Председательствующий по делу Дело № 33а-737/2021
судья Венедиктова Е.А. (I инстанция № 9а-752/2020)
УИД 75RS0002-01-2020-004198-41
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Забайкальский краевой суд в составе председательствующего судьи Пичуева В.В., рассмотрев в городе Чите 5 марта 2021 года материал по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите к Габдулхакову В. В. о взыскании пени по страховым взносам, задолженности по транспортному налогу по частной жалобе представителя МИФНС № 2 по г. Чите Михайлова С.А. на определение судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 4 декабря 2020 года об оставлении административного искового заявления без движения,
установил:
Межрайонная инспекция ФНС № 2 по г. Чите обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Габдулхакова В.В. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии, задолженность по транспортному налогу.
Определением судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 4 декабря 2020 года указанное административное исковое заявление оставлено без движения в связи с тем, что к административному исковому заявлению приложена копия судебного приказа по требованиям о взыскании страховых взносов, однако требования административного иска заявлены о взыскании пени по страховым взносам. Заявителю предложено в срок до 24 декабря 2020 года включительно устранить недостатки административного искового заявления.
Определением судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 25 декабря 2020 года административное исковое заявление было возвращено заявителю в связи с неустранением недостатков, указанных в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
На определение судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 4 декабря 2020 года представителем МИФНС № 2 по г. Чите Михайловым С.А. была подана частная жалоба, в которой представитель МИФНС № 2 по г. Чите просит отменить определение от 04.12.2020 об оставлении административного искового заявления без движения, административное исковое заявление направить в Ингодинский районный суд г. Читы для разрешения вопроса о его принятии к производству суда, ссылаясь на то, что ст. 287 КАС РФ не предусматривает требований о представлении к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций копии судебного приказа. Предъявление к взысканию налога и пени в определении об отмене судебного приказа и административном исковом заявлении не является основанием для оставления искового заявления без движения. Сумма, предъявляемая к взысканию в административном исковом заявлении, совпадает с указанной в определении об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции осуществляется по правилам, установленным главой 34 КАС РФ, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы частной жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 130 Кодекса административного судопроизводства (далее – КАС РФ) если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи, если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса.
Статья 287 КАС РФ предъявляет специальные требования к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций. Так, в силу п. 5, 6 ч. 1 ст. 287 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию, сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 названной статьи к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
Оставляя административное исковое заявление без движения, судья Ингодинского районного суда г. Читы исходил из того, что к административному иску приложена копия судебного приказа по требованиям о взыскании страховых взносов, однако требования заявлены о взыскании пени по страховым взносам.
С оспариваемым определением судьи об оставлении административного искового заявления без движения суд апелляционной инстанции согласиться не может.
Из административного искового заявления следует, что к взысканию предъявлены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период до 01.01.2017 в сумме <данные изъяты> руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии за период до 01.01.2017 в сумме <данные изъяты> руб., а также задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб. Всего <данные изъяты> руб. Указанная сумма подлежит взысканию на основании ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, ст. 48, ст. 75 Налогового кодекса РФ, Закона Забайкальского края от 20.11.2008 N 73-ЗЗК "О транспортном налоге", а также в связи с передачей с 01.01.2017 налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ. Также указано, что 25.09.2020 мировым судьей судебного участка № 7 Ингодинского судебного района г. Читы вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с представленными налогоплательщиком возражениями.
К административному исковому заявлению приложена расшифровка задолженности налогоплательщика – физического лица, а также пени и штрафов с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации, из которой следует, что к взысканию предъявлены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в сумме <данные изъяты> руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии в сумме <данные изъяты> руб., транспортный налог с физических лиц в сумме <данные изъяты> руб. Кроме того, к административному исковому заявлению приложено определение об отмене судебного приказа, выданного по заявлению МИФНС № 2 по г. Чите о вынесении судебного приказа о взыскании с Габдулхакова В. В. задолженности по транспортному налогу, страховым взносам в размере <данные изъяты> руб., а также расчет из базы «АИС Налог» пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017, требование №, списки почтовых отправлений №, №, №, №, расчет сумм пени, включенной в требование по уплате №, налоговое уведомление № от 10.07.2019, учетные данные налогоплательщика – физического лица, сведения об имуществе налогоплательщика – физического лица, требование №, расчет сумм пени, включенной в требование по уплате №, налоговое уведомление № от 14.08.2018, требование №, списки внутренних почтовых отправлений от 19.12.2018, от 16.10.2020.
Таким образом, из административного искового заявления и приложенных к нему документов следует, что административное исковое заявление соответствует требованиям, предъявленным п. 5, 6 ч. 1, ч. 2 ст. 287 КАС РФ. Содержащиеся в административном исковом заявлении и приложенных к нему документах сведения позволяют сделать вывод о том, что суммы, речь о которых идет в отмененном судебном приказе, соответствуют заявленным в административном исковом заявлении. Ст. 287 КАС РФ не предъявляет требования прилагать к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций судебный приказ. К административному исковому заявлению в соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ приложено определение об отмене судебного приказа. Кроме того, сумма предъявляемой к взысканию задолженности совпадает с суммой, указанной в расшифровке задолженности, расчетах задолженности, налоговых требованиях, налоговых уведомлениях, определении об отмене судебного приказа. В случае необходимости судья не лишен возможности запросить сведения о выданном судебном приказе, определение об отмене которого приложено к административному исковому заявлению.
При таких обстоятельствах, у судьи отсутствовали основания для оставления административного искового заявления без движения и последующего его возращения заявителю, поскольку материалы дела свидетельствуют о том, что МИФНС № 2 по г. Чите выполнила требования, предъявляемые КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций.
В связи с чем, доводы частной жалобы суд находит состоятельными, а определения суда подлежащими отмене.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
определил:
определения судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 4 декабря 2020 года об оставлении административного искового заявления без движения и от 25 декабря 2020 года о возвращении административного искового заявления отменить, материал направить в тот же суд для рассмотрения со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение по первой инстанции, в течение шести месяцев с даты вынесения настоящего апелляционного определения.
Судья Забайкальского краевого суда В.В. Пичуев