ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № УИД230050-01-2022-000462-46 от 02.08.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Коблев С.А. Дело УИД 23RS0050-01-2022-000462-46

№ 33-21581/2022

2-828/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 августа 2022 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Поповой Е.И.,

судей: Кузьминой А.В., Старосельской О.В.,

по докладу судьи Кузьминой А.В.,

при помощнике ФИО1,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования Темрюкский район к ФИО2 о запрете эксплуатации объекта капитального строительства, по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 21 апреля 2022 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

представитель администрации муниципального образования Темрюкский район по доверенности ФИО3 обратился в суд к ФИО2 с иском о запрете эксплуатации одноэтажного объекта капитального строения с кадастровым номером , общей площадью кв.м, количество этажей 1, назначение - нежилое, наименование - дом сезонного проживания, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: Краснодарский край, , в качестве гостевого дома, до изменения вида разрешенного использования земельного участка на гостиничное обслуживание (код 4.7).

Обжалуемым решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 21 апреля 2022 года удовлетворено исковое заявление администрации муниципального образования Темрюкский район к ФИО2 о запрете эксплуатации объекта капитального строительства.

Запрещено ФИО2, года рождения, уроженцу ст. и иным лицам эксплуатировать одноэтажный объект капитального строительства с кадастровым номером , общей площадью кв.м, количество этажей - 1, назначение - нежилое, наименование - «Дом сезонного проживания», расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: , в качестве гостевого дома, до изменения вида разрешенного использования земельного участка на гостиничное обслуживание (код 4.7).

В качестве мер по обеспечению иска запрещено Управлению Росреестра по Краснодарскому краю совершать регистрационные действия, связанные с государственной регистрацией перехода права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Краснодарский край, и объекта капитального строительства: с кадастровым номером , площадью кв.м, количество этажей - 1, назначение - нежилое, наименование - «Дом сезонного проживания», расположенных по адресу: Краснодарский край, .

В апелляционной жалобе ФИО2 просит решение суда первой инстанции отменить. Полагает, что данное решение является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил нормы материального и процессуального права.

В судебном заседании судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда ФИО2 поддержал доводы апелляционной жалобы, просил ее удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить.

Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав ФИО2, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.

В силу п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в п. 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 названного Кодекса).

Зонирование территории для строительства регламентируется ГрК РФ, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 ГрК РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст. 37 указанного Кодекса. В соответствии с положениями ч.ч. 2,3 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитальногостроительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии сградостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических документов.

Земельным кодексом РФ установлен исчерпывающий перечень видов надзора и контроля, за использованием земель, в том числе муниципальный земельный контроль, который в соответствии со ст. 72 ЗК РФ осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что управлением муниципального контроля администрации МО Темрюкский район, с целью проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края и муниципальных правовых актов в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, 22 ноября 2019 года проведен визуальный осмотр земельного участка с кадастровым номером на предмет соблюдения градостроительного законодательства и целевого использования земельного участка и объекта недвижимости, расположенного по адресу: Краснодарский край, , по результатам которого установлено что на территории вышеуказанного земельного участка, площадью кв.м, с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель - земли населенных пунктов, возведен объект капитального строительства: одноэтажное здание гостиничного типа, крыша которого состоит из металлических профильных листов зеленого цвета. Осматриваемый земельный участок имеет ограждение в виде забора, выполненного из сетки-рабицы. С фасада, со стороны улицы Победы, имеются информационные вывески о сдаче комнат сезонного проживания, пассажирские перевозки с указанием контактных номеров телефона, в связи с чем истцом усмотрены признаки использования истцом земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категорий, о чем свидетельствует эксплуатация объекта, как гостевого дома на земельном участке, не предусмотренном для данного использования.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости и сделок с ним ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: Краснодарский край, , с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель - земли населенных пунктов.

В ЕГРН имеются сведения, что в пределах земельного участка с кадастровым номером имеются зарегистрированные объекты недвижимости: с кадастровым номером - одноэтажный жилой дом, площадью кв.м; с кадастровым номером - одноэтажное здание, площадью кв.м, с наименованием «Дом сезонного проживания».

09 декабря 2021 года специалистами управления муниципального контроля администрации МО Темрюкский район проведено выездное обследование , расположенного по адресу: Краснодарский край, , по результатам которого установлено, что на указанном земельном участке, площадью кв.м, с видом разрешенного использования — для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном на землях населенных пунктов, возведен объект капитального строительства - одноэтажное здание (визуально жилой дом), одноэтажное строение вспомогательного типа, объект капитального строительства - одноэтажное здание Г - образной формы, которое на момент обследования не эксплуатировалось.

Также установлено, что истцом разрешение на строительство (реконструкцию), ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных в пределах земельного участка с кадастровым номером , не выдавалось.

Обращаясь в суд с настоящим иском, представитель администрации указал, что принадлежащий на праве собственности ФИО2 земельный участок с кадастровым номером , площадью кв.м, с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, используется не по целевому назначению, а в коммерческих целях для эксплуатации одноэтажного объекта капитального строения гостиничного типа в качестве гостевого дома, что противоречит нормам земельного и градостроительного законодательства.

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № П/0412 от 10 ноября 2020 года утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, согласно которому разрешенное использование земельного участка относится к наименованию вида разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2). На указанном земельном участке возможно размещение жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1 - (Размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение гаражей для собственных нужд и хозяйственных построек); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных. Однако, фактическое использование земельного участка соответствует виду разрешенного использования - гостиничное обслуживание (код 4.7 - «Размещение гостиниц»).

Судом первой инстанции достоверно установлено, что указанные услуги оказываются ответчиком без учета требований безопасности в местах массового нахождения людей (требования действующего законодательства о наличии разрешения на строительство и утвержденной проектной документации, выданной до начала строительства и согласованной с контрольно-надзорными органами, в том числе: органами МЧС (пожарная охрана) и т.д., органами экологического контроля - объект находится в особо охраняемой зоне курорта: требования о наличии комплекса систем сигнализации, оповещения, пожаротушения, дымоудаления и т.д.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки Таманского сельского поселения Темрюкского района, утвержденными Решением VII сессии VII созыва Совета муниципального образования Темрюкский район от 26.01.2021 № 52, испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне застройки индивидуальными, малоэтажными жилыми домами (Ж-1), в границах которой градостроительным регламентом установлены следующие основные виды разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (2.1); для ведения личного подсобного хозяйства (2.2); блокированная жилая застройка (2.3); хранение автотранспорта (2.7.1); коммунальное обслуживание (3.1), предоставление коммунальных услуг (3.1.1), административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг (3.1.2); социальное обслуживание (3.2); дома социального обслуживания (3.2.1); оказание социальной помощи населению (3.2.2); оказание услуг связи (3.2.3); общежития (3.2.4); здравоохранение (3.4); амбулаторно-поликлиническое обслуживание (3.4.1); стационарное медицинское обслуживание (3.4.2); образование и просвещение (3.5); дошкольное начальное и среднее общее образование (3.5.1); среднее и высшее профессиональное образование (3.5.2); культурное развитие (3.6); общественное управление (3.8); обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (3.9.1); деловое управление (4.1); связь (6.8); обеспечение внутреннего правопорядка

; историко-культурная деятельность (9.3); земельные участки (территории) общего пользования (12.0); улично-дорожная сеть (12.0.1); благоустройство территории (12.0.2).

Также установлены условно разрешенные виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства: для индивидуального жилищного строительства (2.1), малоэтажная многоквартирная жилая застройка (2.1.1); для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) (2.2), бытовое обслуживание (3.3); религиозное использование (3.7), объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (4.2), рынки (4.3), магазины (4.4), общественное питание (4.6); гостиничное обслуживание (4.7); служебные гаражи (4.9); пищевая промышленность (6.4); обеспечение внутреннего правопорядка (8.3); курортная деятельность (9.2).

Проведенными управлением муниципального контроля администрации муниципального образования Темрюкский район обследованиями в рамках осуществления муниципального земельного контроля установлено, что земельный участок используется собственником не по целевому назначению, для коммерции - под гостиничное обслуживание.

В границах указанной территориальной зоны, согласно Правилам, вид разрешенного использования земельного участка «Гостиничное обслуживание» отнесен к условно разрешенным видам использования.

Таким образом, учитывая, что возведенное строение фактически используется для предоставления гостиничных услуг, ответчику надлежит изменить вид разрешенного использования земельного участка на «Гостиничное обслуживание» (4.7).

На основании п. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

В силу положений ст. 42 ЗК РФ устанавливается обязанность собственников земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Данная норма корреспондирует с положениями ст.ст. 36 и 58 Конституции Российской Федерации. Часть 2 ст. 36 Конституции РФ гласит о том, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Положениями ст. 58 устанавливается обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Пунктом 1 статьи 43 ЗК РФ устанавливается правило, согласно которому граждане и юридические лица при осуществлении своих прав на земельные участки вправе руководствоваться собственным усмотрением, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ одними из обязанностей собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, являются:

использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

соблюдение при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с пунктами 1.2 и 3.1 приказа Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке», определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется исходя из возможности продолжения вида его использования. Под видом использования объекта недвижимости понимается использование в соответствии с его фактическим разрешенным использованием.

Вид использования объекта недвижимости определяется по согласованию с уполномоченным органом и органами местного самоуправления, на территории которых расположены объекты недвижимости. Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в рамках каждой из групп с учетом вида использования.

Неправильное отнесение к стоимостной группе может привести к необоснованному и несправедливому результату определения кадастровой стоимости здания.

Так, в соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В п. 1 ст. 17 ЖК РФ указано, что жилое помещение предназначено для проживания граждан.

Аналогичная норма содержится и в п. 2 ст. 288 ГК РФ.

Таким образом, функциональное назначение жилья - для проживания граждан. Гостиницы (гостевой дом) имеют иное функциональное назначение - помещения в них используются для оказания услуг, связанных с временным пребыванием граждан, что следует из Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от25.04.1997 N 490 (ред. от 13.03.2013). Гостиницы (гостевой дом) не отнесены к объектам жилищного фонда.

При этом, отношения в сфере гостиничного обслуживания не относятся к жилищным правоотношениям, регулируемым нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, квалифицируются как отношения по оказанию услуг и регламентируются нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Жилые помещения, создание которых представляет собой жилищное строительство, и гостиницы имеют различный правовой статус, и отличаются между собой как по функциональному назначению, так и по правовому регулированию.

Вместе с этим, в соответствии с положениями ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).

Существенным обстоятельством, имеющим значение для данного дела, является то, что для индивидуального жилого дома и гостевого дома нормами ГрК РФ предусмотрен разный порядок осуществления строительства, поскольку понятие объекта индивидуального жилищного строительства содержится в пп. 1 п. 2 ст. 49 ГрК РФ, а термин "гостевой дом" федеральным законодательством не предусмотрен. Для других объектов строительства, в том числе, для гостевых домов упрощенный порядок оформления прав не предусмотрен, поэтому при возведении гостевого дома собственнику земельного участка необходимо было соблюсти требования, предусмотренные ст.ст. 51 и 55 ГрК РФ.

Понятие индивидуального жилого дома содержится в ч. 3 ст. 48 и ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым под индивидуальным домом понимается отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.

Согласно ч. 2 ст. 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуальноопределенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

На основании ст. 55.24 ГрК РФ эксплуатация зданий, сооружений, должна осуществляется в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).

Так, гостевой дом - строение, предназначенное для сезонного проживания отдыхающих и туристов, возведенное в установленном порядке, предназначенное для проживания одной семьи и размещения отдыхающих не более тридцати человек и с количеством номеров не более пятнадцати. Гостевой дом включает в себя помещения, необходимые для предоставления гостиничных услуг (для отдыхающих) и постоянного проживания (для семьи, содержащей гостевой дом) в соответствии с действующими нормативами.

Гостиница - здание, комплекс зданий, предназначенных для временного проживания людей (за исключением гостевых домов).

Исходя из архитектурно-планировочного решения спорного объекта, он представляет собой не индивидуальный жилой дом, а объект гостиничного типа (гостевой дом, либо гостиницу). Однако соответствующая проектная документация отсутствует.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2019 №158 (ред. от 23.11.2020) «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» гостиница, отель-это средство размещения, представляющее собой имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения и иное имущество, в котором предоставляются услуги размещения и, как правило, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование - для оказания дополнительных услуг.

Строительство индивидуального жилого дома не предусматривает согласование проектной и иной технической документации, в то время как все строящиеся коммерческие объекты в обязательном порядке должны оформлять эти документы. В случае эксплуатации жилого помещения в коммерческих целях должен быть осуществлен перевод жилого помещения в нежилое или изменение целевого назначения данного помещения (здания) с соблюдением процедуры публичных слушаний органом местного самоуправления.

В соответствии с письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 08.06.2015 №14-06249/15@ документами, на основании которых возможно изменение наименования здания или сооружения, являются: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания или сооружения в связи с их реконструкцией, а также изменения назначения здания или сооружения в связи с их реконструкцией либо когда требуется проведение реконструкции), акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения наименования здания или сооружения либо наименования и назначения здания или сооружения, не связанного с их реконструкцией), решение собственника (в случае изменения наименования здания или сооружения, когда не требуется их реконструкция, и оно не связано с изменением назначения здания или сооружения).

Таким образом, соблюдение всех указанных требований возможно только на объектах капитального строительства, возведенных легально, с получением до начала строительства объекта всех необходимых разрешений и согласований, и прошедших процедуру государственной регистрации права собственности на вновь возведенный объект.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 65 ЗК РФ земельное законодательство основывается на принципе платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату. Уплата земельного налога, арендных платежей, производится на основе оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, за отсутствие которых установлена административная ответственность.

Положениями Налогового кодекса РФ предусмотрено, что земельный налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками физическими лицами в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Согласно ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Таким образом, неисполнение ФИО2 требований земельного законодательства влечет за собой недополучение бюджетом Таманского сельского поселения денежных средств от взимания земельного налога, что нарушает права и законные интересы муниципального образования.

В связи с выявленными нарушениями земельного законодательства, 23.12.2019 ФИО2 направлено уведомление об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Однако, до настоящего времени земельный участок используется не по целевому назначению, вид разрешенного использования не изменен.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ответчик использует названный земельный участок не в соответствии с его документировано учтенным видом разрешенного использования, указанным в сведениях государственного кадастра недвижимости и выписке из ЕГРН. Данное обстоятельство влечет за собой нарушение правового режима использования земельного участка, установленного требованиями ст. 7 ЗК РФ, и невыполнение обязанностей по использованию земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, закрепленных в ст. 42 Земельного кодекса РФ.

Более того, в данном случае существенным является то обстоятельство, что вследствие использования ответчиком земельного участка не в соответствии с разрешенным использованием, нарушен основополагающий принцип земельного законодательства - принцип платности использования земли. Размер земельного налога, подлежащего уплате, зависит от установленного вида разрешенного использования земельного участка, в соответствии с которым он используется его правообладателем.

При рассмотрении дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению. Выводы суда мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.

Довод ответчика о том, что он не является гражданином РФ, а является гражданином СССР, вследствие чего законы РФ на него не распространяются не может быть принят во внимание, поскольку в материалах дела имеется копия паспорта гражданина РФ, выданная на имя ФИО2, года рождения, уроженца ст. . Следовательно, ответчик является гражданином РФ и обязан выполнять все действующие законы Российской Федерации.

Иные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 21 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение трех месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 08 августа 2022 года.

Председательствующий Е.И. Попова

Судьи А.В. Кузьмина

О.В. Старосельская