Дело № 12-15/2019 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ 25 июня 2019 года село Варна Судья Варненского районного суда Челябинской области Долгов С.С., при секретаре Яниной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на постановление Мирового судьи судебного участка №1 Варненского района Челябинской области от 20 апреля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением Мирового судьи судебного участка №1 Варненского района Челябинской области от 20 апреля 2019 года Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. С указанным постановлением представитель Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области – ФИО1 не согласилась, подав на него жалобу. В обоснование жалобы указала, что согласно законодательству обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно Порядка ремонта и содержания дорог Челябинской области, утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012 года № 166-П, проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением подрядных организаций. Следовательно, работы по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Челябинской области проводят подрядные организации, по итогам закупки таких работ для государственных и муниципальных нужд. По итогам открытого аукциона в электронной форме 10.01.2019 года с <данные изъяты> заключен государственный контракт №№ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области. Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Черноречье-Чесма-Варна-Карталы-Бреды входит в состав работ по Государственному контракту. Согласно условиям Государственного контракта, колейность устраняется подрядной организацией по отдельному графику, согласованному между сторонами. Подрядчик, заключив Государственный контракт, приняло на себя обязательство по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Челябинской области. В соответствии с п.10.2 Государственного контракта Подрядчик за свой счет устраняет дефекты, обнаруженные в гарантийный срок, который наступает с момента подписания акта о приемке выполненных работ. При этом ответственность Подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту, в том числе за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установлена разделом 13. Таким образом, государственным контрактом предусмотрено наступление для подрядчика вредных гражданско-правовых последствий, в связи с отсутствием горизонтальной дорожной разметки на вышеуказанной автомобильной дороге. Также судьей не учтен факт, что Министерство не в полномочиях самостоятельно устранять выявленные недостатки автомобильных дорог при наличии действующих контрактных обязательств, а также судьей не учтены погодные условия для реализации данных работ. В связи с чем, просит постановление по делу об административном правонарушении от 20 апреля 2019 года отменить и производство по делу прекратить. Представитель Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки неизвестна. Представитель ОГИБДД ОМВД России по Варненскому району Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки неизвестна. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В силу положений ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность юридических и должностных лиц за несоблюдение требований при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Согласно пункту 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения, в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В соответствии с требованиями пункта 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. В соответствии с п.8.2.2. сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освящения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений. В соответствии с требованиями ч.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 30 Федерального закона N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а так же пунктами 1 и 2 «Положения о ГИБДД МВД РФ» утвержденного указом Президента Российской Федерации, контроль за соблюдением стандартов в области безопасности дорожного движения осуществляют органы ГИБДД. Как усматривается из материалов дела, 06 февраля 2019 года в ходе осуществления надзора за состоянием автомобильной дороги Черноречье-Чесма-Варна-Карталы-Бреды государственным инспектором Отделения ГИБДД Отдела МВД России по Варненскому району Челябинской области ФИО2 были составлены Акты № № выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги. Вышеуказанными актами выявлены недостатки эксплуатационного состояния покрытия проезжей части автомобильной дороги Черноречье-Чесма-Варна-Карталы-Бреды, выразившиеся: - выявлены дефекты покрытия проезжей части, в виде отдельно накатанных, продавленных полос (колей), чем нарушены требования п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, где «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине - 15 см., ширине – 60 см., глубине – 5 см.»; - на участке дороги Черноречье-Чесма-Варна-Карталы-Бреды, Варненского муниципального района с 58+000 по 59+000 км. в нарушении п.п. 3.12 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют сигнальные столбики предусмотренные проектом организации дорожного движения. По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 21.02.2019 г. Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 06 февраля 2019 года. В связи с этим, Мировой судья, судебного участка №1 Варненского района Челябинской области, установив вышеназванные обстоятельства, оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесла постановление по делу об административном правонарушении от 20 апреля 2019 года о привлечении юридического лица – Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области к административной ответственности, в соответствии с которым юридическое лицо Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Согласно п.3 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности относится к полномочиям исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст.12 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Мировым судьей правильно определено, что Министерство хозяйства и транспорта Челябинской области является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим разработку и реализацию единой государственной политики Челябинской области в отраслях дорожного хозяйства и транспорта, к функциям которого также относится и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, мировая судья пришла к правильному выводу об обоснованном привлечении юридического лица – Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку, именно, несмотря на наличие заключенного 10.01.2019 года государственного контракта с <данные изъяты> на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, Министерство несет ответственность за надлежащее состояние дорожной сети, за контроль за исполнением, качеством ремонтных работ и в целом за сохранность автомобильных дорог. В связи с чем, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела мировым судьей были допущены существенные нарушения норм материального права, процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление, доказаны. Законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления сомнений не вызывает. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений процессуальных норм административного законодательства, влекущих отмену состоявшегося постановления при производстве по делу не допущено. В связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей назначено юридическому лицу в пределах санкции ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ч.3.2, 3.3. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, РЕШИЛ: Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 1 Варненского района Челябинской области Анчуговой Н.В. от 20 апреля 2019 года в отношении Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Варненский районный суд. Судья: С.С. Долгов |