ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 2А-131/20 от 30.10.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 2а-131/2020

88а-24047/2020

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Саратов 30 октября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Желонкиной Г.А.,

судей Баранова Г.В., Кривенкова О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Голубева А.С. на решение Лысковского районного суда Нижегородской области от 19 февраля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 10 июня 2020 года по административному исковому заявлению Голубева А.С. к государственным инспекторам отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Курицыну А.Ю., Ширшову С.Е., Управлению Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл о признании акта проверки недействительным, отмене предписания.

Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Желонкиной Г.А., судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции

у с т а н о в и л а:

Голубев А.С. обратился в суд с административным иском к государственным инспекторам отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Курицыну А.Ю., Ширшову С.Е., Управлению Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл о признании недействительными результаты выездной внеплановой проверки, оформленные актом от 12 декабря 2019 года и отмене предписания от 12 декабря 2019 года сроком исполнения 17 августа 2020 года.

Решением Лысковского районного суда Нижегородской области от 19 февраля 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 10 июня 2020 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной 7 сентября 2020 года почтой через Лысковский районный суд Нижегородской области, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 21 сентября 2020 года, Голубев А.С., ссылаясь на существенное нарушение норм процессуального права, не применение норм права, подлежащих применению просит отменить состоявшиеся судебные акты. Указывает, что суд первой инстанции нарушил статью 177 Кодекса административного судопроизводства, не огласил решение по делу, копию решения получил лишь 23 марта 2020 года. В ходе судебных заседаний вопрос о выполнимости предписания не обсуждался.

Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, об отложении дела ходатайств в кассационную инстанцию не представили. С учетом части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без их участия.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.

Судами установлено и следует из материалов дела, что Голубев А.С. является собственником 4/5 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером общей площадью 3742503 кв.м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: <адрес>

Указанный земельный участок представляет собой единое землепользование, в состав которого входят обособленные (условные) земельные участки, в том числе и земельный участок с кадастровым номером , который является учетной частью земельного участка под кадастровым номером и имеет площадь 95 659 кв.м, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного использования.

30 июля 2018 года Управлением Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Голубеву А.С. было выдано предписание об устранении нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, поскольку на земельном участке сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования для ведения сельскохозяйственного производства общей площадью 95659 кв.м (кадастровый )было установлено проведение земляных работ с нарушением почвенного покрова, в том числе снятием и перемещением плодородного слоя почвы и добычей песка. Предписано в срок до 29 апреля 2019 года устранить нарушения земельного законодательства Российской Федерации, путем проведения работ: разработать проект рекультивации; провести культуртехнические мероприятия (расчистка от древесной и травянистой растительности); ввести земельный участок в сельскохозяйственный оборот и использовать для сельскохозяйственного производства.

В соответствии с приказом руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл от 11 марта 2019 года и от 25 апреля 2019 года в отношении Голубева А.С. в период с 30 апреля 2019 года по 3 июня 2019 года была проведена внеплановая выездная проверка. Целью проверки являлось исполнение ранее выданного предписания от 30 июля 2018 года об устранении нарушений в области государственного земельного надзора в срок до 29 апреля 2019 года в отношении указанного выше земельного участка сельскохозяйственного назначения.

О проведении проверки Голубев А.С. уведомлен 30 апреля 2019 года.

В ходе проверки 20 мая 2019 года на участке, принадлежащем Голубеву А.С., выявлено невыполнение им установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающего качественное состояние земель. На момент осмотра земельного участка, для нарушенной площади не разработан проект рекультивации, мероприятия направленные на восстановление плодородного слоя не проведены; не проведены культуртехнические мероприятия; земельный участок не используется для сельскохозяйственного производства, что подтверждается актом от 20 мая 2019 года.

Голубев А.С. при проведении проверки не участвовал.

20 мая 2019 года государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл выдано предписание , и предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенные нарушения, провести на земельном участке с кадастровым номером : на площади 24 014 кв.м разработать проект рекультивации, выполнить мероприятия, направленные на восстановление плодородного слоя почвы; на площади 71 645 кв.м.- провести культуртехнические мероприятия (расчистка от древесной и травянистой растительности); ввести земельный участок в сельскохозяйственный оборот и использовать для сельскохозяйственного производства.

Голубев А.С. выданное предписание не обжаловал, сроки его исполнения не продлевал, незаконным оно не признано, следовательно, предписание носит обязательный характер.

4 июля 2019 года в отношении Голубева А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении названного административного правонарушения, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановление вступило в законную силу.

В установленный срок предписание Голубевым А.С. не выполнено, о чем составлен акт от 12 декабря 2019 года внеплановой выездной проверки, проведенной на основании приказа от 17 октября 2019 года Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл. На момент осмотра на участке находится техника - экскаватор-погрузчик с ковшом, грузовые автомобили груженые песком.

12 декабря 2019 года государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл Курицыным А.Ю. выдано предписание об устранении в срок до 17 августа 2020 года выявленных нарушений земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 95 659 кв.м. расположенном по адресу: <адрес> на площади 24 014 кв.м. разработать проект рекультивации, выполнить мероприятия, направленные на восстановление плодородного слоя почвы; на площади 71 645 кв.м. провести культуртехнические мероприятия (расчистка от древесной и травянистой растительности); ввести земельный участок в сельскохозяйственный оборот.

Предписание получено Голубевым А.С. лично 27 декабря 2019 года.

По результатам проверки в отношении ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении от 13 января 2020 года по части 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что предписание является актом реагирования Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл на выявленное в ходе проверки нарушение действующего земельного законодательства. ФИО7 ранее выданное предписание не исполнил, не представил утвержденный проект рекультивации земельного участка с установленными в нем сроками ее проведения. Оспариваемые предписание и акт соответствуют требованиям законодательства. Составление акта и вынесение предписания в случае выявления нарушений земельного законодательства при осуществлении функций по земельному надзору является обязанностью должностного лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл, предписание выдано уполномоченным лицом, порядок проведения проверки соблюдения требований земельного законодательства, не нарушен.

Судом апелляционной инстанции отмечено, что технический проект строительства прудов для разведения рыбы в <адрес> имеет раздел «рекультивация земель», однако он не может быть признан проектом рекультивации земельного участка, поскольку технический проект относится к другому виду использования земельного участка, который не отражен в правоустанавливающих документах.

По мнению административного истца, представленная им проектная документация «<данные изъяты>» на земельном участке с кадастровым номером (три водоема на земельных участках с кадастровыми номерами: , подготовленный <данные изъяты> предусматривает рекультивацию всех нарушенных земель.

Между тем, из пункта 4 «Рекультивация земель» вышеуказанного проекта, следует, что рекультивируемая площадь на земельном участке с кадастровым номером составляет 7 887,5 кв.м, в то время согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушений земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером общая площадь земельного участка, подлежащего рекультивации оставляет 95 659 кв.м.

Судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В силу части 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 года № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель, согласно пункту 3 которых проведение рекультивации и консервации земель, разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

На основании пункта 10 Правил рекультивации проект рекультивации земель подготавливается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, если такие строительство, реконструкция приведут к деградации земель и (или) снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, или в виде отдельного документа в иных случаях.

Завершение работ по рекультивации земель, консервации земель подтверждается актом о рекультивации земель, консервации земель, который подписывается лицом, исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления, обеспечившими проведение рекультивации в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящих Правил.

Такой акт должен содержать сведения о проведенных работах по рекультивации земель, консервации земель, а также данные о состоянии земель, на которых проведена их рекультивация, консервация, в том числе о физических, химических и биологических показателях состояния почвы, определенных по итогам проведения измерений, исследований, сведения о соответствии таких показателей требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил.

В силу пункта 6 части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.

Согласно статьям 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540.

В соответствии со статьей 43 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.

Использование земель сельскохозяйственного назначения определено статьей 78 Земельного кодекса Российской Федерации, положения которой не предусматривают уничтожение земель сельскохозяйственного назначения с целью создания (разработки) на них прудов либо котлованов (карьеров). Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

В силу статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Пунктом 2 Положения о земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года № 1, установлено, что функции по земельному надзору осуществляются, в том числе Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами.

В соответствии с пунктом 4 указанного Положения Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;

д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного земельного надзора, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 13 Положения о государственном земельном надзоре).

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл является территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Согласно пункту 9.3.4 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл, утвержденного приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 15 апреля 2013 года № 176, Управление на закрепленной территории осуществляет государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения в пределах своей компетенции, в том числе надзор за:

- обеспечением защиты указанных земель от загрязнения их опасными химическими веществами, патогенами и экопатогенами;

- соблюдением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- соблюдением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

- соблюдением требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

- соблюдением требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;

- соблюдением предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Пунктом 68 Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», утвержденного приказом Россельхознадзора от 8 июля 2019 года № 662, определено при проведении проверки, в случае выявления нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, должностным лицам выдавать проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.

Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля (статья 66 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Возможность выдачи предписания физическому лицу подтверждается самой формой предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 26 декабря 2014 года № 851.

В связи с изложенными обстоятельства и нормами материального права, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции полагает правильным отказ ФИО7 в удовлетворении заявленных требований. Оспариваемое предписание и акт проверки соответствуют требованиям законодательства, содержат указание на конкретные нарушения, которые должны быть устранены, срок исполнения. Составление акта и вынесение предписания в случае выявления нарушений земельного законодательства при осуществлении функций по земельному надзору является обязанностью уполномоченного должностного лица, порядок проведения проверки соблюдения требований земельного законодательства, не нарушен. Материалы дела не содержат сведений о том, что орган местного самоуправления принял решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка Голубева А.С. и видом разрешенного использования земельного участка, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Изменения вида разрешенного использования на вид «для целей аквакультуры» или на вид «рыбоводство» согласно пункту 1.13 классификатора видов разрешенного использования для сельскохозяйственного использования, не внесены в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена.

Довод кассационной жалобы о нарушении статьи 177 Кодекса административного судопроизводства, опровергаются материалами дела, в частности протоколом судебного заседания.

Согласно протоколу судебного заседания от 14-19 февраля 2020 года административное дело рассмотрено по существу 19 февраля 2020 года, по делу объявлена резолютивная часть решения суда, сообщена дата изготовления в окончательной форме решения суда (л.д.146-151), о чем уведомлен, принимавший участие в судебном заседании представитель административного истца ФИО9

Довод кассационной жалобы о несвоевременном получении копии решения, не влечет отмены судебных актов.

Иные доводы кассационной жалобы направлены не переоценку обстоятельств по делу и на существо принятых судебных актов не влияют, им была дана оценка судами при рассмотрении административного дела и апелляционной жалобы в соответствии с положениями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства.

Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела установлены правильно, нормы материального и процессуального права не нарушены, оснований для отмены постановленных судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы судебная коллегия не находит.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а:

решение Лысковского районного суда Нижегородской области от 19 февраля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 10 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Голубева А.С. - без удовлетворения.

Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.

Мотивированное кассационное определение изготовлено 30 октября 2020 года.

Председательствующий

Судьи