ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное решение № 12-23/2017 от 15.05.2017 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)

Дело №12-23/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

15 мая 2017 года станица Ленинградская

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Калниной М.Ю.,

при секретаре Сдвижковой А.В.,

с участием:

представителя ООО «ЭКОЛАБ» Пономаренко Н.В., действующей на основании по доверенности,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «ЭКОЛАБ» Нейра Ф.Г. на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 21.02.2017 года № <...> по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.54 КоАП РФ о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «ЭКОЛАБ»,

установил:

В обоснование жалобы заявитель указывает, что обжалуемое постановление вынесено незаконно. При привлечении ООО «ЭКОЛАБ» к административной ответственности Административным органом допущены многочисленные нарушения процессуальных норм, нарушен порядок привлечения к административной ответственности, неверно истолковано действующее законодательство. Просит постановление отменить в полном объеме, прекратив производство по делу

В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в жалобе, просила производство по делу прекратить.

Государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае в судебное заседание не прибыл, надлежащим образом был извещен, что подтверждается почтовым уведомлением. Суд, с учетом мнения представителя заявителя, полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Государственной инспекции труда в Краснодарском крае.

Материалы (копии) дела об административном правонарушении по запросу суда предоставлены не были, в связи с чем суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит жалобу обоснованной по следующим обстоятельствам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии с ч.1 ст. 14.54 КоАП РФ - нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 14.54 КоАП РФ - нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в нарушении организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

При рассмотрении административного материала государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае пришел к выводу о наличии в действиях ООО «ЭКОЛАБ» состава административного правонарушения, предусмотренного -ч.1 ст.14.54 КоАП РФ, указав, что в период с 20.12.2016 г. по 26.12.2016 г. на основании представления Государственной инспекции труда в Краснодарском крае проведена государственная экспертиза с целью оценки качества проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах «врач-педиатр участковый» детской поликлиники МБУЗ «Ленинградская центральная районная больница».

Постановлением от 21.02.2017 г., организация ООО «ЭКОЛАБ», проводившая специальную оценку условий труда, подвергнута административному штрафу в размере 85 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.54 КоАП РФ. Основанием для привлечения к ответственности послужил то, что качество проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах врачей – педиатров участковых (карта № <...> детской поликлиники МБУЗ «Ленинградская центральная районная больница» не соответствует требованиям Федерального закона от 28.12.2013 г. №426 «О специальной оценке условий труда» и Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 г. №33н., а именно на рабочих местах врачей-педиатров участковых не проведена оценка условий труда по биологическому фактору (работа с патогенными микроорганизмами).

Представителем заявителя были предоставлены копии: информационного письма Министерства Труда и социального развития Краснодарского края по итогам рабочего совещания от 28.10.2016г. «О особенностях проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников», согласно которого требования по проведению оценки условий труда врачей-педиатров участковых по биологическому фактору (работа с патогенными микроорганизмами) были доведены руководителям организаций, проводящих специальную оценку условий труда, в ноябре 2016 года, а специальная оценка условий труда ООО «ЭКОЛАБ» проведена 26.08.2016г.; договора оказания услуг № <...> от 02.11.2016 г., заключенного МБУЗ «Ленинградская центральная районная больница» с ООО «Технометр» о проведении внеплановой специальной оценки условий труда, в том числе рабочего места врача – педиатра участковой детской поликлиники МБУЗ «Ленинградская ЦРБ»; списка рабочих мест для проведения внеплановой специальной оценки условий труда; карты № <...> по внеплановой специальной оценке условий труда врача – педиатра участковой детской поликлиники и протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений биологического фактора рабочего места врача-педиатра участкового от 13.12.2016 г.

Суд считает, что в действиях ООО «ЭКОЛАБ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.54 КоАП РФ, так как как представлены документы, подтверждающие, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении были устранены до начала проведения проверки административным органом в период с 20-26.12.2016г. и предоставлялись при проведении проверки и производстве по делу об административному правонарушении административному органу.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Отменить постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 21.02.2017 года № <...> по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.54 КоАП РФ о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «ЭКОЛАБ» к административной ответственности в виде штрафа в размере 85 000 рублей, прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение десяти дней.

Судья: М.Ю. Калнина