ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-924/2022 от 13.09.2022 Второго апелляционного суда общей юрисдикции

№ 66а-924/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 13 сентября 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Бутковой Н.А.,

судей Белоногого А.В. и Пластинина И.В.,

с участием прокурора Капсамун И.С.,

при секретаре – помощнике судьи Михайловой К.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 3а-109/2022 по апелляционной жалобе Веселовой Е.А., Веселовой В.Л., Литвиненко О.В., Литвиненко С.В., Рохманко Т.В., Беломызова К.В., Беломызовой И.Н., Карвонен Е.Г. на решение Ленинградского областного суда от 12 мая 2022 года, которым в удовлетворении административного искового заявления Богданова А.П., Веселовой Е.А., Веселовой В.Л., Литвиненко О.В., Беломызова К.В., Беломызовой И.Н., Карвонен Е.Г., Королевой В.Н., Литвиненко С.В., Рохманко Т.В., Матвеевой И.П. и Пояйнена А.А. о признании не действующим приказа Комитета градостроительной политики Ленинградской области № 165 от 23 декабря 2021 года «Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории с целью размещения линейного объекта «Строительство участка автомобильной дороги от автомобильной дороги «Мины – Новинка» до дер. Клетно», расположенного в Вырицком городском поселении Гатчинского муниципального района Ленинградской области» отказано.

Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Бутковой Н.А., выслушав объяснения административного истца Веселовой Е.А., действующей также в качестве представителя административных истцов Веселовой В.Л., Беломызова К.В., Беломызовой И.Н., Карвонен Е.Г., Карвонен Е.Н., Литвиненко С.В., представителя административных истцов Беломызова К.В., Беломызовой И.Н., Карвонен Е.Г., Карвонен Е.Н., Литвиненко С.В. – Рыбалко А.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Комитета градостроительной политики Ленинградской области Кочоровой С.И., представителей заинтересованных лиц администрации муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области Терешенковой Ж.С. и администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области Унятицкой В.В., возражавших относительно доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора, полагавшего, что решение суда подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия

установила:

23 декабря 2021 года Комитетом градостроительной политики Ленинградской области издан приказ № 165 (далее – приказ № 165 от 23 декабря 2021 года), которым утверждены проект планировки территории и проект межевания территории с целью размещения линейного объекта «Строительство участка автомобильной дороги от автомобильной дороги «Мины – Новинка» до дер. Клетно», расположенного в Вырицком городском поселении Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Административные истцы, ссылаясь на то, что они являются жителями деревень Борисово и Клетно Гатчинского района Ленинградской области, в непосредственной близости от которых запланировано строительство указанного линейного объекта, обратились в суд с административным исковым заявлением о признании приказа № 165 от 23 декабря 2021 года недействующим.

В обоснование требований административные истцы указали, что оспариваемый приказ, предусматривающий строительство автомобильной дороги, нарушает их права на благоприятную среду обитания. При принятии приказа были нарушены требования градостроительного законодательства, имеющего большую юридическую силу, поскольку проекты планировки и межевания территории были разработаны в отсутствие Генерального плана и Правил землепользования и застройки Вырицкого городского поселения, которые признаны недействующими судебными решениями. Также существенно нарушена процедура принятия этого нормативного правового акта в части проведения публичных слушаний.

Решением Ленинградского областного суда от 12 мая 2022 года в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе административные истцы Веселова Е.А., Веселова В.Л., Литвиненко О.В., Беломызов К.В., Беломызова И.Н., Карвонен Е.Г., Литвиненко С.В. и Рохманко Т.В. просят отменить указанное решение как постановленное при неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильном применении норм материального права.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, административным ответчиком и заинтересованными лицами представлены возражения.

Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений, и в силу положений статьи 72 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации включает данный кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить указанному кодексу.

Из положений статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (часть 1).

Согласно части 4 данной статьи видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории (часть 1 статьи 41.1 названного Кодекса).

В статье 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории. Частью 1 этой статьи предусмотрено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается данным кодексом и законами субъектов Российской Федерации (часть 19).

В соответствии с положениями статьи 1 Областного закона Ленинградской области от 7 июля 2014 года № 45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области» и Положением о Комитете градостроительной политики Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 9 сентября 2019 года № 421, к полномочиям указанного Комитета отнесены подготовка и утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных нормами статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьей 46 этого Кодекса.

Вопросы подготовки и принятия решений о планировке территории регламентированы Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 мая 2019 года № 227, которым утвержден Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5 - 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании решений органов местного самоуправления или органа исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченного Правительством Ленинградской области на осуществление полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (далее – Порядок), и Областным законом Ленинградской области от 20 февраля 2018 года № 20-оз «Об отдельных вопросах подготовки и утверждения документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Ленинградской области».

Проанализировав нормы федерального и регионального законодательства и дав надлежащую оценку представленным доказательствам, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что приказ № 165 от 23 декабря 2021 года принят уполномоченным органом в пределах его компетенции в установленной форме с соблюдением порядка принятия, проведения публичных слушаний, введения в действие и опубликования нормативного правового акта

Как установлено судом, решением Гатчинского городского суда Ленинградской области по делу № 2-4554/2019 от 24 октября 2019 года, вступившим в законную силу 7 декабря 2019 года, на администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области возложена обязанность осуществить в срок до 1 января 2023 года мероприятия, связанные с реализацией полномочий в области дорожной деятельности по проектированию и строительству участка автомобильной дороги от автомобильной дороги «Мины – Новинка» до деревни Клетно Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

На основании обращения администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 11 ноября 2020 года (вх.№ 01-18-213/2020 от 12.11.2020) в целях исполнения указанного решения Комитетом градостроительной политики Ленинградской области (далее также – Комитет) издано распоряжение от 30 ноября 2020 года № 481 о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории с целью размещения линейного объекта «Строительство участка автомобильной дороги от автомобильной дороги «Мины – Новинка» до дер. Клетно», расположенного в Вырицком городском поселении Гатчинского муниципального района Ленинградской области, в соответствии со схемой границ территории проектирования согласно приложению № 1, в которое были внесены изменения распоряжением Комитета от 21 июля 2021 года № 243.

Решение о подготовке документации по планировке территории в соответствии с пунктом 2.10 Порядка размещено на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с требованиями пункта 2.20 Порядка по результатам проверки документации по планировке территории на соответствие градостроительным требованиям и заданию на выполнение инженерных изысканий Комитетом градостроительной политики Ленинградской области 10 августа 2021 года принято решение о направлении документации по планировке территории главе муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района для организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Целью проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории является соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, и лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (статья 5.1, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Данные о том, что права заинтересованных лиц на участие в публичных слушаниях, в том числе административных истцов, были нарушены, отсутствуют.

Согласно пункту 19 статьи 26 Устава муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – МО «Вырицкое городское поселение») порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом совета депутатов в соответствии с Уставом.

Решением Совета депутатов муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района от 24 октября 2018 года № 378 утверждено Положение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории МО «Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» (далее – Положение).

Согласно разделу 3 Положения организатором публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности является постоянно действующая комиссия по подготовке правил землепользования и застройки МО «Вырицкое городское поселение» (далее – Комиссия), которая, в частности, организует оповещение о начале публичных слушаний и обеспечивает его публикацию, организует размещение проекта, подлежащего рассмотрению, на официальном сайте городского поселения в сети «Интернет» и проведение экспозиции проектной документации, собрания участников публичных слушаний, обеспечивает оформление протокола публичных слушаний, подготовку и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 13 сентября 2021 года главой МО «Вырицкое городское поселение» принято постановление № 3 о проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории с целью размещения линейного объекта «Строительство участка автомобильной дороги от автомобильной дороги «Мины – Новинка» до дер. Клетно». Указанное постановление и информационное сообщение о начале публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания опубликованы в газете «Гатчинская правда» 15 сентября 2021 года, № 28 (673), а также размещены на официальном сайте муниципального образования, где также была размещена проектная документация, и на центральных информационных стендах возле администрации МО «Вырицкое городское поселение» и в деревне Клетно. Экспозиция документации организована в администрации в период с 15 сентября 2021 года по 14 октября 2021 года; публичное обсуждение документации проходило 15 октября 2021 года в 17.00 часов. Заключение о результатах публичных слушаний от 15 октября 2021 года опубликовано в газете «Гатчинская правда» 2 декабря 2021 года, № 42 (687) и размещено на официальном сайте администрации МО «Вырицкое городское поселение».

Проверяя доводы административных истцов о нарушении процедуры публичных слушаний, суд первой инстанции на основе надлежащей оценки доказательств, в том числе показаний свидетелей, установил, что публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории с целью размещения вышеуказанного линейного объекта состоялись 15 октября 2021 года, однако после их открытия в назначенное время место проведения публичных слушаний, указанное в оповещении: деревня Клетно МО «Вырицкое городское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области – на автомобильной парковке возле переправы через р.Оредеж, с согласия явившихся на слушания участников было перенесено на 25 метров в сторону – на территорию деревни Борисово, поскольку первоначально определенное место проведения публичных слушаний не могло вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях. При этом место, где фактически были проведены публичные слушания, находится в пределах видимости от указанного в информационном сообщении.

Результаты оценки доказательств подробно отражены в решении суда. Судебная коллегия согласна с этой оценкой и не усматривает оснований для вывода о ее необъективности.

При указанных обстоятельствах изменение места проведения публичных слушаний не свидетельствует о существенном нарушении процедуры их проведения.

Это же относится к ссылкам административных истцов на нарушение процедуры избрания председателя и секретаря публичных слушаний, обязанности которых фактически исполнял заместитель председателя Комиссии П., так как каких-либо возражений против этого участники публичных слушаний в ходе их проведения не выражали. Данное обстоятельство не воспрепятствовало участникам публичных слушаний высказывать мнения по проекту, задавать вопросы организатору публичных слушаний и разработчику проектной документации; поступившие в ходе публичных слушаний письменные и устные замечания отображены в протоколе публичных слушаний и в заключении о результатах публичных слушаний от 15 октября 2021 года. Протокол публичных слушаний подписан председателем Комиссии К., заместителем председателя Комиссии П., секретарем Комиссии Н., что отвечает требованиям пункта 9.5.1 Положения, определяющего порядок подготовки и форму протокола публичных слушаний.

Доводы административных истцов о неопубликовании заключения о результатах публичных слушаний в печатном издании «Вырицкий вестник» обоснованно не приняты во внимание судом, поскольку указанное заключение с учетом положений части 23 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 9.6.3 Положения и пункта 2.7 постановления главы МО «Вырицкое городское поселение» от 13 сентября 2021 года № 3 опубликовано в газете «Гатчинская правда» 2 декабря 2021 года, № 42 (687) и размещено на официальном сайте администрации МО «Вырицкое городское поселение».

В данном случае целью официального опубликования заключения является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

Учитывая, что заключение о результатах публичных слушаний официально опубликовано, суд пришел к правильному выводу о том, что все заинтересованные лица имели возможность ознакомиться с его содержанием.

При таких обстоятельствах у суда не имелось оснований признавать нарушенным порядок опубликования оспариваемого акта.

После завершения процедуры публичных слушаний административным ответчиком в соответствии с требованиями части 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принято решение об утверждении документации по планировке территории.

Таким образом, как достоверно установлено судом и подтверждается материалами дела, существенных нарушений нормативных правовых актов, регулирующих разработку проекта, порядок организации и проведения публичных слушаний, процедуру согласования и утверждения проекта планировки с проектом межевания территории, административным ответчиком не допущено.

Оценивая приказ № 165 от 23 декабря 2021 года на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд установил, что согласно Положению о размещении линейного объекта (приложение N 3 к оспариваемому приказу) планируемый линейный объект расположен на территории Вырицкого городского поселения, частично расположен на территории населенного пункта деревни Клетно.

Суд также указал, что в соответствии с чертежом красных линий проектируемый участок автомобильной дороги проходит севернее границы деревни Борисово от автодороги «Мины-Новинки» через реку Оредеж до границы деревни Клетно, исходя из чего судом сделан вывод, что данный линейный объект в силу положений пункта 20 статьи 1 и подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации является автомобильной дорогой местного значения, расположенной вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

Доводы апелляционной жалобы об ошибочности этого вывода суда, обоснованные тем, что Положение о размещении линейного объекта (приложение № 3) и чертеж красных линий подтверждают частичное расположение планируемого линейного объекта на территории деревни Клетно, не свидетельствуют о неправильности принятого судом решения с учетом следующего.

Из вышеуказанного чертежа красных линий и иных документов территориального планирования усматривается, что проектируемый участок автомобильной дороги затрагивает лишь часть улично-дорожной сети дер.Клетно на границе этого населенного пункта, а не проходит через него, то есть фактически соединяет автомобильную дорогу, расположенную в границах Гатчинского муниципального района, с улично-дорожной сетью дер.Клетно, не затрагивая иную территорию и инфраструктуру данного населенного пункта, что позволяет согласиться с выводом суда первой инстанции о возможности отнесения спорного линейного объекта к автомобильным дорогам местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

В силу положений подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 19 и частей 4, 6, 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории с целью размещения линейного объекта, относящегося к автомобильным дорогам местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, должна осуществляться в соответствии с документами территориального планирования муниципального района.

Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

В соответствии с положениями пункта 2 части 1 и подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации схема территориального планирования муниципального района содержит карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, на которой отображаются автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

Необходимо также учитывать, что в силу части 5.2 статьи 9 Градостроительного Кодекса Российской Федерации подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.

Частью 6 этой же статьи предусмотрено, что подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Из приведенных положений статьи 9 Градостроительного Кодекса Российской Федерации вытекает, что территориальное планирование муниципальных образований, входящих в состав муниципальных районов, должно осуществляться с учетом положений о территориальном планировании муниципального района и муниципальных программ, предусматривающих создание объектов местного значения.

Как установлено судом первой инстанции, решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 29 декабря 2010 года № 135 утверждена Схема территориального планирования Гатчинского муниципального района, согласно текстовой и графической частей которой участок автомобильной дороги «Мины-Новинки» до дер.Клетно относится к первой очереди строительства. Кроме того, строительство указанного линейного объекта предусмотрено Муниципальной программой «Обеспечение устойчивого функционирования коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в Гатчинском муниципальном районе», утвержденной постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 10 ноября 2020 года № 3657 (приложение 2 к подпрограмме 3 п/п 5.1).

С учетом изложенного, а также принимая во внимание положения статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, оснований для суждения о наличии препятствий к принятию оспариваемого нормативного правового акта в связи с признанием генерального плана и правил землепользования и застройки Вырицкого городского поселения недействующими в судебном порядке суд правомерно не усмотрел.

При таком положении суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемый проект планировки и проект межевания территории соответствует документам территориального планирования Гатчинского муниципального района Ленинградской области, градостроительному законодательству, имеющему большую юридическую силу, не противоречит, права административных истцов не нарушает.

Доводы апелляционной жалобы о том, что нарушение прав административных истцов планируемым строительством спорного линейного объекта установлено решением Ленинградского областного суда по административному делу № 3а-117/2021 от 27 апреля 2021 года о признании генерального плана Вырицкого городского поселения недействующим с даты его принятия, не могут быть приняты во внимание, поскольку из названого решения следует, что основанием для удовлетворения административного иска явилось нарушение порядка принятия генерального плана ввиду несоблюдения процедуры публичных слушаний, а не иные обстоятельства.

В рамках настоящего административного дела истцы ссылались на предполагаемое нарушение их права на благоприятную окружающую среду как жителей деревень Борисово и Клетно, вблизи которых запланировано строительство линейного объекта, лишь в обоснование того, что они являются субъектами правоотношений, регулируемых оспариваемым актом, и имеют право на обращение в суд. Доводов о противоречии приказа № 165 от 23 декабря 2021 года каким-либо нормативным правовым актам в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на предмет соответствия которым надо проверить оспариваемый акт, административные истцы не приводили, таких противоречий в ходе судебного разбирательства не выявлено.

Доводы апелляционной жалобы о недостоверности и фальсификации представленных административным ответчиком письменных доказательств: копий протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, а также сведений о его публикации, направлены на переоценку исследованных судом доказательств, которые в своей совокупности и взаимосвязи позволили суду сделать вывод о том, что при проведении публичных слушаний не было допущено существенных нарушений, дающих основания для признания оспариваемого акта недействующим.

Несогласие административных истцов с данной судом оценкой доказательств при соблюдении установленных статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правил оценки доказательств и с мотивировкой судебного постановления не может повлечь его отмену.

Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.

Иных заслуживающих внимания доводов, свидетельствующих о неправильности обжалуемого судебного постановления, в апелляционной жалобе не приведено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы, сводящимся к иному толкованию норм материального права и к несогласию с произведенной судом оценкой доказательств и установленным на их основе обстоятельствам, не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинградского областного суда от 12 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Веселовой Е.А., Веселовой В.Л., Литвиненко О.В., Литвиненко С.В., Рохманко Т.В., Беломызова К.В., Беломызовой И.Н., Карвонен Е.Г. – без удовлетворения.

На состоявшиеся по делу судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Ленинградский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи: