ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное решение № 12-16/19 от 01.07.2019 Варненского районного суда (Челябинская область)

Дело № 12-16/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

01 июля 2019 года село Варна

Судья Варненского районного суда Челябинской области Долгов С.С., при секретаре Яниной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Мирового судьи судебного участка №1 Варненского района Челябинской области от 08 мая 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Мирового судьи судебного участка №1 Варненского района Челябинской области от 08 мая 2019 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.

С указанным постановлением ФИО1 не согласилась, подав на него жалобу. В обоснование жалобы указала, что суд не дал оценку доказательству - должностной инструкции главного бухгалтера <данные изъяты> утвержденной 03.02.2017 года, инструкции по использованию СКБ «Контур», лицензионный договор № на право использования программы для ЭВМ Система «Контурн-экстерн» на оказание услуг технической поддержки, дал неверную оценку представленным ею доказательствам. Считает, что она находится непосредственно в подчинении главного бухгалтера, тем самым именно главный бухгалтер отвечает за правильную организацию бухгалтерского учета и направление соответствующей отчетности в налоговые органы. Она не являлась должностным лицом ни на момент возникновения у <данные изъяты> обязанности по представлению налогового расчет, ни в отчетный период. Считает, что прямых доказательств ее вины в совершении административного правонарушения в материалах дела не представлено, кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом нарушены процессуальные нормы, а именно, суд вышел за рамки доказывания и по своей инициативе допросил свидетелей, хотя ходатайства о допросе свидетелей она не заявляла. В связи с чем, просит постановление по делу об административном правонарушении от 08 мая 2019 года отменить и производство по делу прекратить.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 24 по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу положений ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с п.п.4 п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты).

В соответствии с пп.4 п.3 ст.24 Налогового кодекса РФ, налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Согласно пп.1. п.1 ст.31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленном государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов.

На основании п.1 ст.246 Налогового кодекса РФ российские организации признаются налогоплательщиками налога на прибыль.

<данные изъяты> в соответствии со ст.286 Налогового кодекса РФ уплачивает ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической полученной прибыли.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя их фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года (ч.2 п.2 ст.285 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.287 Налогового кодекса РФ, ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли подлежат уплате в срок не позднее 28 числа месяца следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

Как усматривается из материалов дела, при проведении камеральной налоговой проверки первичного налогового расчета о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 4 месяца 2018 года <данные изъяты> было обнаружено, что по телекоммуникационным каналам связи 07 июня 2018 года в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области предоставлен налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 4 месяца 2018 года с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока- 28.05.2018 года.

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 19.02.2019 г.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом № от 22.06.2018 года об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях, решением № о привлечении юридического лица к ответственности за налоговое правонарушение от 06 августа 2018 года.

В связи с этим, Мировой судья, судебного участка №1 Варненского района Челябинской области, установив вышеназванные обстоятельства, оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесла постановление по делу об административном правонарушении от 08 мая 2019 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности, в соответствии с которым ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 300 рублей.

Согласно ст.2 4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно ч.1, 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» - ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Мировым судьей правильно определено, что на момент совершения административного правонарушения ФИО1 состояла в трудовых отношениях с <данные изъяты> должностной инструкцией заместителя главного бухгалтера <данные изъяты> предусмотрено, что к ее обязанностям относится ведение налогового учета и составление налоговой отчетности, а также своевременное представление налоговой отчетности в налоговые органы. Таким образом, ФИО1 должна была и могла обеспечить своевременное представление налогового расчета, доводы заявителя о том, что она не является субъектом правонарушения являются несостоятельными.

С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, мировая судья пришла к правильному выводу об обоснованном привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку, согласно должностной инструкции главного бухгалтера <данные изъяты>, к функциям главного бухгалтера относится лишь контроль за своевременным и корректным предоставлением налоговой отчетности в налоговые органы, а именно, в обязанность заявителя входило своевременное представление налоговой отчетности в налоговые органы.

В связи с чем, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела мировым судьей были допущены существенные нарушения норм материального права, процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление, доказаны.

Законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления сомнений не вызывает.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений процессуальных норм административного законодательства, влекущих отмену состоявшегося постановления при производстве по делу не допущено. В связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей назначено ФИО1 в пределах санкции ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 1 Варненского района Челябинской области Анчуговой Н.В. от 08 мая 2019 года в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Варненский районный суд.

Председательствующий: подпись ФИО2