ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-939/2022 от 25.08.2022 Второго апелляционного суда общей юрисдикции

№ 66а-939/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 25 августа 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Бутковой Н.А,

судей Белоногого А.В. и Пластинина И.В.,

с участием прокурора Капсамун И.С.,

при ведении протокола помощником судьи Михайловой Т.Г,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 3а-228/2022 по апелляционной жалобе Лебедева А.В. на решение Челябинского областного суда от 4 августа 2022 года, которым отказано в удовлетворении его административного искового заявления о признании незаконными решений территориальной избирательной комиссии города Троицка от 10 июня 2022 года №32/131-5 «О Рабочей группе по приёму и проверке документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию Троицкого одномандатного избирательного округа №25 при проведении избирательной кампании по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва», от 6 июля 2022 года №38/154-5 «О внесении изменений в решение территориальной избирательной комиссии города Троицка с полномочиями окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области по Троицкому одномандатному избирательному округу №25 от 10 июня 2022 года №32/131-5 «О Рабочей группе по приёму и проверке документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию Троицкого одномандатного избирательного округа №25 при проведении избирательной кампании по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва», от 10 июня 2022 года №32/132-5 «О Рабочей группе окружной избирательной комиссии Троицкого одномандатного избирательного округа №25 по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при проведении избирательной кампании по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Троицкому одномандатному избирательному округу №25», от 16 июня 2022 года №35/136-5 «О создании Контрольно-ревизионной службы при окружной избирательной комиссии Троицкого одномандатного избирательного округа №25 при проведении избирательной кампании по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Троицкому одномандатному избирательному округу №25», от 16 июня 2022 года №35/145-5 «О группе контроля территориальной избирательной комиссии города Троицка за использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Троицкому одномандатному избирательному округу №25», от 16 июня 2022 года №35/146-5 «О Порядке приёма, учёта, анализа, обработки и хранения предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременного с ними документов в период избирательной кампании по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Троицкому одномандатному избирательному округу №25», от 24 июня 2022 года №36/149-5 «О назначении члена территориальной избирательной комиссии города Троицка, уполномоченного на составление протоколов об административных правонарушениях», от 24 июня 2022 года №36/148-5 «Об установлении времени для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний в помещениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при проведении дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Троицкому одномандатному избирательному округу №25».

Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Бутковой Н.А, объяснения представителя территориальной избирательной комиссии города Троицка Кашновой В.В, участвующей в судебном заседании посредством использования системы видеоконференц-связи, возражавшей против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора, полагавшего, что решение суда не подлежит отмене, судебная коллегия

установила:

постановлением Избирательной комиссии Челябинской области от 9 июня 2022 года №12/388-7 дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 25 назначены на 11 сентября 2022 года.

Полномочия окружной избирательной комиссии по Троицкому одномандатному избирательному округу № 25 на данных выборах постановлением Избирательной комиссии Челябинской области от 9 июня 2020 года № 12/389-7 возложены на территориальную избирательную комиссию города Троицка (далее – ТИК города Троицка; избирательная комиссия).

Избирательной комиссией приняты следующие решения:

- от 10 июня 2022 года №32/131-5 «О Рабочей группе по приёму и проверке документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию Троицкого одномандатного избирательного округа №25 при проведении избирательной кампании по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва» (далее – решение от 10 июня 2022 года №32/131-5), которым утверждено Положение об этой рабочей группе (пункт 1) и состав данной рабочей группы (пункт 2), согласно приложениям 1 и 2 соответственно.

- от 6 июля 2022 года №38/154-5 «О внесении изменений в решение территориальной избирательной комиссии города Троицка с полномочиями окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области по Троицкому одномандатному избирательному округу №25 от 10 июня 2022 года №32/131-5 «О Рабочей группе по приёму и проверке документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию Троицкого одномандатного избирательного округа №25 при проведении избирательной кампании по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва» (далее – решение от 6 июля 2022 года №38/154-5), которым внесены изменения в состав этой рабочей группы согласно приложению.

- от 10 июня 2022 года №32/132-5 «О Рабочей группе окружной избирательной комиссии Троицкого одномандатного избирательного округа №25 по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при проведении избирательной кампании по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Троицкому одномандатному избирательному округу №25» (далее – решение от 10 июня 2022 года №32/132-5), которым утверждено Положение об этой рабочей группе (пункт 1) и состав данной рабочей группы (пункт 2), согласно приложениям 1 и 2 соответственно.

- от 16 июня 2022 года №35/136-5 «О создании Контрольно-ревизионной службы при окружной избирательной комиссии Троицкого одномандатного избирательного округа №25 при проведении избирательной кампании по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Троицкому одномандатному избирательному округу №25» (далее – решение от 16 июня 2022 года №35/136-5), которым утверждено Положение об этой рабочей группе (пункт 1) и состав данной рабочей группы (пункт 2), согласно приложениям 1 и 2 соответственно.

- от 16 июня 2022 года №35/145-5 «О группе контроля территориальной избирательной комиссии города Троицка за использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Троицкому одномандатному избирательному округу №25» (далее – решение от 16 июня 2022 года №35/145-5), утвердившее состав этой группы согласно приложению.

- от 16 июня 2022 года №35/146-5 «О Порядке приёма, учёта, анализа, обработки и хранения предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременного с ними документов в период избирательной кампании по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Троицкому одномандатному избирательному округу №25» (далее – решение от 16 июня 2022 года №35/146-5), утвердившее такой Порядок согласно приложению.

- от 24 июня 2022 года №36/149-5 «О назначении члена территориальной избирательной комиссии города Троицка, уполномоченного на составление протоколов об административных правонарушениях» (далее – решение от 24 июня 2022 года №36/149-5), которым уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3-5.5, 5-8-5.10, 5.12, 5.15, 5.17-5.20, 5.47, 5.50, 5.56, 5.64-5.68 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен член избирательной комиссии с правом решающего голоса Брунцева М.В.

- от 24 июня 2022 года №36/148-5 «Об установлении времени для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний в помещениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при проведении дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Троицкому одномандатному избирательному округу №25» (далее – решение от 24 июня 2022 года №36/148-5).

Лебедев А.В. обратился в Челябинский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными вышеуказанные решения избирательной комиссии, ссылаясь, что они нарушают его права как избирателя и кандидата на объективное и беспристрастное рассмотрение вопросов о его регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва. По мнению административного истца, незаконность оспариваемых решений заключается в том, что избирательная комиссия не является независимым органом от главы города Троицка, так как все члены комиссии и созданных ею рабочих групп являются работниками администрации, директорами школ, заведующими детских садов, а несколько членов рабочих групп ТИК города Троицка, в том числе Брунцева М.В., имеют судимости. Также Лебедев А.В. полагает, что в ходе избирательной кампании не мог быть изменен состав рабочей группы по приёму и проверке документов, представляемых кандидатами.

Решением Челябинского областного суда от 4 августа 2022 года в удовлетворении административного искового заявления Лебедева А.В. отказано.

В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования в полном объёме.

На апелляционную жалобу избирательной комиссией представлены возражения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, выслушав объяснения участников процесса и заключение прокурора, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены постановленного судебного решения.

Проверяя законность оспариваемых в рамках настоящего дела решений, суд первой инстанции, установив, что оспариваемые постановления приняты при наличии кворума большинством голосов от числа присутствующих, что следует из протоколов избирательной комиссии от 10 июня 2022 года, от 16 июня 2022 года, от 24 июня 2022 года от 6 июля 2022 года, пришёл к правильному выводу, что процедура принятия решений соблюдена; данные решения приняты уполномоченным органом в соответствии с требованиями пункта 14 статьи 28 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ), пунктом 15 статьи 13 Закона Челябинской области от 26 октября 2006 года № 70-ЗО «Об избирательных комиссиях в Челябинской области» и пункта 15.4 Регламента ТИК города Троицка, утвержденного решением избирательной комиссии от 1 августа 2019 года № 50/342-4 (далее – Регламент). Данные решения размещены на официальном сайте избирательной комиссии Челябинской области, что подтверждается представленными в материалы дела скриншотами. На конкретные обстоятельства, связанные со сроками размещения данных решений, повлекшие нарушение избирательных прав, административный истец не ссылается.

Полномочия окружной избирательной комиссии регламентированы в положениях пункта 8 статьи 25 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Указанной нормой предусмотрено, что избирательная комиссия осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации (подпункт «а»); осуществляет регистрацию кандидатов (подпункт «в»); осуществляет на территории избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов (подпункт «д»); публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов по избирательному округу (подпункт «ж»); оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям (подпункт «з»); рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения (подпункт «и»); осуществляет иные полномочия в соответствии с законом (подпункт «к»).

Для предварительного изучения, рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению избирательной комиссии; в целях оперативного решения вопросов по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил, установленных федеральным законодательством, законодательством Челябинской области; для содействия в реализации решений избирательной комиссии, последней могут создаваться рабочие органы Комиссии (контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии, рабочие группы, иные органы) (пункт 18.1 Регламента). Персональный состав и положения о рабочих органах избирательной комиссии утверждаются избирательной комиссией (пункт 18.3 Регламента).

В пункте 1.2.1 Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 9 июня 2021 года № 9/75-8 (далее – Методические рекомендации) указано на целесообразность образовать избирательной комиссией, к полномочиям которой относится регистрация кандидатов, списков кандидатов, рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений для регистрации, при подготовке к выборам любого уровня.

Анализ решения от 10 июня 2022 года №32/131-5 свидетельствует о его принятии для выполнения вышеобозначенных предписаний. При этом задачи и полномочия рабочей группы соответствуют целям ее создания и определенным в пункте 1.2.2 Методических рекомендаций, а ее состав сформирован из членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, территориальных избирательных комиссий Троицкого и Чесменского районов, консультантов информационного управления избирательной комиссии Челябинской области и членов участковых избирательных комиссий.

Согласно пункту 3 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ к проверке соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - орган регистрационного учета), а также иных государственных органов.

В целях реализации приведенных положений федерального закона решением от 6 июля 2022 года №38/154-5 состав названной рабочей группы был дополнен должностными лицами отдела по вопросам миграции МО МВД «Троицкий», отдела традиционных экспертиз ЭКЦ ГУ МВД России по Челябинской области.

При таком положении, довод апелляционной жалобы о существенном и произвольном изменении состава данной рабочей группы не может быть признан состоятельным.

Учитывая сроки выдвижения кандидатов на данных выборах и предоставления ими документов для регистрации в избирательную комиссию, установленные в Календарном плане мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Троицкому одномандатному избирательному округу № 25, утвержденном постановлением избирательной комиссии Челябинской области от 14 июня 2022 года № 13/426-7, даты представления Лебедевым А.В. в избирательную комиссию документов о выдвижении (14 июня 2022 года) и для регистрации кандидатом в депутаты (14 июля 2022 года), оснований для вывода о том, что формирование вышеуказанным образом состава рабочей группы по приему и проверке документов само по себе повлекло нарушение избирательных прав административного истца, судебная коллегия не усматривает.

Согласно статье 44 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ предвыборная агитация может проводиться: на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; посредством проведения агитационных публичных мероприятий; посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; иными не запрещенными законом методами.

Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума в организации и проведении агитационных публичных мероприятий. Комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума (пункты 1, 3 статьи 53 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ).

В силу пункта 1.1 статьи 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов.

Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, в соответствующую избирательную комиссию (пункт 3 статьи 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ).

Аналогичные положения предусмотрены в Законе Челябинской области от 25 августа 2005 года № 398-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области» (часть 4-2 статьи 30, часть 3 статьи 33, части 2 и 4 статьи 34)

Как следует из содержания решений от 10 июня 2022 года №32/132-5, от 16 июня 2022 года №35/146-5, от 24 июня 2022 года №36/148-5 они приняты в целях реализации полномочий избирательной комиссии по контролю за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации и положений, противоречащих нормативным правовым актам не содержат, на наличие таковых административный истец не ссылается.

При таком положении, оснований для признания их незаконными у суда первой инстанции не имелось.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, частей 1 и 2 статьи 40 Закона Челябинской области от 25 августа 2005 года № 398-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области» для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных законом, создаются контрольно-ревизионные службы.

Во исполнение данных требований федерального и регионального законодательства административным ответчиком принято решение от 16 июня 2022 года №35/136-5, утвердившее Положение о контрольно-ревизионной службе, определяющее задачи и функции этой службы, порядок ее формирования и организации деятельности. Состав службы, утвержденный этим же решением, включает руководителя, заместителей и членов контрольно-ревизионной службы. Оснований для вывода о незаконности данного решения, исходя из анализа его содержания, не имеется.

В соответствии с пунктом 5 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2003 года № 20-ФЗ «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» при использовании ГАС «Выборы» в целом, отдельных ее фрагментов, комплексов средств автоматизации при подготовке и проведении выборов и референдума избирательная комиссия, комиссия референдума образует группу для контроля за использованием ГАС «Выборы», фрагмента ГАС "Выборы", комплекса средств автоматизации (далее - группа контроля). В состав группы контроля входят члены соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса и члены соответствующей комиссии с правом совещательного голоса.

Данная группа образована решением от 16 июня 2022 года №35/145-5 в составе трех членов избирательной комиссии, что полностью согласуется с вышеприведенным положением Федерального закона от 10 января 2003 года № 20-ФЗ «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы».

Решение от 24 июня 2022 года №36/149-5 принято избирательной комиссией во исполнение требований пункта 21.2 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, предусматривающей определение в составе избирательных комиссий членов комиссий с правом решающего голоса, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Названным решением таким уполномоченным определен член избирательной комиссии с правом решающего голоса Брунцева М.В., что соответствует положениям пункта 21.2 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Заявляя о незаконности оспариваемых в рамках настоящего дела решений, административный истец фактически высказывает несогласие с составом избирательной комиссии, в то время как данный состав сформирован постановлением Избирательной комиссии Челябинской области от 22 декабря 2020 года № 196/1627-6 «О формировании территориальной избирательной комиссии города Троицка», которое не оспорено, незаконным не признано и не отменено. Вопрос о законности и легитимности порядка формирования избирательной комиссии, в том числе при определении ее персонального состава, находится вне пределов судебной проверки а рамках настоящего дела. Включение членов избирательной комиссии в состав создаваемых этой комиссией рабочих групп и иные органов обусловлено требованиями нормативно-правовых актов и статусом этих лиц.

Иных доводов о незаконности оспариваемых решений административным истцом не приведено.

Поскольку подтверждается принятие данных решений уполномоченным органом в соответствии с установленной процедурой, решения приняты в целях обеспечения проведения дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Троицкому одномандатному округу №25, содержательная характеристика решений свидетельствует об отсутствии в них норм, противоречащих федеральному и региональному законодательству в области избирательного процесса; суд первой инстанции сформулировал обоснованный вывод об отказе в удовлетворении иска в данной части требований.

Ходатайство Лебедева А.В. о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации норм избирательного законодательства рассмотрено судом и обоснованно оставлено без удовлетворения.

Довод апелляционной жалобы о наличии сомнений в компетентности судьи суда первой инстанции, несостоятелен, поскольку не подтверждено недобросовестное исполнение судьёй функции по отправлению правосудия в рамках данного дела, приводящее к искажению фундаментальных принципов судопроизводства и грубому нарушению прав участников процесса.

Заявленный в ходе судебного разбирательства Лебедевым А.В. отвод судье и прокурору, рассмотрен в установленном процессуальным законом порядке с вынесением соответствующего определения.

Довод апелляционной жалобы о необходимости объединения настоящего административного дела и административного дела №3а-230/2022 в одно производство не свидетельствует о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Определением Челябинского областного суда от 4 августа 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 25 августа 2022 года, в удовлетворении данного ходатайства отказано.

Поскольку административный истец был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела 4 августа 2022 года в Челябинском областном суде, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки не представил, у суда первой инстанции имелись предусмотренные процессуальным законом основания для рассмотрения дела в его отсутствие. Представитель административного ответчика в судебном заседании в суде первой инстанции участвовал, давал пояснения. Прокурором, участвующим в деле, дано заключение по делу, что подтверждается содержанием протокола судебного заседания.

При таких обстоятельствах, с учётом отсутствия правовых оснований для признания оспариваемых решений незаконными, административный иск удовлетворению не подлежал, в связи с чем решение суда об отказе в удовлетворении иска является законным.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда, не допущено.

С учётом изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Челябинского областного суда от 4 августа 2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Лебедева А.В. – без удовлетворения.

На состоявшиеся по делу судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Челябинский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи: