ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № А-3902/2021 от 12.08.2021 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Ахтынский районный суд РД № дела первой инстанции 2а-44/21 судья ФИО12

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 августа 2021 года, по делу а-3902/21, г. Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Джарулаева А-Н.К., судей ФИО13, ФИО14, при секретаре ФИО15, рассмотрела в открытом судебном засе­дании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО5 к Собранию депутатов муниципального района «<адрес>», ФИО4 и Правительства Республики Дагестан и конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность ФИО10 МР «<адрес>» о признании проведенного согласно Решению Собрания депутатов МР «<адрес>» от <дата> № VII-СД-4-1 конкурса по отбору кандидатов на должность ФИО10 МР «<адрес>» незаконным и отмене его результатов, об отмене Решения Собрания депутатов МР «<адрес>» от <дата> № VII-СД-5-4 об избрании ФИО10 МР «<адрес>», обязании Собрания депутатов МР «<адрес>» и ФИО4 и Правительства Республики Дагестан сформировать новую конкурсную комиссию и назначить новые даты проведения конкурса по отбору кандидатур на должность ФИО10 МР «<адрес>»,

по апелляционной жалобе представителя административных истцов ФИО34 на решение Ахтынского районного суда Республики Дагестан от <дата>, которым в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Джарулаева А-Н.К., судебная коллегия

установила:

административные истцы обратились в суд с приведенным выше администра­тивным иском, мотивируя требования тем, что решением Собрания депутатов МР «<адрес>» от <дата> № VII-СД-4-1 объявлен конкурс на должность ФИО10 «<адрес>». Решение опубликовано на сайте aktymr/ry и в местной газете «Цийи дунья». Решение принято на основании Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность ФИО10 муниципального района, утвержденным Собранием депутатов <адрес> от <дата> № VII-СД-2-1.

При подготовке конкурса и его проведении ответчиками допущены существенные нарушения федерального и республиканского законодательства о местном самоуправлении. Пунктом 6 решения определен в состав конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность ФИО10 МР «<адрес>» - ФИО19-К.Н. (председатель районного собрания); ФИО16 (ФИО10 СП «сельсовет Ахтынский»); ФИО17 (помощник ФИО10 МР «<адрес>).

В соответствии с п. 7 ФИО10 2 Положения не могут быть членами конкурсной комиссии следующие лица:

-подавшие документы для участия в конкурсе;

-состоящие в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с лицом, представившим документы для участия в конкурсе;

-находящиеся в непосредственном подчинении у лица, представившего документы для участия в конкурсе.

ФИО16 не мог входить в состав конкурсной комиссии, т.к. является ФИО10 сельсовета «Ахтынский» и находится в фактическом подчинении у экс-ФИО10<адрес>ФИО30, который является кандидатом на должность ФИО10<адрес>.

Кроме того, ФИО18 до избрания ФИО10 сельсовета «Ахтынский» работал водителем председателя районного собрания <адрес>ФИО19

Из данного следует косвенная зависимость ФИО16 от указанных лиц.

Не мог быть включен в состав конкурсной комиссии ФИО17, депутат районного собрания от сельсовета «Хрюгский», родственник супруги экс-ФИО10 и кандидата на должность ФИО10 района ФИО30, а также его сосед.

ФИО17 работал в ФИО7<адрес> помощником ФИО10 района ФИО30

Из данного усматривается косвенная зависимость ФИО17 от экс-ФИО10 и кандидата на должность ФИО10 района ФИО30

Информация о том, что ФИО17 работает по сей день помощником ФИО10 района размещена на сайте <адрес>.

На <дата> был назначен первый тур конкурса, на котором конкурсная комиссия должна была рассмотреть пакеты документов кандидатов и сформировать перечень допущенных до участия в конкурс лиц, однако <дата> первый тур конкурса не состоялся.

Таким образом, документы кандидатов рассмотрены ФИО6 А-К.Н. незаконно с нарушением условий Положения, без наличия сформированной легитимной конкурсной комиссии.

В здании центральной районной библиотеки <дата> в 13 часов было назначено проведение 2-го этапа конкурса по отбору кандидатур на должность ФИО10 МР «<адрес>», где собрались все кандидаты в количестве 13 человек. Туда также прибыли лица, представившиеся членами конкурсной комиссии в количестве пяти человек (со стороны ФИО10 и Правительства РД – ФИО20, ФИО35, ФИО21, со стороны Собрания депутатов <адрес>ФИО17 и ФИО19-К.Н.). Данные лица собирались провести тестирование и собеседование кандидатов согласно Положению о проведении конкурса по отбору кандидатов на должность.

Перед началом конкурса кандидаты попросили прибывших из ФИО4 и Правительства РД лиц предъявить на обозрение ФИО3ФИО10 Республики Дагестан о назначении их членами конкурсной комиссии. Соответствующее ФИО3 не было предъявлено, пояснить отсутствие публикации ФИО3 на официальном портале правовой информации Республики Дагестан и на сайте ФИО10 Республики Дагестан, не смогли и подтвердить свои полномочия отказались.

Не согласившись участвовать в незаконном мероприятии под названием «2-й тур конкурса на должность ФИО10», ввиду отсутствия легитимной конкурсной комиссии, 9 из 13 кандидатов объявили о незаконности конкурса, в присутствии лиц, представившихся членами конкурсной комиссии написали заявление на имя руководителя ФИО4 и Правительства РД о нарушении законодательства, подписали его, после чего покинули место проведения конкурса.

В связи с чем считают проведенное <дата> в 13 часов мероприятие под названием «конкурс по отбору кандидатур на должность ФИО10 МР «<адрес>» незаконным и несоответствующим законодательству.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель административных истцов ФИО9 С.Т. ставит во­прос об отмене решения суда, приводя доводы о его незаконности. В частности, указы­вается о несоответствии выводов суда, содержащихся в решении суда, фактическим об­стоятельствам дела и неправильном применении норм материального права.

В суде апелляционной инстанции административный истец ФИО1, представитель административных истцов ФИО9 С.Т. поддержали доводы апелляционной жалобы и просили их удовлетворить. В свою очередь, представители административных ответчиков ФИО35 и ФИО22 возражали против данного, указывая о законности судебного акта.

В заключении прокурором ФИО23 указывается о законности судебного акта и о несостоятельности доводов апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в совокупности с доказательствами по делу, выслушав пояснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 130 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого изъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Установление общих принципов организации местного самоуправления отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "н" части 1 статьи 72 Конституции РФ).

В силу пункта 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) ФИО10 муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Частью 2.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность ФИО10 муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. В муниципальном районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона РД от <дата> "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Дагестан" ФИО10 городского округа, муниципального района избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную ФИО7.

Из изложенного следует, что одним из способов замещения должности ФИО10 муниципального образования является его избрание представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и порядок проведения конкурса определяется представительным органом муниципального образования. При этом качественных требований для работы конкурсной комиссии не установлено.

Во исполнение предоставленных полномочий, представительным органом муниципального района - Собранием депутатов муниципального района «<адрес>» принято решение от <дата> № VII-СД-2-1 об утверждении Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность ФИО10 МР «<адрес>», которое опубликовано в газете «Новый мир» и размещено на официальном сайте муниципального района в сети Интернет.

Пунктом 6 Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность ФИО10 МР «<адрес>» общее число членов конкурсной комиссии установлено в количестве 6 человек. При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается Собранием депутатов муниципального района, а другая половина - ФИО10 Республики Дагестан (пункт 7 Положения).

Конкурсная комиссия формируется таким образом для исключения возможности возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Членами конкурсной комиссии не могут быть следующие граждане:

- подавшие документы для участия в конкурсе;

- состоящие в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с лицом, представившим документы для участия в конкурсе;

- находящиеся в непосредственном подчинении у лица, представившего документы для участия в конкурсе.

Конкурсная комиссия считается сформированной со дня назначения другой половины членов конкурсной комиссии ФИО10 Республики Дагестан (пункт 7 Положения).

Организационной формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного общего числа членов конкурсной комиссии (пункт 13 Положения).

Согласно пояснениям суду председателя Собрания депутатов МР «<адрес>» ФИО19-К.Н., половина членов конкурсной комиссии была избрана на сессии Собрания депутатов. Кандидатуры ФИО16, ФИО17 и самого ФИО19-К.Н. были предложены депутатами, которые поддержали их кандидатуры.

Документы кандидаты представляли ему как председателю собрания депутатов.

Комиссия была сформирована<дата>.

Члены комиссии, представители ФИО10 и Правительства РД, прибыли <дата>. Выбрали председателя комиссии, три члена со стороны ФИО7 и три члена с их стороны.

Все кандидаты прошли на второй этап.

Приехавшие из Махачкалы <дата> члены комиссии показали ФИО3ФИО10 РД о назначении их членами конкурсной комиссии.

<дата> председатель комиссии представился сам и представил членов комиссии. Пояснил, что состоится второй этап конкурса, все кандидаты допущены, будут проводить тестирование и собеседование.

На вопрос кандидата ФИО1, на каком основании они приехали, члены комиссии пояснили, что как бы они приехали при отсутствии ФИО3. ФИО3 скинули на телефон, показали всем с телефона, кандидаты не согласились, потом привезли копию ФИО3, но некоторые участники конкурса опять не согласились, указав на отсутствие подписи ФИО10 РД.

Аналогичное пояснили суду ФИО24, ФИО25ФИО26ФИО27, ФИО17

Свидетель ФИО28 показал, что он подал документы для участия в конкурсе на должность ФИО10 МР «<адрес>», потом получил сообщение, что первый этап конкурса пройден.

<дата> проходил второй этап конкурса, они находились в зале, когда зашли члены конкурсной комиссии. ФИО1 задала вопрос по поводу ФИО3, с телефона показали ФИО3, потом в распечатанном виде принесли и показали. Потом уже сказали, кто не согласен можете уходить, и он первым ушел оттуда, подписал акт.

Аналогичное пояснил свидетель ФИО29

Согласно материалам дела, решением Собрания депутатов муниципального района «<адрес>» от <дата> № VII-СД-2-1 утверждено Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность ФИО10 МР «<адрес>», которое опубликовано в газете «Новый мир» и размещено на официальном сайте ФИО7 муниципального района в сети «Интернет».

Решением Собрания депутатов муниципального района «<адрес>» от <дата> № VII-СД-4-1 «О конкурсе на должность ФИО10 муниципального района», в соответствии со ст. 5 Закона РД от <дата> «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Дагестан», Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность ФИО10 МР «<адрес>», утвержденного решением Собрания депутатов от <дата> № VII-СД-2-1, объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность ФИО10 МР «<адрес>». Дата начала проведения конкурса с участием кандидатов на должность ФИО10 МР «<адрес>» установлена на <дата> в здании ФИО7 района. Срок приема документов для участия в конкурсе был определен с <дата> по <дата> включительно. Общее число членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур установлено в количестве 6 человек. Членами конкурсной комиссии со стороны Собрания депутатов назначены ФИО19-К.Н., ФИО16 и ФИО17

Решение Собрания депутатов муниципального района «<адрес>» от <дата> № VII-СД-4-1 «О конкурсе на должность ФИО10 муниципального района» направлено ФИО10 Республики Дагестан для назначения второй половины состава конкурсной комиссии, опубликовано в газете «Новый мир» и размещено на официальном сайте муниципального района в сети Интернет. Также опубликованы и условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность ФИО10 МР «<адрес>».

ФИО3 Республики Дагестан ФИО36 от <дата>-рг, в соответствии с частью 2.1. статьи 36 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ членами конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность ФИО10 МР «<адрес>» назначены ФИО20 – начальник отдела ФИО4 и Правительства РД по вопросам противодействия коррупции, ФИО35 – консультант ФИО4 и Правительства РД по вопросам местного самоуправления и ФИО21 – начальник ФИО4 и Правительства РД по внутренней политике.

<дата> в здании ФИО7 МР «<адрес>» с участием всех 6 членов комиссии проведен первый этап конкурса по отбору кандидатур на должность ФИО10 МР «<адрес>» без участия самих кандидатов с целью изучения представленных документов кандидатов, по результатам которого все кандидаты в количестве 13 человек прошли во второй этап конкурса.

По протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на должность ФИО10 МР «<адрес>» <дата> присутствовали 6 членов комиссии. Конкурсная комиссия признала первый этап конкурса состоявшимся. Все 13 кандидатов допущены к участию во втором этапе конкурса на должность ФИО10 МР «<адрес>».

Из протокола заседания конкурсной комиссии от <дата> усматривается, что присутствовали все 6 членов конкурсной комиссии, в повестку дня включены конкурсные испытания.

Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатур конкурсная комиссия определила конкурсные испытания в виде тестирование на знание законодательства РФ и РД, количество тестовых вопросов 60, время прохождения теста 60 минут, правильный ответ 1 балл. Установлено, что тестирование является отборочным испытанием второго этапа конкурса, прошедшими тестирование и допущенными ко второму конкурсному испытанию считаются кандидаты, ответившие правильно на не менее чем 20 тестовых вопросов (набравшие 20 баллов и более). Индивидуальное собеседование для оценки уровня подготовки кандидата проводится в форме краткого изложения кандидатом целей, задач и иных аспектов деятельности ФИО10 муниципального образования.

Согласно протоколу на заседании конкурсной комиссии от <дата> присутствовало 5 членов комиссии.

Повестка дня: о результатах первого конкурсного испытания второго этапа конкурса по отбору кандидатур на должность ФИО10 МР «<адрес>».

На тестирование явились 4 кандидата, отказались от участия 9 кандидатов.

По итогам проверки тестовых заданий конкурсная комиссия решила: установить следующие результаты тестирования: ФИО30 – 38 баллов, ФИО27 – 30 баллов, ФИО31 – 21 балл и ФИО32 – 21 балл.

Решено указанных кандидатов считать прошедшими первое испытание второго этапа конкурса и допустить ко второму конкурсному испытанию второго этапа.

По итогам проведенного индивидуального собеседования конкурсная комиссия утвердила следующие итоговые результаты: ФИО30 – 9,6 баллов; ФИО27 – 8,8 баллов; ФИО31 – 8,8 баллов; ФИО32 – 8,8 баллов. Всех четверых кандидатов признали победителями второго конкурсного испытания второго этапа конкурса (протокол заседания конкурсной комиссии от <дата>, присутствовали 5 членов комиссии).

К протоколу приложена таблица результатов голосования членов конкурсной комиссии по итогам второго конкурсного испытания, где указана оценка баллов членов комиссии, как распределились баллы между кандидатами.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от <дата> по итогам конкурса по отбору кандидатур комиссия решила представить на рассмотрение Собрания депутатов МР «<адрес>» следующих кандидатов: - ФИО30, ФИО27, ФИО33 и ФИО32

Решение (протокол) направлено в Собрание депутатов муниципального района «<адрес>».

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ, Закона РД от <дата> «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Республики Дагестан и избрания ФИО10 муниципальных образований Республики Дагестан», решением Собрания депутатов от <дата> № VII-СД-2-1 «Об утверждении положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность ФИО10 МР «<адрес>» решением Собрания депутатов МР «<адрес>» от <дата> № VII-СД-5-4 «Об избрании ФИО10 муниципального района «<адрес>» по результатам открытого голосования постановлено считать избранным ФИО10 МР «<адрес>» ФИО30 сроком на пять лет.

Состав и процедура формирования конкурсной комиссии соответствует положениям части 2.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ, пунктам 2, 5.1 -5.6, 6, 7, и 8 Положения.

При рассмотрении дела судом все ходатайства сторон по делу удовлетворены и в судебном заседании исследованы представленные суду доказательства.

Из исследованного в судебном заседании трудового договора от <дата> следует, что с ФИО17 заключен трудовой договор на срок с <дата> по <дата> с ФИО7 МР «<адрес> в лице ФИО10ФИО7, где работник обязуется выполнять работу помощника ФИО10ФИО7 с указанием всех условий труда. Дополнительным соглашением от <дата> действие срочного трудового договора от <дата> продлено на срок до <дата>.

Из приказа ФИО7 МР «<адрес>» от <дата>лс следует, что действие трудового договора от <дата> прекращено и ФИО17 уволен с занимаемой должности помощника ФИО10ФИО7 в связи с истечением срока трудового договора, основание срочный трудовой договор от <дата>.

Данным подтверждается вывод суда первой инстанции о несостоятельности доводов административных истцов о конфликте интересов и косвенной зависимости ФИО17 от экс-ФИО10 и кандидата на должность ФИО10<адрес>ФИО30, так как в судебном заседании установлено, что ФИО17 уволен с занимаемой должности в сентябре 2020 г.

На основании ФИО3 Республики Дагестан от <дата>-рг был издан приказ о направлении в командировку от <дата> и выданы путевые листы ГКУ РД Автохозяйство от <дата> и <дата>. Согласно данным документам, руководителем ФИО4 и Правительства РД направлены в командировку ФИО20, ФИО35 и ФИО21 в <адрес> для участия в проведении конкурсных процедур по отбору кандидатов на должность ФИО10 муниципального района сроком на 1 день.

Отсутствие сведений о публикации ФИО3ФИО10 Республики Дагестан о назначении части членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на законность принятого решения не влияет, поскольку в материалы административного дела представлена копия ФИО3ФИО10 Республики Дагестан от <дата>-рг (т. 2; л.д. 89).

В соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность ФИО10 муниципального образования должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса, судом нарушения данных требований также не установлено.

Согласно пункту 48 Положения на первом этапе конкурсная комиссия проводит проверку достоверности сведений, представленных кандидатами, а также проверку соответствия кандидатов установленным требованиям, на основании представленных ими документов, а также информации, представленной правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Эти требования Положения проведены конкурсной комиссией <дата>.

Критически оценивая доводы административных истцов и их представителя ФИО34 о том, что первый этап конкурса, несостоявшийся <дата>, как было указано в СМС-уведомлении, суд первой инстанции обоснованно исходил из требований пунктов 22 и 23 Положения, указав, что в ходе первого этапа комиссия не проводит конкурс в буквальном значении данного слова, а лишь осуществляет проверку представленных кандидатами документов, перечисленных в пункте 26 Положения, в том числе на основании информации, представленной правоохранительными, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Первый этап конкурса был проведен комиссией <дата>, поскольку в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального района «<адрес>» от <дата> № VII-СД-4-1 дата проведения конкурса определена - <дата>.

Также не подтвердились и доводы административных истцов о формировании конкурсной комиссии при наличии конфликта интересов между членом конкурсной комиссии, ФИО10 сельского поселения «сельсовет Ахтынский» ФИО16, и другим членом комиссии, председателем районного Собрания депутатов ФИО6 А-К.Н., а также родственных отношений члена комиссии ФИО17 с супругой ФИО30, кандидата на должность ФИО10 муниципального района.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку нарушений процессуальных правил и прав участников конкурса конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность ФИО10 МР «<адрес>» не допущено. Принятые решения являются законными и обоснованными, административные истцы сами отказались в дальнейшем приять участие в конкурсе.

Административными ответчиками в соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ доказаны доводы о законности своих действий по рассматриваемому предмету спора.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенного публичными полномочиями, должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Поскольку совокупность таких условий при рассмотрении административного иска судом не установлена, то в удовлетворении административных исковых требований судом первой инстанции обоснованно отказано.

При таких данных судебная коллегия считает правомерным вывод суда об отказе в удовлетворении административного иска. Вывод сделан при правильно определенных характере правоотношений, возникших между сторонами по делу, и законе, подлежащем применению, верном определении юридически значимых обстоятельств по делу и законном распределении бремени доказывания между сторонами (статья 62 КАС РФ), достаточности собранных по делу доказательств, их оценке по правилам статьи 84 КАС РФ; оснований не согласиться с выводом суда не имеется, поскольку совокупность оснований для признания незаконным оспариваемого решения при рассмотрении настоящего административного дела не установлена (статья 227 КАС РФ).

Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании и ошибочном понимании заявителем норм действующего законодательства; сводятся к несогласию с выводами суда и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает; являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и не содержат в себе обстоятельств, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда, в связи с чем во внимание не принимаются.

Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, не допущено; решение является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 308-309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ахтынского районного суда Республики Дагестан от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административных истцов ФИО34 - без удовлетворе­ния.

Апелляционное определение может быть обжаловано в шестимесячный срок в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Ахтынский районный суд РД.

Председательствующий

Судьи