Дело №а-2948/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Санкт-Петербург 17 мая 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Муратовой С.В.,
судей Морозовой С.Г., Шадриной Е.В.
при секретаре Епифанцевой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 23 января 2018 года по административному делу №№/2018 по административному исковому заявлению Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц к Ленинградскому областному государственному казённому учреждению «Управление лесами Ленинградской области» о признании действий незаконными
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Муратовой С.В., прокурора отдела Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры Чубукову А.С., поддержавшую доводы апелляционного представления, представителя Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области по доверенности ФИО1, поддержавшую доводы апелляционного представления, представителя ЛОГКУ «Ленобллес» по доверенности ФИО2, возражавшего против удовлетворения апелляционного представления, изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:
Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к ЛОГКУ «Ленобллес» в котором указал, что приказами директора ЛОГКУ «Ленобллес» от 27.04.2017 года № «О направлении административных дел» и от 25.05.2017 года № «О направлении административных дел», директорам Тихвинского, Волховского и Бокситогорского лесничеств - филиалов ЛОГКУ «Ленобллес» предписано на основании п.7 ч.1 ст.22.1 КоАП РФ обеспечить направление возбужденных административных дел для рассмотрения по существу в центральное управление ЛОГКУ «Ленобллес». Данное распоряжение руководителя ЛОГКУ «Ленобллес» административный истец полагает незаконным, в связи с тем, что ЛОГКУ «Ленобллес», в соответствии с действующим законодательством не полномочно рассматривать дела об административных правонарушениях. На данные приказы прокурором принесены протесты, которые согласно письмам и.о.директора ЛОГКУ «Ленобллес» № от 13.09.2017 года и № от 13.09.2017 года, поступившим в Ленинградскую межрайонную природоохранную прокуратуру 14.09.2017 года оставлены без удовлетворения. По мнению административного истца, дальнейшая незаконная легализация ЛОГКУ «Ленобллес» полномочий по рассмотрению административных дел и привлечению лиц к административной ответственности влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем, Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в защиту интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц, просил суд:
- признать незаконными действия ЛОГКУ «Ленобллес» по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 23 января 2018 года Ленинградскому межрайонному природоохранному прокурору отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционном представлении Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.В суде апелляционной инстанции прокурор отдела Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры Чубукова А.С., доводы апелляционного представления поддержала, просила решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Представитель Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области по доверенности ФИО1, поддержала доводы апелляционного представления.
Представитель ЛОГКУ «Ленобллес» по доверенности ФИО2, возражал против удовлетворения апелляционного представления, полагал решение суда законным и обоснованным.
Представители Комитета по природным ресурсам Ленинградской области и Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки в суд не представили.
В соответствии со ст. 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, приказами директора ЛОГКУ «Ленобллес» от 27.04.2017 года № «О направлении административных дел» и от 25.05.2017 года № «О направлении административных дел», директорам Тихвинского, Волховского и Бокситогорского лесничеств - филиалов ЛОГКУ «Ленобллес» предписано на основании п.7 ч.1 ст.22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечить направление возбужденных административных дел для рассмотрения по существу в центральное управление ЛОГКУ «Ленобллес».
В установленном законом порядке приказы ЛОГКУ «Ленобллес» оспорены не были.
Судебная коллегия полагает, что требования о признании незаконным действий административного ответчика по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в том виде как они заявлены административным истцом, не подлежат рассмотрению в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Если Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор полагает, что должностные лица не обладают полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, то он вправе обжаловать принимаемые должностными лицами процессуальные решения по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по делу, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 309-311, 317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 23 января 2018 года отменить, производство по делу прекратить.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
(Судья Береза С.В.)