ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное решение № 12-39/2021 от 10.03.2021 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

Дело

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

<адрес> 10 марта 2021 года

Судья Ессентукского городского суда Зацепина А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя ТСН «ФИО5» ФИО3, дело по жалобе представителя ТСН «ФИО8ФИО6» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> по административному делу в отношении юридического лица товарищества собственников недвижимости в многоквартирном доме «ФИО7», юридический адрес: <адрес>, ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН , КПП по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Товарищество собственников недвижимости в многоквартирном доме «ФИО9» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с назначением наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением представитель ТСН «ФИО10» ФИО3 обратился в Ессентукский городской суд с жалобой, указав, что считает данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям:

В своем постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Мировой судья судебного участка <адрес> установил, что факт совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждается собранными доказательствами.

К данным доказательствам мировой судья судебного участка относит: протокол 74/08 об административном правонарушении, уведомление о составлении протокола. И именно из этих документов мировой судья судебного участка <адрес> пришел к выводу, что совершенное товариществом деяние имеет объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Однако объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде при условии, что лицо привлекаемое к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ обязано предоставить данные сведения.

При этом из материалов дела не ясно, каким образом <адрес> - Государственная жилищная инспекция пришла к выводу, что товарищество не предоставило отчет об исполнении мероприятий направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>.

При этом помимо объективной стороны состава административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ есть субъективная сторона, которая выражается в наличии умысла или неосторожности. Однако в данном случае данный факт не установлен.

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294- ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи.

Доказательства не предоставления отчета в данном случае могут служить только материалы проверки проведенной Управлением Ставропольского края - государственной жилищной инспекции в отношении товарищества проведенной в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Далее ФЗ № 294).

В соответствии со ст. 14 ФЗ № 294 проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя. Заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в числе прочего, указываются цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения, правовые основания проведению проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей проверки.

При этом п.1 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Согласно п.4 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Данные нормы законодательства были проигнорированы должностными лицами Управления Ставропольского края - Государственной жилищной инспекцией составлявшими протокол об административном правонарушении.

При этом в ходе проведения проверки орган государственного контроля (надзора) должен был отправить в адрес товарищества мотивированный запрос о необходимости предоставления сведений.

В ч. 5 ст. 11 ФЗ № 294 указано, что в течении 10 рабочих дней с момента получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан направить в орган государственного контроля, орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно ст. 20 ФЗ № 294 результаты проверки проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубыми нарушениями установленных названным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательством правонарушения предусмотренным ст. 19.7 КоАП РФ.

При этом к грубым нарушениям относят нарушение требований предусмотренных ст. 11, ст. 14 и ст. 16ФЗ№294. Из чего следует, что Управление Ставропольского края - государственная жилищная инспекция в нарушение ст. 28.1 КоАП РФ не получило достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Следовательно, доказательства о том, что в действиях (бездействиях) товарищества присутствует состав правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ отсутствуют. А значит и отсутствует и состав административного правонарушения. Из изложенного следует, что данные факты являются основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении вынесенное мировым судьей судебного участка № 2 г. Ессентуки от 23.12.2020 г.

Согласно протокола, об административном правонарушении лицо составившее протокол об административном правонарушении указывает, что соответствующий приказ был размещен: по средством сети «Интернет» на официальном сайте управления и на официальной странице соц. сети «Инстаграм»; направление копии Приказа на адрес эл. почты лица осуществляющим управление многоквартирным домом; направление копии Приказа в органы местного самоуправления; направление копии Приказа посредством почтовой связи в адрес лиц осуществляющих управление многоквартирным домом.

Однако копии Приказа или мотивированного запроса Товарищество не получало не по средствам почтовой связи, не от органов местного самоуправления, а на электронную почту не могло получить в виду ее отсутствия. А размещение данного приказа в сети «Интернет» или в соц. сетях не гарантирует ознакомление с данным приказом, так как Председатель товарищества может не пользоваться не только социальными сетями, но и сетью «Интернет». И попросту не знает о наличии официального сайта управления или страницы расположенной в социальных сетях. Следовательно, он не знает о размещении, каких либо документов изданных управлением. Из чего следует, что товарищество не сможет вовремя предоставить запрашиваемые сведения.

Кроме того, товарищество является не коммерческой организацией, которая действует без цели извлечения прибыли, и согласно монографии ФИО1, который является доктором юридических наук, судьей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, товарищество является не профессиональным участником экономического оборота, следовательно у товарищества нет возможности и средств на затраты связанные с мониторингом сети интернет на появление новых приказов или других сомнительных документов, так как управлением ТСЖ занимаются собственники помещений, в отличии от Управляющих компаний, которые являются профессиональными участниками рынка, имеющие штат юристов, бухгалтеров и в тариф которых заложена прибыль от управления многоквартирным домом.

Кроме того, согласно Правилам в смете расходов отсутствуют обязательные расходы на мониторинг сети «Интернет» и социальных сетей, и в смете товарищества, согласно которой товарищество осуществляет свои действия отсутствуют работы или услуги связанные с мониторингом сети «Интернет» и социальных сетей.

Других доказательств о направлении вышеуказанного приказа или мотивированного запроса в адрес товарищества управлением не предоставлено.

Как отметил Верховный суд РФ в Постановлении от 27.12.2019г. по Делу № 5-АД19-239 «В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Данный факт говорит о незаконности данного протокола. Так как у товарищества не запрашивали отчет, следовательно, товарищество не ведало о необходимости его предоставление, а значит не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названных кодексом предусмотрена административная ответственность. Что опять сводится к отсутствию состава административного правонарушения, субъективной стороной административного правонарушения является наличие либо умысла либо неосторожность. Однако в данном случае субъективная сторона не установлена, так как нет доказательств того, что товарищество не направило отчет или направило его несвоевременно. Что является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении вынесенное мировым судьей судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Диспозиция ст. 19.7 КоАП РФ подразумевает обязанность привлекаемого к административной ответственности лица по предоставлению информации истребуемой надзорными органами, а не право контролирующих органов требовать предоставление информации.

Судом верно указано, что в соответствии с ч. 3, ст. 5 ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Что приводит их к ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, которая гласит, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за- содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнении обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Как видно из данной нормы перечень полномочий исчерпывающий, следовательно, полномочий у <адрес> - государственной жилищной инспекции на решение вопросов антитеррористической защищенности многоквартирных домов расположенных на территории <адрес> отсутствует.

Кроме того, ч. 5 ст. 20 ЖК РФ определены права органов государственного жилищного надзора, согласно которым права на издания приказов у управления <адрес> - Государственной жилищной инспекции на разработку мероприятий направленных на антитеррористическую защищенность много квартирных домов отсутствует.

Как видно из данных норм права вести деятельность, направленную на контроль выполненных мероприятий направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов органы государственного жилищного надзора не только не обязаны, но и не имеют права.

Кроме того, в ст. 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил содержания общего имущества» (далее Правила ) определены требования к содержанию общего имущества, и в данных требованиях не указано, что ТСЖ обязано заниматься вопросами антитеррористической направленности.

А ст. 11 выше указанных Правил говорит о том, что включает в себя содержание общего имущества многоквартирного дома. И в данной статье так же не указано что товарищество должно выполнять меры направленные на антитеррористическую защищенность и отчитываться по ним.

Из чего следует, что товарищество не обязано представлять отчет, о выполненных мерах по обеспечению антитеррористической защищенности многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, что говорит об отсутствии в действиях товарищества состава административного правонарушения, так как именно не предоставление истребуемой информации, которую товарищество обязано предоставить является объектом правонарушения. Что так же является основанием для отмены Постановления по делу об административном правонарушении вынесенное мировым судьей судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, согласно ст. 2 Постановления Правительства РФ от И июня 2013 г. «О государственном жилищном надзоре» Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).

Из чего снова следует, что <адрес> - Государственная жилищная инспекция не имеет полномочий на разработку, утверждение перечня мер направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, а значит и не имеет права истребовать отчетность о выполнении выше указанных мер, так как противодействие терроризму регламентируется ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а не Жилищным кодексом и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Следовательно, в действиях товарищества отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Приказ <адрес> - Государственной Жилищной Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ-ОД был вынесен в соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рп « О дополнительных мерах по обеспечению антитеррористической защищенности многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>», который ссылается на ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О противодействии терроризму».

В соответствии с ч. 3 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, к которым относиться и <адрес> - Государственная жилищная инспекция осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий, а значит в пределах ЖК РФ, Правил , ФЗ «О государственном жилищном надзоре», в которых полномочий на противодействие терроризму нет. При этом Правилами указан, как указывалось выше, исчерпывающий перечень документов, который государственная жилищная инспекция может требовать с ТСЖ.

Как указывалось выше, в соответствии с ч. 3, ст. 5 ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В ст. 5.1 выше указанного ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ в области противодействия терроризму. Согласно данной статье «Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации): организует реализацию государственной политики в области противодействия терроризму на территории субъекта Российской Федерации; координирует деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений; организует деятельность сформированного в соответствии счастью 4.1 статьи 5 настоящего Федерального закона по решению Президента Российской Федерации органа в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и иных лиц; осуществляет иные полномочия по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации организует разработку и реализацию мер, а также государственных программ субъекта Российской Федерации в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в субъекте Российской Федерации, принимает меры по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма; организует в субъекте Российской Федерации принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма; участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории субъекта Российской Федерации, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта; организует обучение граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, методам предупреждения угрозы, террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; организует участие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму; организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации; организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; организует работу по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории субъекта Российской Федерации, и лицам, участвующим в его пресечении, проведение аварийно-спасательных работ, восстановление нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории субъекта Российской Федерации; осуществляет межрегиональное сотрудничество в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений».

Из данной статьи следует, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут требовать от юридических лиц выполнение требований направленных на антитеррористическую защищенность, только в том случае, когда данный объект находится в собственности у субъекта или в ведении органов власти данного субъекта при наличии у органа полномочий.

Однако многоквартирный дом, которым управляет товарищество, не является собственностью субъекта, а орган государственной власти субъекта Р.Ф. государственная жилищная инспекция в ведении которого находится многоквартирный дом не имеет полномочий заниматься антитеррористической деятельностью. Что в очередной раз говорит о том, что товарищество не обязано представлять отчет, о выполненных мерах по обеспечению антитеррористической защищенности многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>.

Что говорит об отсутствии в действиях товарищества состава административного правонарушения, так как именно не предоставление истребуемой информации, которую товарищество обязано предоставить является объектом правонарушения.

Кроме того, все законодательные акты должны быть исполнимыми. Даже если предположить, что у <адрес> - Государственной жилищной инспекции имеются полномочия на вынесение данного приказа, вышеуказанный приказ вынесен в период распространения новой коронавирусной инфекции. И при его исполнении Председатель ТСЖ подвергается риску заражения COVID-19 производя обход и разъяснительную работу с собственниками помещений многоквартирного дома.

Следовательно, данный приказ противоречит постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>» вводя Председателя ТСЖ в безвыходную ситуацию, когда при выполнении одного законодательного акта рискуешь получить административный штраф за неисполнение второго законодательного акта.

Более того, Председатель правления ТСЖ подвергается риску заболевания новой коронавирусной инфекцией, так как в многоквартирном доме могут находится граждане соблюдающие режим самоизоляции по причине контактирования с больным новой коронавирусной инфекцией или непосредственно заболевшие новой коронавирусной инфекцией. Что в очередной раз говорит о незаконности и неисполнимости Приказа -од от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного <адрес> - Государственной жилищной инспекцией.

О неисполнимости выше указанного приказа так же говорит тот факт, что в приложении к Приказу -од от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного <адрес> - Государственной жилищной инспекцией указан перечень мер направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>. В графе «источник финансирования» напротив каждого мероприятия указано «Плата за содержание и ремонт жилого помещения».

Однако, в силу ЖК РФ все работы ТСЖ осуществляет исходя из сметы принятой собственниками помещений МКД на общем собрании и у ТСЖ, как у не коммерческой организации, которая действует без цели получения прибыли, нет полномочий на расходование данных средств на работы не указанные в данной смете в отличии от управляющей организации. Следовательно, выполнить их товарищество не может, так как не имеет средств на их выполнение.

При этом со слов начальника управления СК-ГЖИ ФИО4 «Вводимые меры не должны повлечь повышение платы за содержание и ремонт жилого помещения, так как они не выходят за рамки обязательных требований, установленных жилищным законодательством.» Тогда возникает вопрос каким образом товарищество должно профинансировать данные мероприятия если прибыль от своей деятельности оно не получает, а плату за содержание жилого помещения поднять не может?

Кроме того, <адрес> - Государственная жилищная инспекция данным приказом ставит себя выше закона, заставляя товарищество нарушить Постановлен) Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», согласно которому товарищество не имеет права осуществлять работы и услуги при их отсутствии в смете расходов установленной на общем собрании собственников. Что дает судье право о вынесении «частного определения» о незаконности Приказа -од от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного <адрес> - Государственной жилищной инспекцией.

Еще один факт неисполнимости и незаконности вышеуказанного приказа говорит тот факт, что Председатель правления товарищества должен обладать специальными знаниями, при помощи которых он смог бы выполнить мероприятия направленные на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>.

Так пп. 5, ч. 2, ст. 5.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» говорит, что Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации организует обучение граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений. Данная норма указывает на то, что высший исполнительный орган субъекта РФ должен организовать обучение всех граждан проживающих на территории субъекта РФ. Следовательно, Председатель ТСЖ как гражданин, проживающий на территории субъекта РФ, не имеет соответствующих знаний для проведения мероприятий указанных в приложении к Приказу -од от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного <адрес> - Государственной жилищной инспекцией, так как не было произведено обучение для получения соответствующих знаний.

Без этих специальных знаний Председатель товарищества не сможет установить факт порчи запирающих устройств, установленных в местах общего пользования. Так же не сможет провести информирование жителей многоквартирного дома о способах защиты и порядке действий при угрозе совершения террористического акта.

Таким образом, все выполненные мероприятия направленные на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> являются невыполнимыми, а следовательно невыполнимым является и сам Приказ -од от ДД.ММ.ГГГГ вынесенный <адрес> - Государственной жилищной инспекцией. Что говорит об отсутствии состава административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

В силу ч.1 и ч.5 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения в которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное мировым судьей судебного участка <адрес> отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ТСЖ «ФИО11» на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, недоказанностью правонарушения.

Представитель ТСН «ФИО12» ФИО3 в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в ней, просил отменить постановление мирового судьи судебного участка 2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, производством дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ТСН «ФИО13» предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях события, состава административного правонарушения, недоказанностью правонарушения.

Выслушав представителя ТСН «ФИО14», проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет привлечение к административной ответственности.

Федеральным законом от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», принятым Государственной Думой Российской Федерации 26.02.2006 и одобренным Советом Федерации от 01.03.2006, установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

В силу ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации в том числе организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма; организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами; устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), а также устанавливает порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, в том числе в информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона № 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 5 Закона № 35-ФЗ, в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и (или) для реализации решений органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, могут издаваться акты (совместные акты) этих органов и формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Такие коллегиальные органы формируются по решению руководителя органа, сформированного в соответствии с настоящей частью, который утверждает положение о коллегиальном органе и его состав. Решения органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 5.1 Закона № 35-ФЗ, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации организует реализацию государственной политики в области противодействия терроризму на территории субъекта Российской Федерации; координирует деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений; организует деятельность сформированного в соответствии с ч. 4.1 ст. 5 Закона № 35-ФЗ по решению Президента Российской Федерации органа в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и иных лиц; осуществляет иные полномочия по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации организует разработку и реализацию мер, а также государственных программ субъекта Российской Федерации в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; принимает меры по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма; организует в субъекте Российской Федерации принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма; организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение требований обязательного для руководства и исполнения в работе Закона № 35-ФЗ, Правительством Ставропольского края, в целях принятия мер по совершенствованию форм и методов предупредительной профилактической работы в вопросах антитеррористической защищенности многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края, издано распоряжение от 09.06.2020 г. № 283-рп «О дополнительных мерах по обеспечению антитеррористической защищенности многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края», согласно которому на Управление Ставропольского края - государственную жилищную инспекцию возложены следующие обязанности: в срок до 01 июля 2020 года разработать и утвердить перечень мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края, для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами; в срок до 01 августа 2020 года довести до организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, перечень мер, указанный в подпункте 1.1 настоящего пункта; осуществлять контроль (постоянно) за исполнением управляющими организациями перечня мер, указанного в подпункте 1.1 настоящего пункта, вступившее в законную силу со дня его подписания.

Во исполнение указанного выше распоряжения Правительства Ставропольского края, должностным лицом управления издан нормативный правовой акт - Приказ управления от 25 июня 2020 г. № 145-од «Об утверждении перечня мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края».

Согласно Приказу и нормам Федерального Закона № 35-ФЗ, Распоряжению № 283-рп, Управлением утвержден перечень мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края, для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Ставропольского края (согласно приложению к Приказу -од).

Согласно приложению Приказа -од утверждена прилагаемая форма отчета о выполнении Перечня, для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории <адрес> и установлена периодичность и срок предоставления отчета об исполнении мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> - ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Приказ -од официально опубликован ДД.ММ.ГГГГ на официальном интернет-портале правовой информации <адрес> www.pravo.stavregion.ru и вступил в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Во исполнение п. 1.2 Распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 283-рп "О дополнительных мерах по обеспечению антитеррористической защищенности многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>" <адрес> - Государственная жилищная инспекция довела до сведения ТСЖ «ФИО15» Приказ от ДД.ММ.ГГГГ N 145-од путем: размещения Приказа на официальном сайте управления и на официальной странице в социальной сети "Instagram"; направления копий Приказа на адрес электронной почты юридического лица; направления копий Приказа в органы местного самоуправления, с целью ознакомления и учета в работе, и доведения требований Приказа до сведения лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории <адрес>.

Обязательным требованием ко всем лицам при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, в силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются требования, согласно которым управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, в том числе соблюдение лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами требований к надежности и безопасности проживания граждан в многоквартирном доме.

Таким образом, перечень мероприятий, перечисленных в Приказе Управления -од от ДД.ММ.ГГГГ, не возлагает на лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами выполнения каких-либо дополнительных работ или услуг, не требует дополнительных знаний и обучения. Данные мероприятия осуществляются в рамках действующего жилищного законодательства, а также являются обязательными для исполнения при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе согласно положениям заключаемых с собственниками помещений договоров управления.

Как усматривается из материалов дела, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, ТСЖ «ФИО16» осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

В нарушение требований Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 145-од ТСН «ФИО17 в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлен отчет об исполнении мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> за III квартал 2020 года.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом ТСН «Маяк-17» ответственность, за которое установлена ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-8), почтовым реестром от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-4), сопроводительным письмом исх..05/6979 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), почтовым реестром от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10), отчетом об отслеживании почтового отправления (л.д.11-12), уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13), выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-16), копией распоряжения -рп от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17), копией приказа -од от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-19), сопроводительным письмом о направлении информации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23), копией публикации на официальном интернет-портале правовой информации <адрес> ГИС ЖКХ (л.д.25).

Доводы жалобы представителя ТСН «ФИО18» ФИО3 о полномочиях и правах органов государственного жилищного надзора, суд относится критически, поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ТСН «ФИО19», распоряжение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рп, приказ Управления от ДД.ММ.ГГГГ-од «Об утверждении перечня мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>» не признаны незаконным, и не отменены.

Не состоятельны и доводы жалобы о том, что юридическое лицо не получало приказа или мотивированного запроса ни по средствам почтовой связи ни от органов местного самоуправления, ни на электронную почту ввиду ее отсутствия, поскольку Приказ -од официально опубликован ДД.ММ.ГГГГ на официальном интернет-портале правовой информации <адрес> www.pravo.stavregion.ru и вступил в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Довод жалобы представителя юридического лица об отсутствии акта проверки по результатам проверки в соответствии с п.п.1,4 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", суд считает не состоятельным, поскольку непредставление организацией в установленный срок в государственный орган, осуществляющий государственный контроль – <адрес> –Государственная жилищная инспекция, отчета об исполнении мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> за III квартал 2020 года, утвержденный Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-од «Об утверждении перечня мер, направленных на антитеррористическую защищенность многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>» послужило основанием составления протокола об административном правонарушении в отношении ТСН «ФИО20», предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы аналогичны доводам, приведенным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, были предметом рассмотрения судом первой инстанции, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что мировым судьей по данному делу правильно установлены обстоятельства административного правонарушения, доказательствам дана надлежащая оценка, не допущено нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь за собой отмену принятого по делу постановления.

Действия ТСН «ФИО21» правильно квалифицированы мировым судьей по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде предупреждения назначено ТСН «ФИО22» с учетом положений статей 3.1, 3.5, 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 9.7 данного Кодекса.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Право ТСН «ФИО23» на защиту при производстве по делу не нарушено и реализовано.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1, ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении товарищества собственников недвижимости в многоквартирном доме «Маяк-17» оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ТСН «ФИО24» ФИО3, - без удовлетворения.

Судья А.Н. Зацепина