ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное решение № 12-69/18 от 03.12.2018 Ярцевского городского суда (Смоленская область)

Дело № 12-69/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

(по делу об административном правонарушении)


город Ярцево 03 декабря 2018 года

Судья Ярцевского городского суда Смоленской области Помельников О.В.,

при секретаре Клюевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на постановление мирового судьи судебного участка №26 в муниципальном образовании «Ярцевский район» Смоленской области от 19 октября 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №26 в муниципальном образовании «Ярцевский район» Смоленской области от 19 октября 2018 года Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 31305 рублей 77 копеек.

Директором СОГБУ «Ярцевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Ажигиным Н.Н. на указанное постановление подана жалоба, в которой он просит отменить постановление и прекратить производство по делу, применив ст.2.9 КоАП РФ – в связи с малозначительностью.

Жалоба мотивирована тем, что доказательств, подтверждающих наличие в действиях должностного лица умысла на совершение противоправного деяния, не представлено. Нецелевое использование бюджетных средств не относится к использованию средств субсидии на выполнение государственного задания. Следовательно, привлечь к административной ответственности по указанной статье ни бюджетное учреждение, ни должностное лицо нельзя. Кроме этого, судьей не учтено, что правонарушение совершено по неосторожности и не умышленно, а, следовательно, в действиях должностного лица отсутствует состав противоправного деяния.

В судебном заседании представители юридического лица ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 жалобу поддержали.

Выслушав представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы административного дела, доводы жалобы, дело об административном правонарушении №002, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено материалами дела, СОГБУ «Ярцевский дом – интернат для престарелых и инвалидов» допущено нецелевое использование средств субсидии на выполнение государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов в связи с оплатой кредитной задолженности по коммунальным услугам за 2016 год в размере 626115 рублей 35 копеек. Административное правонарушение совершено юридическим лицом 24 января 2017 года.

Постановлением мирового судьи судебного участка №26 в МО «Ярцевский район» Смоленской области от 19 октября 2018 года СОГБУ «Ярцевский дом – интернат для престарелых и инвалидов» привлечено к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 31305 рублей 77 копеек (л.д.4-5).

В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, при проведении проверки специалистами Контрольно – счетной палаты Смоленской области финансово-хозяйственной деятельности СОГБУ «Ярцевский дом – интернат для престарелых и инвалидов» выявлено нецелевое использование средств субсидии на выполнение государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, выразившееся в оплате кредитной задолженности Учреждения по коммунальным услугам за предыдущий период – 2016 год в сумме 626115 рублей 35 копеек, не включенной в расчет нормативных затрат на оказание им государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, что привело к фактическому уменьшению субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2017 году.В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статьей 162 БК РФ предусмотрено, что получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе, по обеспечению результативности, целевому характеру использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с п.1 ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как следует из представленных материалов, погашение кредитной задолженности Учреждения по коммунальным услугам за 2016 год не включено в перечень услуг, включенных в предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Таким образом, СОГБУ «Ярцевский дом – интернат для престарелых и инвалидов» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ, использовав денежные средства не по целевому назначению.

Совершение СОГБУ «Ярцевский дом – интернат для престарелых и инвалидов» административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении №16 от 15.08/.2018, актом проверки финансово – хозяйственной деятельности СОГБУ «Ярцевский дом – интернат для престарелых и инвалидов» от 15.03.2018; Соглашением №1827 от 29.12.2016; дополнительным соглашением №1 к Соглашению №1827 от 30.01.2017; государственным заданием на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов СОГБУ «Ярцевский дом – интернат для престарелых и инвалидов»; журналом операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за январь2017 года; сведениями о дебиторской и кредитной задолженности, в части кредитной задолженности, по субсидии и иные цели на 01.01.2017; актами сверки взаиморасчетов за период с 01.01.2016 по 31.12.2016; платежными поручениями от 24.01.2017; документацией по нормативным затратам на оказание госуслуг организациям социального обслуживания.

Совокупность указанных исследованных материалов дела позволяет прийти суду к твердому выводу о том, что СОГБУ «Ярцевский дом – интернат для престарелых и инвалидов» совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ст.15.14 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что нецелевое использование бюджетных средств не относится с использованию субсидии на выполнение государственного задания, нахожу несостоятельным, так как в Соглашении №1827 от 29.12.2016, дополнительном соглашении №1 к Соглашению №1827 от 30.01.2017; государственном задании на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов СОГБУ «Ярцевский дом – интернат для престарелых и инвалидов» четко прописаны показатели, характеризующие содержание государственных услуг, которые должны быть оказаны на предоставленные денежные средства.

При этом, указание в жалобе о наличии сведений о том, что в настоящее время часть денежных средств возвращена, может свидетельствовать лишь о принятии мер к устранению нарушения, а не об отсутствии вины в действиях СОГБУ «Ярцевский дом – интернат для престарелых и инвалидов».

Нецелевое использование бюджетных средств СОГБУ «Ярцевский дом – интернат для престарелых и инвалидов» нарушает охраняемые общественные правоотношения, поэтому производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ (в связи с малозначительностью) не подлежит.

Назначенное наказание СОГБУ «Ярцевский дом – интернат для престарелых и инвалидов» соответствует санкции ст. 15.14 КоАП РФ.

Каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлечь необходимость переоценки доказательств, изменение либо отмену постановления должностного лица в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 26 в муниципальном образовании «Ярцевский район» Смоленской области от 19 октября 2018 года оставить без изменения, а жалобу СОГБУ «Ярцевский дом – интернат для престарелых и инвалидов» – без удовлетворения.

Апелляционное решение по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Помельников О.В.