ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное решение № 12-209/2016 от 14.04.2016 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №12-209/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2016 года

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующего Мищенко И.А.

при секретаре Тассо Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 45 Прикубанского внутригородского округа г.Краснодара мировой судья судебного участка №47 Прикубанского внутригородского округа г.Краснодара ФИО2 от 13.01.2016 г. по административному материалу по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 45 Прикубанского внутригородского округа г.Краснодара мировой судья судебного участка №47 Прикубанского внутригородского округа г.Краснодара ФИО2 от 13.01.2016г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.12.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев. При этом, судом указано, что изъятые, согласно протоколу об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, две газоразрядные лампы (ксенон) – конфисковать и уничтожить. Арестованные, согласно протоколу об аресте вещей от ДД.ММ.ГГГГ, два блока розжига (пускатели), находящиеся на ответственном хранении у ФИО1 по адресу: <адрес> конфисковать и уничтожить. Исполнение постановления в части конфискации и уничтожения двух газоразрядных ламп (ксенон) поручить судебным приставам-исполнителям Курского РОСП УФССП России по Ставропольскому краю. Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ: 1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. 1.1. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специальное права, должно сдать документы, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

ФИО1 не согласился с указанным решением мирового судьи, и обратился в суд с апелляционной жалобой, просит его отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на п.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы.

Инспектора дорожно-патрульной службы взвода №3 роты №5 (по обслуживанию поселка Калинино) ОБ ДПС ГИБДД (г.Краснодар) УМВД России по г.Краснодару не явились, в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом. Суд считает возможным рассматривать жалобу, в их отсутствие.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд может вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, заключается в нарушении требований п.3.1 и п.3.4 Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств в случае установки на них спереди световых приборов, в том числе фар, режим работы которых не соответствует требованиям конструкции транспортного средства, а также световых приборов, на которых используются лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Требования, предъявляемые к режиму работы фар, определены ГОСТ Р 51709-2001 (п.п. 3.44 - 3.46а, п. 4.3.1), а также Правилами ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света» и № 112 «Единообразные предписания, касающиеся автомобильных фар, испускающих ассиметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания».

В соответствии с указанными актами каждая фара, установленная на транспортном средстве, должна иметь маркировку, указывающую на категорию источника света, с которым допускается ее эксплуатация. При этом замена категории используемого источника света запрещена.

Пунктом 3.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О правилах дорожного движения», предусмотрено, что количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствующих требованиям конструкции транспортного средства, запрещает эксплуатацию транспортного средства.

Согласно п.3.4 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения использование на световых приборах ламп не соответствующих типу данного светового прибора, запрещает эксплуатацию транспортного средства.

Как следует из п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В силу пункта 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

ФИО7 как водитель транспортного средства был обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, однако данных действий не предпринял. Факт принадлежности автомобиля и определение лица, остановившего световые приборы, на привлечение к ответственности за совершение данного административного правонарушения не влияет.

ФИО7 является водителем, (имеющим право управления транспортными средствами, и, следовательно, является субъектом свершенного административного правонарушения.

В связи с чем доводы ФИО7 о том, что он не знал, что на автомобиле установлены лампы, которые не отвечают требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, сам не устанавливал данные лампы, несостоятельны и не влияют на принимаемое судом решение.

В письме Минпромторга РФ от 16.06.2009 года № 132/с разъяснено что разработка и производство фар транспортных средств осуществляется под конкретный источник света, предназначенный к использованию в фарах транспортных средств, в соответствии с требованиями международных правил - Правил ЕЭК ООН.

Согласно указанным Правилам каждая фара должна иметь маркировку, где указывается категория источника света, с которым необходимо осуществлять эксплуатацию фары на транспортном средстве. При этом замена категории используемого источника света запрещена. Установка в фаре, предназначенной для использования галогенных ламп, газоразрядных источников света, недопустима, так как противоречит упомянутым Правилам, тем самым нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения.

Под понятием «режим работы» следует понимать совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий. В свою очередь светораспределение, согласно Правилам ЕЭК ООН, определяется категорией используемого источника света и конструкцией светового прибора.

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 877 (ред. от

года) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР . Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)» класс источника света» - характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс Н), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED).

Как следует из материалов дела, судом первой инстанции обозревались изъятые при досмотре автомобиля марки Лада 217030, <данные изъяты>, газоразрядные лампы в количестве 2 штук. Судом установлена целостность (без каких-либо повреждений) пакета, в котором находятся изъятые лампы, а также целостность бирки, которой опечатан данный пакет, и на которой содержится собственноручная подпись ФИО7 В связи с чем суд критически относится к показаниям ФИО7 о том, что изъятые лампы упаковывались и опечатывались без его присутствия.

При визуальном осмотре изъятых ламп судом установлено, что данные лампы не имеют нити накаливания, с одной и с другой стороной размещены два диода, на них содержится маркировка «Н7». Однако суд считает имеющуюся маркировку на изъятых лампах не соответствующей действительности по следующим основаниям.

Для определения типа ламп специальные познания не требуются. Строение газоразрядной (ксеноновой) лампы принципиально отличается от строения галогеновой лампы или лампы накаливания. Так, галогеновая лампа - лампа накаливания, в баллон которой добавлен буферный газ: пары галогенов (брома или йода). При подаче питания происходит нагрев нити, она раскаляется и начинает светиться. Газоразрядная (ксеноновая) же лампа не имеет нити накаливания. Колба лампы наполнена инертными газами, в том числе и ксеноном. С одной и с другой стороной размещены два диода, которые дают высоковольтный разряд (до 25 000 Вольт). Вследствие чего газ начинает светиться. Обычная сеть автомобиля не способна дать такое напряжение. Эту задачу выполняют блоки розжига (балласты), которые генерируют нужное напряжение для розжига ксенона. При этом не создается перегрузка бортовой сети, потребляется мощность всего 35 Вт на каждую лампу. А широкий диапазон напряжения от 6 до 32 Вольт позволяет использовать ксенон на любых транспортных средствах - автомобилях отечественного производства, иномарках, грузовиках, мотоциклах. В связи с чем выявленные инспектором ДПС ФИО8 блоки розжига не могут быть использованы для работы галогеновых ламп.

Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено, что представленные вещественные доказательства являются газоразрядными лампами и не могут иметь маркировку «Н7», предназначенную для галогеновых источников света.

К пояснениям заявителя о том, что блоки розжига при досмотре автомобиля марки Лада 217030, <данные изъяты>, отсутствовали, суд относится критически. ФИО7 принял данные блоки розжига на свое ответственное хранение, о чем дал сохранную расписку, указав собственноручно количество изъятых блоков розжига и расписавшись. Тем самым ФИО7 подтвердил факт наличия при досмотре указанного транспортного средства блоков розжига.

В соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства марки Лада2170 в передних фарах ближнего света предусмотрены галогеновые лампы маркировки «Н7». Таким образом, конструкцией автомобиля марки Лада 217030, <данные изъяты>, не предусмотрена установка газоразрядных ламп.

Кроме того, согласно материалам дела, в автомобиле марки Лада 217030, <данные изъяты>, не установлены авто корректор угла наклона фар, линза - рассеиватель.

Согласно п.1.3.14.6 Приложения 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720, фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.

На основании абз.4 п.1 Письма Минпромторга РФ от 16.06.2009 года № 132/с «Об источниках света, используемых в фарах транспортных средств», использование фар с газоразрядными источниками света, согласно требованиям Правил , требует наличия в системе освещения автоматического корректора положения светового пучка в зависимости от загрузки и профиля дорожного полотна и наличия стеклоомывателя фары, а при использовании галогеновых ламп выполнение этих требований необязательно.

К пояснениям ФИО7 о том, что выявление и изъятие газоразрядных источников фар должно производиться уполномоченными на то сотрудниками технадзора, суд относится критически, поскольку пунктом 90 приказа МВД от 02.03.2009 года №185 «Об утверждении административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что в случае обнаружения в ходе проверки документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.

Следовательно, полномочиями по проверке соответствия световых приборов Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации наделены все должностные лица Госавтоинспекции, осуществляющие надзор за соблюдением общественной безопасности и общественного порядка в области дорожного движения, и установившие признаки правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.12.5 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут ФИО7, двигаясь около дома <адрес>, управлял автомобилем марки Лада 217030, <данные изъяты> принадлежащим ФИО9, на котором в фарах ближнего света в нарушение допустимой маркировки установлены газоразрядные лампы (ксенон), режим которых не соответствует требованию Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, и отсутствуют автокорректор угла наклона фар, линза - рассеиватель, чем нарушил требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, то есть режим работы световых приборов не соответствует требованиям п.п.3.1 и 3.4 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Событие административного правонарушения и виновность ФИО7 в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о досмотре транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об аресте вещей от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ОБ ДПС ГИБДД (г.Краснодар) УМВД России по г.Краснодару ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ; видеозаписью досмотра автомобиля марки Лада 217030, <данные изъяты>, и изъятия двух газоразрядных ламп; пояснениями инспекторов ОБ ДПС ГИБДД (г.Краснодар) УМВД России по г.Краснодару ФИО8 и ФИО10, представленными и исследованными газоразрядными лампами в количестве двух штук.

В соответствии с разъяснениями ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогеновыми, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства. Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 2.1,4 статьи 27.13 КоАП РФ. Таким образом, суд считает, что действия ФИО7 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.12.5 КоАП РФ.

Доводы заявителя, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокол о досмотре транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об аресте вещей от ДД.ММ.ГГГГ содержат существенные недостатки и процессуальные нарушения, в связи чем являются недопустимыми доказательствами и подлежат исключению из доказательств, суд считает несостоятельными.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 (ред. от 19.12.2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении. В соответствии с данной статьей судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, а несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Из материалов дела усматривается, что ФИО7 протокол об административном правонарушении вручался, права ему разъяснялись, о чем свидетельствуют его подписи в протоколе и пояснения в судебном заседании. В протоколах о досмотре транспортного средства, об изъятии вещей и документов, об аресте вещей содержится подпись ФИО7, каких-либо замечаний и заявлений об обстоятельствах, способных повлечь иной исход дела, при составлении данных протоколов от ФИО7 не поступило.

Согласно представленному свидетельству о поверке от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что видеозапись досмотра автомобиля марки Лада 217030, <данные изъяты>, и изъятия двух газоразрядных ламп производилась с использованием технического средства «Визир 2М» <данные изъяты> в связи с чем суд считает данную запись полученной в соответствии с нормами КоАП РФ и Административным регламентом МВД РФ.

Представленная видеозапись подтверждает правомерность действий инспектора ДПС ФИО8 при досмотре автомобиля марки Лада 217030, <данные изъяты>, изъятии из него газоразрядных ламп в количестве 2 штук и аресте блоков розжига, что также подтверждает сохранная расписка от ДД.ММ.ГГГГ, данная ФИО7

Так же, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что конструкцией автомобиля марки Лада 2170 не предусмотрено наличие газоразрядных ламп.

Оценивая пояснения инспекторов ДПС ОБ ДПС ГИБДД (г.Краснодар) УМВД России по г.Краснодару ФИО8 и ФИО10, данные в суде первой инстанции, суд считает их логичными, последовательными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

В связи с чем у суда не имеется оснований для признания указанных доказательств недопустимыми и исключения их из доказательств по делу.

При назначении административного наказания, судом первой инстанции учтены характер совершенного административного правонарушения, личности виновного, а также конкретные обстоятельства дела. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает верными выводы суда о привлечении ФИО1 к административной ответственности и назначению ему наказания в виде лишения права управления транспортными средствами с конфискацией предметов административного правонарушения.

Изучив доводы заявителя, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для отмены постановления исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 45 Прикубанского внутригородского округа г.Краснодара мировой судья судебного участка №47 Прикубанского внутригородского округа г.Краснодара ФИО2 от 13.01.2016г. не имеется, таковое является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 45 Прикубанского внутригородского округа г.Краснодара мировой судья судебного участка №47 Прикубанского внутригородского округа г.Краснодара ФИО2 от 13.01.2016г. в отношении ФИО1 по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Председательствующий: