ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 2А-1577/2022 от 01.08.2023 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

дело № 2а-1577/2022

№ 88а-25494/2023(8а-18982/2023)

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар 1 августа 2023 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Сергеева С.С.,

судей Шелудько В.В., Иванова А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО8 на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 2 ноября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 28 февраля 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению ФИО8 к Министерству просвещения Российской Федерации, Администрации города Ялта Республики Крым, Межведомственной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений, о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым о признании незаконными заключений, распоряжения.

Заслушав доклад судьи Сергеева С.С., судебная коллегия

установила:

ФИО8 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным заключение Межведомственной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений, о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Межведомственная комиссия) № 4/15-2020 от 28 февраля 2020 года; признать незаконным заключение комиссии Министерства просвещения Российской Федерации № РФИ-2/кв от 20 января 2020 года «Об оценке последствий принятия решения о ликвидации 21 жилого дома, являющимся федеральной государственной собственностью, а также вспомогательными объектами социальной инфраструктуры для детей» в части выводов комиссии относительно жилого дома № 6, расположенного по улице Гайдара в пгт. Гурзуф, г.Ялты Республики Крым; признать незаконным распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-23 от 16 марта 2020 года «О признании объектов жилищного фонда, закрепленных на праве оперативного управления за Федеральным государственным бюджетным учреждением «Международный детский центр «Артек», аварийными и подлежащими сносу» в части признания аварийным и подлежащим сносу жилого <адрес>, расположенного по <адрес> в <адрес>.

В обоснование заявленных исковых требований, истец указала на то, что проживает на условиях социального найма в <адрес> многоквартирного <адрес> в пгт. Гурзуф, в <адрес>. Данный многоквартирный дом находится в собственности Российской Федерации и закреплен на праве оперативного управления ФГБОУ «Международный детский центр «Артек», полномочия собственника от имени Российской Федерации осуществляет Министерство просвещения Российской Федерации. Истец считает, что оспариваемыми решениями многоквартирный дом незаконно признан аварийным и подлежащим сносу, так как у ответчиков отсутствовали основания для признания <адрес> аварийным, поскольку признаков аварийности дома не имеется. При этом был нарушен порядок принятия решения о признании дома аварийным.

Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 02 марта 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 30 июня 2021 года, в административном иске отказано.

Кассационным определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 09 ноября 2021 года решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 02 марта 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 30 июня 2021 года отменено. Административное дело направлено на новое рассмотрение в Ялтинский городской суд Республики Крым в ином составе суда.

Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 02 ноября 2022 года административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 28 февраля 2023 года решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 02 ноября 2022 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 19 мая 2023 года, ФИО8 просит отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение, принять новый судебный акт, которым удовлетворить административные исковые требования. Судами допущено нарушение норм материального и процессуального права; неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.

Определением судьи от 13 июня 2023 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.

В судебном заседании суда кассационной инстанции адвокат ФИО8 по ордеру ФИО4 доводы кассационной жалобы поддержал, представитель Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» по доверенности ФИО5 просил отказать в удовлетворении кассационной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции и апелляционное определение без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещенные своевременно и в надлежащей форме в судебное заседание не явились.

Изучив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к следующим выводам.

Пунктом 8 части 1 статьи 14 Жилищного Кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления отнесено признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение № 47).

В соответствии с абзацем 1 пункта 7 Положения № 47 оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создаёт в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения № 47. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления (абзац 3 пункта 7).

Согласно пункту 33 Положения № 47 основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Согласно пункту 34 Положения № 47 основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.

В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.

Пунктом 43 Положения № 47 предусмотрено, что при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В силу абзаца 6 пункта 44 Положения № 47 составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

В силу пункта 44 Положения № 47 решение межведомственной комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

В случае если межведомственной комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. Решение принимается на основании заключения межведомственной комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Пунктом 47 Положения № 47 предусмотрено, что по результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям, в том числе о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлен порядок принятия федеральным органом исполнительной власти решения о признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности. Принятию данного решения предшествует заключение межведомственной комиссии о наличии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. В свою очередь заключение межведомственной комиссии должно основываться на результатах, изложенных в заключении специализированной организации.

«ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 года № 1984-ст.

Из пункта 4.1 следует, что обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащённых современной приборной базой и имеющих в своём составе высококвалифицированных и опытных специалистов.

Требования к специализированным организациям, проводящим обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений, определяются органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного строительного надзора (п. 4.4).

Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также по инициативе собственника объекта.

Результаты обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений в виде соответствующих заключений должны содержать достаточные данные для принятия обоснованного решения по реализации целей проведения обследования или мониторинга (п. 4.5).

Оценку категорий технического состояния несущих конструкций, зданий (сооружений), включая грунтовое основание, проводят на основании результатов обследования и поверочных расчётов, которые в зависимости от типа объекта осуществляют в соответствии с СНиП 52-01-2003, СНиП 11-22- 81, СНиП Н-23-81, СП 13-102-2003, СНиП Н-25-80, СП-11-105-97. По этой оценке конструкции, здания и сооружения, включая грунтовое основание, подразделяют на находящиеся: в нормативном техническом состоянии; в работоспособном состоянии; в ограниченно работоспособном состоянии; в аварийном состоянии (пункт 5.1.5).

Исходя из пунктов 4.3.1, 4.15, 4.16, 4.20, 9.11 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 года № 884, Министерство просвещения Российской Федерации в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере ведения, в том числе имущества, переданного федеральным государственным организациям, подведомственным Министерству представляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы на государственную регистрацию права собственности Российской Федерации и иных вещных прав на недвижимое имущество, закрепленное за Министерством и подведомственными ему организациями; закрепляет за организациями, подведомственными Министерству, федеральное имущество и производит в установленном порядке изъятие этого имущества; осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, в том числе по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО8 с 1995 года зарегистрирована и проживает в <адрес> многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

Вышеуказанный многоквартирный дом, является собственностью Российской Федерации, полномочия собственника от имени Российской Федерации осуществляет Министерство просвещения Российской Федерации. Оперативное управление домом осуществляет ФГБОУ «МДЦ «Артек».

Из технического заключения о состоянии несущих конструкций жилого дома по адресу: Российская Федерация, <адрес>, от 06 февраля 2017 года № 59/56-10, утвержденного директором Ялтинского инженерно-технического центра по созданию объектов градостроительства ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» Министерства образования и науки Российской Федерации 28 февраля 2017 года, с учетом извещения № 1 от 12 января 2017 года №59/56-10 о внесении изменений (поправок) в указанный документ, следует, что обследование проводилось на предмет установления технического состояния основных несущих и ограждающих конструкций жилого здания, расположенного по вышеуказанному адресу. Основной задачей обследования являлось определение соответствия конструктивных элементов и помещений обследуемого строения (фактического технического состояния) требованиям законодательства Российской Федерации о жилых домах. Из выводов следует, что несущие конструкции обследуемого жилого дома находятся в аварийном состоянии - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующееся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасное обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта. Согласно визуального обследования конструкций <адрес>, грунты основания, несущие, а также ограждающие конструкции обследуемого жилого дома имеют разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающих их несущую способность и ухудшающих эксплуатационные свойства конструкций строения в целом. В рекомендациях указано на целесообразность выполнения демонтажа жилого здания (демонтаж и устройство в новых конструкциях перекрытия, конструкций кровли) деревянных конструкций, расположенного по адресу: <адрес>, с применением современных нормативных требований и правил строительства Российской Федерации.

Заключением комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, находящейся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации № РФИ-2/кр от 20 января 2020 года рассмотрено обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» от 21 ноября 2019 года по вопросу проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации 21 жилого дома, являющихся вспомогательными объектами социальной инфраструктуры для детей, расположенных на земельном участке с кадастровым номером , находящемся в федеральной собственности и переданном в постоянное (бессрочное) пользование МДЦ «Артек» с видом разрешенного использования «Образование и просвещение», в отношении, в том числе, жилого дома по адресу: Российская Федерация, <адрес>, пгт Гурзуф, <адрес>, закрепленного за МДЦ «Артек» на праве оперативного управления. Из заключения следует, что комиссия считает возможным ликвидацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положительное заключение) указанных объектов недвижимого имущества.

Вышеуказанная комиссия создана приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 октября 2018 года № 140, которым также утверждено положение о комиссии и ее состав, с учетом вносимых изменений от 21 января 2019 года № 35, 27 июня 2019 года № 340, 8 августа 2019 года № 409, 2 декабря 2019 года № 650.

Заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом от 28 февраля 2020 года № 4/15-2020 составлено межведомственной комиссией по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений, о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, созданной постановлением администрации города Ялта от 15 февраля 2018 года № 262-п, в редакции постановления администрации города Ялта от 6 декабря 2019 года № 2885-п (далее - Межведомственная комиссия).

По результатам рассмотрения представленных документов ФГБОУ «Международный детский центр «Артек» о выявлении оснований для признания многоквартирного <адрес> по адресу: <адрес>, пгт. Гурзуф, <адрес> - аварийным и подлежащим сносу, копии свидетельства о государственной регистрации права от 24 декабря 2015 года, кадастровый , технического заключения ФГАОУ ВО «КФУ им. ФИО6» Шифр: 3-77/2016 <адрес> 2017 г. «О состоянии несущих конструкций жилого дома по адресу: <адрес>, пгт. Гурзуф, <адрес>» принято заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного <адрес> по адресу: <адрес>, пгт. Гурзуф, <адрес> (КН 90:25:030101:65) - аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №Р-23 «О признании объектов жилищного фонда, закрепленных на праве оперативного управления за федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Международный детский центр «Артек» аварийными и подлежащими сносу» многоквартирный <адрес> в пгт. Гурзуф, <адрес> Крым, в числе прочих многоквартирных домов, признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно заключению эксперта ФБУ «Крымская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации» № 712/6-4 от 31 августа 2022 года, многоквартирный <адрес> в пгт. Гурзуф, <адрес> имеет физический износ в размере 52%, что характеризуется как неудовлетворительное техническое состояние (ограниченно работоспособное состояние ГОСТ 31937-2011, СП 13- 102-2003) п. 12 Методики определения физического износа гражданских зданий, утвержденной приказом по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от 27 октября 1970 года № 404. Основные несущие конструкции жилого дома в виде фундамента и степ находятся в работоспособном, ограниченно работоспособном и недопустимом техническом состоянии. Перекрытия исследуемого многоквартирного дома находятся в ограниченно работоспособном и аварийном состоянии. Несущие элементы крыши исследуемого многоквартирного дома находятся в недопустимом и аварийном техническом состоянии. Элементы инженерных систем водоснабжения, водоотведения, отопления дома, а также сети электроснабжения находятся в непригодном техническом состоянии. Многоквартирный дом имеет такие повреждения которые свидетельствуют о непригодности определенных конструкций доме к эксплуатации и об опасности их обрушения. Дальнейшая эксплуатация многоквартирного дома возможна при условии проведения работ по значительному капитальному ремонту и усилению конструкций находящихся в недопустимом, ограниченно работоспособном, аварийном неудовлетворительном техническом состоянии, при контроле технического состояния либо проведении необходимых ремонтных работ по восстановлению и (или) усилению конструкций, проведению страховочных мероприятий и усилению конструкций, находящихся в недопустимом в ограниченно работоспособном техническом состоянии, а также при проведении работ по усилению конструкций, позволяющему воспринимать действие сейсмических нагрузок.

На дату осмотра исследуемый жилой дом не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» в части соблюдения безопасных условий проживания, с учетом чего проживание лиц в многоквартирном <адрес> в пгт. Гурзуф, <адрес> представляет опасность для их жизни и здоровья по причине аварийного состояния отдельных конструкций жилого дома.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что обжалуемые заключение Межведомственной комиссии и распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации приняты в соответствии с процедурой и при наличии оснований, установленных Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года. Суд первой инстанции принял во внимание заключение эксперта Федерального бюджетного учреждения «Крымская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации» от 31 августа 2022 года, признав указанное заключение допустимым и достоверным доказательством и пришел к выводу о законности принятых заключений и распоряжения о признании многоквартирного <адрес> в пгт. Гурзуф, <адрес>, аварийным и подлежащим сносу.

С данным решением суда первой инстанции суд апелляционной инстанции согласился.

Судебная коллегия находит эти выводы правильными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон, и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.

Доводы кассационной жалобы о несогласии с выводами судов по мотивам их несоответствия обстоятельствам дела и неправильного применения судом норм материального и процессуального права не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, так как не содержат указаний на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судами при рассмотрении настоящего дела и имели бы юридическое значение для правильного разрешения административного спора, влияли бы на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов либо опровергали бы изложенные в них выводы.

Другие приведенные в кассационной жалобе доводы не могут быть признаны состоятельными и повлечь за собой отмену обжалуемых судебных актов.

Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебных актов, при разрешении дела судами не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

В соответствии со ст. 329 КАС РФ суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационную жалобу вправе оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь, статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 2 ноября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 28 февраля 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 318 КАС РФ.

Мотивированное кассационное определение изготовлено 8 августа 2023 года.

Председательствующий судья

Судьи