Судья Коротаева О.А. Дело №66а-895/2020
(номер дела в суде первой инстанции 3а-2/2020)
ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 26 мая 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Сорокина М.С.,
судей Красновой Н.П., Калугина Д.М.
при секретаре Щетинкиной К.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании не действующими в части пунктов 5.4.1, 5.4.2, 5.5 Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на проектирование и строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 5 декабря 2018 года №764-п по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Пермского краевого суда от 21 января 2020 года, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Красновой Н.П., выслушав прокурора отдела Генеральной прокуратуры РФ Куренкова Е.А., объяснения представителя Правительства Пермского края и заинтересованного лица Министерства транспорта Пермского края Маматовой В.И., объяснения представителя Правительства Пермского края Лысковцева М.М., объяснения представителя Министерства финансов Пермского края Кессер М.Н., судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,
установила:
Постановлением Правительства Пермского края от 5 декабря 2018 года № 764-п утвержден Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на проектирование и строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края (далее по тексту-Порядок), которым определены условия и правила предоставления из дорожного фонда Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов), городских или сельских поселений Пермского края (далее - муниципальные образования) субсидий на проектирование и строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края (далее соответственно - объекты, субсидии), а также расходования субсидий, осуществления контроля за расходованием субсидий и представления отчетности о расходовании субсидий.
Постановление Правительства Пермского края от 05.12.2018 № 764-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на проектирование и строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края» опубликовано в изданиях Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.12.2018, "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 48, часть 1, 10.12.2018.
Постановлениями Правительства Пермского края от 26.12.2018 № 878-п, от 25.03.2019 № 216-п, от 07.08.2019 № 524-п, от 12.12.2019 № 903-п в Постановление Правительства Пермского края от 05.12.2018 № 764-п внесены изменения.
Пунктом 5.4 Порядка (в редакции, действующей на момент разрешения спора) установлено, что субсидия муниципальному образованию перечисляется в размере субсидии, предусмотренной в текущем финансовом году, частями или в полном объеме.
Согласно пункту 5.4.1 Порядка для получения субсидии частями в совокупном размере не более 70% от объема субсидии, предусмотренной на текущий финансовый год для оплаты мероприятия в соответствии с заключенными контрактами, без подтверждения выполнения муниципальным образованием обязательств по софинансированию мероприятия муниципальное образование после заключения муниципального контракта (договора, соглашения) на проведение работ по мероприятию (далее - Контракт) в текущем финансовом году, но не позднее 20 декабря текущего года направляет в Министерство заявку на оплату с приложением копии Контракта, выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего Порядка (в случае непредставления ранее).
При получении второй и последующей частей муниципальное образование предоставляет информацию об объеме расходования ранее полученной субсидии и средств бюджета муниципального образования, заполняя соответствующие графы заявки на перечисление субсидии, с приложением:
результатов лабораторного контроля по работам с устройством асфальтобетонных покрытий в случае, когда такие работы производятся (далее - лабораторный контроль);
сертификатов (паспортов) качества на песчано-гравийную смесь и (или) щебень.
Пунктом 5.4.2 Прядка предусмотрено, что для получения субсидии частями в размере свыше 70% от объема субсидии для оплаты мероприятия в соответствии с заключенными Контрактами или в полном объеме муниципальное образование направляет в Министерство заявку на оплату с приложением:
копии платежных документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием обязательств по софинансированию мероприятия (оплату фактически выполненных работ, оказанных услуг) в объеме, предусмотренном Соглашением, на соответствующий финансовый год за счет средств бюджета муниципального образования (в том числе в соответствии с пунктом 4.2.8 настоящего Порядка (при наличии);
документов, предусмотренных пунктом 5.4.1 настоящего Порядка, в случае их непредоставления ранее;
копии справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100;
документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 6.2 настоящего Порядка (при окончательной оплате по мероприятию).
Согласно пункту 5.5 Порядка заявка на оплату, направленная муниципальным образованием в Министерство после 15 числа текущего месяца, принимается к оплате в последующем месяце в случае отсутствия мероприятия в кассовом плане текущего месяца.
Заместитель прокурора Пермского края (далее также – административный истец) обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать не действующими со дня вступления решения суда в законную силу взаимосвязанные пункты 5.4.1, 5.4.2, а также пункт 5.5 Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на проектирование и строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 05.12.2018 № 764-п, указав в его обоснование следующее.
Пункты 5.4.1, 5.4.2 Порядка противоречат части 5 статьи 161 и части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, поскольку заключенный контракт в отсутствие у заказчика реальной возможности распоряжаться средствами субсидии не может быть обеспечен необходимыми лимитами бюджетных обязательств на соответствующие суммы. Административный истец ссылается на то, что полномочие на предоставление субсидии должно быть фактически обеспечено необходимыми денежными средствами, а также возможностью соответствующего лица распорядиться ими. Субсидия местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации может считаться поступившей в местный бюджет лишь после ее фактического зачисления на счет бюджета соответствующего муниципального образования.
Также административный истец указывает на то, что пункты 5.4.1 и 5.4.2 Порядка противоречат закрепленному в статье 31 Бюджетного кодекса РФ принципу самостоятельности бюджетов, запрещающий устанавливать расходные обязательства, подлежащие исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поскольку заключая муниципальный контракт, муниципальное образование принимает бюджетное обязательство, в том числе и в части оплаты за счет средств субсидии из регионального бюджета, но в действительности не имеет возможности его самостоятельно исполнить, такое обязательство в момент его принятия обеспечивается средствами двух бюджетов – регионального и местного одновременно.
В нарушение требований статьи 219, части 7.1 статьи 130 Бюджетного кодекса РФ указанными пунктами Порядка на Министерство транспорта Пермского края фактически возложены полномочия по санкционированию расходов местного бюджета, тогда как частью 5 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ полномочия по санкционированию оплаты денежных обязательств муниципальных образований возложены на финансовые органы муниципальных образований.
Кроме того, административный истец указывает, что оспариваемые пункты 5.4.1, 5.4.2 Порядка предусматривают перечисление субсидии лишь после заключения муниципального контракта и подписания муниципалитетом документа о приемке выполненных по нему работ, что противоречит требованиям пункта 1 части 13 статьи 34, части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в той части, в которой ставят возможность оплаты муниципального контракта в зависимость от усмотрения Министерства транспорта Пермского края.
В части признания не действующим пункта 5.5 Порядка административный истец ссылается на противоречие положениям части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку сроки оплаты муниципальным заказчиком выполненных по муниципальному контракту работ не поставлены федеральным законодательством в зависимость от кассового плана исполнительного органа государственной власти, предоставляющего межбюджетные трансферты.
Решением Пермского краевого суда от 21 января 2020 года административный иск заместителя прокурора Пермского края удовлетворен частично, признан не действующим со вступления решения суда в законную силу пункт 5.5 Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на проектирование и строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края. В удовлетворении остальной части административного иска заместителю прокурора Пермского края отказано.
Не согласившись с таким решением суда, заместитель прокурора Пермского края подал апелляционное представление, в котором ставит вопрос от отмене решения Пермского краевого суда от 21 января 2020 года в части отказа в удовлетворении требований о признании не действующими пунктов 5.4.1, 5.4.2 Порядка, принятии по делу нового решения о признании пунктов 5.4.1, 5.4.2 Порядка не действующими с момента вступления решения суда в законную силу в той части, в какой они обязывают муниципальное образование для получения субсидии из бюджета Пермского края обеспечить заключение и принятие работ по муниципальному контракту на выполнение работ, финансирование которых предусматривается, в том числе за счет предоставляемой субсидии до момента получения возможности самостоятельно расходовать средства данной субсидии.
Правительством Пермского края на указанное решение подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда в части удовлетворения требований прокурора о признании недействующим пункта 5.5 Порядка, принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
Министерством финансов Пермского края на апелляционное представление заместителя прокурора Пермского края поданы возражения, в которых просит в его удовлетворении отказать, решение суда в оспариваемой части просит оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края- удовлетворить.
На апелляционную жалобу Правительства Пермского края заместителем прокурора Пермского края поданы возражения, в которых ставиться вопрос об оставлении решения суда в части признания не действующим пункта 5.5 Порядка без изменения, а апелляционной жалобы административного ответчика Правительства Пермского края- без удовлетворения.
Определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 26 мая 2020 года принят отказ заместителя прокурора Пермского края от апелляционного представления на решение Пермского краевого суда от 21 января 2020 года, производство по апелляционному представлению заместителя прокурора Пермского края на решение Пермского краевого суда от 21 января 2020 года прекращено.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Правительства Пермского края и заинтересованного лица Министерства транспорта Пермского края Маматова В.И., представитель административного ответчика Правительства Пермского края Лысковцев М.М., представитель заинтересованного лица Министерства финансов Пермского края Кессер М.Н., участвующие в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, доводы апелляционной жалобы Правительства Пермского края поддержали в полном объеме, просили решение Пермского краевого суда от 21 января 2020 года в части признания не действующим пункта 5.5 Порядка отменить и отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Куренкова Е.А., полагавшего доводы апелляционной жалобы несостоятельными, объяснения представителя административного ответчика Правительства Пермского края и заинтересованного лица Министерства транспорта Пермского края Маматовой В.И., объяснения представителя административного ответчика Правительства Пермского края Лысковцева М.М., представителя заинтересованного лица Министерства финансов Пермского края Кессер М.Н., оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на них, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их в части признания не действующим пункта 5.5 Порядка, суд первой инстанции, исходил из того, что данный пункт не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ ««О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту- Закон № 44-ФЗ), имеющему большую юридическую силу. При этом суд исходил из того, что с учетом установленных указанными пунктами Порядка сроков рассмотрения поступивших заявок муниципальных образований на оплату работ по контрактам, при поступлении заявки после 15 числа месяца может быть принята к оплате в последующем месяце, что в таком случае приведет к нарушению установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ сроков оплаты выполненных работ по контракту: в течение 30 дней с даты приемки работ, а в отношении контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией малого- в течение 15 дней.
Судебная коллегия считает указанные выводы суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям.
В силу положений статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2); законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (часть 5).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не должны противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона Пермского края от 1 декабря 2011 года № 859-ПК «О дорожном фонде Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае», Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Пермского края устанавливается нормативным правовым актом Правительства Пермского края, принимаемым в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Пермского края предусматривает направление бюджетных ассигнований на реализацию, в том числе, мероприятий по предоставлению субсидий, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Пермского края на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края.
В соответствии с пунктом 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, порядок определения направления использования средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации относится к компетенции субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.5.3. Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 5 декабря 2017 года № 979-п расходование бюджетных ассигнований Фонда, указанных в пункте 2.4.4.1 настоящего Порядка, на предоставление субсидий местным бюджетам на строительство (реконструкцию) и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения Пермского края осуществляется в соответствии с утверждаемыми Правительством Пермского края порядками.
В соответствии с Законом Пермского края от 1 декабря 2011 года № 859-ПК «О дорожном фонде Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае», Постановлением Правительства Пермского края от 5 декабря 2017 года № 979-п «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Пермского края» постановлением Правительства Пермского края от 5 декабря 2018 года № 764-п утвержден Порядок.
Настоящий Порядок определяет цель, условия и правила предоставления из дорожного фонда Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов), городских или сельских поселений Пермского края (далее - муниципальные образования) субсидий на проектирование и строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края (далее соответственно - объекты, субсидии), а также расходования субсидий, осуществления контроля за расходованием субсидий и представления отчетности о расходовании субсидий.
Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидий является Министерство транспорта Пермского края (пункт 1.2 Порядка).
Целью предоставления субсидий является софинансирование мероприятий по проектированию и строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края (пункт 1.3 Порядка).
В силу статьи 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса (часть 1).
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Формой принятия получателем бюджетных средств бюджетных обязательств является заключение государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (часть 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ).
Частью 5 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ установлено, что Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органы управления государственными внебюджетными фондами при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании государственного (муниципального) контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного (муниципального) контракта, условиям государственного (муниципального) контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Как верно установлено судом первой инстанции, строительство (реконструкция) и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения Пермского края производится в соответствии с заключенными (государственными) муниципальными контрактами, которые должны исполняться с учетом положений и требований Закона № 44-ФЗ.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с разделом 4 Порядка, с целью получения субсидии муниципальное образование направляет в Министерство транспорта Пермского края заявку на представление субсидии из бюджета Пермского края на проектирование и строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края. Заявка рассматривается в части пакетов документов в соответствии с разделом 4 Порядка, далее издается приказ о предоставлении субсидии, где указывается наименование объектов в соответствии с заявкой. После чего заключается Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края, источником предоставления которых являются средства бюджета Пермского края.
Механизм перечисления и расходования субсидий предоставление бюджету муниципального образования субсидии осуществляется в соответствии с разделом 5 Порядка.
Так, пунктом 5.5 Порядка определено, что заявка на оплату, направленная муниципальным образованием в Министерство после 15 числа текущего месяца, принимается к оплате в последующем месяце в случае отсутствия мероприятия в кассовом плане текущего месяца.
В силу пункта 5.7 Порядка срок рассмотрения Министерством транспорта Пермского края, являющегося главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидий, заявки на оплату и прилагаемых документов составляет 2 рабочих дня со дня их поступления в Министерство.
Согласно пункту 5.9 Порядка при отсутствии замечаний к заявке на оплату и прилагаемым документам Министерство в течение 3 рабочих дней со дня их рассмотрения представляет в Министерство финансов Пермского края заявку на оплату расходов.
При этом, согласно пункту 5.2 Порядка при необходимости изменения кассового плана муниципальное образование направляет в Министерство уточненный график в срок не позднее 15 числа месяца, предшествующего месяцу планового перечисления субсидии.
Вместе с тем, согласно части 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то обстоятельство, что предусмотренный Порядком механизм предоставления субсидии может повлечь нарушение установленных законом сроков оплаты работ по муниципальным контрактам, а также на противоречие пункта 5.5 Порядка положениям части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, поскольку сроки оплаты муниципальным заказчиком выполненных по муниципальному контракту работ не поставлены федеральным законодательством в зависимость от кассового плана исполнительного органа государственной власти, предоставляющего межбюджетные трансферты.
Суд первой инстанции, проанализировав приведенные положения федерального законодательства и оспариваемую норму во взаимосвязи с пунктами 5.2, 5.7, 5.9 Порядка, с учетом установленных указанными пунктами Порядка сроков рассмотрения Министерством транспорта Пермского края поступивших заявок на оплату работ по контрактам и представленных документов, правильно истолковал смысл оспоренных заявителем положений нормативного правового акта, пришел к обоснованному выводу о том, что пункт 5 Порядка может повлечь нарушение установленных Законом № 44-ФЗ сроков оплаты выполненных работ по контракту, которые составляют- в течение 30 дней с даты приемки работ, а в отношении контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией малого – в течение 15 дней, что свидетельствует о несоответствии оспариваемого пункта требованиям Закона № 44-ФЗ, имеющим большую юридическую силу.
Доводы, указанные в апелляционной жалобе, аналогичны доводам, заявлявшимся административным ответчиком в суде первой инстанции, которым в решении суда первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает.
С учётом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции в оспариваемой части следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
При разрешении дела судом нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено, а потому принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
С учетом изложенного, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьи 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Пермского краевого суда от 21 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Челябинск) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Пермский краевой суд.
Председательствующий
Судьи