Пермский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Пермский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья: Першина Л.В.
Дело № 33-151 18.01.2012 г.
Кассационное определение
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Бузмаковой О.В.,
Судей Валуевой Л.Б., Ворониной Е.И.,
При секретаре Торсуковой Т.Ф.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми 18 января 2012 года гражданское дело по кассационной жалобе Администрации Мотовилихинского района г. Перми на решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 09 ноября 2011 года, которым постановлено:
«Взыскать с Администрации Мотовилихинского района г. Перми в пользу ФИО1 в возмещение ущерба 117 018 рублей 65 копеек и расходы по оплате госпошлины 3 540 рублей 37 копеек.»
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Валуевой Л.Б., объяснения представителя истицы -П., представителя третьего лица ООО «***» К., судебная коллегия
Установила:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Администрации Мотовилихинского района г. Перми о возмещении материального ущерба в размере 113 518 рублей 65 копеек, расходов на оплату автоэкспертизы в размере 3 500 рублей, всего 117 018 рублей 65 копеек.
Заявленные требования мотивировала следующим: 24.08.10 г. 15 часов 35 минут она двигалась на принадлежащей ей автомашине /марка/, государственный номер **, по улице ****, около дома № 21 по указанной улице на автомобиль упало дерево, после чего она прекратила движение на автомобиле. В результате произошедшего автомобиль получил механические повреждения и деформации крыши, задней правой фары, правого зеркала, капота, сполера. Указанные обстоятельства подтверждаются Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 07.09.2010г. Отдела милиции № ** УВД по городу Перми (ОМ № ** УВД по г. Перми), другими материалами, приложенными к исковому заявлению. По данным метеорологической службы 24.08.10г. сила ветра была отнесена к категории «Крепкий ветер качаются стволы деревьев, гнутся большие ветви и сучья). Размер вреда по оценке Пермского центра автоэкспертиз составляет 96857 рублей 65 копеек. Размер затрат на проведение оценки транспортного средства составляет 2000 рублей в соответствии с договором от 20.09.2010г., кассовым чеком от 20.09.2010г. и 04.10.2010г., утрата товарной стоимости автомобиля подтверждается отчетом № 1557/09/10. Всего величина утраты товарной стоимости составляет 16 661 рубль. Размер затрат на проведение оценки транспортного средства составляет 1500 рублей, что подтверждается договором от 20.09.2010г., кассовым чеком от 04.10.2010г. Таким образом, общая сумма причиненного истцу имущественного ущерба по настоящему гражданскому делу составила 117018 рублей 65 копеек. От возмещения причиненного ущерба в добровольном порядке ответчик уклоняется, на претензию ответил отказом.
Истица в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом.
Представитель истицы заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика - администрации Мотовилихинского района г.Перми. На основании ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения убытков, понесенных им для восстановления своего права в полном объеме.
Согласно п. 5 и 19 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.09.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.. .
В силу п. 8 и 25 ч. 1 ст. 8 Устава города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 13.03.1996 к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Согласно Решению Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 207 "О территориальных органах администрации города Перми" Территориальный орган администрации города Перми - администрация района в городе Перми, администрация поселка Новые Ляды (далее - Территориальный орган) - создается для обеспечения управления внутригородской территорией и осуществления исполнительно-распорядительной функции на соответствующей территории. Оперативное руководство и контроль за деятельностью Территориального органа осуществляет глава администрации города Перми в пределах полномочий, установленных правовыми актами города Перми. Согласно п. 1.4. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и гербом города Перми, штампы, бланки установленного образца. Вправе выступать истцом и ответчиком в судебных органах, заключать договоры по вопросам своей компетенции. Основной целью деятельности Территориального органа является эффективное управление соответствующей территорией и обеспечение непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения. Территориальный орган в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в области внешнего благоустройства: организует и контролирует осуществление мероприятий по капитальному ремонту (за исключением случаев софинансирования расходов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, с учетом доли бюджета городского округа) внутриквартальных и внутридворовых проездов, дорог в микрорайонах частной застройки в пределах административных границ; (п. 3.7.1); организует и контролирует мероприятия по содержанию и ремонту (за исключением случаев софинансирования расходов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, с учетом доли бюджета городского округа) автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе в микрорайонах частной застройки, внутриквартальных и внутридворовых проездов; организует мероприятия по уборке бесхозяйных территорий (пустоши, естественные лесополосы, лога), внутриквартальных и внутридворовых территорий, содержанию и ремонту объектов озеленения общего пользования, фонтанов в пределах административных границ; (п. 3.7.2.); осуществляет подготовку предложений в план текущего и капитального ремонта объектов благоустройства в пределах административных границ района (поселка Новые Ляды) и согласовывает его в указанной части (п. 3.7.5); согласовывает, утверждает проектно-сметную документацию и техническое задание, необходимые для выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, объектов озеленения общего пользования, фонтанов в пределах административных границ, согласовывает, утверждает проектно-сметную документацию и техническое задание, необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию внутриквартальных и внутридворовых проездов, дорог в микрорайонах частной застройки в пределах административных границ (п. 3.7.17); осуществляет контроль за сносом и уничтожением зеленых насаждений, за исключением городских лесов, и выполнением компенсационных посадок зеленых насаждений в пределах административных границ (п. 3.7.25).
Решением Пермской городской Думы от 23.06.2009 N 147 "Об утверждении эксплуатационных категорий и уровней содержания объектов озеленения общего пользования города Перми" утверждены эксплуатационные категории и уровни содержания объектов озеленения общего пользования города Перми согласно приложению. Рекомендовано администрации города Перми: до 01.03.2010 разработать систему мероприятий по выявлению аварийных древесных зеленых насаждений в целях их дальнейшего удаления или обрезки. В соответствии с п. 2.1 и 2.2 приложения к данному решению объектом озеленения общего пользования является земельный участок с зелеными насаждениями, дорожками, вспомогательными сооружениями и малыми архитектурными формами (парк, сад, сквер, бульвар, а также живая изгородь, цветник, газон в границах улично-дорожной сети). Элементами благоустройства объекта озеленения общего пользования являются: дорожки и площадки (с твердым видом покрытия), осветительное оборудование, малые архитектурные формы, зеленые насаждения (газоны, живые изгороди, групповые и одиночные посадки кустарников, одиночные, рядовые и групповые посадки деревьев, цветники). Согласно п. 3.1.2. содержание объекта озеленения в границах улично-дорожной сети осуществляется по эксплуатационной категории соответствующей городской магистрали, дороги, улицы.
Разделом 8 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4 определяются правила содержания зеленых насаждений. Согласно п. 8.1 и 8.2 Данных правил все зеленые насаждения, расположенные на территории города, в том числе городские леса, образуют городской зеленый фонд. Содержание зеленых насаждений - деревьев, кустарников, газонов, цветников осуществляется в соответствии с установленными требованиями: на объектах озеленения общего пользования (в парках, садах, скверах, на бульварах) и объектах ограниченного пользования (внутриквартальные, в том числе придомовые территории) территориальными органами администрации города в пределах административных границ. Согласно п. 8.3 владельцы зеленых насаждений обязаны: иметь паспорт на объекты озеленения общего пользования и специального назначения, обеспечить внесение в него всех текущих изменений (..снос деревьев), обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями. Обеспечить уборку сухих деревьев и кустарников, вырезку сухих и сломанных веток и сучьев... В соответствии с п. 8.10 Правил в пределах города, за исключением городских лесов, посадка, пересадка, удаление деревьев, кустарников, иных элементов озеленения производится в соответствии с настоящими Правилами. Порядок вырубки и восстановления зеленых насаждений в городских лесах регулируется отдельным нормативным актом, принимаемым Пермской городской Думой. Снос зеленых насаждений осуществляется на основании актов комиссионного обследования с возмещением ущерба согласно установленным расценкам (восстановительной стоимости). Акты комиссионного обследования утверждаются: при сносе зеленых насаждений с объектов внешнего благоустройства - управлением внешнего благоустройства, при удалении насаждений с иных территорий - соответствующим территориальным органом администрации города Перми.
Решением Пермской городской Думы от 26.02.2008 N 38 утверждены Эксплуатационные категории и уровни содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми. Согласно п. 1.1. эксплуатационные категории и уровни содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми устанавливают требования к состоянию элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми в целях поддержания надлежащего технического состояния автомобильных дорог при проведении работ по их содержанию, обеспечения чистоты и необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов. В соответствии с п. 2.7 Конструктивные элементы и элементы обустройства автомобильных дорог, искусственные дорожные сооружения - составная часть автомобильных дорог.
Согласно п.2.7.2. к элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, элементы озеленения (газоны, деревья), пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, малые архитектурные формы, сооружения, предназначенные для обеспечения дорожного движения или его безопасности, в том числе водопропускные трубы, ливневая канализация, лотковая часть дороги. В соответствии с п. 3.2.5. оценку содержания автомобильных дорог, выявление нарушений содержания автомобильных дорог и конструктивных элементов осуществляют уполномоченные органы в установленном администрацией города Перми порядке.
Постановлением Администрации г. Перми от 04.08.2008 N 723 утвержден Перечень муниципальных услуг, порядок оказания муниципальных услуг и контроля за оказанием муниципальных услуг в сфере внешнего благоустройства, согласно которого исполнителями услуг в сфере внешнего благоустройства являются муниципальные учреждения (бюджетные и автономные). При необходимости в качестве исполнителей могут быть привлечены иные юридические лица либо индивидуальные предприниматели в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В список услуг включена организация благоустройства и озеленения территории городского округа: наименование муниципальной услуги содержание объектов озеленения из источника финансирования муниципальный бюджет, наименование услуги строительство, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт, содержание объектов озеленения, санитарная обрезка деревьев. Согласно п. 3.1. определяется оказание муниципальной услуги по содержанию объектов озеленения.. Муниципальная услуга включает в себя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт, содержание объектов озеленения, санитарную обрезку деревьев (п. 3.1.1). Общий объем содержания объектов озеленения составляет 2001879 кв.м.. Объем объектов текущего и капитального ремонта, деревьев для санитарной обрезки определяется 1 раз в полгода за 1 месяц до окончания зимнего или летнего периода на основании дефектных ведомостей (п. 3.1.2) Результатом оказания муниципальной услуги является обеспечение содержания объектов озеленения в надлежащем состоянии (п. 3.1.3). Согласно п.2.2. Общая протяженность улично-дорожной сети города для оказания муниципальной услуги по организации содержания составляет 11972279 кв. м. объем муниципальной услуги по организации текущего и капитального ремонта определяется 1 раз в полгода за 1 месяц до окончания зимнего или летнего периода на основании дефектных ведомостей, результатом оказания услуги являются поддержание состояния улично-дорожной сети городского округа в надлежащем состоянии, строительство новых автомобильных дорог и реконструкция автомобильных дорог, не соответствующих техническим нормативам и стандартам (п.2.3.) Согласно Регламента взаимодействия управления внешнего благоустройства администрации города Перми, территориальных органов администрации города Перми, муниципального учреждения "**" и муниципальных бюджетных учреждений по благоустройству районов города Перми и поселка Новые Ляды по вопросам содержания территории города Перми, утвержденного Постановлением Администрации г. Перми от 07.09.2009 N 585 регламент разграничивает функции Управления, Территориальных органов, МУ "**", МБУ по благоустройству районов города при осуществлении совместных мероприятий: по содержанию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения, фонтанов и объектов озеленения общего пользования.
Согласно раздела 3 Данного регламента в целях эффективной реализации функций по содержанию территории города Перми, закрепленных правовыми актами города Перми, Управление, Территориальные органы, МУ "**", МБУ по благоустройству районов города осуществляют совместное участие: в приемке выполненных работ в рамках муниципальных контрактов на содержание объектов внешнего благоустройства. Представители Территориального органа, МБУ по благоустройству районов города и подрядной организации, заключившей муниципальный контракт на содержание объектов внешнего благоустройства (далее - подрядная организация), проводят совместные объезды объектов, содержание которых обеспечивает соответствующая подрядная организация, с целью проверки качества исполнения муниципального контракта. Периодичность совместных объездов объектов - не реже 1 раза в 7 дней, если иной период не предусмотрен муниципальным контрактом. Согласно п. 4.3. в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами города Перми, по вопросам координации и контроля за содержанием территории города: Управление, Территориальный орган и МБУ по благоустройству района города проводят совещания по вопросам содержания территории города, совместные выездные проверки объектов внешнего благоустройства с указанием информации об итогах совещаний и проверок, определяют перечень мероприятий с назначением ответственных исполнителей. Согласно разделу 6 Управление, Территориальные органы, МУ "**" и МБУ по благоустройству районов города осуществляют взаимодействие при реализации следующих полномочий в сфере содержания территории города Перми: Совместно с управлением по экологии и природопользованию администрации города Перми участвуют в комиссии по решению вопроса о сносе зеленых насаждений на территории города Перми.
Согласно п. 2.2 Устава МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района», утвержденного 21.08.2008 г. основными задачами Учреждения являются: обеспечение дорожной деятельности в пределах административных границ (п.2.2.1), обеспечение благоустройства, озеленения в пределах административных границ (п.2.2.2). Согласно п. 3.2.2. Устав с изменениями,- утвержденными 04.12.2009 г. МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района» выполняет функции муниципального заказчика по размещению муниципального заказа на выполнение работ по содержанию, уборке и текущему ремонту объектов озеленения общего пользования, фонтанов, малых рек, родников, пешеходных мостиков, лестниц, мест массового отдыха у воды в пределах административных границ.
Из материалов дела следует: 24.08.2010г. в 15.35 час. ФИО2 двигалась на принадлежащем ей автомобиле /марка/ гос/номер ** по ул. **** г. Перми в сторону ул. ****. Во время движения около дома № 21 по указанной улице на автомобиль упало дерево, причинив механические повреждения. По заявлению ФИО2 от 24.08.2010 г. автомобиль был осмотрен сотрудником Отдела милиции № ** (Дислокация Мотовилихинский район) УВД по г. Перми милиции с описанием имеющихся повреждений.
Постановлением от 04.09.2010 г. ФИО2 было отказано в возбуждении уголовного дела по сообщению о повреждении имущества по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ (за отсутствием события преступления). В постановлении указано, что у автомобиля /марка/ г/н ** имеются механические повреждения крыши, переднего капота, задней двери, багажника, разбита задняя правая фара, разбито правое зеркало бокового вида, сорвана антенна с крыши автомобиля.
Согласно отчету № 1556/09/10, составленному по результатам осмотра автомобиля /марка/ от 20.09.2010 г., стоимость восстановления транспортного средства по состоянию на 20.09.2010 г. с учетом износа составляет 96 857,65 руб.
Согласно отчету № 1557/09/10 величина утраты товарной стоимости транспортного средства составляет 16 661 руб.
Размер материального вреда, причиненного ФИО2 повреждением принадлежащей ей на праве собственности автомашины /марка/, гос/номер ** в результате падения части дерева на данную автомашину 24.08.2010 года, составляет 113 518 рублей 65 копеек.
Согласно договорам на проведение оценки транспортного средства № 1557/09/10 и № 1556/09/10 от 20.09.2010г. истцом в связи с определением стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости автомобиля /марка/ было оплачено по квитанциям 1500 рублей, 1000 рублей и 1000 рублей.
Согласно сведениям ГУ «*», 24.08.2010г. в 15.00 часов отмечался юго-западный ветер 5 м/с порыв 15 м/с. Согласно шкале Бофорта для визуальной оценки силы ветра, 15м относится к категории «Крепкий ветер» (качаются стволы деревьев, гнуться большие ветви и сучья).
01.10.2008 г. между МУ «**», МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района г. Перми» и ООО «***» было заключено соглашение о передаче функций муниципального заказчика № 5.
Согласно муниципальному контракту № 9 от 27.10.2008 г., заключенному между МБУ «Благоустройство Мотовилихинского района г. Перми» и ООО «***» заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по контракту: выполнение работ по содержанию и текущему ремонту городских улиц и дорог, обеспечение постоянного и бесперебойного движения автотранспорта и пешеходов, обеспечение безопасности движения на городских улицах и дорогах (п. 1.1. пп. а-в). В соответствии с условиями контракта ( п. 5.5-5.7.) Подрядчик обязан обеспечить на объекте производства работ безопасность движения транспортных средств и иных участников дорожного движения, выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды, сохранности зеленых насаждений, объектов городской собственности; регулярно производить осмотр объектов содержания, фиксировать обнаруженные дефекты в журнале осмотра, незамедлительно (в течение 2 часов с момента обнаружения) информировать Заказчика, обеспечивать ликвидацию повреждений объекта содержания, угрожающих безопасности движения транспорта и людей, в случае необходимости устанавливать соответствующие знаки и ограждения и в установленном порядке сдавать выполненные работы Заказчику, регулировать переходный период с летнего содержания на зимнее и переходный период с зимнего на летнее содержание в зависимости от погодных условий. Принимать меры по предотвращению возможного причинения вреда, связанного с выполнением работ по настоящему контракту, а также по ликвидации последствий нанесенного ущерба, кроме случая, когда обязанность принятия мер, и ответственность лежит на владельцах коммуникаций. В соответствии с п. 7.2. подрядчик несет ответственность и обязанность возмещения ущерба, причиненного, в том числе третьим лицам, в результате неисполнения либо некачественного производства работ по настоящему контракту (в том числе, если недостатки возникли или выявлены после завершения производства работ), иных нарушений условий настоящего контракта, требований действующего законодательства и нормативной документации (СНиП, ГОСТ и др.).
Установив обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и возложении ответственности по возмещению вреда на Администрацию Мотовилихинского района г. Перми.
Выводы суда являются обоснованными и мотивированными.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о неправильности постановленного решения и не влекут его отмену.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии доказательств факта падения дерева на автомобиль истца опровергаются пояснениями истицы, административным материалом по факту дорожно-транспортного происшествия, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела. Указанные доказательства Администрацией района не опровергнуты. Довод о том, что при составлении протокола не присутствовал представитель Администрации района, надуман и несостоятелен, поскольку осмотр повреждений автомашины производился непосредственно в день происшествия, виновное лицо еще не было определено, соответственно, его представитель присутствовать не мог.
Довод кассационной жалобы о том, что дерево не было аварийным и ветка сломалась под воздействием сильного ветра, не свидетельствует о неправильности выводов суда. К форс-мажорным обстоятельствам, обстоятельствам непреодолимой силы относятся: пожары, землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия. Данных обстоятельств 24.08.2010г. не имелось, доказательств падения других деревьев в данном месте от сильного ветра не установлено.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии вины Администрации Мотовилихинского района и ненадлежащем исполнении обязанностей по муниципальному контракту со стороны ООО « ***» не могут быть приняты во внимание, аналогичны позиции ответчика при рассмотрении спора по существу, в связи с чем проверялись судом первой инстанции. При этом суд правильно исходил из того, что к перечню и объему работ, выполняемых ООО « ***» отнесена текущая уборка газонов у дорог и их скос, работы по сносу зеленых насаждений не предусмотрены. Устанавливая вину Администрации района, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что со стороны Администрации ненадлежащим образом был осуществлен контроль за выявлением деревьев, грозящих сломом и падением, нуждающихся в удалении, а также ненадлежащим образом была организована работы по выполнению возложенных на Территориальный орган функций в области внешнего благоустройства.
Довод кассационной жалобы о том, что Администрация Мотовилихинского района г. Перми не является органом местного самоуправления, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком, не может быть принят во внимание. В силу ст. 1064 ГК РФ ответственность по возмещению вреда несет лицо, причинившее вред. В данном случае таким лицом является Администрация Мотовилихинского района г. Перми, вина которой судом установлена по вышеизложенным основаниям. Согласно п. 1.4. решения Пермской городской Думы от 12.09.2006 года № 207 Территориальный орган ( Администрация района) является юридическим лицом.
Отсутствие нормативного регулирования инвентаризации зеленых насаждений, на которое ссылается кассатор, не может влиять на реализацию истицей права по возмещению причиненного ей ущерба.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в кассационной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы кассационной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Правовых оснований к отмене решения суда, установленных требованиями ст.ст.362-364 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 193, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
Определила:
Кассационную жалобу Администрации Мотовилихинского района г. Перми на решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 09 ноября 2011 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: