ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № А-3477/19 от 03.10.2019 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело а-3477/2019

судья Першутов А.Г. (1-я инст. а-524/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Пичуева В.В.

и судей краевого суда Смолякова П.Н., Ходюкова Д.С.

при секретаре Дружининой Н.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 03 октября 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, Министерству территориального развития Забайкальского края о возложении обязанности,

по апелляционной жалобе главы администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края» Заммоева А.У.,

и по апелляционной жалобе представителя Министерства финансов Забайкальского края по доверенности Бондаренко И.А.,

на решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от <Дата>, которым постановлено: административное исковое заявление Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края обеспечить доступность транспортного обслуживания в границах городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края посредством организации льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного категориям граждан, указанных в Закона Забайкальского края от 30.04.2015г. -ЗЗК «О льготном проезде на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан на территории Забайкальского края», в срок до <Дата>.

Обязать Министерство финансов Забайкальского края, Министерство территориального развития Забайкальского края профинансировать Администрацию муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края по вопросам обеспечения льготного проезда на территории муниципального образования.

Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Пичуева В.В., судебная коллегия

установила:

Краснокаменский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Краснокаменской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства по оплате льготного проезда отдельных категорий граждан. По результатам проверки выявлены нарушения действующего законодательства. В ходе проверки установлено, что Администрацией муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на настоящий момент доступность транспортного обслуживания для пенсионеров, инвалидов, льготных категорий граждан на территории городского поселения «Город Краснокаменск» не обеспечена, полномочия по организации социальной поддержки отдельных категорий граждан путем обеспечения льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования не исполняются. Соответствующие договоры с индивидуальными предпринимателями не заключены. Обеспечение льготного проезда на территории городского округа с начала 2019 года не организовано. Невыполнение мер по организации исполнения государственного полномочия по обеспечению льготного проезда на городском транспорте общего пользования и обеспечения доступности для отдельных категорий граждан нарушает права неопределенного круга лиц городского поселения «Город Краснокаменск», нуждающихся в особой социальной защите, в частности инвалидов и ветеранов труда.

Министерство финансов Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю в пределах установленных полномочий, функции по оказанию государственных услуг, определяющим перспективные направления развития и осуществляющим управление в области бюджетных правоотношений, в том числе государственного финансового контроля; налогов и сборов; закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Министерство является финансовым органом Забайкальского края.

Министерство территориального развития является главным распорядителем средств бюджета Забайкальского края по ведомственной принадлежности.

С учетом изложенного межрайонный прокурор просил суд:

- обязать Администрацию муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» обеспечить доступность транспортного обслуживания в границах городского поселения «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» посредством организации льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного) категориям граждан, указанных в Законе Забайкальского края от 30.04.2015 г. № 1165-ЗЗК «О льготном проезде на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан на территории Забайкальского края» в срок до <Дата>;

- обязать Министерство финансов Забайкальского края, Министерство территориального развития Забайкальского края профинансировать Администрацию муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» по вопросам обеспечения льготного проезда на территории муниципального образования.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе глава администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края Заммоев А.У. просит решение суда отменить. Полагает, что оснований о возложении обязанности у суда не имелось.

В апелляционной жалобе представитель Министерства финансов Забайкальского края по доверенности Бондаренко И.А. просит суда отменить. Указывает, что главным распорядителем средств бюджета Забайкальского края по ведомственной принадлежности является Министерство территориального развития Забайкальского края.

В письменных возражениях на апелляционные жалобы заместитель прокурора Краснокаменской межрайонной прокуратуры Баирова Е.С. просит решение районного суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Постановлением Правительства Забайкальского края от <Дата> Министерство территориального развития Забайкальского края упразднено, образованно Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края и Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края. Функции в области транспортного обслуживания населения были переданы Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края.

Указанным Постановлением установлено, что Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края является правоприемником Министерства территориального развития Забайкальского края по его обязательствам, в том числе возникшим по судебным решениям.

В ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции от прокурора Краснокаменской межрайонной прокуратуры Курбатова И.А. поступило заявление об отказе от иска.

Участвующий в деле прокурор Забайкальской краевой прокуратуры Выскубова С.А. пояснила, что отказ от иска вызван тем, что требования административными ответчиками исполнены в добровольном порядке, льготный проезд организован, финансирование произведено.

Обсудив заявление об отказе от административного иска, изучив материалы дела, судебная коллегия полагает возможным принять отказ от административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 указанной статьи).

Согласно части 1 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части (часть 3 названной статьи).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Согласно положениям части 2 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.

Принимая во внимание то обстоятельство, что отказ от заявленных административных требований является правом административного истца, данный отказ не противоречит закону, прав и законных интересов иных лиц не нарушает, судебная коллегия полагает возможным принять отказ истца от заявленных требований.

Последствия отказа от иска, предусмотренные статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заявителю известны.

Руководствуясь статьей 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Принять отказ Краснокаменского межрайонного прокурора от административного иска к Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края.

Решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от <Дата> отменить, производство по настоящему административному иску прекратить.

Председательствующий

Судьи