ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 66А-963/2021 от 23.06.2021 Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

№ 66а-963/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сочи 23 июня 2021 года

Третий апелляционный суд общей юрисдикции в составе председательствующего - судьи Печуриной Ю.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Зверевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело (УИД ) по частной жалобе административного истца Севастьянова Алексея Борисовича на определение Волгоградского областного суда от 25 февраля 2021 года об оставлении без рассмотрения коллективного административного искового заявления Севастьянова Алексея Борисовича, Самойлик Татьяны Сергеевны и присоединившейся к иску группы лиц об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов Волгоградской области,

установил:

в Волгоградский областной суд поступило коллективное исковое заявление Севастьянова А.Б., Самойлик Т.С. об оспаривании нормативно-правовых актов.

После уточнения исковых требований и выделения в отдельные производства части исковых требований в рамках настоящего дела оспариваются следующие нормативные акты: решение Волгоградской городской Думы от 5 июня 2020 г. № 26/499 «Об утверждении порядка организации и проведения на территории Волгограда мероприятий, направленных на выявление мнения населения о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Быковской районной Думы от 4 июня 2020 г. № 11/95 «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения на территории Быковского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Городищенской районной Думы от 4 июня 2020 г. № 90 «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения на территории Городищенского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Жирновской районной Думы Волгоградской области от 3 июня 2020 г. № 8/77-Д «О порядке организации и проведения на территории Жирновского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Камышинской городской Думы от 26 марта 2020 г. № 18/137 «Об утверждении положения «О порядке организации и проведения на территории городского округа-город Камышин мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области» (с изменениями, внесенными решением Камышинской городской Думы от 9 июня 2020 г. № 21/149 «О внесении изменения в Положение «О порядке организации и проведения на территории городского округа-город Камышин мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», утвержденное решением Камышинской городской думы от 26 марта 2020 г. №18/137»), решение Камышинской районной Думы от 28 апреля 2020 г. № 35/185 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Котовской районной Думы от 4 июня 2020 г. № 21-РД «О порядке организации проведения на территории Котовского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Ленинской районной Думы от 4 июня 2020 г. № 95/373 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Михайловской городской Думы от 4 июня 2020 г. № 284 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Николаевской районной Думы от 3 июня 2020 г. № 11/62 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории Николаевского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Светлоярской районной Думы от 4 июня 2020 г. № 09/46 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Суровикинской районной Думы от 25 мая 2020 г. № 7/61 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Иловлинской районной Думы от 4 июня 2020 года № 13/83 «О порядке организации и проведения на территории Иловлинского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Иловлинского муниципального района о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Калачевской районной Думы от 29 мая 2020 г. № 49 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных па выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Новоаннинской районной Думы от 4 июня 2020 г. № 39/425 «О Положении о порядке организации и проведения на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Палласовской районной Думы от 3 июня 2020 г. № 10/4 «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения на территории Палласовского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 4 июня 2020 г. № 69/380 «О порядке организации и проведения на территории Руднянского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовых поясах на территории Волгоградской области».

К административному исковому заявлению приложено 495 заявлений граждан, проживающих на территории различных муниципальных образований Волгоградской области с указанием о присоединении к коллективному административному исковому заявлению «о защите избирательных прав и права на участие в референдуме, признании недействующими нормативно-правовых актов (в форме решений, постановлений) представительных органов муниципальных образований Волгоградской области, администрации города Волгограда, Волгоградской областной Думы, как объявляющих публично недостоверные сведения относительно фактических результатов проведенных с 25 июня по 1 июля 2020 года мероприятий по выявлению мнения населения о часовой зоне на территории Волгоградской области, которые стали основанием для принятия постановления Волгоградской областной Думы от 20 августа 2020 года № 14/762».

Определением Волгоградского областного суда от 3 февраля 2021 года суд предложил административным истцам в срок до 25 февраля 2021 года устранить следующие недостатки административного искового заявления:

1) в заявлениях граждан о присоединении к коллективному иску отсутствует ссылка на заявленные по настоящему делу требования – признание недействующим решения Волгоградской городской Думы от 5 июня 2020 г. № 26/499 «Об утверждении порядка организации и проведения на территории Волгограда мероприятий, направленных на выявление мнения населения о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Быковской районной Думы от 4 июня 2020 г. № 11/95 «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения на территории Быковского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Городищенской районной Думы от 4 июня 2020 г. № 90 «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения на территории Городищенского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Жирновской районной Думы Волгоградской области от 3 июня 2020 г. № 8/77-Д «О порядке организации и проведения на территории Жирновского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Камышинской городской Думы от 26 марта 2020 г. № 18/137 «Об утверждении положения «О порядке организации и проведения на территории городского округа-город Камышин мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области» (с изменениями, внесенными решением Камышинской городской Думы от 9 июня 2020 г. № 21/149 «О внесении изменения в Положение «О порядке организации и проведения на территории городского округа-город Камышин мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», утвержденное решением Камышинской городской думы от 26 марта 2020 г. №18/137»), решения Камышинской районной Думы от 28 апреля 2020 г. № 35/185 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Котовской районной Думы от 4 июня 2020 г. № 21-РД «О порядке организации проведения на территории Котовского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Ленинской районной Думы от 4 июня 2020 г. № 95/373 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Михайловской городской Думы от 4 июня 2020 г. № 284 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Николаевской районной Думы от 3 июня 2020 г. № 11/62 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории Николаевского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Светлоярской районной Думы от 4 июня 2020 г. № 09/46 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Суровикинской районной Думы от 25 мая 2020 г. № 7/61 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Иловлинской районной Думы от 4 июня 2020 года № 13/83 «О порядке организации и проведения на территории Иловлинского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Иловлинского муниципального района о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Калачевской районной Думы от 29 мая 2020 г. № 49 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных па выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Новоаннинской районной Думы от 4 июня 2020 г. № 39/425 «О Положении о порядке организации и проведения на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Палласовской районной Думы от 3 июня 2020 г. № 10/4 «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения на территории Палласовского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 4 июня 2020 г. № 69/380 «О порядке организации и проведения на территории Руднянского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовых поясах на территории Волгоградской области».

2) заявления граждан о присоединении к коллективному иску содержат сведения о восстановлении нарушенных избирательных прав, обжалование которых предусматривает глава 24 КАС РФ, а не обжалование нормативно-правового акта, подлежащего рассмотрению в порядке главы 21 КАС РФ.

3) невозможно идентифицировать заявителей, поскольку в материалах дела отсутствуют документы, позволяющие удостоверить их личности.

Оспариваемым определением Волгоградского областного суда от 25 февраля 2021 года коллективный административный иск Севастьянова Алексея Борисовича, Самойлик Татьяны Сергеевны и присоединившейся к иску группы лиц об оспаривании нормативных правовых актов оставлен без рассмотрения в связи с не устранением недостатков административного искового заявления, указанных в определении Волгорадского областного суда от 3 февраля 2021 года.

В частной жалобе административный истец Севастьянов А.Б. просит судебный акт отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В силу части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено судьей единолично в судебном заседании.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, будучи извещенными о рассмотрении дела своевременно и надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

В соответствии с положениями части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы административного дела, изучив доводы частной жалобы, возражений, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 310 КАС РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции является нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права.

Такие нарушения допущены судом первой инстанции.

Статьей 42 КАС РФ предусмотрены основания и порядок обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением.

Граждане, являющиеся участниками административных или иных публичных правоотношений, иные лица в случаях, указанных в федеральном законе, вправе обратиться с коллективным административным исковым заявлением в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц. Основанием для такого обращения является наличие следующих условий:

1) многочисленность группы лиц или неопределенность числа ее членов, затрудняющие разрешение требований потенциальных членов группы в индивидуальном порядке и в порядке совместной подачи административного искового заявления (соучастия) в соответствии со статьей 41 настоящего Кодекса;

2) однородность предмета спора и оснований для предъявления членами группы соответствующих требований;

3) наличие общего административного ответчика (административных соответчиков);

4) использование всеми членами группы одинакового способа защиты своих прав (часть 1).

Административные дела о защите нарушенных и оспариваемых прав и законных интересов группы лиц рассматриваются судом в случае, если ко дню обращения в суд лица, выдвинувшего требование о защите прав и законных интересов группы лиц, к указанному требованию присоединилось не менее двадцати лиц. Присоединение к требованию осуществляется путем подписания текста административного искового заявления либо подачи в письменной форме отдельного заявления о присоединении к административному исковому заявлению (часть 2).

В случае, если поданное в суд административное исковое заявление не отвечает требованиям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, суд оставляет заявление без рассмотрения, разъясняет лицам, подавшим заявление или присоединившимся к заявленным требованиям, их право на индивидуальное обращение в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном настоящим Кодексом, и разъясняет процессуальные последствия таких действий (часть 4).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при обращении в суд с коллективным административным исковым заявлением должны соблюдаться общие требования к форме и содержанию административного искового заявления, документам, прилагаемым к административному исковому заявлению (статьи 125, 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), а также требование об указании лица или нескольких лиц, которым поручено ведение соответствующего административного дела в интересах группы лиц, и условие о том, что ко дню обращения в суд лица, выдвинувшего требование о защите прав и законных интересов группы лиц, к указанному требованию присоединилось не менее двадцати лиц (части 2, 3 статьи 42 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Основания для обращения в суд группы лиц с коллективным административным исковым заявлением, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 1 статьи 42 КАС РФ, устанавливаются после принятия заявления к производству. Отсутствие этих оснований влечет оставление коллективного административного искового заявления без рассмотрения (часть 4 статьи 42 КАС РФ) (пункт 15 постановления Пленума ВС РФ).

Из материалов дела следует, что 13 октября 2020 года в Волгоградский областной суд поступило коллективное исковое заявление Севастьянова А.Б., Самойлик Т.С. об оспаривании нормативно-правовых актов.

После уточнения исковых требований и выделения в отдельные производства части исковых требований в рамках настоящего дела оспариваются следующие нормативные акты: решение Волгоградской городской Думы от 5 июня 2020 г. № 26/499 «Об утверждении порядка организации и проведения на территории Волгограда мероприятий, направленных на выявление мнения населения о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Быковской районной Думы от 4 июня 2020 г. № 11/95 «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения на территории Быковского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Городищенской районной Думы от 4 июня 2020 г. № 90 «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения на территории Городищенского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Жирновской районной Думы Волгоградской области от 3 июня 2020 г. № 8/77-Д «О порядке организации и проведения на территории Жирновского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Камышинской городской Думы от 26 марта 2020 г. № 18/137 «Об утверждении положения «О порядке организации и проведения на территории городского округа-город Камышин мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области» (с изменениями, внесенными решением Камышинской городской Думы от 9 июня 2020 г. № 21/149 «О внесении изменения в Положение «О порядке организации и проведения на территории городского округа-город Камышин мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», утвержденное решением Камышинской городской думы от 26 марта 2020 г. №18/137»), решение Камышинской районной Думы от 28 апреля 2020 г. № 35/185 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Котовской районной Думы от 4 июня 2020 г. № 21-РД «О порядке организации проведения на территории Котовского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Ленинской районной Думы от 4 июня 2020 г. № 95/373 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Михайловской городской Думы от 4 июня 2020 г. № 284 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Николаевской районной Думы от 3 июня 2020 г. № 11/62 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории Николаевского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Светлоярской районной Думы от 4 июня 2020 г. № 09/46 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решения Суровикинской районной Думы от 25 мая 2020 г. № 7/61 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Иловлинской районной Думы от 4 июня 2020 года № 13/83 «О порядке организации и проведения на территории Иловлинского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Иловлинского муниципального района о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Калачевской районной Думы от 29 мая 2020 г. № 49 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных па выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Новоаннинской районной Думы от 4 июня 2020 г. № 39/425 «О Положении о порядке организации и проведения на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Палласовской районной Думы от 3 июня 2020 г. № 10/4 «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения на территории Палласовского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовой зоне на территории Волгоградской области», решение Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 4 июня 2020 г. № 69/380 «О порядке организации и проведения на территории Руднянского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения Волгоградской области о часовых поясах на территории Волгоградской области»

К административному исковому заявлению приложено 495 заявлений граждан, проживающих на территории различных муниципальных образований Волгоградской области с указанием о присоединении к коллективному административному исковому заявлению «о защите избирательных прав и права на участие в референдуме, признании недействующими нормативно-правовых актов (в форме решений, постановлений) представительных органов муниципальных образований Волгоградской области, администрации города Волгограда, Волгоградской областной Думы, как объявляющих публично недостоверные сведения относительно фактических результатов проведенных с 25 июня по 1 июля 2020 года мероприятий по выявлению мнения населения о часовой зоне на территории Волгоградской области, которые стали основанием для принятия постановления Волгоградской областной Думы от 20 августа 2020 года № 14/762».

Определением Волгоградского областного суда от 3 февраля 2021 года суд предложил административным истцам в срок до 25 февраля 2021 года устранить следующие недостатки административного искового заявления:

1) в заявлениях граждан о присоединении к коллективному иску отсутствует ссылка на заявленные по настоящему делу требования.

2) заявления граждан о присоединении к коллективному иску содержат сведения о восстановлении нарушенных избирательных прав, обжалование которых предусматривает глава 24 КАС РФ, а не обжалование нормативно-правового акта, подлежащего рассмотрению в порядке главы 21 КАС РФ.

3) невозможно идентифицировать заявителей, поскольку в материалах дела отсутствуют документы, позволяющие удостоверить их личности.

Из материалов дела следует, что во исполнение определения Волгоградского областного суда от 3 февраля 2021 года в Волгоградский областной суд поступило 25 февраля 2021 года ходатайство об уточнении исковых требований с приложением реестра уточнений от 49 соистцов по коллективному административному иску с указанием всех необходимых данных, позволяющих идентифицировать их личности: ФИО, место проживания, место рождения, дата рождения. К ходатайству также с приложены уточнения к ранее поданным заявлениям о присоединении к коллективному административному иску. При этом следует отметить, что нормами КАС РФ императивно не предусмотрено представление в суд в качестве приложений к административному иску каких-либо документов (их копий), позволяющих удостоверить личности административных истцов.

В указанных уточнениях указаны конкретные требования, наименования и реквизиты нормативных правовых актов, о признании которых недействующими заявлено истцами. Указанные требования взаимосвязаны и однородны.

Также истцами исключены требования о восстановлении нарушенных избирательных прав, обжалование которых предусматривает глава 24 КАС РФ.

Заявления подписаны и содержат расшифровки подписей и даты их составления.

При указанных обстоятельствах следует прийти к выводу о том, что требования суда, изложенные в определении Волгоградского областного суда от 3 февраля 2021 года исполнены в установленный срок и в полном объеме, следовательно, у суда отсутствовали основания для оставления коллективного административного иска без рассмотрения.

Учитывая изложенное, обжалуемое определение подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

определение Волгоградского областного суда от 25 февраля 2021 года отменить.

Административное дело по коллективному административному исковому заявлению Севастьянова Алексея Борисовича, Самойлик Татьяны Сергеевны и присоединившейся к иску группы лиц об оспаривании нормативных правовых актов направить на новое рассмотрение в Волгоградский областной суд.

На определение может быть подана кассационная жалоба в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев с момента вынесения настоящего определения.

Судья Ю.А. Печурина