Судья ФИО2 Дело №а-5006/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 июня 2020 года <адрес>
Судебная коллегия по административным делам <адрес>вого суда в составе:
председательствующего ФИО8
судей ФИО7, ФИО2
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям ФИО1 муниципальной собственности <адрес> к ФИО1 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании решений незаконными, возложении обязанности, по апелляционной жалобе администрации <адрес> на решение Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые заявления оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи ФИО7, выслушав пояснения ФИО1 администрации <адрес>ФИО5, ФИО1 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>ФИО6, судебная коллегия
установила:
ФИО1 муниципальной собственности <адрес> (далее - УМС <адрес>) обратилось в суд с названным административным исковым заявлением к ФИО1 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (далее - ФИО1 по <адрес>), указав, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-р в муниципальную собственность Владивостокского городского округа по перечню переданы помещения, расположенные в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, №а. Указанный перечень жилых помещений был подготовлен на основании технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ государственным органом технического учета проведена техническая инвентаризация указанного жилого дома, по результатам которой произошло объединение смежных жилых помещений, общее количество квартир в доме уменьшилось, также изменилась площадь жилых помещений. Органом государственного кадастрового учета вместо учета изменений в соответствии с данными технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, осуществлена повторная постановка на государственный кадастровый учет помещений данного жилого дома, как ранее учтенных объектов недвижимости. Наличие дублирующих записей о государственном кадастровом учете одного и того же объекта недвижимости привело к невозможности распоряжения муниципальным недвижимым имуществом и предоставления указанного жилого помещения в порядке приватизации. УМС <адрес> обратилось в ФИО1 по <адрес> с заявлением о регистрации права собственности муниципального образования в отношении ряда квартир, и о регистрации прекращения права собственности муниципального образования в отношении другого ряда квартир. Уведомлениями ФИО1 Росеестра по <адрес> отказано как в регистрации права собственности, так и в регистрации прекращения права собственности. В регистрации права собственности на объекты недвижимости отказано в связи с тем, что не представлен документ, подтверждающий законность изменения конфигурации жилых помещений и их нумерации. В прекращении права собственности отказано, в связи с тем, что не представлены документы – основания, подтверждающие прекращение права муниципальной собственности.
Определениями Фрунзенского районного суда <адрес> административные исковые заявления ФИО1 муниципальной собственности <адрес> объединены в одно производство с присвоением делу номера 2а-821/2020.
Административный истец просил суд признать незаконным отказ ФИО1 по <адрес>, выраженный уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№, в государственной регистрации права собственности муниципального образования <адрес> на объект недвижимости: квартиру площадью 12,6 кв.м., с кадастровым номером 25:28:050052:929, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; обязать ФИО1 по <адрес> осуществить государственную регистрацию права собственности муниципального образования <адрес> на объект недвижимости: квартиру площадью 12,6 кв.м., с кадастровым номером 25:28:050052:929, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; признать незаконным отказ ФИО1 по <адрес>, выраженный уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№, в регистрации прекращения права собственности муниципального образования <адрес> на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 11,7 кв.м., с кадастровым номером 25:28:000000:41319, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; обязать ФИО1 по <адрес> осуществить государственную регистрацию прекращения права собственности муниципального образования <адрес> на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру, общей площадью 11,7 кв.м., с кадастровым номером 25:28:000000:41319, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>.
В том числе просил признать незаконным отказ в государственной регистрации права собственности муниципального образования <адрес> на объект недвижимости: квартиру площадью 43,2 кв.м., с кадастровым номером 25:28:050052:923, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>, а также отказ в регистрации прекращения права собственности муниципального образования <адрес>, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 43,4 кв.м., с кадастровым номером 25:28:000000:37978, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; признать незаконным отказ в государственной регистрации права собственности муниципального образования <адрес> на объект недвижимости: квартиру площадью 20,6 кв.м., с кадастровым номером 25:28:050052:921, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>, а также отказ, выраженный в уведомлении, в регистрации прекращения права собственности муниципального образования <адрес>, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 20,8 кв.м., с кадастровым номером 25:28:000000:37191, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; признать незаконным отказ в регистрации прекращения права собственности муниципального образования <адрес>, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 19,7 кв.м., с кадастровым номером 25:28:000000:47016, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; признать незаконным отказ, выраженный в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, в государственной регистрации права собственности муниципального образования <адрес> на объект недвижимости: квартиру площадью 46,8 кв.м., с кадастровым номером 25:28:050052:908, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>, а также отказ, выраженный в уведомлении, в регистрации прекращения права собственности муниципального образования <адрес>, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 27,1 кв.м., с кадастровым номером 25:28:000000:67894, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; признать незаконным отказ в государственной регистрации права собственности муниципального образования <адрес> на объект недвижимости: квартиру площадью 21,4 кв.м., с кадастровым номером 25:28:050052:899, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; признать незаконным отказ в государственной регистрации права собственности муниципального образования <адрес> на объект недвижимости: квартиру площадью 27 кв.м., с кадастровым номером 25:28:050052:904, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; признать незаконным отказ в регистрации прекращения права собственности муниципального образования <адрес>, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 21,4 кв.м., с кадастровым номером 25:28:000000:36857, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>, а также отказ в регистрации прекращения права собственности муниципального образования <адрес>, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 20,3 кв.м., с кадастровым номером 25:28:000000:27121, расположенную по адресу: <адрес>, проспект 100-летия Владивостока, <адрес>; признать незаконным отказ в государственной регистрации права собственности муниципального образования <адрес> на объект недвижимости: квартиру площадью 40,5 кв.м., с кадастровым номером 25:28:050052:911, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>, а также отказ в регистрации прекращения права собственности муниципального образования <адрес>, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 19,9 кв.м., с кадастровым номером 25:28:000000:41323, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; признать незаконным отказ в государственной регистрации права собственности муниципального образования <адрес> на объект недвижимости: квартиру площадью 18,9 кв.м., с кадастровым номером 25:28:050052:912, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; признать незаконным отказ в государственной регистрации права собственности муниципального образования <адрес> на объект недвижимости: квартиру площадью 44,5 кв.м., с кадастровым номером 25:28:050052:902, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>, а также отказ, выраженный в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№, в регистрации прекращения права собственности муниципального образования <адрес>, на объект недвижимости: 1-комнатную квартиру общей площадью 45,4 кв.м., с кадастровым номером 25:28:000000:34571, расположенную по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>.
В ходе рассмотрения административного дела ФИО1 муниципальной собственности <адрес> представлены дополнительные пояснения по административному иску, из которых следует, что отказывая в регистрации права собственности муниципального образования <адрес> на помещения по адресу: <адрес>, пр-т 100 лет Владивостоку, <адрес> №-№, 7, 9, 13, 16, 17, 34, административный ответчик сослался на необходимость представления документа, подтверждающего присвоение адреса указанным помещениям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении правил присвоения, изменения, и аннулирования адресов». Присвоение адресов жилым помещениям произведено органом БТИ в ходе технической инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ, а постановка на кадастровый учет осуществлена до утверждения вышеуказанных правил.
Кадастровый учет помещений по данным погашенного технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен значительно позже - ДД.ММ.ГГГГ. Не имеется оснований для присвоения органом местного ФИО1 адресов вышеуказанным помещениям, поскольку данные объекты уже были поставлены на государственный кадастровый учет с адресами, отказ ответчика в осуществлении регистрационных действий противоречит и правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. Для присвоения адресов помещениям №-№, 13, 16. 34, кадастровый учет которых осуществлен в соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ, необходимо аннулировать адреса помещений №-№, 27, 28, 55 кадастровый учет которых осуществлен в соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), после прекращения права муниципальной собственности и снятия данных объектов с государственного кадастрового учета, однако в прекращении права муниципальной собственности в отношении вышеуказанных объектов ФИО1 муниципальной собственности <адрес> отказано. При этом при регистрации права муниципальной собственности муниципального образования <адрес> на помещения № (25:28:050052:915), № (25:28:050052:917), № (25:28:050052:918). № (25:28:050052:920) жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, пр-т 100 лет Владивостока, №а, кадастровый учет которых был осуществлен в соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 по <адрес> не требовало от заявителя документы, подтверждающие законность изменения конфигурации и площади данных помещений, а также документы подтверждающие законность изменения их нумерации.
В судебном заседании ФИО1 УМС <адрес> настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам административных исков и письменных возражений.
ФИО1 по <адрес> полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Предоставила в суд письменные возражения.
Судом вынесено указанное выше решение, на которое администрацией <адрес>, подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного.
Судебная коллегия, изучив материалов дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения.
В соответствии со статьями 226, 227 КАС РФ основанием для удовлетворения заявления об оспаривании действия (бездействия) органа, наделенного публичными полномочиями, является их несоответствие нормативным правовым актам и нарушение законных прав, свобод гражданина либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении административного иска.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ УМС <адрес> обратилось в ФИО1 по <адрес> с заявлениями о государственной регистрации права собственности муниципального образования <адрес> в отношении объектов недвижимого имущества: квартира площадью 12,6 кв.м., с кадастровым номером 25:28:050052:929, расположенная по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>.; квартира площадью 43,2 кв.м, с кадастровым номером 25:28:050052:923, расположенная по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; квартира площадью 20,6 кв.м, с кадастровым номером 25:28:050052:921, расположенная по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; квартира площадью 46,8 кв.м., с кадастровым номером 25:28:050052:908, расположенная по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; квартира площадью 21,4 кв.м, с кадастровым номером 25:28:050052:899, расположенная по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; квартира площадью 27 кв.м, с кадастровым номером 25:28:050052:904, расположенная по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; квартира площадью 40,5 кв.м, с кадастровым номером 25:28:050052:911, расположенная по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; квартира площадью 18,9 кв.м, с кадастровым номером 25:28:050052:912, расположенная по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; квартира площадью 44,5 кв.м, с кадастровым номером 25:28:050052:902, расположенная по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>.
Также УМС <адрес> поданы в ФИО1 по <адрес> заявления о государственной регистрации прекращения права собственности муниципального образования <адрес> в отношении следующих объектов недвижимого имущества: 1-комнатной квартиры общей площадью 11,7 кв.м., с кадастровым номером 25:28:000000:41319, расположенной по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; 1-комнатной квартиры общей площадью 43,4 кв.м., с кадастровым номером 25:28:000000:37978, расположенной по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; 1-комнатной квартиры общей площадью 20,8 кв.м., с кадастровым номером 25:28:000000:37191, расположенной по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; 1-комнатной квартиры общей площадью 19,7 кв.м., с кадастровым номером 25:28:000000:47016, расположенной по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; 1-комнатной квартиры общей площадью 27,1 кв.м., с кадастровым номером 25:28:000000:27122, расположенной по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; квартиры площадью 21,4 кв.м., с кадастровым номером 25:28:0000:36857, расположенной по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; 1-комнатной квартиры общей площадью 20,3 кв.м., с кадастровым номером 25:28:000000:27121, расположенной по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; 1-комнатной квартиры общей площадью 19,9 кв.м., с кадастровым номером 25:28:000000:41323, расположенной по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>; 1-комнатной квартиры общей площадью 45,4 кв.м., с кадастровым номером 25:28:000000:34571, расположенной по адресу: <адрес>, пр-т 100-летия Владивостока, <адрес>.
Решениями ФИО1 по <адрес>, оформленными уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ№, №, №, №, №, №, №, №, №, отказано в государственной регистрации права собственности муниципального образования <адрес> на вышеуказанные объекты недвижимого имущества на основании ст. 27 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с непредставлением документов, подтверждающих законность проведенных работ переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, а также документов, подтверждающих присвоение (изменение) адресов объектам, поскольку согласно техническим документам (техническим паспортам), хранящимся в архиве филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата ФИО1» по <адрес> объекты, в отношении которых заявления о регистрации права собственности, полностью совпадают с местоположением объектов, сведения о которых имеются в ГКН.
Решениями ФИО1 по <адрес>, оформленными уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ№, №, №, №. №, 25/999/001/2019-67901. №, №, №, - отказано в государственной регистрации прекращения права собственности муниципального образования <адрес> на вышеуказанные объекты недвижимого имущества на основании ст. 27 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» со ссылкой на непредставление документов - оснований, подтверждающих прекращение права собственности муниципального образования <адрес>, соответствующих требованиями статьи 235 ГК РФ.
Судом также установлено, что распоряжением территориального ФИО1 Федерального агентства по ФИО1 имуществом в <адрес>№-р от ДД.ММ.ГГГГ «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации в муниципальную собственность Владивостокского городского округа» переданы квартиры в доме по пр-ту 100-летия Владивостока, 134-а, переход права из федеральной собственности в муниципальную собственность зарегистрирован ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. Описание объектов, их техническая характеристика, адресная нумерация осуществлялось на основании технического паспорта выданного Бюро технической инвентаризации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому общее количество жилых помещений в доме составляло 55.
Филиалом № ФГБУ «Ростехинвентаризация» в доме по пр-ту 100-летия Владивостока,134а проведена техническая инвентаризация и составлен технический паспорт жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий измененные сведения относительно конфигурации, площади и нумерации жилых помещений, общее количество которых составило 34 и поскольку жилые помещения являлись ранее учтенными, автоматически в государственный кадастр были внесены сведения о жилых помещениях на основании указанного технического паспорта.
ФИО1 по <адрес> пояснил, что при сравнении технических паспортов за 1994 и за 2008 годы установлено, что сдвиг нумерации объектов недвижимого имущества, расположенных по вышеуказанному адресу, произошел из-за произведенных перепланировок квартир, перевода объектов недвижимости из жилого назначения в нежилое, изменение статуса квартир в места общего пользования. Кроме прочего изменен адрес квартир.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые решения приняты государственным регистрационным органом в пределах своих полномочий и соответствуют закону, в связи с чем правовые основания для признания данных решений незаконными отсутствуют.
Судебная коллегия, соглашается с выводами суда первой инстанции и находит решение суда законным и обоснованным.
Согласно ч.1 ст.16 названного Федерального закона кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в п.п. 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В силу ч.2 названой нормы постановка на учет и снятие с учета объектанедвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в п.п. 7, 13 - 20, 25 - 29 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в п. 9 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в п.п. 21, 21.1 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Поскольку в установленном порядке государственный учет изменений характеристик объектов – жилых квартир по заявлениям правообладателей не осуществлялся, а именно конфигурация, площадь, нумерация объектов не изменялась, нельзя согласиться с доводом истца о том, что имеет место двойная регистрация квартир, которая устранима посредством прекращения права собственности на одни квартиры и регистрации права муниципальной собственности на другие квартиры.
Признавая законными оспариваемые отказы ФИО1 по <адрес> в осуществлении регистрационных действий по регистрации права собственности на спорные объекты, суд обоснованно исходил из того, что согласно ч.2 ст.25, ч.1 ст.26 Жилищного кодекса РФ переустройство и перепланировка жилого помещения требуют согласования с органом местного самоуправления, внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, следовательно, для регистрации изменений объекта недвижимости заявитель должен представить в регистрирующий орган документы, подтверждающие законность переустройства или перепланировки.
Аннулирование адреса объекта адресации и присвоение адреса осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» и не может быть произвольным.
При этом сама по себе постановка на кадастровый учет объектов на основании данных технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ в порядке межведомственного контроля в соответствии с Приказом Минкомэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ не свидетельствует о законности изменения характеристик объектов, состоящих на кадастровом учете, поскольку согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.
В соответствии с п.7 ч.4 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, в частности сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование.
Основания прекращения права собственности на объект недвижимости указаны в ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к которым относится заявление и документы, поступившие в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Между тем, доводы администрации о прекращении существования объектов - жилых квартир документально не подтверждены, а достижение иных целей посредством осуществления регистрационных действий законом не предусмотрено.
Установив, что документы, подтверждающие основание для регистрационных действий ответчику не представлялись, суд обоснованно пришел к выводу о законности оспариваемых решений регистрирующего органа и правомерно, с соблюдением требований ч.2 ст.227 КАС РФ отказал истцу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что по результатам технической инвентаризации 2008 года имело место объединение смежных помещений, уменьшилось количество квартир и изменилась нумерация жилых помещений не влияют на законность решения суда, поскольку в установленном законом порядке изменение характеристики объектов - квартир не производилось, а обязанность подтвердить законность произведенных работ по перепланировке и переустройству жилых помещений не может быть преодолена посредством прекращения прав на квартиры и регистрации прав на квартиры с другими характеристиками.
Ссылаясь на п.6ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривающий, что государственный кадастровый учет помещений в связи с изменением их характеристик расположенных в здании, сооружении, осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом изменений характеристик таких реконструированных здания, сооружения в случае, если в отношении указанных помещений ранее был осуществлен государственный кадастровый учет, истец не учел разъяснения п.11 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при отсутствии у органа кадастрового учета документов, подтверждающих согласование в установленном порядке совершения переустройства и (или) перепланировки помещения, отказ в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости является законным.
Наличие решений судов о возложении на администрацию обязанности заключить с жильцами квартир договор социального найма, на которое в апелляционной жалобе ссылается истец, не является основанием для признания незаконными решений административного ответчика об отказе в регистрации прекращения права собственности, поскольку возложенная на администрацию обязанность по заключению договоров социального найма и правоотношения по прекращению права на муниципальное имущество имеют разное правое регулирование, которая не может служить основанием для несоблюдения процедуры внесения изменений в кадастровый учет объектов недвижимости.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации <адрес> – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи