ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-796/2022 от 21.04.2022 Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

№ 66а-796/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сочи 21 апреля 2022 г.

Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Артамоновой Т.А.,

судей Брянцевой Н.В., Сумбаевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Даниленко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-37/2022 (УИД 05OS0000-01-2021-000265-60) по административному исковому заявлению Чураевой Найды Абдулаевны об оспаривании нормативного правового акта в части,

по апелляционной жалобе Правительства Республики Дагестан на решение Верховного Суда Республики Дагестан от 2 февраля 2022 г.

Заслушав доклад судьи Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Брянцевой Н.В., заключение прокурора отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Екимцова М.Н., полагавшего решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 г. № 175 «Об утверждении региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014 - 2040 годы» утверждена Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014 - 2040 годы (далее по тексту Программа).

В перечне многоквартирных домов, являющимся приложением к данной Программе, перечислено общее имущество, которое подлежит капитальному ремонту в рамках реализации Программы (далее по тексту - Перечень) с указанием видов ремонтных работ и сроков их выполнения.

Согласно вышеуказанной Программе (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2016 г. № 396) многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> был включен в Перечень (позиция № 1494) с установлением сроков и видов ремонтных работ.

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 января 2020 г. № 10 «О внесении изменений в региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы» (позиция 2993), постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 октября 2020 г. № 219 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 г. № 175» (позиция 3007), и постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2021 г. № 97 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 г. № 175» (позиция 3068) Программа была изложена в новых редакциях, в отношении указанного многоквартирного дома изменены виды и сроки ремонтных работ, а также изменен адрес расположения: <адрес>.

Нормативные правовые акты опубликованы на официальном интернет- портале правовой информации Республики Дагестан http://pravo.e-dag.ru 3 февраля 2020 г., 14 октября 2020 г., 5 мая 2021 г.

Чураева Н.А. обратилась в Верховный Суд Республики Дагестан с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просила признать недействующей позицию 3068 Перечня (в действующей редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2021 г. № 97) в части: переноса работ по ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2035- 2037 гг.; переноса работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и работ по утеплению и ремонту фасада из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2032-2034 гг.; переноса работ по ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2038-2040 гг.; переноса работ по ремонту крыши, в том числе переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2029-2031 гг.; переноса работ по ремонту фундамента многоквартирного дома из планового периода 2026-2028 гг. на плановый период 2035-2037 гг.; исключения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения и газоснабжения, а также работ по ремонту крыши, в том числе переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю из планового периода 2038-2040 гг.

Требования мотивированы тем, что перенос сроков планируемых ремонтных работ в многоквартирном доме и сокращение их перечня, осуществлен в нарушение положений части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающих принятие общим собранием собственников помещений многоквартирного дома соответствующего решения, что нарушает права и законные интересы административного истца как собственника жилого помещения в указанном многоквартирном доме.

Решением Верховного Суда Республики Дагестан от 2 февраля 2022 г. административное исковое заявление Чураевой Н.А. удовлетворено.

Признаны недействующими со дня принятия столбцы 9, 12, 13, 14, 15 и 16 строки 3068 подраздела «город Махачкала» Перечня многоквартирных домов, общее имущество которых подлежит капитальному ремонту в рамках реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014- 2040 годы - приложения к Региональной программе по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 г. № 175, в редакции с изменениями постановления Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2021 г. № 97, в части:

переноса работ по ремонту внутридомовой инженерной системы

электроснабжения (1) из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период

2035-2037 гг.;

переноса работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения (2), водоснабжения (4), водоотведения (5) и работ по утеплению и ремонту фасада (10) из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2032-2034 гг.;

переноса работ по ремонту внутридомовой инженерной системы

теплоснабжения (3) из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2038- 2040 гг.;

переноса работ по ремонту крыши, в том числе переустройству

невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю (8) из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2029- 2031 гг.;

переноса работ по ремонту фундамента многоквартирного дома (11) из планового периода 2026-2028 гг. на плановый период 2035-2037 гг.;

исключения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (1) и газоснабжения (2), а также работ по ремонту крыши, в том числе переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю (8) из планового периода 2038-2040 гг., многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ошибочно включенного в Перечень под адресом: <адрес>

На Правительство Республики Дагестан возложена обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанные судом недействующими части оспариваемого по настоящему делу нормативного правового акта.

В апелляционной жалобе административный ответчик Правительство Республики Дагестан просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об отказе удовлетворении требований.

Апеллянт полагает, что перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах с более высоким процентом износа данных конструктивных элементов.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения административного дела своевременно и в надлежащей форме.

В соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции рассмотрела административное дело при данной явке.

Заслушав заключение прокурора отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, исследовав материалы административного дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.

В соответствии с частями 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, к которым относится жилищное законодательство (пункт «к» части 1 статьи 72), издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.

В силу пункта 11.1 части 1 статьи 4 ЖК РФ жилищные отношения, в том числе отношения по поводу формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, регулируются ЖК РФ.

Согласно пункту 8.3 статьи 13, части 1 статьи 167 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации отнесены определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, принятие нормативных правовых актов, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Частью 1 и пунктом 1 части 2 статьи 168 ЖК РФ предусмотрено, что в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя, в том числе перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В соответствии с частью 6 статьи 168 ЖК РФ порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с данным кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 2.2 регулирующего отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Дагестан Закона Республики Дагестан от 9 июля 2013 г. № 57 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан» (далее - Закон от 9 июля 2013 г. № 57) утверждение и актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется Правительством Республики Дагестан.

В целях реализации данных полномочий постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 г. № 175 утверждена Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы с Перечнем многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества.

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2016 г. № 396 «О внесении изменений в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы» были внесены изменения в Региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу <адрес> был включен в Перечень (позиция 1494) с установлением следующих сроков и видов ремонтных работ: в плановый период 2017-2019 гг. - работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (1), газоснабжения (2), теплоснабжения (3), водоснабжения (4), водоотведения (5), работ по ремонту крыши (8) и работ по утеплению и ремонту фасада (10); в плановый период 2026-2028 гг. - работ по ремонту фундамента многоквартирного дома (11); в плановый период 2038-2040 гг. - работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (1), газоснабжения (2) и работ по ремонту крыши (8).

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 января 2020 г. № 10 «О внесении изменений в региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы» была осуществлена актуализация Программы, в утвержденной редакции которой вышеуказанный многоквартирный жилой дом, включен в Перечень под адресом: <адрес> (позиция 2993), с установлением следующих сроков и видов ремонтных работ: в плановый период 2029-2031 гг. - работ по ремонту крыши (8); в плановый период 2035-2037 гг. - работ по ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения (1); в плановый период 2038-2040 гг. - работ по ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения (3).

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 октября 2020 г. № 219 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 г. № 175» и постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2021 г. № 97 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 г. № 175» Программа была изложена в редакциях, согласно каждой из которых многоквартирный жилой <адрес> был включен в Перечень (позиции 3007 и 3068 соответственно), с установлением следующих сроков и видов ремонтных работ: в плановый период 2029-2031 гг. - работ по ремонту крыши (8); в плановый период 2032-2034 гг. - работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения (2), водоснабжения (4), водоотведения (5), работ по ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (9) и работ по утеплению и ремонту фасада (10); в плановый период 2035-2037 гг. - работ по ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения (1) и работ по ремонту фундамента многоквартирного дома (11); в плановый период 2038- 2040 гг. - работ по ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения (3).

В результате изменений, внесенных в Программу постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2020 г. № 97, произошло сокращение объема ранее запланированных Программой (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2016 г. № 396) ремонтных работ и увеличение срока их проведения, в том числе, оспариваемые административным истцом по настоящему административному делу: перенос работ по ремонту внутридомовой инженерной системы электроснабжения из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2035-2037 гг.; перенос работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и работ по утеплению и ремонту фасада из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2032-2034 гг.; перенос работ по ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2038-2040 гг.; перенос работ по ремонту крыши, в том числе переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2029-2031 гг.; перенос работ по ремонту фундамента многоквартирного дома из планового периода 2026-2028 гг. на плановый период 2035-2037 гг.; исключение работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения и газоснабжения, а также работ по ремонту крыши, в том числе переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю из планового периода 2038-2040 гг. (столбцы 9, 12, 13, 14, 15 и 16 строки 3068).

При рассмотрении и разрешении административного дела суд первой инстанции установил, что нормативный правовой акт в оспариваемой редакции принят в пределах полномочий Правительства Республики Дагестан, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие.

Проверяя соответствие содержания нормативного правового акта в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.

Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции с выводами суда первой инстанции соглашается.

Из материалов административного дела следует, что административный истец является собственником 1/4 доли квартиры, расположенной в многоквартирном жилом <адрес> Республики Дагестан (прежний адрес: <адрес>

Оспариваемым нормативным правовым актом в региональную программу внесены изменения, согласно которым в Перечне многоквартирных домов, общее имущество которых подлежит капитальному ремонту, перенесены сроки работ и исключены виды работ в указанном многоквартирном доме:

переноса работ по ремонту внутридомовой инженерной системы

электроснабжения (1) из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период

2035-2037 гг.;

переноса работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения (2), водоснабжения (4), водоотведения (5) и работ по утеплению и ремонту фасада (10) из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2032-2034 гг.;

переноса работ по ремонту внутридомовой инженерной системы

теплоснабжения (3) из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2038- 2040 гг.;

переноса работ по ремонту крыши, в том числе переустройству

невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю (8) из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2029- 2031 гг.;

переноса работ по ремонту фундамента многоквартирного дома (11) из планового периода 2026-2028 гг. на плановый период 2035-2037 гг.;

исключения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (1) и газоснабжения (2), а также работ по ремонту крыши, в том числе переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю (8) из планового периода 2038-2040 гг.

Анализируя содержание приведенных нормативных актов, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемым постановлением Правительства Республики Дагестан увеличены сроки проведения и исключены виды запланированных ремонтных работ.

Давая правовую оценку доводам административного истца о нарушении предусмотренных законом условий для принятия оспариваемого нормативного правового акта, увеличившего сроки проведения работ и исключившего виды запланированных ремонтных работ по капитальному ремонту, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемый нормативный акт принят с нарушением предусмотренных положениями статьи 168 ЖК РФ условий.

В силу части 5 статьи 168 ЖК РФ и части 11 статьи 11 Закона от 9 июля 2013 г. № 57 региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год, которая осуществляется путем внесения в нее изменений. Актуализация программы капитального ремонта осуществляется в порядке, предусмотренном частями 6-10 данной статьи.

Согласно частям 6 - 10 Закона от 9 июля 2013 г. № 57 процедура формирования региональной программы капитального ремонта начинается с ежегодного предоставления лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в органы местного самоуправления информации о многоквартирных домах. После получения и обобщения поступившей информации орган местного самоуправления направляет ее в орган государственного жилищного надзора Республики Дагестан, который подготавливает предложения, необходимые для разработки проекта региональной программы капитального ремонта, и направляет их в уполномоченный орган; уполномоченный орган на основании поступивших предложений подготавливает проект региональной программы капитального ремонта и направляет его на утверждение в правительство Республики Дагестан, которое утверждает региональную программу капитального ремонта.

Частью 4 статьи 168 ЖК РФ предусмотрено, что внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:

сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;

запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;

изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта

Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому,

электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;

внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

Аналогичные положения предусмотрены в части 8 статьи 15 Закона от 9 июля 2013 г. № 57.

Из материалов дела следует, что решения о переносе срока проведения работ по капитальному ремонту собственниками многоквартирного дома не принималось, фактических оснований для переноса срока ремонта общего имущества дома не имеется.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что нормативный правовой акт в оспариваемой части принят с нарушением установленных федеральным законом правил, нарушает права административного истца на проведение ранее запланированных Региональной программой ремонтных работ, в связи с чем на основании положений пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ правомерно удовлетворил заявленные требования.

Судебная коллегия не соглашается с доводами апеллянта Правительства Республики Дагестан о возможности переноса срока выполнения работ по капитальному ремонту в отношении вышеуказанного многоквартирного дома в связи с необходимостью проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонтом лифтовых шахт в иных многоквартирных домах с более высоким процентом износа конструктивных элементов, поскольку административным ответчиком доказательств наличия таких оснований, а также их причинно-следственную связь, для изменения сроков запланированных Региональной программой ремонтных работ не представлено.

С учетом разъяснений, данных в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» суд первой инстанции пришел к верному выводу о возложении на Правительство Республики Дагестан обязанности принять заменяющий нормативный правовой акт.

Решение суда первой инстанции отвечает требованиям КАС РФ, в нем дан подробный правовой анализ оспариваемых административным истцом нормативных положений, приведена оценка доводов, имеющих значение для настоящего дела. Процессуальных нарушений, которые бы влекли отмену решения суда, не установлено.

Доводы апелляционной жалобы не содержат сведений, которые могли бы послужить основанием для отмены судебного акта в силу положений статьи 310 КАС РФ.

Руководствуясь статьями 307, 308, 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

определила:

решение Верховного Суда Республики Дагестан от 2 февраля 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Республики Дагестан - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение 6 месяцев..

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11 мая 2022 г.

Председательствующий

Судьи