка. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в ходе проведения антикоррупционной экспертизы было выявлено несоответствие вышеуказанных положений Порядка требованиям федерального законодательства.

Так, подпункт «з» пункта 6 Порядка, по мнению административного истца, не соответствует принципу правовой определенности, поскольку в соответствии с данной нормой субсидия предоставляется при соблюдении получателем такого условия «как уровень среднемесячной заработной платы работников сельскохозяйственного товаропроизводителя в предыдущем году не ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом уральского коэффициента). Использование формулировки «с учетом уральского коэффициента», по мнению административного истца, допускает такую трактовку данной нормы, при котором уровень среднемесячной заработной платы работников сельскохозяйственного товаропроизводителя оценивается с учетом включенного в его состав размера районного коэффициента, тогда как в соответствии с частью 3 статьи 133, статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета профессиональных Союзов от 02 июля 1987 года №403/20-155 «О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР» за работу в местностях с особыми климатическими условиями начисление районного коэффициента должно производиться сверх минимального размера оплаты труда, а не с «учетом» данного коэффициента.

Пункт 17 Порядка, предусматривающий предоставление субсидии получателям, заключившим соглашение, не позднее десятого рабочего дня после заключения соглашения, по мнению прокурора, нарушает подпункт «а» пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года №1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, вступившего в силу 03 октября 2020 года (далее Общие требования №1492), который предусматривает перечисление субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов решения о предоставлении субсидии.

До вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года №1492 пункт 17 Порядка, по мнению административного истца, нарушал пункт 9 Общих требований к нормативно-правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года №887 (далее – Общие требования №887).

Решением Оренбургского областного суда от 30 ноября 2020 года административные исковые требования и.о. прокурора Оренбургской области в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании недействующими подпункта «з» пункта 6, пункта 17 Порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 12 апреля 2019 года № 249-п удовлетворены частично.

Признан недействующим со дня вступления в законную силу решения суда подпункт «з» пункта 6 Порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 12 апреля 2019 года № 249-п в части использования словосочетания «(с учетом уральского коэффициента)».

В удовлетворении административных исковых требований исполняющего обязанности прокурора Оренбургской области в остальной части отказано.

В апелляционном представлении заместитель прокурора Оренбургской области просит отменить решение Оренбургского областного суда от 30 ноября 2020 года в части отказа в иске о признании частично недействующим со дня вступления в законную силу решения суда пункта 17 Порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, оборудования и техники для приготовления и заготовки кормов, технологического оборудования для молочного скотоводства, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 12 апреля 2019 года № 249-п, в части установления срока перечисления субсидии с момента заключения соглашения с получателем субсидии, принять в данной части новое решение, которым требования и.о. прокурора в указанной части удовлетворить, ссылаясь на то, что отказ в удовлетворении части иска не основан на нормах федерального законодательства, решение суда принято с нарушением норм материального права.

В суд апелляционной инстанции от заместителя прокурора Оренбургской области поступило ходатайство в письменной форме об отказе от апелляционного представления и прекращении производства по апелляционному представлению.

Прокурор отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Куренков Е.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения ходатайства заместителя прокурора Оренбургской области ФИО2 об отказе от апелляционного представления и прекращения производства по апелляционному представлению.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административных ответчиков Правительства Оренбургской области и Губернатора Оренбургской области ФИО4 не возражала против удовлетворения ходатайства заместителя прокурора Оренбургской области ФИО3 об отказе от апелляционного представления и прекращения производства по апелляционному представлению.

Изучив материалы дела, обсудив заявленное ходатайство, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, определяя права и обязанности лиц, участвующих в деле, устанавливает право участвующих в деле лиц отказаться от апелляционной жалобы, апелляционного представления.

В соответствии со статьей 303 КАС РФ отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.

Пунктом 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции" предусмотрено, что согласно части 3 статьи 303 КАС РФ о принятии отказа от апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по апелляционной жалобе.

Отказ заместителя прокурора Оренбургской области от апелляционного представления не противоречит закону, не нарушат прав иных лиц, в связи с чем подлежит принятию судом, а производство по апелляционному представлению заместителя прокурора Оренбургской области на решение Оренбургского областного суда от 30 ноября 2020 года подлежит прекращению.

На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 303, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

принять отказ от апелляционного представления заместителя прокурора Оренбургской области на решение Оренбургского областного суда от 30 ноября 2020 года по настоящему делу.

Прекратить апелляционное производство по апелляционному представлению заместителя прокуратуры Оренбургской области на решение Оренбургского областного суда от 30 ноября 2020 года.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Оренбургский областной суд.

Мотивированное апелляционное определение составлено 15 марта 2021 года.

Председательствующий

Судьи