ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 2А-285/20 от 12.10.2021 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

дело № 2а-285/2020

88а-23078/2021

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Саратов 12 октября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Желонкиной Г.А.,

судей Васляева В.С.., Найденовой О.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества «Комплект» на решение Брянского районного суда Брянской области от 9 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Брянского областного суда от 23 марта 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению акционерного общества «Комплект» к администрации Брянского района Брянской области о признании постановлений недействующими в части.

Заслушав доклад судьи Найденовой О.Н., объяснения представителя АО «Комплект» Гапоненко О.И., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя ООО «Специализированный застройщик Брянский строительный трест» Горюнова П.Н. и представителя ООО «Специализированный застройщик «УСК Надежда» Медведева А.Н., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

акционерное общество «Комплект» (далее АО «Комплект», Общество) обратилось в суд с названным административным иском, в котором с учетом уточнений требований, просило признать недействующими постановления администрации Брянского района Брянской области от 10 апреля 2007 года № 332 «О согласовании проекта планировки», от 8 апреля 2014 года № 877 «Об утверждении проекта планировки территории жилищной застройки на землях п. Мичуринский (корректировка)», в части утвержденного проекта планировки территории, предусматривающего размещение на земельном участке, площадью 59 075 кв.м, с кадастровым номером , категории земель: земли населенного пункта, расположенном в поселке Мичуринский Брянского района Брянской области, всех объектов недвижимости и элементов планировки; обязать администрацию Брянского района Брянской области в течение 7 дней с момента вступления в законную силу решения суда опубликовать в средствах массовой информации и разместить на сайте администрации информацию о признании недействующими оспариваемых постановлений в части.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что оспариваемые постановления администрации Брянского района Брянской области являются нормативными правовыми актами, которые не соответствуют требованиям градостроительного и земельного законодательства, требованиям технических регламентов, нормативам градостроительного проектирования, что повлекло нарушение прав Общества, являющегося специализированным застройщиком, по использованию принадлежащего ему на праве собственности земельного участка.

Решением Брянского районного суда Брянской области от 9 июля 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Брянского областного суда от 23 марта 2021 года, в удовлетворении административного иска отказано.

В кассационной жалобе, поданной 12 августа 2021 года через суд первой инстанции, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 23 августа 2021 года, акционерным обществом «Комплект» ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов и направлении дела на новое рассмотрение. Заявитель полагает, что нарушены требования к опубликованию нормативно-правовых актов, поскольку в официальных изданиях опубликованы не были, что нарушает права административного истца на доступ к публичной информации; оспариваемые акты противоречат градостроительному и земельному законодательству; судами не были установлены обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, не проверено судами надлежащим образом соблюдение административным ответчиком всей процедуры принятия оспариваемых актов.

В письменных возражениях администрация Брянского района Брянской области и ООО «Специализированный застройщик Брянский строительный трест» просят кассационную жалобу оставить без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив в соответствии с требованиями части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильность применения и толкования судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно положениям части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.

Как установлено судами и следует из материалов дела, АО «Комплект» является собственником земельного участка площадью 59 075 кв.м, кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для комплексного освоения и строительства жилья, объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

Указанный земельный участок предоставлен АО «Комплект» бесплатно в собственность на основании приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2015 года № 159/1 после завершения строительства 10-ти этажного жилого дома (поз.8), расположенного по адресу: <адрес>, во исполнение договора № 3 от 26 мая 2014 года «О передаче новому застройщику (инвестору) земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства для завершения строительства и дополнительных земельных участков для строительства бесплатно», заключенного по результатам организованного Департаментом строительства и архитектуры Брянской области открытого конкурса на право заключения договора по объекту - 10 этажный жилой <адрес>-я очередь строительства, поз.8, расположенный по адресу: <адрес> (протоколы № 3, № 3/1, № 3/2 от 7 мая 2014 года).

Согласно выписке от 23 ноября 2017 года № 411 из Правил землепользования и застройки территории Мичуринского сельского поселения, утвержденных решением Мичуринского сельского совета народных депутатов от 28 августа 2012 года, принадлежащий АО «Комплект» земельный участок с кадастровым номером , расположенный в <адрес>, относится к зоне градостроительного зонирования – Ж3, с основными видами разрешенного использования, в том числе для размещения объектов индивидуального жилищного строительства, блокированных жилых домов, детских яслей, детских садов и иных учреждений дошкольного образования, школ, лицеев, гимназий и иных учреждений начального общего и среднего (полного) общего образования, а так же иных объектов капитального строительства социальной направленности.

АО «Комплект», являясь специализированным застройщиком, осуществляющим жилищное строительство на коммерческой основе, разработав посредством проектной организации, схему генерального плана застройки и ситуационный план застройки земельного участка с кадастровым номером , неоднократно обращался в 2017-2018 годах к администрации <адрес> с требованием о подготовке постановления о разработке проекта межевания и планировки вышеназванного земельного участка.

В ответ на указанные обращения администрацией Брянского района сообщено о том, что постановлением администрации Брянского района 10 апреля 2007 года № 332 «О согласовании проекта планировки» утвержден проект планировки земельного участка площадью 95 га на землях п. Мичуринский Брянского района для комплексного освоения и строительства жилья, объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Данным проектом на территории, на которой размещен земельный участок с кадастровым номером было предусмотрено размещение гаражей - стоянки для легковых автомобилей населения, здания котельной, пожарного депо. Постановлением администрации Брянского района от 8 апреля 2014 года № 877 «Об утверждении проекта планировки территории жилищной застройки на землях п. Мичуринский (корректировка)» был утвержден проект планировки территории, включающий, в том числе земельный участок с кадастровым номером 32:02:0050409:220, с учетом внесенной корректировки на территории земельного участка вместо ранее планируемых объектов размещение гаражей - стоянки для легковых автомобилей населения, здания котельной, пожарного депо предусмотрено размещение учреждений образования - здания школы на 1 200 мест, двух зданий детских садов на 280 и 140 мест. Также была разъяснена возможность ознакомления с указанной документацией на официальном сайте администрации Брянского района.

Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что постановление администрации Брянского района от 10 апреля 2007 года № 332 «О согласовании проекта планировки» не является нормативным актом, поскольку не имеет признаков такового, в том числе не содержит правовых норм, общих правил (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, и не является обязательным для исполнения; кроме того, требование о признании недействующим постановления администрации Брянского района от 10 апреля 2007 года № 332 «О согласовании проекта планировки» в части утвержденного проекта планировки территории удовлетворению не подлежит, поскольку о наличии оспариваемого постановления о согласовании проекта планировки АО «Комплект» стало известно более чем за один год до момента обращения с настоящим иском в суд.

Также суды указали, что оспариваемое постановление администрации Брянского района Брянской области от 8 апреля 2014 года № 877 принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры принятия.

Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций.

В соответствии со статьей 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся в том числе: подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (статья 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в ред. от 29 декабря 2006 года и от 2 апреля 2014 года).

Согласно пункту 15 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории.

В силу положений пункта 20 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от 10 мая 2007 г.) к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений.

Из материалов дела следует, что на основании постановления администрации Брянского района от 17 ноября 2006 года № 1639 прекращено право бессрочного (постоянного) пользования ГНУ НИИ Люпина на земельный участок площадью 95 га пашни, расположенного в границах п. Мичуринский; указанный земельный участок площадью 95 га пашни из земель поселений п. Мичуринский предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования администрации Брянской области для комплексного освоения и строительства жилья, объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

Согласно постановлению администрации Брянской области от 27 декабря 2006 года № 828 прекращено право администрации Брянской области на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком (свидетельство о государственной регистрации права 32 АГ № 143527 от 11 декабря 2006 года) из категории земель поселений, расположенным по адресу: участок находится примерно в 2 000 м по направлению на северо-восток от ориентира - населенного пункта, расположенного за пределами участка; адрес ориентира: Брянская обл., Брянский p-он, п. Мичуринский, с кадастровым номером 32:02:050409:0001, общей площадью 950 094 кв.м., названный земельный участок был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ГУ «Управление капитального строительства Брянской области»; на Управления имущественных отношений Брянской области возложены функции по распоряжению участками, находящимися в государственной собственности Брянской области.

Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 17 января 2007 года № 16, в целях реализации комплексного жилищного строительства на территории Брянской области, прекращено право постоянного (бессрочного) пользования ГУ «Управление капитального строительства Брянской области» на земельный участок с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес>, общей площадью 950 094 кв.м., указанный земельный участок с кадастровым номером предоставлен КП Брянской области «Управление капитального строительства» в аренду на срок до 31 декабря 2007 года.

19 января 2007 года во исполнение вышеназванного приказа № 16 от 17 января 2007 года, между Управлением имущественных отношений Брянской области (арендодатель) и КП Брянской области «Управление капитального строительства» (арендатор) был заключен договор аренды № 222 находящегося в областной собственности земельного участка с кадастровым номером в целях использования для комплексного освоения и строительства жилья, объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

1 февраля 2007 года между КП Брянской области «Управление капитального строительства» и ОАО «Ипотечная корпорация Брянской области» с согласия Управления имущественных отношений Брянской области было заключено соглашение от 19 января 2007 года о передаче прав и обязанностей по договору аренды находящегося в областной собственности земельного участка, что согласуется с пунктом 4.3.2 договора аренды от 19 января 2007 года № 222.

На основании указанных выше постановления администрации Брянского района от 17 ноября 2006года № 1639, постановления администрации Брянской области от 27 декабря 2006 года № 828, приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 17 января 2007 года № 16, договора аренды земельного участка от 19 января 2007 года № 222, соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды от 1 февраля 2007 года по заказу Областного фонда жилищного строительства и ипотеки, проектной организацией - ОАО «Брянскгражданпроект» был разработан проект планировки территории жилищного строительства в <адрес> (1-475-2006), включающий в том числе текстовый и графический материалы.

Согласно графической части (экспликации) проекта, в месте расположения земельного участка, правообладателем которого является административный истец, запланировано размещение гаражей, стоянок для легковых автомобилей населения, здания котельной и пожарного депо.

Согласно оспариваемому постановлению администрации Брянского района от 10 апреля 2007 года № 332 «О согласовании проекта планировки», административным ответчиком согласован вышеназванный проект планировки земельного участка площадью 95 га, с кадастровым номером на землях <адрес>, переданного администрации Брянской области для комплексного освоения и строительства жилья, объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Рекомендовано застройщику до проведения публичных слушаний в сельском поселении по проекту планировки и его утверждения на сессии районного Совета представить сводное экспертное заключение.

Во исполнение указанного постановления администрации Брянского района от 10 апреля 2007 года № 332, ГУ «Брянское областное бюро государственной вневедомственной экспертизы» 22 мая 2007 г. было дано заключение № 111 по проекту планировки территории жилищного строительства в п. Мичуринский Брянского района, согласно выводам которого вышеназванный проект планировки территории разработан в составе и объеме, соответствующим требованиям статье 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации и действующей нормативной документации, а так же рекомендован к его утверждению. При этом имеется ссылка на то, что согласовывающей организацией указана администрация Брянского района.

Решением Брянского районного Совета народных депутатов от 23 мая 2007 года № 3-21-5м по результатам рассмотрения заключения государственной вневедомственной экспертизы от 22 мая 2007 года № 111 утвержден проект планировки территории жилищного строительства в п. Мичуринский земельного участка площадью 95 га, с кадастровым номером . Указанное решение опубликовано в муниципальной газете «Деснянская правда» от 23 мая 2007 года № 65 (7890), которая в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Устава Брянского муниципального района, а так же согласно информации предоставленной ГАУ «Брянский объединенный ресурс» определена официальным источником опубликования муниципальных правовых актов муниципального района.

В последующем на основании приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 3 сентября 2007 года № 1410 был произведен раздел земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Брянская обл., Брянский p-он, п. Мичуринский, на два земельных участка с кадастровыми номерами , площадью 941 168 кв.м, и с кадастровым номером , площадью 8 926 кв.м.; на ОАО «Ипотечная корпорация Брянской области» возложена обязанность заключить договоры аренды на вновь образуемые земельные участки с Управлением имущественных отношений Брянской области, в связи с чем ранее заключенный с ОАО «Ипотечная корпорация Брянской области» договор аренды от 19 января 2007 года № 222 был расторгнут.

Земельный участок с кадастровым номером был снят с кадастрового учета 25 сентября 2007 года, графа «особые отметки» содержит информацию о том, что границы земельного участка пересекает границы земельного участка, в том числе с кадастровым номером , что следует из выписки из ЕГРН, предоставленной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по Брянской области» от 20 апреля 2020год.

Согласно правовой позиции, выраженной Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 3 постановлении от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», существенными признаками, характеризующими акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, являются: издание их органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, уполномоченными организациями или должностными лицами, наличие в них результатов толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц.

Поскольку оспариваемое постановление администрации Брянского района от 10 апреля 2007 года № 332 «О согласовании проекта планировки» не содержит правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, суды, исходя из содержания данного постановления и с учетом установленных по делу обстоятельств, пришли к обоснованному выводу о том, что данный документ не имеет признаков нормативного правового акта.

При этом судами правильно отмечено, что данным постановлением согласован проект планировки земельных участков, вместе с тем решение об утверждении данного проекта постановление не содержит. Применение данного постановления не влечет изменение или прекращение существующих правоотношений, а лишь является основанием для рассмотрения вопроса об утверждении или об отказе в утверждении проекта планировки. Проект планировки территории жилищного строительства в п. Мичуринский был утвержден на сессии районного Совета народных депутатов, о чем и было соответствующее решение.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 данного Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки обеспечивают органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа.

В силу части 13 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации Российской Федерации особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.

Частями 5, 6 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (ч. 7).

Решение об утверждении проекта планировки территории, как муниципальный нормативный правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), что вытекает из положений частей 2 и 3 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Судами установлено, что ООО УСК «Надежда», будучи заинтересованным лицом в вопросах по планированию территории в п. Мичуринский Брянского района, обратилось за корректировкой проекта планировки.

Согласно протоколу публичных слушаний от 27 февраля 2014 года, в том числе с участием представителей ООО «Брянскгражданпроект», ООО УСК «Надежда», ООО «Геокомплекс», одобрены проекты планировки территории жилищной застройки в п. Мичуринский и внесении изменений в Генеральный план Мичуринского сельского поселения и Правила землепользования и застройки Мичуринского сельского поселения.

На основании представленного в материалы дела заключения по результатам публичных слушаний по вышеуказанным вопросам принято решение об утверждении проекта планировки территории жилищной застройки в п. Мичуринский, внесены изменения в Генеральный план Мичуринского сельского поселения и в Правила землепользования и застройки Мичуринского сельского поселения.

Постановлением администрации Брянского района Брянской области от 8 апреля 2014 года № 877 по результатам рассмотрения заявления ООО «УСК «Надежда» в силу требований статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом вышеназванного протокола публичных слушаний, утвержден проект планировки территории жилищной застройки на землях <адрес> (корректировка), которым были внесены изменения в ранее утвержденный проект планировки в виде размещения на территории (поскольку указанный земельный участок на момент принятия оспариваемого постановления не был сформирован) земельного участка с кадастровым номером учреждений образования: здание школы на 1 200 мест, и двух зданий детских садов на 280 мест и на 140 мест.

Постановление администрации Брянского района Брянской области от 8 апреля 2014 года № 877 опубликовано на официальном сайте администрации Брянского района в сети «Интернет».

Законом Брянской области от 9 марта 2005 года № 3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» муниципальное образование Брянский муниципальный район наделено статусом муниципального района.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 9 Устава Брянского муниципального района (принят Брянским районным Советом народных депутатов 3 декабря 2010 года, в редакции от 29 января 2014 года № 5-6-1, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления) органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий.

27 декабря 2013 года между МО «Мичуринское сельское поселение» и Брянским муниципальным районом заключено соглашение о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности и жилищных правоотношений, по условиям которого поселение передало муниципальному району, в том числе, полномочия по подготовке и утверждению документов территориального планирования поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории. Срок действия указанного соглашения установлен сторонами до 31 декабря 2018 года.

Следовательно, утверждение документов территориального планирования поселений документации по планировке территории земель Мичуринского сельского поселения (корректировка) в момент принятия оспариваемого акта относилось к компетенции Брянского муниципального района, с учетом результатов публичных слушаний.

С учетом изложенного выводы судебных инстанций о том, что оспариваемое Обществом постановление администрации Брянского района Брянской области от 8 апреля 2014 года № 877 «Об утверждении проекта планировки территории жилищной застройки на землях п. Мичуринский (корректировка)» принято с соблюдением требований, устанавливающих полномочия Брянского муниципального района на принятие нормативных правовых актов, с соблюдением процедуры его принятия, правил введения нормативного правового акта в действие, в том числе порядка опубликования и вступления в силу, являются правильными, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на правильном применении закона, подлежащего применению при рассмотрении настоящего дела.

Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, являлись предметом исследования и оценки судебных инстанций и не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов.

Суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судами фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, и правом давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.

Поскольку судами нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, не допущено, выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции оснований для отмены или изменения судебных актов и, соответственно, для удовлетворения кассационной жалобы заявителя не усматривает.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции,

определила:

решение Брянского районного суда Брянской области от 9 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Брянского областного суда от 23 марта 2021 года оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества «Комплект» – без удовлетворения.

Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.

Мотивированное кассационное определение изготовлено 22 октября 2021 года.

Председательствующий:

Судьи: