ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № А-6684/17 от 30.11.2017 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело а-6684/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Санкт-Петербург 30 ноября 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Астапенко С.А.,

судей Морозковой Е.Е., Муратовой С.В.

при секретаре Гринь Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению Тосненского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц на определение Тосненского городского суда Ленинградской области от 21 сентября 2017 года по административному делу № /2017 о прекращении производства по делу в отношении совета депутатов Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке нормативного правового акта, регламентирующего порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; обязании в течение 1 месяца после вступления решения в законную силу разработать нормативный правовой акт, регламентирующий этот порядок,

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Муратовой С.В., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

Тосненский городской прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в Тосненский городской суд Ленинградской области с административным иском к совету депутатов Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке нормативного правового акта, регламентирующего порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; обязании в течение 1 месяца после вступления решения в законную силу разработать нормативный правовой акт, регламентирующий этот порядок, разместить на официальном сайте поселения сведения о доходах, расходах и иных обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Совета депутатов Нурминского сельского поселения за отчетный период 2016 год.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения Прокуратурой проверки установлено, что в Нурминском сельском поселении отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий порядок размещения в сети «Интернет» на официальном сайте поселения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, в том числе депутатами Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области. Требования прокурора основаны на ч.7.1 ст.40 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.2, ч.6 ст.8, ч.4 ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-Фз «О противодействии коррупции». Несмотря на внесенное ранее представление Тосненского городского прокурора от 25 марта 2017 года советом депутатов данного поселения не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы реализации главой Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области требований антикоррупционного законодательства. Данные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении требований законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, что создает условия для коррупционных проявлений, нарушает права неопределенного круга лиц на доступ граждан и организаций к сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности в Нурминском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области, что является основанием для обращения прокурора с административным иском.

Определением Тосненского городского суда Ленинградской области от 21 сентября 2017 года прекращено производство по административному делу №/2017 по административному иску Тосненского городского прокурора к совету депутатов Нурминского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке нормативного правового акта, регламентирующего порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; обязании в течение 1 месяца после вступления решения в законную силу разработать нормативный правовой акт, регламентирующий этот порядок, разместить на официальном сайте поселения сведения о доходах, расходах и иных обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Совета депутатов Нурминского сельского поселения за отчетный период 2016 год.

В апелляционном представлении Тосненский городской прокурор просит определение суда отменить.

До начала рассмотрения дела судом апелляционной инстанции от Тосненского городского прокурора поступило заявление в письменной форме об отказе от апелляционного представления в полном объёме, прекращении производства по нему.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, сведений уважительности неявки в суд не представили.

В соответствии со ст.ст. 150, 307 судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к выводу о наличии оснований для принятия отказа Тосненского городского прокурора от апелляционного производства и прекращения производства по нему.

В соответствии с ч.1 ст.303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ от апелляционной жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения.

В соответствии с ч.2 ст. 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции.

Согласно ч.3 ст.303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.

Судебная коллегия полагает возможным принять отказ Тосненского городского прокурора от апелляционного представления и прекратить апелляционное производство, поскольку отказ от апелляционного представления не противоречит требованиям закона и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, сделан лицом, имеющим полномочия на отказ от апелляционной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 303, 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

Принять заявление Тосненского городского прокурора об отказе от апелляционного представления на определение Тосненского городского суда Ленинградской области от 21 сентября 2017 года по административному делу №/2017.

Апелляционное производство по апелляционному представлению Тосненского городского прокурора на определение Тосненского городского суда Ленинградской области от 21 сентября 2017 года прекратить.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

(Судья Ваганов А.В.)