Советский районный суд г.Махачкалы судья ФИО1
Дело №а-2059/2020
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 ноября 2020 года по делу N 33а-4998/2020, г. Махачкала
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи ФИО8
ФИО8
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Министерства природных ресурсов и экологии РД по доверенности ФИО4 на решение Советского районного суда г.Махачкалы от <дата> по административному делу по административному иску прокурора <адрес> РД ФИО5 к Министерству природных ресурсов и экологии Республики Дагестан о признании незаконным бездействие должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов и регулированию деятельности регионального оператора ООО «УК ЛИДЕР» на территории <адрес> Республики Дагестан и обязании Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан устранить выявленные нарушения законодательства, которым административное исковое заявление прокурора <адрес> РД удовлетворено.
Заслушав доклад судьи ФИО7, судебная коллегия
установила:
прокурор <адрес> РД обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Республики Дагестан.
Советским районным судом г.Махачкалы РД от <дата> вынесено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, представитель Министерства природных ресурсов и экологии РД подал апелляционную жалобу об отмене этого решения суда, считая его незаконным и необоснованным.
Возражения на доводы апелляционной жалобы не поданы.
Прокурор отдела Прокуратуры РД ФИО6 апелляционную жалобу признала необоснованной и просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Извещённые в надлежащем порядке о месте и времени рассмотрения дела иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, причин неявки суду не сообщили, в связи с чем, дело рассмотрено без их участия.
Проверив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от <дата> N 7-ФЗ
-2-
«Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Как следует из материалов дела прокуратурой <адрес> РД города проведена проверка законодательства об отходах производства и потребления на территории <адрес> Республики Дагестан.
В ходе проведенной прокуратурой <адрес> РД проверки выявлены нарушения и в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан внесено представление от <дата>№ г. об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.
Установлено, что реальных мер по устранению выявленных нарушений законодательства министерством не приняты.
Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии Федеральным законом от <дата>.№89-ФЗ «Об отходах производства и потребления.
В соответствии со ст.6 этого закона к полномочиям субъектов РФ в области обращения отходами относятся в том числе организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов; регулирование деятельности региональных операторов.
Согласно Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии РД к полномочиям Министерства относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов; регулирование деятельности региональных операторов. За исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
Между Министерством природных ресурсов и экологии РД и ООО УК «Лидер» <дата> заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Согласно п.2.2 соглашения - Министерство в пределах своих полномочий обязано осуществлять контроль за исполнением Региональным оператором возложенных на него обязанностей по осуществлению деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; инициировать при наличии оснований в установленном порядке рассмотрение вопроса о лишении и юридического лица статуса Регионального оператора.
Согласно п.2.4 Соглашения - Региональный оператор обязан соблюдать график вывоза твердых коммунальных отходов из мест сбора и накопления.
Исходя из приведенных положений закона, обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
-3-
отнесена к компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, а также на региональном операторе ООО «УК Лидер». Вместе с тем, в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) законодательно предусмотренной обязанности по организации сбора, вывоза бытовых отходов и мусора ответственность, несет именно орган государственной власти - Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции признавшего незаконными бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан по организации деятельности по накоплению ( в том числе раздельному накоплению), сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов и регулированию деятельности регионального оператора ООО «УК Лидер» на территории <адрес> Республики Дагестан.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г.Махачкалы РД от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерство природных ресурсов и экологии РД по доверенности ФИО4 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи