Тюменский областной суд
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Тюменский областной суд — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Дело № 33-1443/2011
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Тюмень 30 марта 2011 года
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда
в составе:
председательствующего:
Колосковой С.Е.
судей:
Кавка Е.Ю., Плехановой С.В.
при секретаре:
Волошиной С.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе истца Н.С. в лице представителя по доверенности М.С. на решение Вагайского районного суда Тюменской области от 25 января 2011 года, которым постановлено:
«В исковых требованиях представителя М.С. в интересах Н.С., С.М., К.Н. к Администрации Вагайского муниципального района, обязать Администрацию Вагайского муниципального района обеспечить жильем по договору социального найма Н.С. и его членов семьи С.М., принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, как ветеран боевых действий на основании ФЗ «О ветеранах» и члена семьи дочь К.Н. - отказать в удовлетворении полностью».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Кавка Е.Ю., судебная коллегия
установила:
Н.С. обратился в суд с учетом измененных исковых требований к Администрации Вагайского муниципального района об обязании предоставить ему и членам его семьи жилье по договору социального найма на основании ФЗ «О ветеранах», мотивируя тем, что Н.С., являясь ветераном боевых действий, имеет право на жилье, принят на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, о чем Администрация Вагайского района уведомила Н.С. письмом , однако 29.01.2010 года на имя Н.С. пришло письмо Администрации Вагайского муниципального района о том, что в списке граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма он находится на очереди под № 168, при этом указали на то, что к отдельной категории граждан Н.С. не относится, так как он участвовал в боевых действиях на территории Чеченской республики, которая входит в состав Российской Федерации, руководствуясь Законом Тюменской области № 137 от 07.10.1999 года. Однако на основании п.п.3 п.3 ст.16 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ Н.С. и членам его семьи, положено жилье за счет средств федерального бюджета.
В судебном заседании представитель истца Н.С. - И.В., заявленные требования с учетом изменений поддержала, отказалась заявить требования к ответчику - Правительству Тюменской области в лице Главного Управления строительства и ЖКХ Тюменской области.
В судебное заседание истцы Н.С., С.М., К.Н., представитель соответчика Правительства Тюменской области в лице Главного Управления строительства и ЖКХ Тюменской области, представители третьих лиц Департамента имущественных отношений Тюменской области, Сектора по опеке, попечительству и охране прав детства Вагайского района не явились, извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области - А.С исковые требования не признал, пояснил, что Администрация не является надлежащим ответчиком по делу, не может обеспечить жильем Н.С. и членов его семьи на основании закона, поскольку ей такое право не предоставлено. Они ведут учет граждан на предоставление субвенции и направляют списки в соответствующие органы субъекта РФ. Н.С. действительно стоит в очереди в Администрации Вагайского муниципального района на предоставление жилья по договору социального найма, как малоимущий на общих основаниях и из этой очереди не исключен.
В судебном заседании представитель Департамента Социального развития Тюменской области Управления социальной защиты населения - В.Н. не признал требования истца, пояснил, что истец как ветеран боевых действий стоит на очереди, но жилье по закону не предоставляется, а выделяются субвенции в денежном выражении на приобретение или на строительство жилья.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласен истец Н.С., в кассационной жалобе представитель истца М.С. просит об отмене решения и принятии нового решения. В обоснование жалобы приводит те же доводы, что и в суде первой инстанции. Дополнительно указав, что Администрация ОМО обязана принимать меры по выполнению ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 года и обеспечить жильем Н.С. и членов его семьи. Считает, что федеральные законы не должны противоречить Конституции, соответственно и законы субъектов РФ должны соответствовать федеральным законам.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, установил, что истцом неправомерно заявлены требования к Администрации Вагайского муниципального района, поскольку она только формирует списки принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, в том числе и ветеранов боевых действий, предоставляет их в Департамент социального развития Тюменской области, а обеспечение жильем ветеранов боевых действий, без учета членов его семьи, осуществляется в форме предоставления социальных выплат на приобретение жилья в собственность или на возмещение затрат по строительству индивидуального жилого дома.
Данные выводы суда первой инстанции судебная коллегия считает правильными, так как они сделаны на основании ст.ст.16,23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Постановления Правительства Тюменской области от 14.08.2006 г. №193-п «О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
По ч.6 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.ст.3,4,5 указанного выше Постановления Правительства Тюменской области, обеспечение жильем ветеранов боевых действий осуществляется в форме предоставления указанным гражданам социальных выплат на приобретение жилья в собственность или на возмещение затрат по строительству индивидуального жилого дома. Финансирование расходов на предоставление социальных выплат осуществляется за счет субвенций, выделяемых на эти цели бюджету Тюменской области из федерального бюджета. Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты, которое является именным документом, удостоверяющим право на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
Пунктом 10 данного Постановления предусмотрены порядок формирования списков, предоставления необходимых документов для получения социальной выплаты, в том числе заявления о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению № 2. Истцом, в силу ст. 56 ГПК РФ, не представлены доказательства его обращения с указанным выше заявлением, однако, нахождение его в очереди на улучшение жилищных условий, как ветерана боевых действий, не оспорено в судебном заседании, подтверждено материалами дела.
Истцом не представлены доказательства тому, что указанное выше Постановление Правительства Тюменской области не соответствует федеральным законам, Конституции РФ, поэтому довод кассационной жалобы в данной части несостоятелен.
Остальные доводы кассационной жалобы по существу сводятся к неправильному истолкованию и применению судом норм материального права, с чем нельзя согласиться по указанным выше основаниям.
Суд принял решение по заявленным истцом требованиям, согласно ст. 196 Гражданского процессуального кодекса РФ, нет оснований для отмены решения суда, которое является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Вагайского районного суда Тюменской области от 25 января 2011 года без изменения, кассационную жалобу истца Н.С. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи коллегии: