ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № ГА-001491-02/19 от 19.03.2019 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело№ Па-3102/2019

Судья Губка Н.Б.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 марта 2019 года город Челябинск

Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего судьи Загайновой А.Ф.,

судей Аганиной Т.А., Ишимова И.А.,

при секретаре Лысяковой Т.С, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области на решение Коркинского городского суда Челябинской области от 20 декабря 2018 года по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области к МАТКЕВИЧ Дмитрию Борисовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

заслушав доклад судьи Загайновой А.Ф. об обстоятельствах

дела,

установила:

Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области (далее МИФНС России № 10) обратилась в суд с административным иском к Маткевич Д.Б. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 - 2016 годы в размере 212 383, рубля и пени в размере 934,49 рублей.

В обоснование требований указано, что ответчик, как собственник транспортных средств, является плательщиком

транспортного налога. Направленные в адрес Маткевич Д.Б.

налоговое уведомление и требование об уплате налога и пени оставлены им без исполнения.

Стороны в судебном заседании участия не принимали.

Решением суда в удовлетворении требований налогового органа отказано.

В апелляционной жалобе МИФНС России № 10 просит отменить решение суда, вынести новое - об удовлетворении требований, ссылаясь на нарушение норм материального права. Указывает, что налоговое уведомление и требование об уплате налога и пени были направлены ответчику через личный кабинет налогоплательщика, который используется для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом, в том числе направления указанных документов. Ссылается на то, что из скрин-


2

образа личного кабинета Маткевич Д.Б. видно, что первичная регистрация им произведена 19 апреля 2017 года, смена пароля при повторном обращении 10 июля 2017 года. При этом, налоговое уведомление и требование об уплате было выгружено в личный кабинет налогоплательщик своевременно. Порядок и сроки обращения за взысканием недоимки налоговым органом соблюдены.

Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Исходя из положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителя ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска Кудрявцеву О.А., представителя Маткевич Д.Б. - Иванову Т.В., судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (пункт 1 статьи 358 Налогового Кодекса РФ).

Пункт 1 статьи 362 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного


3

двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В силу пункта 3 статьи 363 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пунктом 3 статьи 52 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статьи 69, 70 Налогового Кодекса РФ).

При этом, уплата причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки является основанием для взыскания пени.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что Маткевич Д.Б., как собственник автомобилей, является плательщиком транспортного налога.

Так, Маткевич Д.Б. на основании налогового уведомления № 19750691 от 24 августа 2017 года:

-начислен транспортный налог за 2016 год в отношении автомобилей «ЗИЛ 433100» гос. номер ***, «Ниссан Либерти» гос. номер ***, «Рено» гос. номер ***, «Лада -21440 Самара» гос. номер ******, «Вольво» гос. номер ***на общую сумму 76 149 рублей;

- сделан перерасчет транспортного налога за 2014, 2015 годы в отношении вышеуказанных автомобилей, а также автомобиля «БМВ» гос. номер******на общую сумму 136 234 рубля. Срок уплаты налога указан до 01 декабря 2017 года.

В связи с неисполнением данного налогового уведомлений в адрес ответчика было направлено требование № 48744 об уплате транспортного налога в размере 212 383 рублей и пени в размере 934,49 рублей; указан срок исполнения требования - до 05 февраля 2018 года.

Согласно сведениям налогового органа налоговое уведомление и требование направлены плательщику налогу через личный кабинет.

На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 1 г. Коркино от 03 апреля 2018 года с Маткевич Д.Б. была


взыскана недоимка по транспортному налогу в размере 212 383 рубля и пени в размере 934,49 рублей. Определением мирового судьи от 05 июня 2018 года указанный судебный приказ отменен.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что порядок взыскания обязательных платежей не соблюден, поскольку доказательств направления ответчику налогового уведомления и требования об уплате налога и пени налоговый в соответствии с требованиями налогового законодательства налоговый орган не представил, в том числе и через личный кабинет налогоплательщика. При этом, суд принял во внимание, что заявление Маткевич Д.Б. на получение доступа к личному кабинету в налоговой инспекции отсутствует, сам Маткевич Д.Б. факт обращения за предоставлением ему такого доступа отрицает. Кроме того, суд пришел к выводу о том, что налоговый орган пропустил срок для взыскания транспортного налога за 2014, 2015 годы, так как налог за 2014 год был взыскан на основании судебного приказа от 10 июня 2016 года, который был отменен 28 июня 2016 года, а налог за 2015 год - на основании судебного приказа от 25 сентября 2017 года, который отменен 05 октября 2017 года, тогда как в суд в исковом порядке налоговая инспекция обратилась только 18 октября 2018 года.

Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции не соглашается.

Так, согласно пункту 4 статьи 52, пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога могут быть переданы физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления, требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со статьей 11.2 Налогового кодекса РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и


5

налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам -физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики -физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Согласно пункту 6 Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденного приказом ФНС России от 3 июня 2015 года № ММВ-7-17/260@ (действовал в период возникновения спорных правоотношений) в личном кабинете налогоплательщика размещаются следующие документы (информация), сведения, в том числе: о подлежащих уплате налогоплательщиком суммах налога, обязанность по исчислению которого возложена на налоговые органы; о суммах налога, уплаченных налогоплательщиком; документы налоговых органов, направление которых налогоплательщику осуществляется через личный кабинет налогоплательщика в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ (в том числе налоговые уведомления и требования об уплате налога, пеней, штрафов, процентов);

В соответствии с пунктом 8 указанного Порядка доступ налогоплательщика к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием:

1) логина и пароля, полученных в соответствии с настоящим Порядком;


6

2) усиленной квалифицированной электронной подписи (универсальной электронной карты) налогоплательщика;

3) идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА) в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 года № 107.

Для доступа налогоплательщика к личному кабинету налогоплательщика указанным лицом представляется заявление о доступе к личному кабинету налогоплательщика (далее - Заявление) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в любой налоговый орган независимо от места его учета (пункт 9 Порядка).

В силу пунктов 10, 14, 15, 16 Порядка для обеспечения доступа к личному кабинету налогоплательщика налоговый орган на основании Заявления представляет налогоплательщику регистрационную карту для использования личного кабинета налогоплательщика (далее - Регистрационная карта) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, в которой указывается логин и первично присвоенный налогоплательщику пароль (далее - первичный пароль).

Активация логина и первичного пароля осуществляется в течение одного часа с момента регистрации налогоплательщика в личном кабинете налогоплательщика.

При первом входе в личный кабинет налогоплательщика налогоплательщику необходимо сменить первичный пароль.

Первичный пароль действует в течение одного календарного месяца с даты регистрации налогоплательщика в личном кабинете налогоплательщика. В случае, если смена первичного пароля не была осуществлена в течение одного календарного месяца, первичный пароль блокируется.

Маткевич Д.Б. отрицает факт подачи заявления на получение доступа к интернет - сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и налоговый орган данное обстоятельство не оспаривает.


7

Как пояснил представитель налогового органа в суде апелляционной инстанции, несмотря на требования закона, в 2017 году еще заявления на получение доступа к указанному сервису у налогоплательщиков не отбирали, в настоящее время такое заявление ими обязательно оформляется. Что касается Маткевич Д.Б., то его подключение к личному кабинету имело место 19 апреля 2017 года при подаче им лично налоговой декларации в налоговом органе. Повторно пароль (новый) от личного кабинета был выдан Маткевич Д.Б. 10 июля 2017 года, в тот же день осуществлен вход в его личный кабинет. Иные лица, кроме самого пользователя личного кабинета, совершать какие - либо действия в личном кабинете конкретного налогоплательщика не могут, налоговый орган может лишь получить информацию об использовании налогоплательщиком сервиса «личный кабинет». Тем самым, считает, Маткевич Д.Б., несмотря на отсутствие заявления, был подключен к сервису «Личный кабинет налогоплательщика» с его согласия. При отсутствии такового, подключения бы не состоялось.

Пояснения представителя административного истца подтверждаются материалами дела, а именно сведениями из личного кабинета налогоплательщика, согласно которому подключение к личному кабинету было осуществлено налоговым инспектором ***. 19 апреля 2017 года. Данный же инспектор в указанный день принял у Маткевич Д.Б. налоговую декларацию по форме 3 - НДФЛ на личном приеме, что подтверждается ее подписью в декларации. Оснований ставить их под сомнение не имеется.

Более того, как следует из материалов дела, Маткевич Д.Б. пользовался подключенным сервисом в последующем, в частности, изменил 10 июля 2017 года пароль. В связи с чем, судебная коллегия считает, что суд первый инстанции необоснованно принял во внимание доводы административного ответчика и отказал истцу в удовлетворении иска.

Характер действий Маткевич Д.Б., развитие событий подтверждают его полное одобрение действий налогового органа в период подключения и позже к личному кабинету. Последующее оспаривание данного факта направлено уклонение от выполнения налоговой обязанности.

В соответствии со статьей 59 Кодекса административного судопроизводства РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение


для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (статья 84 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ в их совокупности, судебная коллегия приходит к выводу, что отсутствие письменного заявления Маткевич Д.Б. на подключение к личному кабинету налогоплательщика не свидетельствует о том, что последний не был подключен к указанному сервису на основании его устного заявления при подачи налоговой декларации. Кроме того, данные личного кабинета свидетельствуют о том, что Маткевич Д.Б. пользовался им, что подтверждается фактом смены пароля 10 июля 2017 года.

Кроме того, согласно пункту 18 Порядка налогоплательщик вправе самостоятельно зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика в следующих случаях:

1) при наличии у налогоплательщика усиленной квалифицированной электронной подписи (универсальной электронной карты), а также технических средств и программного обеспечения, которые соответствуют условиям, указанным в разделе «Информация о подключении к сервису «Личный кабинет налогоплательщика» с использованием ЭП/УЭК» официального сайта Федеральной налоговой службы;

2) при наличии подтверждения достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации физического лица в регистре физических лиц ЕСИА с условием подтверждения личности одним из следующих способов:

а) путем подписания введенной информации своей усиленной квалифицированной электронной подписью;

б) с использованием кода активации в ЕСИА. Получение кода активации осуществляется физическим лицом самостоятельно без возможности представления его интересов третьим лицам в уполномоченных центрах регистрации после предъявления документа, удостоверяющего личность, и страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС) (подпункт «з» раздела VI Положения о ЕСИА).

В случаях, указанных в настоящем пункте, Регистрационная карта формируется автоматически.


С учетом изложенного, Маткевич Д.Б. мог зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика также самостоятельно без обращения в налоговые органы.

Из материалов дела следует, что налоговое уведомление № 19750691 и требование об уплате налога № 48744 были отправлены в личный кабинет налогоплательщика соответственно 16 октября и 18 декабря 2017 года (л.д. 37).

Таким образом, процедура взыскания транспортного налога соблюдена: налоговые уведомления и требования об уплате налога направлены в адрес ответчика с соблюдением положений статей 11.2, 52, 69, 70 Налогового кодекса РФ.

Расчет транспортного налога проверен судебной коллегией и признается правильным; ответчиком он (расчет) не оспаривается, недоимка по налогам не погашена, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Сроки для обращения налогового органа в суд, установленные статьей 48 Налогового Кодекса РФ, вопреки выводам суда первой инстанции не нарушены.

Так, согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу пункта 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об


10

уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Суд первой инстанции, делая вывод о пропуске срока на взыскание налоговой недоимки за 2014, 2015 годы, исходил из того, что срок на обращение в суд в исковом порядке должен был исчисляться с даты отмены судебных приказов, на основании которых с Маткевич Д.Б. была взыскана указанная недоимка по транспортному налогу (за 2014, 2015 годы).

Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции не соглашается по следующим мотивам.

Действительно первоначально транспортный налог за 2014, 2015 годы был начислен на основании налоговых уведомлений:

№ 754298 в отношении автомобилей ЗИЛ, «Нисан Либерти» и «Рено» на общую сумму 48 600 рублей (2014 год);

№ 87542560 в отношении автомобилей «Зил», нисан Либерти», «Рено», «Лада 211440 Самара», «Вольво», «БМВ» на общую сумму 62 486 рублей (2015 год).

В связи с неисполнением данных требований ответчику были направлены требования об уплате, затем вынесены судебные приказы:

- от 10 июня 2016 года о взыскании транспортного налога в сумме 48 600 рублей и пени в размере 9 425,81 рублей; отменен на основании определения мирового судьи от 28 июня 2016 года;

- от 25 сентября 2017 года о взыскании транспортного налога в размере 62 486 рублей и пени в размере 1395,52 рубля; отменен на основании определения мирового судьи от 05 октября 2017 года.

Вместе с тем, как следует из материалов дела транспортный налог за 2014, 2015 год был пересчитан налоговым органом.

Так, в силу пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 (транспортный налог) и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет


11

увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Из материалов дела следует, что перерасчет налога с выставлением нового уведомления № 19750691 был связан с тем, что в предыдущих налоговых уведомлениях (за 2014, 2015 годы) не был исчислен налог в отношении двух автомобилей вообще, а в отношении одного автомобиля он был исчислен в меньшем размере. При этом, перерасчет осуществлен не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно карточке расчетов с бюджетом ранее исчисленные суммы налога 48 600 и 62 486 рублей были списаны (уменьшено налогу по расчету) в связи с перерасчетом налога; начислены новые суммы налога: за 2014 год в размере 65 573 рублей, за 2015 год -70 661 рублей.

Учитывая, что налоговым органом был произведен перерасчет суммы налога за 2014, 2015 годы, ранее начисленные налоги списаны (обязанность по их уплате прекращена), начисленные в связи с перерасчетом налоги имеют новую дату уплаты - 01 декабря 2017 года (налоговое уведомление № 19750691), оснований производить исчисление сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса РФ с даты отмены ранее вынесенных судебных приказов (по первоначальным налоговым уведомления до перерасчета) не имеется.

Принимая во внимание, что срок исполнения требования № 48744 был установлен до 05 февраля 2018 года, а судебный приказ вынесен 03 апреля 2018 года, что после отмены указанного судебного приказа 05 июня 2018 года в суд с иском налоговый орган обратился 18 октября 2018 года, сроки, установленные абзацем 1 пункта 2, абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, соблюдены.

В силу пункта 2 статьи 57 Налогового Кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового Кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.


12

При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

Согласно расчету, представленному налоговым органом пени рассчитаны за период с 02 по 17 декабря 2017 года на сумму недоимки за 2014, 2015, 2016 годы. Расчет проверен судом апелляционной инстанции, является правильным.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права. По делу подлежит принятию новое решение об удовлетворении требований в полном объеме. Также в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с Маткевич Д.Б. подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 5333 рублей.

Руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда

определила:

решение Коркинского городского суда Челябинской области от 20 декабря 2018 года отменить. Принять новое решение. Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с МАТКЕВИЧ Дмитрия Борисовича, зарегистрированного по адресу: ***, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области задолженность по транспортному налогу за 2014 -2016 годы в размере 212 383 рубля, в том числе за 2014 год в размере 65 573 рубля, за 2015 год в размере 70 661 рубля, за 2016 год в размере 76 149 рублей, и пени в размере 934,49 рублей, а всего 213 317,49 рублей.

Взыскать с МАТКЕВИЧ Дмитрия Борисовича госпошлину в доход местного бюджета в размере 5333 рублей,

Председательствующий

Судьи