.7 | ||
Дело № 1 1 -15137/2018 судья Спирина В.Р. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе: председательствующего судьи Шалиевой И.П., судей Марченко А.А., Чертовиковой Н.Я., при секретаре Вернигоровой Т.В. рассмотрела в открытом судебном заседании 20 ноября 2018 года в городе Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Троицкого районного суда Челябинской области от 20 августа 2018 года по иску прокурора города Троицка Челябинской области, поданного в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании незаконной деятельности по организации и осуществлению перевозок пассажиров транспортными средствами, о запрете деятельности по организации и осуществлению перевозок пассажиров транспортными средствами. Заслушав доклад судьи Шалиевой И.П. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, возражений, объяснения представителя ответчика индивидуального предпринимателя ФИО1 по доверенности ФИО2, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Малышевой О.П., представителя третьего лица Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка Челябинской области по доверенности ФИО3, возражавших относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Прокурор г. Троицка Челябинской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском с учетом уточнений к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее ИП ФИО1) о признании незаконной деятельности по организации и осуществлению перевозок пассажиров транспортными средствами: ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак ***, ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак ***, ГАЗ 3269-0000010-03, государственный регистрационный знак ***, ГАЗ 322131, государственный регистрационный знак ***, ГАЗ 322131, государственный регистрационный знак ***по муниципальным маршрутам №1, №8, о запрете деятельности по организации и осуществлению перевозок пассажиров указанными транспортными средствами, возложении обязанности на ответчика прекратить указанную деятельность (л.д. 3-7, 129-133). | ||
В обоснование требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки было установлено, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности которого является «деятельность такси». ИП ФИО1 осуществляет перевозки пассажиров на принадлежащих ему автотранспортных средствах: ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак ***; ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак ***; ГАЗ 3269-0000010-03, государственный регистрационный знак ***, ГАЗ 322131, государственный регистрационный знак***. Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области ИП ФИО1 выданы разрешения №11657 от 21 августа 2017 года; №11658 от 21 августа 2017 года; № 11717 от 07 сентября 2017 г.; № 11718 от 07 сентября 2017 года на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на вышеперечисленном автотранспорте. ИП ФИО1 фактически организовал и осуществляет незаконные регулярные пассажирские перевозки на вышеуказанном автомобильном транспорте по муниципальным маршрутам №№ 1,8 по остановочным пунктам на территории города Троицка под видом «Народного такси», что представляет угрозу для жизни и здоровья граждан. Указанный транспорт под видом легкового такси осуществляет перевозку пассажиров по регулярным муниципальным маршрутам г. Троицка с самостоятельно установленным расписанием с посадкой и высадкой пассажиров на каждом остановочном пункте. Данной деятельностью ФИО1 допускает обман потребителей относительно фактически оказываемых услуг. Перечисленный выше автомобильный транспорт ИП ФИО1., фактически используемый им для осуществления перевозки пассажиров по регулярным муниципальным маршрутам г. Троицка, представляет реальную опасность для жизни и здоровья граждан, о чем свидетельствуют выявляемые сотрудниками ГИБДД МО МВД РФ «Троицкий» Челябинской области административные правонарушения. Помощник прокурор ***. в суде первой инстанции поддержал исковые требования, сославшись на основания, указанные в иске. Ответчик ИП ФИО1 в суд первой инстанции не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом. Представитель ответчика ФИО2 в суде первой инстанции исковые требования не признал. Представители третьих лиц - Управления ЖКХ по благоустройству транспорта и связи администрации г. Троицка Челябинской области, Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, ОГИБДД МО МВД РФ «Троицкий» Челябинской области в суд первой | ||
инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд первой инстанции принял решение об удовлетворении исковых требований. В апелляционной жалобе индивидуальный предприниматель ФИО1 просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое, ссылаясь на то, что в тексте искового заявления прокурор говорит об осуществлении ответчиком регулярных перевозок, а у суда просит признать, запретить и прекратить всю деятельность ответчика по осуществлению перевозок пассажиров транспортными средствами, не конкретизируя какую; суд удовлетворил исковые требования, запретив истцу все виды перевозок, в том числе, и заказные, что противоречит ст. 28 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 157-ФЗ. Истец не предоставил доказательств осуществления ответчиком регулярных пассажирских перевозок, в том числе публичности предложения перевозки. Исковое заявление основывается на домыслах и предположениях. Деятельность ИП ФИО1 осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Систематические заказные перевозки осуществляются посредством публичного коммерческого предложения, реализуемого водителями ИП ФИО1 Наличие табличек, маршрута, места подачи транспортного средства не нарушает действующего законодательства о перевозке пассажиров автомобильным транспортом, не нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, не угрожает жизни и здоровью граждан, и не подтверждает однозначно осуществление ИП ФИО1 регулярных перевозок пассажиров и багажа под видом заказных. Согласно правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом пункты посадки и высадки пассажиров, используемые для перевозки неопределенного круга лиц, могут совмещаться с остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок, на указателях пунктов посадки (высадки) пассажиров, используемых для перевозки неопределенного круга лиц, помимо информации указанной в п. 99 Правил, может быть размещена и другая информация, связанная с осуществлением перевозок. Доказательства нарушения со стороны ответчика вопросов безопасности при перевозке граждан прокуратура представила в виде наложенных штрафов, связанных с нарушением водителями Правил дорожного движения, а не технических неисправностей транспортных средств. Перевозка пассажиров может осуществляться по договору фрахтования. Деятельность по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом | ||
4 | ||
осуществляется в уведомительном порядке. Ответчик в установленном законом порядке уведомил уполномоченный орган государственного контроля о начале осуществления такого вида деятельности. В процессе деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа заказным автомобильным транспортом, обеспечивается безопасность перевозки пассажиров, что подтверждается разрешениями на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, предрейсовыми медицинскими осмотрами водителей, регулярными прохождениями технического осмотра транспортных средств, страхованием фрахтованных транспортных средств по ОСАГО, договорами обязательного страхования ответственности перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью, имущества пассажиров (л.д. 212-214). В возражениях на апелляционную жалобу Управление ЖКХ по благоустройству транспорта и связи администрации г. Троицка Челябинской области указывает, что решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежащей удовлетворению. Деятельность ответчика является незаконной, подлежит принудительному прекращению, поскольку ставит под угрозу жизнь и здоровье пассажиров и других участников дорожного движения. В отзыве на апелляционную жалобу Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области указывает, что решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежащей удовлетворению. Ответчик индивидуальный предприниматель ФИО1, представители третьих лиц ОГИБДД МО МВД РФ «Троицкий», Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены, информация о судебном заседании заблаговременно была размещена на официальном сайте Челябинского областного суда, в связи с чем, судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие. В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, объяснения представителя ответчика, прокурора, третьего лица судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. | ||
* 5 | ||
В силу ч. 1 ст. 45 ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в ст. 12 ГК РФ способами, а также иными способами, предусмотренными законом. В силу абз. 3 ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенного права является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. На основании ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. В силу статьи 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" организация дорожного движения - это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. В соответствии со статьей 5 Федерального Закона №259-ФЗ от 08.11.2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси. Требования, предъявляемые к регулярным перевозкам и к перевозке пассажиров и багажа по заказу установлены Федеральным законом №259-ФЗ и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112 (далее Правила №112) | ||
6 | ||
установлены требования, предъявляемые к регулярным перевозкам и к перевозке пассажиров и багажа по заказу. Правила осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа установлены в главе 3 Федерального закона №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта». В соответствии со ст. 19 Устава регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляется на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования. В соответствии с разделом II Правил № 112 регулярные перевозки осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Вопросы перевозки пассажиров и багажа легковыми такси регламентированы главой 5 Федерального закона №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта», в соответствии с которой перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 10 августа 2016 года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером: ***, о чем выдано свидетельство от 11 августа 2016 года, ИНН <***>. Основным видом его деятельности является «деятельность такси» (л.д. 48, 49). Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области ИП ФИО1 выданы разрешения: №11657 от 21 августа 2017 года, № 1 1658 от 21 августа 2017 года, №11717 от 07 сентября 2017 года, 11718 от 07 сентября 2017 года, № 13035 от 31.07.2018 года на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на транспортных средствах: ГАЗ 3269-000000010-03, государственный регистрационный знак ***, ГАЗ 322131, государственный регистрационный знак ***, ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак ***, ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак ***, ГАЗ 322131, государственный регистрационный знак ***(л.д. 21-24,167). | ||
7 | ||
25 октября 2017 года прокурором г. Троицка Челябинской области было вынесено решение о проведении проверки в отношении ИП ФИО1, целью которой являлась проверка соблюдения законодательства в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом, основанием для проведения проверки явилось обращение ***(л.д. 25). Как следует из акта от 30 октября 2017 года, составленного комиссией в составе: помощника прокурора г. Троицка ***., старшего государственного инспектора ОГИБДД МО МВД РФ «Троицкий» Челябинской области ***., государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области ФИО4 проведена проверка соблюдения законодательства в сфере пассажирских перевозок легковым такси ИП ФИО1 В ходе проведения проверки автомобиля такси марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак ***, установлено, что водителем указанного автомобиля *** не были выданы кассовые чеки или квитанции в форме бланка строгой отчётности пассажирам *** и ***. В салоне указанного легкового такси отсутствует информация, предусмотренная Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а именно отсутствуют: полное или краткое наименование фрахтовщика; условия оплаты за пользование легковым такси; визитная карточка водителя с фотографией; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа (л.д. 26-28). Заместителем Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области вынесено постановление № Т-02/2017 от 24 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.14.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 44-46). 03 мая 2018 года прокурором г. Троицка Челябинской области было вынесено решение о проведении проверки № 47 в отношении ИП ФИО1, целью которой являлась проверка соблюдения законодательства в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Основанием проверки явилось обращение в прокуратуру ***(л.д. 11). Согласно акту от 03 мая 2018 года, составленного комиссией в составе: помощника прокурора г. Троицка ***., государственного инспектора ОГИБДД МО МВД РФ «Троицкий» Челябинской области *** в ходе проведения проверки соблюдения законодательства в сфере пассажирских перевозок легковым такси ИП ФИО1 при | ||
осмотре автомобиля ГАЗ 322132, 2007 года выпуска, государственный номер ***, установлено, что автомобиль эксплуатируется с техническими неисправностями (не работают в установленном порядке замки аварийного выхода). По выявленным нарушениям водитель *** привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. В автомобиле имеются в наличии квитанции в форме бланка строгой отчётности для выдачи пассажирам. В салоне указанного легкового такси имеется информация, предусмотренная Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (л.д. 12). | ||
Свидетель ***. в судебном заседании суда первой инстанции 23 июля 2018 года показал, что он является индивидуальным предпринимателем, стал победителем по итогам конкурса проведенного администрацией г. Троицка в 2017 году, ему выдано свидетельство на обслуживание регулярных внутримуниципальных перевозок г. Троицка под № 1 и № 8, он осуществляет регулярные перевозки пассажиров по данным маршрутам. Перевозки осуществляет строго по расписанию с остановками на каждой остановке общественного транспорта. Он обращался в прокуратуру с жалобой на незаконную деятельность ИП ФИО1, так как он столкнулся с обманом последнего, который под видом заказных осуществляет регулярные перевозки пассажиров. Имеет место обман пассажиров, который заключается в том, что в автомобилях ИП ФИО1 не всё количество посадочных мест. Был случаи, что он (***.), как пассажир, просил водителя, управлявшего транспортным средством, принадлежащим ИП ФИО1, увезти его в п. ГРЭС. Ему было отказано, водитель сослался на том, что они осуществляют перевозки, как автобусы. Водители ИП ФИО1 отказывают пассажирам везти их как такси (л.д. 115-116). Удовлетворяя исковые требования прокурора г. Троицка Челябинской области, суд первой инстанции исходил из того, что вышеуказанный автотранспорт, принадлежащий ИП ФИО1, который под видом легкового такси осуществляет перевозку пассажиров по регулярным муниципальным маршрутам г. Троицка Челябинской области с самостоятельно установленным расписанием, с посадкой и высадкой пассажиров на каждом остановочном пункте, указанной деятельностью ИП ФИО1 допускает обман потребителей относительно фактически оказываемых услуг, вышеуказанный автомобильный транспорт, принадлежащий ИП ФИО1., фактически используемый им для осуществления перевозки пассажиров по регулярным муниципальным маршрутам г. Троицка Челябинской области, представляет опасность для жизни и здоровья граждан. | ||
9 | ||
У судебной коллегии нет оснований не соглашаться с указанными выводами, поскольку они основаны на правильно установленных обстоятельствах, а также собранных по делу доказательствах, которым дана правильная и надлежащая оценка в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Доводы апелляционной жалобы о том, что в тексте искового заявления прокурор говорит об осуществлении ответчиком регулярных перевозок, а у суда просит признать, запретить и прекратить всю деятельность ответчика по осуществлению перевозок пассажиров транспортными средствами, не конкретизируя какую; суд удовлетворил исковые требования, запретив истцу все виды перевозок, в том числе и заказные, что противоречит ст. 28 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 157-ФЗ, не влекут отмену решения суда. В силу п. 2,3 ст. 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Как следует из решения суда, ИП ФИО1 запрещено осуществлять деятельность по организации и осуществлению перевозок по муниципальным маршрутам № 1 и № 8, установление которых связано именно с регулярными перевозками пассажиров, установление маршрутов для иных видов деятельности не предусмотрено. Заниматься другими видами перевозок решением суда ИП ФИО1 не запрещено. Порядок установления, изменения, отмены муниципального маршрута регулярных перевозок предусмотрен Положением «О создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Троицка», | ||
10 | ||
утвержденным решением Собрания депутатов г. Троицка Челябинской области от 29.09.2016 № 149. Доводы апелляционной жалобы о том, что истец не предоставил доказательств осуществления ответчиком регулярных пассажирских перевозок, в том числе публичности предложения перевозки, исковое заявление основывается на домыслах и предположениях, деятельность ИП ФИО1 осуществляется в соответствии с действующим законодательством, систематические заказные перевозки осуществляются посредством публичного коммерческого предложения, реализуемого водителями ИП ФИО1, наличие табличек, маршрута, места подачи транспортного средства не нарушает действующего законодательства о перевозке пассажиров автомобильным транспортом, не нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, не угрожает жизни и здоровью граждан, и не подтверждает однозначно осуществление ИП ФИО1 регулярных перевозок пассажиров и багажа под видом заказных, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией. Согласно п. 1 ст. 9 Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе. В соответствии с п. 3 ст. 9 Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение. | ||
11 | ||
Согласно ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты (п. 1). Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации; 2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящей статьи; 3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам; 4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 или частью 8 статьи 13 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута (п. 2). Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для | ||
осуществления регулярных перевозок: 1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 настоящего Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается; 2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации (п. 3). По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе (п. 4). Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Челябинской области регулируются Законом Челябинской области от 30.12.2015 № 293-30 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области». Согласно Закону Челябинской области от 30.12.2015 № 293-30 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области», Положению «О создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Троицка», утвержденному решением Собрания депутатов г. Троицка Челябинской области от 29.09.2016 № 149 право осуществления регулярных перевозок на муниципальных маршрутах подтверждается свидетельством и картой маршрута, которые выдаются по результатам открытого аукциона, проводимого уполномоченным органом местного самоуправления. К участникам предъявляются требования, как в части необходимого правового статуса, как и в части наличия автомобилей, которые отвечают нормам безопасности и допустимы в эксплуатации для указанных целей. В соответствии с п. 15 Положения «О создании условий для | ||
предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Троицка» свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты муниципального маршрута регулярных перевозок выдаются уполномоченным органом по результатам открытого конкурса сроком на пять лет. Следовательно, отсутствие соответствующего свидетельства и карты муниципального маршрута регулярных перевозок является нарушением требований законодательства, устанавливающего в целях обеспечения наиболее безопасных условий перевозок, специальные критерии к перевозчикам, угрожает безопасности и может привести к причинению вреда лицам, пользующимися этими услугами, а также другим участникам дорожного движения. Гражданским законодательством запрещено в любое время заниматься предпринимательской деятельностью с нарушением нормативных актов, установленных для данного вида деятельности. Статья 10 ГК РФ устанавливает пределы осуществления гражданских прав. Так п. 1 ст. 10 ГК РФ предусмотрено, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление положением на рынке. Как установлено в ходе рассмотрения дела, ИП ФИО1 осуществляется деятельность именно по перевозке пассажиров и багажа по регулярным муниципальным маршрутам № 1 и № 8, что подтверждается актами проверки маршрута № 1 «Медгородок-Вокзал» регулярных перевозок г. Троицка Челябинской области от 21.06.2018, от 18.07.2018, проведенными работниками Управления ЖКХ, ЭБТ и С администрации г. Троицка, в ходе которой было установлено, что на маршруте № 1 в режиме автобусов осуществляет работу газель (ГАЗ 322131, г/н ***), принадлежащая ИП ФИО1, который осуществляет перевозку пассажиров строго по регулярному внутри муниципальному маршруту №1 г. Троицка с самостоятельно установленным расписание, с посадкой и высадкой пассажиров на каждой остановке (л.д. 102-106). Также указанные обстоятельства подтверждаются актами от 30 октября 2017 года, от 03 мая 2018 года о проверке соблюдения законодательства в сфере пассажирских перевозок легковым такси ИП ФИО1, показаниями свидетеля ***. в судебном заседании суда первой инстанции 23 июля 2018 года, видеозаписью. | ||
14 | ||
Согласно сведениям МО МВД РФ «Троицкий» от 31.01.2018 № 83/105, выявлены нарушения водителями Газелей, осуществляющих под видом легкового такси перевозку пассажиров по регулярным внутримуниципальным автобусным маршрутам г. Троицка: ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак ***, ГАЗ 3269-000000010-03, государственный регистрационный знак ***, ГАЗ 322131, государственный регистрационный знак ***, ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак ***, ГАЗ 322131, государственный регистрационный знак ***- выявлены административные правонарушения по ст. 12.23 ч.1 КоАП РФ (нарушение правил перевозки людей)( л.д. 16-20). Таким образом, деятельность ИП ФИО1 по осуществлению регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам № 1 и № 8 в отсутствие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок является незаконной и создает опасность причинения вреда в будущем, что в силу ст. 1065 ГК РФ является основанием для запрещения деятельности, создающей такую опасность. В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 3, 24 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения. Одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, поскольку перечисленные обстоятельства создают опасность причинения вреда в будущем, вывод суда о запрещении деятельности является соразмерным допущенным нарушениям. В этой связи подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о том, что доказательства нарушения со стороны ответчика вопросов безопасности при перевозке граждан прокуратура представила в виде наложенных штрафов, связанных с нарушением водителями Правил дорожного движения, а не технических неисправностей транспортных средств. | ||
Представленные доказательства оценены судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ. Оснований не согласиться с данной оценкой у судебной коллегии не имеется. Вопреки доводам ответчика, все имеющиеся в материалах дела доказательства составлены органами, наделенными функциями контроля в сфере транспортного обслуживания и дорожной безопасности. Напротив, ответчиком не представлено суду доказательств, опровергающих содержащиеся в представленных стороной истца письменных доказательствах сведения, а также доказательств, свидетельствующих о том, что имеющиеся в материалах дела документы являются не допустимыми. Ссылки в апелляционной жалобе на то, что перевозка пассажиров может осуществляться по договору фрахтования, деятельность по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом осуществляется в уведомительном порядке, ответчик в установленном законом порядке уведомил уполномоченный орган государственного контроля о начале осуществления такого вида деятельности, в процессе деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа заказным автомобильным транспортом, обеспечивается безопасность перевозки пассажиров, что подтверждается разрешениями на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, предрейсовыми медицинскими осмотрами водителей, регулярными прохождениями технического осмотра транспортных средств, страхованием фрахтованных транспортных средств по ОСАГО, договорами обязательного страхования ответственности перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью, имущества пассажиров, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку данным решением ИП ФИО1 не запрещена деятельность по перевозкам пассажиров и багажа заказным автомобильным транспортом и он не лишен возможности ее осуществлять. Вопреки доводам апелляционной жалобы о том, что иск прокурора фактически сводятся к защите интересов одного единственного человека ИП ФИО5, представленными истцом доказательствами подтверждается, что ответчик осуществлял перевозки пассажиров с нарушением требований действующего законодательства, что не обеспечивает безопасные условия перевозок пассажиров и создает реальную опасность причинения вреда в будущем, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено. Апелляционная жалоба не содержит каких-либо обстоятельств неисследованных судом первой инстанции, направлена на переоценку выводов суда, оснований для которой не имеется. | ||
; 16 | ||
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Троицкого районного суда Челябинской области от 20 августа 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Председательствующий Судьи | ||