ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № А-2059/20 от 19.11.2020 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Советский районный суд г.Махачкалы судья ФИО1

Дело а-2059/2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 ноября 2020 года по делу N 33а-4998/2020, г. Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи ФИО8

ФИО8

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Министерства природных ресурсов и экологии РД по доверенности ФИО4 на решение Советского районного суда г.Махачкалы от <дата> по административному делу по административному иску прокурора <адрес> РД ФИО5 к Министерству природных ресурсов и экологии Республики Дагестан о признании незаконным бездействие должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов и регулированию деятельности регионального оператора ООО «УК ЛИДЕР» на территории <адрес> Республики Дагестан и обязании Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан устранить выявленные нарушения законодательства, которым административное исковое заявление прокурора <адрес> РД удовлетворено.

Заслушав доклад судьи ФИО7, судебная коллегия

установила:

прокурор <адрес> РД обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Республики Дагестан.

Советским районным судом г.Махачкалы РД от <дата> вынесено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, представитель Министерства природных ресурсов и экологии РД подал апелляционную жалобу об отмене этого решения суда, считая его незаконным и необоснованным.

Возражения на доводы апелляционной жалобы не поданы.

Прокурор отдела Прокуратуры РД ФИО6 апелляционную жалобу признала необоснованной и просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Извещённые в надлежащем порядке о месте и времени рассмотрения дела иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, причин неявки суду не сообщили, в связи с чем, дело рассмотрено без их участия.

Проверив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от <дата> N 7-ФЗ

-2-

«Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Как следует из материалов дела прокуратурой <адрес> РД города проведена проверка законодательства об отходах производства и потребления на территории <адрес> Республики Дагестан.

В ходе проведенной прокуратурой <адрес> РД проверки выявлены нарушения и в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан внесено представление от <дата> г. об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.

Установлено, что реальных мер по устранению выявленных нарушений законодательства министерством не приняты.

Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии Федеральным законом от <дата>.№89-ФЗ «Об отходах производства и потребления.

В соответствии со ст.6 этого закона к полномочиям субъектов РФ в области обращения отходами относятся в том числе организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов; регулирование деятельности региональных операторов.

Согласно Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии РД к полномочиям Министерства относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов; регулирование деятельности региональных операторов. За исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.

Между Министерством природных ресурсов и экологии РД и ООО УК «Лидер» <дата> заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Согласно п.2.2 соглашения - Министерство в пределах своих полномочий обязано осуществлять контроль за исполнением Региональным оператором возложенных на него обязанностей по осуществлению деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; инициировать при наличии оснований в установленном порядке рассмотрение вопроса о лишении и юридического лица статуса Регионального оператора.

Согласно п.2.4 Соглашения - Региональный оператор обязан соблюдать график вывоза твердых коммунальных отходов из мест сбора и накопления.

Исходя из приведенных положений закона, обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

-3-

отнесена к компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, а также на региональном операторе ООО «УК Лидер». Вместе с тем, в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) законодательно предусмотренной обязанности по организации сбора, вывоза бытовых отходов и мусора ответственность, несет именно орган государственной власти - Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан.

При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции признавшего незаконными бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан по организации деятельности по накоплению ( в том числе раздельному накоплению), сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов и регулированию деятельности регионального оператора ООО «УК Лидер» на территории <адрес> Республики Дагестан.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г.Махачкалы РД от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерство природных ресурсов и экологии РД по доверенности ФИО4 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи