ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 9А-484/2021 от 23.11.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

дело № 33а- 38616/2021

№ 9а-484/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 ноября 2021 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Суслов К.К., рассмотрев частную жалобу административного истца ФИО1 на определение Северского районного суда Краснодарского края от 01 октября 2021г.,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к участковой избирательной комиссии избирательного участка <№...> об отмене итогов голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ восьмого созыва на избирательном участке №<№...> в связи с нарушениями законодательства о выборах.

Определением Северского районного суда Краснодарского края от 01 октября 2021г. административное исковое заявление возвращено со всеми приложенными документами.

В частной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просит отменить определение Северского районного суда Краснодарского края от 01 октября 2021г.

В обоснование доводов жалобы указано, что определение суда незаконно, необоснованно.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судья апелляционной инстанции оснований для отмены определения суда не усмотрел.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.129 КАС РФ, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если: административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административный процессуальной дееспособностью.

Согласно части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.

В соответствии со ст.314 КАС РФ частная жалоба, представление прокурора могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции, если иные сроки не установлены настоящей статьей.

Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме установлено ст.4 Федерального закона РФ от 12.06.2002г. №67 –ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ установлен Федеральным законом от 22.02.2014г. №20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ»

В силу ч.4 ст.100 Федерального закона от 22.02.2014г. №20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» регламентировано, что суд соответствующего уровня по заявлению избирателя об оспаривании итогов голосования на избирательном участке, на котором этот избиратель принял участие в выборах может отменить решение участковой избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке в случаях, указанных в п.1 и 2 части 3 настоящее статьи.

В силу п.4 ст.75 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдумов обжалуются в суды соответствующего уровня, по подсудности, установленной пунктом 2 настоящей статьи. При этом суд соответствующего уровня рассматривает решение комиссии, организующей выборы, референдум, а также решения нижестоящих комиссий, принимавших участие в проведении данных выборов, референдума в соответствии с законом, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты данных выборов, референдума.

Порядок включения в список избирателей и исключения из списка избирателей граждан РФ определен ст.17 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

Условия выдвижения кандидатов установлено ст.33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В соответствии Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", регистрация кандидатов, списков кандидатов, порядок назначения референдума установлен ст. 38 указанного закона.

Как установлено судом первой инстанции, административным истцом не представлен документ, подтверждающий, что она является избирателем на избирательном участке <№...>, на котором приняла участие в выборах.

Кроме того, к административному исковому заявлению не приложены документы, подтверждающие, что ФИО1 зарегистрирована в установленном порядке и участвовала в выборах в качестве кандидата.

На основании материалов дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что материалами административного дела не установлено, что административное исковое заявление подано ФИО1, не обладающей административной процессуальной дееспособностью.

Доводы, изложенные в частной жалобе о том, что истец не обязан прилагать к иску документы, подтверждающие его личность либо указывающие на его специальный процессуально – правовой статус, поскольку данные документы не являются документами, подтверждающими обстоятельства, на которых истец основывает требования, а относятся к правовому статусу лиц, участвующих в деле, который должен быть определен при производстве дела, являются несостоятельными.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что административное исковое заявление подано с нарушениемя законодательства о выборах и подлежащим возвращению.

Доводы жалобы не содержат оснований для отмены определения суда.

Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.

Учитывая изложенное, судья апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что определение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 315, 316 КАС РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Определение Северского районного суда Краснодарского края от 01 октября 2021г. - оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано через суд первой инстанции в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.

Судья К.К. Суслов