ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 2А-4963/20 от 25.10.2021 Первого кассационного суда общей юрисдикции

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

дело № 2а-4963/2020

88а-26632/2021

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Саратов 25 октября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Желонкиной Г.А.,

судей Гайдарова М.Б., Найденовой О.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Савельевой Н.В. на решение Красногорского городского суда Московской области от 2 ноября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 15 марта 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Савельевой Н.В. к Правительству Московской области, Губернатору Московской области о признании недействующими распоряжения Губернатора Московской области от 2 марта 2020 года № 77-РГ, Правительства Московской области от 27 ноября 2019 года № 974-РП.

Заслушав доклад судьи Найденовой О.Н., объяснения Савельевой Н.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителей Правительства Московской области Горячевой Ю.И., администрации городского округа Реутов Московской области Кубанова Н.С., ООО «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» Султановой М.Р., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Савельева Н.В. обратилась в Московский областной суд с административным иском к Правительству Московской области о признании недействующим распоряжения Правительства Московской области от 27 ноября 2019 года № 974-РП «О целесообразности заключения соглашения между Правительством Московской области и обществом с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству объектов жилого и нежилого назначения на территории микрорайона 10А городского округа Реутов Московской области на земельных участках, предоставляемых в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» без проведения торгов, с предоставлением гражданам, включенным в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Московской области и чьи права нарушены, меры поддержки по завершению строительства расположенного на территории Московской области многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства пострадавших граждан».

Также Савельева Н.В. обратилась в Красногорский городской суд Московской области с административным иском к Правительству Московской области о признании недействительным и подлежащим отмене распоряжения Губернатора Московской области от 2 марта 2020 года № 77-РГ «О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» в аренду без проведения торгов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

С учетом определения судьи Московского областного суда от 9 июня 2020 года о передаче административного дела № 33а-1176/2020 по подсудности на рассмотрение Красногорского городского суда Московской области; определения Красногорского городского суда Московской области от 22 июля 2020 года об объединении дел № 2а-5292/2020 и 2а-4963/2020; определений суда от 15 сентября 2020 года и от 2 ноября 2020 года о прекращении производства по делу в части требований, Красногорским городским судом по настоящему делу разрешались требования Савельевой Н.В. к Правительству Московской области, Губернатору Московской области о признании недействительными распоряжения Губернатора Московской области от 2 марта 2020 года № 77-РГ, распоряжения Правительства Московской области от 27 ноября 2019 года № 974-РП, о возложении на Правительство Московской области обязанности обеспечить строительство депо на земельном участке (ранее присвоенные номера) и станции скорой помощи на земельном участке в строгом соответствии с действующим генеральным планом городского округа Реутов.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что оспариваемые акты приняты с нарушением действующего Генерального плана городского округа Реутов Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Реутов от 5 июня 2019 года № 17/2019-НА (далее также - Генплан г.о. Реутов), что подтверждается ответами прокуратуры городского округа Реутов Московской области, а именно в части строительства многоквартирных домов на месте запланированного размещения пожарного депо и подстанций скорой помощи, что нарушает ее права как жителя городского округа Реутов на безопасную среду обитания своевременное оказание медицинской помощи.

Решением Красногорского городского суда Московской области от 2 ноября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 15 марта 2021 года, в удовлетворении административного иска отказано.

В кассационной жалобе, поданной 14 сентября 2021 года через суд первой инстанции, поступившей в Первый кассационный суд 28 сентября 2021 года, Савельева Н.В. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных ею требований. Заявитель полагает, что суд первой инстанции принял решение в противоречие норм существующей судебной практики, отказался признать факт противоречия правил землепользования и застройки действовавшему на тот момент Генплану, проигнорировал факт длительного, систематического нарушения требований пожарной безопасности, неправильно определил обстоятельства, имеющие непосредственное значение для административного дела. Суды первой и апелляционной инстанции приняли ненадлежащие доказательства возможности строительства пожарного депо на альтернативном участке (после межевания присвоен новый кадастровый ), проигнорировали доводы административного истца и прокуратуры городского округа Реутов о невозможности строительства пожарного депо на указанном участке. Также судом допущены нарушения процессуальных требований закона.

В письменных возражениях представитель Правительства Московской области, Губернатора Московской области просит оставить кассационную жалобу Савельевой Н.В. без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив в соответствии с требованиями части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильность применения и толкования судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра апелляционного определения в кассационном порядке по доводам жалобы не имеется.

Пунктом 1 Распоряжения № 974-РП признано целесообразным заключение соглашения между Правительством Московской области и ООО «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству объектов жилого и нежилого назначения на территории микрорайона 10А городского округа Реутов Московской области на земельных участках, предоставляемых в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» без проведения торгов, с предоставлением гражданам, включенным в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Московской области и чьи права нарушены, меры поддержки по завершению строительства расположенного на территории Московской области многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства пострадавших граждан (далее - Соглашение), на следующих основных условиях:

- реализация масштабного инвестиционного проекта по строительству объектов жилого и нежилого назначения на территории микрорайона 10А городского округа Реутов Московской области (далее - Проект) на земельных участках: площадью 6 420 кв. м с кадастровым номером расположенном по адресу: Московская область, г. Реутов, проектируемый проезд 4405 (микрорайон 10А); площадью 2 820 кв. м с кадастровым номером , расположенном по адресу: Московская область, г. Реутов, проектируемый проезд 4405 (микрорайон 10А); площадью 2 840 кв. м с кадастровым номером , расположенном по адресу: Московская область, г. Реутов, проектируемый проезд 4305 (микрорайон 10А); площадью 3 166 кв. м с кадастровым номером расположенном по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, предоставляемых в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» без проведения торгов, с предоставлением гражданам, включенным в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Московской области и чьи права нарушены, меры поддержки по завершению строительства многоквартирного <адрес>, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов, микрорайон 10-10А, для строительства которого привлечены денежные средства пострадавших граждан;

- общий объем меры поддержки пострадавшим гражданам составляет не менее 350 218 490 рублей 00 копеек;

- сумма неналоговых поступлений в бюджет Московской области и бюджет городского округа Реутов Московской области в период реализации Проекта составляет 41 380 815 рублей 17 копеек;

- количество рабочих мест в городском округе Реутов Московской области, планируемых к увеличению, составляет 40 (сорок) единиц.

Министерству имущественных отношений Московской области поручено подготовить проект распоряжения Губернатора Московской области о предоставлении в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» земельных участков, указанных в подпункте 1 пункта 1 названного распоряжения, без проведения торгов (пункт 2 Распоряжения № 974-РП).

Министерство жилищной политики Московской области определено уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по реализации Соглашения (пункт 3 Распоряжения № 974-РП).

Министру жилищной политики Московской области Федотовой И.А. поручено подписать от имени Правительства Московской области Соглашение, а также подписывать дополнительные соглашения к Соглашению и документы, связанные с реализацией Соглашения (пункт 4 Распоряжения № 974-РП).

Главному управлению по информационной политике Московской области поручено обеспечение официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства Московской области (пункт 5 Распоряжения № 974-РП).

Согласно пункту 6 Распоряжения № 974-РП, данный акт вступает в силу с даты его подписания.

Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложен на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А. (пункт 7 Распоряжения № 974-РП).

Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что нарушения Распоряжением № 974-РП и Распоряжением № 77-РГ положений Генерального плана городского округа Реутов не установлено, оспариваемые распоряжения приняты в соответствии с нормами действующего законодательства в пределах предоставленных полномочий с соблюдением установленной законодательством процедуры и официально опубликованы, права и законные интересы административного истца оспариваемыми распоряжениями не нарушены. Кроме того, суд счел пропущенным срок на обращение в суд с требованием об оспаривании Распоряжением № 77-РГ.

Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов, поскольку они основаны на установленных по делу обстоятельствах и нормах законодательства, регулирующего рассматриваемые отношения.

Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением администрации городского округа Реутов от 11 февраля 2019 года № 55-ПА признан проблемным объектом многоквартирный дом - корпус 13, расположенный на земельных участках по адресам: <адрес>, мкрн. 10 (2 очередь), вл. 11,12, шоссе Носовихинское, ккр.10 (2 очередь), вл.27 (далее - Проблемный объект, 13 корпус) застройщиком которого являлся ООО «ЭкспертСтрой».

На заседании Градостроительного совета Московской области (выписка из Протокола № 23) одобрена концепция по строительству многоквартирных жилых домов на земельных участках с кадастровыми номерами в рамках масштабного инвестиционного проекта по завершению строительства проблемного объекта - корпуса № 13 ЖК «Новокосино-2».

Администрации городского округа Реутов рекомендовано инициировать внесение изменений в Правила землепользования и застройки и Генеральный план городского округа Реутов Московской области.

На заседании Градостроительного совета Московской области (выписка из Протокола № 45) удовлетворено ходатайство ООО «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами , и одобрен проект распоряжения Правительства Московской области «О целесообразности заключения соглашения между Правительством Московской области и обществом с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству объектов жилого и нежилого назначения на территории микрорайона 10А городского округа Реутов Московской области на земельных участках, предоставляемых в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» без проведения торгов, с предоставлением гражданам, включенным в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Московской области и чьи права нарушены, меры поддержки по завершению строительства расположенного на территории Московской области многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства пострадавших граждан».

В целях реализации Распоряжения № 974-РП, Губернатором Московской области издано Распоряжение № 77-РГ.

Пунктом 1 Распоряжения № 77-РГ предусмотрено предоставление ООО «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» в аренду без проведения торгов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, согласно приложению к настоящему распоряжению для реализации масштабного инвестиционного проекта в соответствии с соглашением между Правительством Московской области и обществом с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству объектов жилого и нежилого назначения на территории микрорайона 10А городского округа Реутов Московской области, на земельных участках, предоставляемых в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Гранель Гранит» без проведения торгов, с предоставлением гражданам, включенным в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Московской области и чьи права нарушены, меры поддержки по завершению строительства расположенного на территории Московской области многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства пострадавших граждан, от 28 ноября 2019 года № 343 на срок 4 (четыре) года.

Согласно пункту 2 Распоряжения № 77-РГ, уполномоченным органом на заключение договоров аренды земельных участков, указанных в приложении к названному распоряжению определена администрация городского округа Реутов Московской области.

На Главное управление по информационной политике Московской области возложена обязанность обеспечить официальное опубликование настоящего Распоряжения путем размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства Московской области (пункт 3 Распоряжения № 77-РГ).

Пунктом 4 Распоряжения № 77-РГ определено, что данное распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложен на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра экологии и природопользования Московской области Куракина Д.А. (пункт 5 Распоряжения № 77-РГ).

В Приложении к Распоряжению № 77-РГ перечислены земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: Московская область, г. Реутов, проектируемый проезд 4405 (микрорайон 10А) и земельный участок с кадастровым номером , находящийся относительно почтового адреса ориентира: <адрес> которые предоставляются обществу в аренду без проведения торгов.

Распоряжением № 974-РП было признано целесообразным заключение соглашения по реализации масштабного инвестиционного проекта между Правительством Московской области и ООО «Специализированный застройщик «Гранель «Гранит», а именно строительства объектов жилого и нежилого назначения на земельных участках с кадастровыми номерами расположенных по адресу: Московская область, г. Реутов, проектируемый проезд 4405 (микрорайон 10А), и земельном участке с кадастровым номером находящемся относительно почтового адреса ориентира: обл. <адрес>, предоставляемых Обществу на условиях предоставления последнему на праве аренды без проведения торгов.

Согласно Распоряжению № 77-РГ, для реализации масштабного инвестиционного проекта ООО «Специализированный застройщик «Гранель «Гранит» были выделены названные земельные участки.

Впоследствии земельные участки с кадастровыми номерами объединены в многоконтурный земельный участок с кадастровым номером , вид разрешенного использования - «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), хранение автотранспорта, коммунальное обслуживание, бытовое обслуживание, амбулаторно-поликлиническое обслуживание, стационарное медицинское обслуживание, дошкольное, начальное и среднее общее образование, обеспечение занятий спортом в помещениях, магазины, банковская и страховая деятельность, общественное питание», в отношении которого действует обременение в виде аренды в пользу ООО «Специализированный застройщик «Гранель «Гранит» сроком до 2 марта 2024 года.

Согласно градостроительным планам земельных участков в отношении территории, на которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами , действует документация по планировке территории, утвержденная распоряжением Росжелдора от 17 декабря 2014 года № ВЧ-50-р, постановлением Правительства Московской области от 15 мая 2017 года № 339/14, и распоряжением Росжелдора от 17 января 2019 года № ДТТТ- 2-р (л.д. 183, 200).

Данные документы не затрагивают вопрос строительства на спорных земельных участках пожарного депо и подстанции скорой помощи и относятся к размещению линейных объектов.

Иных документов, относящихся к документации по планировке территории, в границы которой входят данные участки, в настоящий момент не утверждено. Ранее действовавший проект планировки территории, на которой расположены названные земельные участки, утвержденный распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 18 февраля 2015 года № П59/33, отменен распоряжением Министерства жилищной политики Московской области от 14 ноября 2019 года № ПЗО/17.

Правильно применив положения Закона № 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области», Закона Московской области от 18 марта 2015 года № 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов», Закона № 41/2003-ОЗ «О Губернаторе Московской области», статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Московской области от 22 апреля 2015 года № 272/13, которым утвержден Перечень и порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области № 27/2015-03 «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов», и заключения, изменения и расторжения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области», суд пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемые распоряжения приняты в соответствии с нормами действующего законодательства в пределах предоставленных полномочий с соблюдением установленной законодательством процедуры и официально опубликованы.

Судами также отмечено, что документы по планировке территории, направленные на реализацию положений Генерального плана городского округа Реутов, в частности по вопросу размещения на данных земельных участках пожарного депо и подстанции скорой помощи, в настоящее время не приняты, а указание на картографическом материале генерального плана муниципального образования объектов местного значения носит ориентировочный характер, в связи с чем противоречия между Распоряжением № 974-РП, Распоряжением № 77-РГ (актов прямого действия) и Генеральным планом городского округа Реутов (акт перспективного действия) отсутствуют.

При этом оспариваемые акты сами по себе не исключают необходимость реализации положений Генерального плана городского округа Реутов в части строительства подстанции скорой помощи и пожарного депо - в указанном районе г. Реутова мкр. 10А, мкр. 10-А-А и в установленные сроки - 2023 года.

Как следует из материалов дела, в соответствии с положением о территориальном планировании Генерального плана городского округа Реутов до 2023 запланировано размещение в мкр. 10А г. Реутов подстанции СМП на 3 а/м и в мкр. 10-10-А пр. 4305 г. Реутов пожарного депо (новое строительство) на 4 а/м; данные объекты относятся к I очереди реализации (т. 3 л.д. 17, 20, 31).

Исходя из установленных обстоятельств, материалов дела, судами верно отмечено, что возможность реализации мероприятий Генерального плана городского округа Реутов по постройке подстанции скорой медицинской помощи, пожарного депо не утрачена.

Кроме того, разрешая требования о признании недействительными оспариваемых распоряжений, суды правильного указали, что пункты 5, 6 Распоряжения № 974-РП, устанавливающие порядок опубликования, вступление в силу указанного акта, соответствуют положениям части 5 статьи 33 Закона № 230/2005-03 и пункта 12.54 Положения о Главном управлении по информационной политике Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 5 июня 2013 года № 362/21.

Пункты 3, 4, 7 Распоряжения № 974-РП, определяющие лиц, уполномоченных на подписание Соглашения и осуществляющих контроль за исполнением данного распоряжения, также соответствуют пунктам 2.16, 36, 29.4 Порядка № 272/13.

Ввиду отсутствия доказательств нарушения прав административного истца приведенными пунктами, которые носят организационно-распорядительный характер, относятся к обеспечивающим выполнение остальных положений Распоряжения № 974-РП и самостоятельного значения в отрыве от пункта 1 Распоряжения № 974-РП не имеют, а в удовлетворении требований о признании недействительным Распоряжения № 974-РП в части пункта 1 отказано, то оснований для признания недействительным Распоряжения № 974-РП в части пунктов 2-7, как правильно отметили суды, также не имеется.

К аналогичным правомерным выводам суды пришли и в отношении проверки законности пунктов 2-5 Распоряжения № 77-РГ.

Оснований не согласиться с выводами судов не имеется.

Отклоняя доводы административного истца Савельевой Н.В. о нарушении оспариваемыми распоряжения ее прав и законных интересов административного истца, суды обоснованно приняли во внимание, что оказание скорой медицинской помощи жителям г. Реутов осуществляется с соблюдением установленных нормативов, что следует из ответа Министерства здравоохранения Московской области.

Кроме того, вывод о пропуске без уважительных причин срока на обращение в суд с требованием о признании Распоряжения № 77-РГ недействительным соответствует установленным по делу обстоятельствам, основан на правильном применении положений статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, повторяют позицию заявителя в суде первой и апелляционной инстанций, в оспариваемых судебных актах указанным доводам дана правильная правовая оценка в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Иное толкование заявителем кассационной жалобы положений законодательства, не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права.

Вопреки доводам кассационной жалобы нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судами не допущено, выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами

Суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями статьей 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и апелляционной инстанций при разрешении дела, и правом переоценки доказательств не наделен.

Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене судебных постановлений не установлено.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Красногорского городского суда Московской области от 2 ноября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 15 марта 2021 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Савельевой Н.В. – без удовлетворения.

Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.

Мотивированное кассационное определение изготовлено 1 ноября 2021 года.

Председательствующий:

Судьи: