ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 9А-16/2022 от 19.04.2022 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

Судья Малышева Л.Н. дело № 33а-968/2022

УИД 12RS0001-01-2021-003243-88

№ 9а-16/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 19 апреля 2022 года

Верховный Суд Республики Марий Эл в составе судьи судебной коллегии по административным делам Смышляевой И.Н., рассмотрев без проведения судебного заседания частную жалобу Исрафилова Р. З. на определение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 1 февраля 2022 года о возвращении административного искового заявления,

УСТАНОВИЛ:

Исрафилов Р.З. обратился в Волжский городской суд Республики Марий Эл с административным исковым заявлением к администрации городского округа «Город Волжск», муниципальному учреждению Волжский городской комитет по управлению имуществом, в котором просил признать действие (бездействие) административных ответчиков незаконными и повторно рассмотреть его заявление от 24 августа 2021 года, совершить действия, предусмотренные пунктами 1-3 части 5, части 6 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

Определением судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 28 декабря 2021 года административное исковое заявление
Исрафилова Р.З. оставлено без движения, административному истцу предложено устранить имеющиеся недостатки в срок до 21 января 2022 года.

Определением судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 1 февраля 2022 года административное исковое заявление Исрафилова Р.З. возвращено административному истцу.

В частной жалобе Исрафилов Р.З. просит определение судьи о возвращении административного искового заявления отменить, полагая его незаконным.

В силу частей 2, 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассмотрение частной жалобы осуществлено судьей единолично без проведения судебного заседания.

Проверив материал в соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ в полном объеме, изучив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что определение судьи подлежит отмене на основании пункта 4 части 2 статьи 310 КАС РФ в связи с нарушением норм процессуального права.

Статьей 220 КАС РФ установлены требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями. Согласно части 2 указанной статьи в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия).

В соответствии с частью 3 статьи 222 КАС РФ судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 220 настоящего Кодекса.

На основании пункта 7 части 1 статьи 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.

Оставляя административное исковое заявление Исрафилова Р.З. без движения на срок до 21 января 2022 года, судья городского суда исходил из того, что требования административного искового заявления не конкретизированы, в просительной части не указано какое именно действие (бездействии) административных ответчиков административный истец просит признать незаконным.

Возвращая административное исковое заявление, судья исходил из того, что в просительной части уточненного административного искового заявления не указаны номер и дата принятия оспариваемого решения, не конкретизированы требования, не указано, какое именно бездействие административных ответчиков административный истец просит признать незаконным.

Суд апелляционной инстанции полагает вывод судьи городского суда ошибочным.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями установлены положениями статей 125, 126, 220 КАС РФ.

Исходя из положений части 2 статьи 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса; орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие); наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия), сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства; сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения; требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Из уточненного административного искового заявления следует, что Исрафиловым Р.З. заявлено требование о признании незаконными действия (бездействия) административных ответчиков по отказу в предварительном согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории земельного участка, приложенной к заявлению Исрафилова Р.З., поданному 24 августа 2021 года, возложении обязанности по согласованию расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Из содержания уточненного административного иска усматривается, что Исрафиловым Р.З. приведены достаточные сведения, позволяющие идентифицировать оспариваемое действие в целях его судебной проверки (пункт 3 части 2 статьи 220 КАС РФ), указаны какие его права, свободы и законные интересы нарушаются оспариваемыми решениями и действиями.

Таким образом, требования административного искового заявления, заявленные Исрафиловым Р.З., конкретизированы, их содержание и сведения о них указаны в описательной части административного искового заявления. При этом выяснение обстоятельств, касающихся существа заявленных требований, а также определение характера спорного правоотношения и подлежащего применению закона осуществляются при подготовке дела к судебному разбирательству в соответствии со статьями 132, 135 КАС РФ.

С учетом изложенного определение судьи нельзя признать законным, оно подлежит отмене с направлением материала по административному исковому заявлению в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.

Руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

определение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 1 февраля 2022 года отменить.

Материал по административному исковому заявлению Исрафилова Р. З. к администрации городского округа «Город Волжск», муниципальному учреждению Волжский городской комитет по управлению имуществом о признании действия (бездействия) незаконным и о возложении обязанности совершить действие направить в Волжский городской суд Республики Марий Эл для решения вопроса о принятии к производству суда.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Судья И.Н. Смышляева

Определение05.05.2022