ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Уфа дело № –
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего: Осетровой З.Х.,
судей: Тазетдиновой Г.А.,
Хайрутдинова Д.С.,
при секретаре: Усманове И.И.,
рассмотрела в судебном заседании 27 июля 2010 года гражданское дело по кассационной жалобе Наумкина С.А., Муртазина А.М., кассационной жалобе Сабитова Р.Т., Андреевой Н.Я. на решение Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 2 апреля 2010 года, которым постановлено:
в иске Ханнанову М.Р., Ахмадисламовой Р.А., Седовой Ф.Т., Малышеву В.Н., Сабитову Р.Т., Андреевой Н.Я., Новикову Н.П., Кадырову Р.Я., Еникееву Р.А., Наумкину С.А., Муртазину А.М., Шишулиной В.Х. к Обществу с ограниченной ответственностью «Строй - Сервис», Администрации городского округа город Уфа о признании незаконными действий ООО «Строй-Сервис» по сносу детской площадки, обязании привести имущество и прилегающую территорию в первоначальное состояние, о признании незаконными и недействительными планировки территории и Постановления Администрации городского округа город Уфа от . № -отказать.
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Башкортостан Осетровой З.Х., Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ханнанов М.Р., Ахмадисламова Р.А., Демшина Е.Е., Седова Ф.Т., Малышев В.Н., Сабитов Р.Т., Андреева Н.Я., Новиков Н.П., Кадыров Р.Я., Еникеев Р.А., Наумкин С.А., Муртазин В.Х., Шишулина В.Х. обратились в суд с иском к МУП ЖРЭУ № 10 Советского района г. Уфы, ООО «Строй - Сервис», Администрации городского округа город Уфа о признании действий МУП ЖРЭУ № 10 Советского района г. Уфы, ООО «Строй - Сервис» по сносу детской площадки незаконными, обязании привести имущество и прилегающую территорию в первоначальное состояние, признании планировки территории и Постановления городского округа город Уфа от г. № в части предусматривающей строительство дома в квартале жилых домов, расположенных по адресам : на месте детской площадки незаконными и недействительными.
В обоснование иска указали, что года МУП ЖРЭУ № 10 Советского района г. Уфы совместно с ООО «Строй -Сервис» начало осуществлять работы по сносу детской площадки, находящейся во дворе жилых домов, расположенных по адресам : одновременно ООО «Строй - Сервис» осуществляет возведение бетонного ограждения стройплощадки, ссылаясь на Постановление от г. № . в соответствии с которым земельный участок с детской площадкой выделен для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома. Постановление Администрации городского округа город Уфа и планировка территории, на котором будут осуществляться строительные работы ООО «Строй - Сервис» по возведению многоэтажного жилого дома, приняты Администрацией городского округа город Уфа с нарушением требований, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации : ответчик не проинформировал жильцов - собственников существующих домов №№ по ул. , домов №№ по ул. , домов №№ по ул. о предстоящем строительстве нового жилого дома. В нарушение ст. ст. 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории и проект межевания территории в отношении земельного участка, выделенного 000 «Строй - Сервис» для проектирования и строительства многоквартирного жилого дома на месте детской площадки на публичные слушания не выносился, жителями прилегающих к детской площадке домов не обсуждался, протокол таких слушаний главе администрации не передавался. Пунктом 2.9 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м. Оспариваемая планировка территории не обеспечивает указанные нормы. Проезд напротив фасада имеющего вход в дом ул. должен быть не менее 5,5 м + пешеходный тротуар 1 м. Оспариваемая планировка указанных норм не обеспечивает. Согласно п. 2.11. СНиП 2.07.01 - 89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» площадь озелененной территории микрорайона следует принимать не менее 6 кв.м/ чел. (без учета участков школ и детских дошкольных учреждений). В домах, прилегающих к оспариваемому земельному участку, проживает население общей численностью около 1000 человек. Площадь озелененной территории указанного квартала должна составлять от 4500 до 6000 кв.м. Согласно п. 2.12 СНиП 2.07.01 - 89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние между жилыми зданиями следует принимать в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в обязательном Приложении 1. С учетом противопожарных норм и норм по ширине проездов расстояние от стены дома по адресу ул. дом до дальнего края проезда должно составлять 5,5 м (ширина проезда) + 1 м (тротуар) + 8 м (противопожарная норма для 12 этажного дома), т.е. не менее 14,5 м. В соответствии с п. 2.13 СНиП 2.07.01 - 89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» при проектировании жилой застройки следует предусматривать размещение площадок, размер которых и расстояния от них до жилых и общественных зданий принимать не менее приведенных в таблице. С учетом норм территории и фактически проживающего населения площадки для игр должны составлять (100 человек)-70 кв.м, для отдыха взрослых (900 человек) - 90 кв.м, для занятий физкультурой (1000 человек) - 2000 кв.м, для хозяйственных целей и выгула собак (1000 человек) - 300 кв.м., для стоянок автомашин (1000 человек) - 800 кв.м., а с учетом норм на озеленение площадь свободных от застройки земельных должна составлять не менее 7760 кв.м без учета нового строительства. Возведение многоэтажного жилого дома в квартате, ограниченного улицами не обеспечивает установленных норм и требований.
Определением Советского районного суда г. Уфы от 7 ноября 2007 года производство по делу в части признания действий МУП ЖРЭУ № 10 Советского района г. Уфы по сносу детской площадки незаконными прекращено в связи с отказом истцов от иска, поскольку детская площадка восстановлена силами самих жильцов, при участии МУП ЖРЭУ № 10 Советского района г. Уфы.
Дело неоднократно рассматривалось Советским районным судом г. Уфы с вынесением различных решений, которые отменялись кассационной инстанцией Верховного суда РБ с направлением дела на новое рассмотрение.
Определением суда от 01.04.2010 года производство в части исковых требований Демшиной Е.Е. прекращено в виду ее смерти.
При новом рассмотрении судом вынесено приведенное выше решение.
Не соглашаясь с решением Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 2 апреля 2010 года, Наумкин С.А., Муртазин А.М. в кассационной жалобе просят его отменить и принять новое решение, поскольку считают состоявшееся по делу решение суда необоснованным и незаконным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права.
В кассационной жалобе Сабитов Р.Т., Андреева Н.Я. просят отменить решение Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 2 апреля 2010 года, считают его принятым с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела в пределах, установленных ч.1 ст.347 ГПК РФ, обсудив доводы кассационных жалоб, заслушав Ханнанова М.Р., Андрееву Н.Я., представителя Администрации ГО г.Уфа – Галимзянову А.А., представителя ООО «Строй - Сервис» - Кашапова Р.Ф., специалиста – представителя ГУ МЧС России по РБ – ФИО2 Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационных жалоб заявителей и отмены обжалуемого решения суда.
года Администрацией городского округа город Уфа было принято Постановление № , согласно которого обществу с ограниченной ответственностью «Строй - Сервис» был предоставлен земельный участок, расположенный по ул. , площадью кв. м., относящийся к категории земель поселений в аренду сроком до г. для проведения подготовительных работ и строительства многоэтажного жилого дома с подземной автостоянкой.
Согласно договору аренды № - от г. на основании Постановления Главы Администрации городского округа город Уфа № от г., комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа ООО «Строй - Сервис» предоставлен в аренду земельный участок из земель поселений, расположенный по адресу : (далее-Участок), для использования в целях проведения подготовительных работ и строительства многоэтажного жилого дома с подземной автостоянкой, в границах, указанных на плане Участка, прилагаемого к Договору и являющегося его неотъемлемой частью, общей площадью кв.м.
Дополнительным соглашением о внесении изменений № в вышеуказанный Договор аренды земельного участка № от г. от г. срок действия договора аренды продлен до г.
В соответствии со ст. 29 Земельного Кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
На основании ст. 11 Земельного Кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Конституции Республики Башкортостан органы самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно ч. 4 ст. 84 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. № 131 - ФЗ на территориях вновь образованных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 настоящего Федерального закона муниципальных образований до 01 января 2006 г., полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, иные органы и должностные лица, осуществляющие на этих территориях полномочия по решению вопросов местного значения на день вступления в силу настоящей главы.
В связи с вышеизложенным, судом правильно указано, что Постановление № от ., принятое Главой Администрации городского округа город Уфа, осуществлено в пределах его полномочий и не противоречит Конституции Республики Башкортостан и Земельному Кодексу РФ.
Согласно части 2 статьи 22 Земельного Кодекса РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Постановление № от . было принято Главой Администрации городского округа город Уфа на основании исходно-разрешительной документации в соответствии со ст.ст. 30, 32 Земельного Кодекса Российской Федерации и п. 1.4 Правил землепользования в г. Уфе, утвержденных решением Уфимского городского Совета № 5/3 от 05 августа 2004г., после утверждения Главой Администрации городского округа город Уфа Зонального свидетельства № - от ., выданного обществу с ограниченной ответственностью «Строй - Сервис» на размещение многоэтажного жилого дома с подземной автостоянкой по ул. (л.д. т.), с предварительного согласования заместителя начальника Главного управления архитектуры и градостроительства г. Уфы ФИО1 а также наличия проекта, согласованного с компетентными службами города и специализированными организациями.
Из зонального свидетельства № видны проектные
намерения ООО «Строй - Сервис» по осуществлению градостроительных изменений
принадлежащих ООО «Строй - Сервис» объектов недвижимости и соответствуют
требованиям зонального регламента г. Уфы. Зональное свидетельство, разрешающее
основной вид функционального использования объекта недвижимости (жилой дом) по
результатам изменений, распространяется также и на сопутствующие виды
функционального использования (подземная автостоянка). Данное зональное свидетельство содержит характеристики земельного участка, такие как площадь и границы по координатам опорного плана, в нем указан вид функционального использования данной территориальной зоны, требования градостроительного регламента по инженерному обеспечению и утверждено Главой Администрации г. Уфы. Данное зональное свидетельство соответствует градостроительному заключению № г. По своему содержанию указанный документ отвечает признакам акта о предварительном согласовании места размещения объекта, так как в нем указан объект, его границы, функциональные особенности и условия использования.
Согласно ответа Муниципального учреждения «Земельное агентство» городского округа город Уфа Республики Башкортостан за № от года земельные участки, на которых расположены жилые дома № по ул. ; № № по ул. ; № . № по ул. сформированы по отмосткам зданий и поставлены на государственный кадастровый учет (л.д. т.).
Из кадастровых паспортов земельных участков следует, что земельный участок дома № по ул. поставлен на кадастровый учет года (л.д. ); земельный участок дома № по ул. - года (л.д. т.); земельный участок дома № по ул. - года (л.д. т.). а земельный участок дома № по ул. поставлен на кадастровый учет года (л.д. т.).
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 189 - ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 2 статьи 16 этого же закона предусмотрено, что земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 189 - ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно данных суду первой инстанции пояснениям, жильцами домов №№ , по ул. , домов №№ по ул. домов №№ , по ул. не проводились общие собрания и не рассматривался вопрос о формировании земельных участков, жильцы данных домов не обращались в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельных участков в порядке, предусмотренном ст. 16 вышеуказанного закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами 3 и 4 настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Истцами, в соответствии с требованиями ст.ст.56, 60 ГПК РФ, ни суду первой инстанции, ни Судебной коллегии не было представлено доказательств, подтверждающих принадлежность им на праве собственности, праве аренды, либо ином вещном праве спорного земельного участка, который Постановлением Администрации городского округа город Уфа № от . был предоставлен обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис» для проведения подготовительных работ и строительства многоэтажного жилого дома с подземной автостоянкой. Доказательств тому, что данный земельный участок сформирован как придомовая территория какого-либо жилого дома также не было представлено.
Как установлено судом первой инстанции, все земельные участки под жилыми домами №№ по ул. , домов №№ по ул. , домов №№ по ул. были сформированы по отмостке зданий - жилых домов до вступления в силу Жилищного кодекса РФ.
Судом правильно указано, что истцы - собственники жилых помещений многоквартирных домов, не лишены были права обратиться в орган местного самоуправления о формировании земельных участков с учетом придомовой территории с целью последующего оформления права собственности на него, однако указанного сделано не было, что и не отрицалось истцами.
В связи с чем, суд пришел к обоснованному выводу, что предоставление земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис» для проведения подготовительных работ и строительства многоэтажного жилого дома с подземной автостоянкой было осуществлено в соответствии с земельным законодательством. Постановление Администрации городского округа город Уфа № от . не нарушает прав и законных интересов истцов в части предоставления земельного участка, судом правильно указано на отсутствие оснований для признания его незаконным и недействительным.
Поскольку истцами не были представили доказательства того, что ООО «Строй-Сервис» приняло решение о сносе детской площадки и производило снос детской площадки, судом обоснованно отказано в удовлетворении исковых требований о признании незаконными действий ООО «Строй -Сервис» по сносу года детской площадки, находящейся во дворе жилых домов, расположенных по адресам: , обязании привести имущество и прилегающую территорию в первоначальное состояние. Судом первой инстанции было установлено и сторонами не оспаривалось, что снос детской площадки был произведен силами МУП ЖРЭУ - 10 Советского района г. Уфы, затем она была ими же восстановлена при помощи жильцов.
Также судом правомерно отказано в удовлетворении требования о признании Постановления Администрации городского округа город Уфа РБ от № в части предусматривающей строительство жилого дома с подземной автостоянкой Обществом с ограниченной ответственностью «Строй - Сервис» незаконным и недействительным, так как данное постановление не содержит такой части, как сформулировано истцами. Указанным постановлением Обществу с ограниченной ответственностью «Строй - Сервис» предоставлен земельный участок в аренду и предписано о том, что подготовительные работы и строительство начать после получения разрешения в отделе градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан; предоставить разработанную и согласованную в установленном порядке проектную документацию на рассмотрение Главархитектуры Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.
Более того, в соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса
Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ,
подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Разрешением на строительство № выданным Обществу с ограниченной ответственность «Строй - Сервис» года, отдел градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разрешает строительство объекта капитального строительства Многоэтажный жилой дом с подземной автостоянкой, расположенного по адресу:
Учитывая вышеизложенное, судом доводы, заявленные в рамках оспаривания постановления администрации о выделении земельного участка, о том, что возведение многоэтажного жилого дома в квартале, ограниченном улицами , приведет к нарушению СНиП, регулирующих придомовую территорию домов №№ по ул. , домов №№ по ул., домов №№ по ул., норм СанПин по инсоляции существующего дома № № по ул. требований противопожарной безопасности, суд обоснованно счел несостоятельными.
Поскольку требований о признании недействительным (незаконным) указанного разрешения на строительство истцами не заявлялись, предметом рассмотрения вопроса о признании постановления администрации о предоставлении земельного участка под проектирование и строительство, правильно являлось исключительно соблюдение земельного законодательства, которое Администрацией ГО г. Уфа при издании оспариваемого постановления было соблюдено.
Кроме того, согласно заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы № от года, проведенной ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» (л.д. т. ), рабочий проект «Многоэтажный жилой дом с подземной автостоянкой по ул.» соответствует СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СП 31-108-2002 «Мусоропроводы жилых и общественных зданий», СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 41-01 -2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», СНиП 31-01 -2003 «Здания жилые многоквартирные», СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей».
Также в материалах дела имеется положительное заключение ГУ «Управления государственной экспертизы Республики Башкортостан» № от года (л.д. т.), согласно которому рабочий проект «Многоэтажный жилой дом с подземной автостоянкой по ул. » соответствует требованиям нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий, которые также соответствуют требованиям нормативных технических документов, и рекомендуется к утверждению.
Кроме этого, в заключении строительно-технической экспертизы, проведенной ЗАО Проектный институт «Башкиргражданпроект» от года указано, что возведение многоэтажного жилого дома по проекту ОРГАНИЗАЦИЯ (заказ № стадия «рабочий проект»), не приведет к нарушению строительных норм и правил, регулирующих придомовую территорию жилых домов по ул. . Возведение многоэтажного жилого дома по проекту ОРГАНИЗАЦИЯ (заказ № , стадия «рабочий проект») не нарушит инсоляцию существующих жилых домов № и дома № по ул. . При расчете инсоляции применяется СанПин 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий». Возведение многоэтажного жилого дома по проекту ОРГАНИЗАЦИЯ (заказ № стадия «рабочий проект») при выполнении требований заложенных в проекте, в том числе по организации строительства, соблюдении строительных норм и правил при строительстве здания, в том числе требований проекта производства работ, не приведет к опасным деформациям грунтов (сползанию) под окружающими домами, в том числе дома № по ул.
Требования истцов о признании незаконной планировки территории под строительство многоэтажного жилого дома с подземной автостоянкой, суд также и признаны необоснованным, поскольку планировка территории не требовалась и не проводилась, т.к. Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа сообщало, что проект планировки территории, в пределах которой расположен испрашиваемый земельный участок, не разрабатывался. Кроме того, согласно пунктов 1,2,3,4 Постановления Администрации городского округа город Уфа № от . утвержден проект границ по перераспределению земельных участков, утверждены проекты границ земельных участков образованных в результате перераспределения земельных участков. Таким образом, произошло разделение земельного участка на несколько земельных участков, следовательно, в соответствии с ч. 4 ст. 41 Градостроительного Кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории не требовалась, поскольку разделение земельного участка на несколько земельных участков произведено в границе одной территории. Следовательно, перепланировка территории не должна была осуществляться, а потому и публичных слушаний не требовалось в связи с отсутствием перепланировки территории.
Довод кассационной жалобы Сабитова Р.Т., Андреевой Н.Я. о том, что при принятии решения суда были нарушены правила о тайне совещания судей, является необоснованным, поскольку как усматривается из протокола судебного заседания от 1 апреля 2010г., для принятия решения суд удалялся в совещательную комнату (л.д. т.). Замечаний на протокол судебного заседания от 1 апреля 2010г. не подавалось.
Указание в жалобе Сабитова Р.Т., Андреевой Н.Я., что суд не предоставил возможность участникам выступить с репликами после прений, также является необоснованным, поскольку, как уже было указано выше, замечаний на протокол судебного заседания от 1 апреля 2010г. не подавалось.
Иные доводы кассационных жалоб не содержат каких-либо новых фактических данных, не учтенных судом при рассмотрении дела, а лишь содержат попытку дать юридическое обоснование правовой позиции подателя жалобы. Оснований для отмены обжалуемого судебного постановления доводы кассационной жалобы не содержат.
Неправильного применения норм материального права, процессуальных нарушений при вынесении решения допущено не было, выводы суда сделаны по фактическим обстоятельствам дела, которые были проанализированы и получили надлежащую правовую оценку в решении и соответствуют закону.
Руководствуясь ст.361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 2 апреля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Наумкина С.А., Муртазина А.М., кассационную жалобу Сабитова Р.Т., Андреевой Н.Я. – без удовлетворения.
Председательствующий: З.Х. Осетрова
Судьи: Г.А. Тазетдинова
Д.С. Хайрутдинов
Справка: судья Давыдов С.А.