ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 33-1725 от 14.06.2011 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

                                                                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Коваленко В.В. № 33- 1725/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 июня 2011 года г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам

Верховного Суда Республики Карелия

в составе: председательствующего Сильченко Р.П.

судей Роговой И.В. и Стракатовой З.Е.

при секретаре Золотовской Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу истицы на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 12 мая 2011 года по делу по иску Яновой Н.Л. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия о защите трудовых прав.

Заслушав доклад судьи Стракатовой З.Е., объяснение представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия Иванова А.М., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Янова Н.Л. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия по тем основаниям, что приказом начальника УФСИН РФ по РК № ... от ... года она была назначена на должность (...), которую занимает до настоящего времени. Ссылаясь на Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 31.05.2005 года № 397 «О мерах по социальной поддержки личного состава уголовно-исполнительной системы», указала, что сотрудникам уголовно-исполнительной системы с 01.01.2005 г. должны выплачивать ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере до 120 % оклада по занимаемой штатной должности. В соответствии с Приказом начальника УФСИН по РК от .... «Об установлении надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы сотрудникам УФСИН России по РК», ей с ... г. была установлена ежемесячная надбавка в размере 115 % оклада по занимаемой штатной должности. Впоследствии приказами начальника УФСИН РФ по РК указанная надбавка неоднократно уменьшалась, на основании приказа № ... от .... данная надбавка была установлена в размере 80%. Истица не согласна с тем, что на протяжении незначительного периода времени ей неоднократно устанавливалась указанная надбавка со снижением размера, при этом решения принимались руководством Управления без каких-либо разъяснений и оснований, полагала, что это происходило незаконно. Кроме того, истица не согласна с лишением ее премии за 3-й квартал 2010 года на 50% и лишением премии за 4 квартал 2010 года на 100 %. Ссылалась на то, что в Приказе начальника УФСИН России по РК № ... от ... г. «Об исчислении премии за образцовое исполнение служебных обязанностей по итогам 3-го квартала 2010 г.» указано, что по результатам работы УИС Карелии за 3-й квартал 2010 г. предусмотрена выплата премии руководителям подразделений УФСИН РК, а в соответствии с разделом IV Положения о премировании начальствующего состава учреждений и органов УФСИН России по РК, утвержденного 22.09.2010 г., ей снижен размер премии, определенной п. 4 Положения, на ... %. Приказом начальника УФСИН РК № ... от ... г. по результатам работы УИС Карелии за 4 квартал 2010 г. ее лишили премии на 100%. ... г. начальником УФСИН РК был издан приказ № ... о выплате единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2010 г., однако этим приказом она была лишена полностью выплаты единовременного денежного вознаграждения. На основании изложенного, Янова Н.Л. просила взыскать с ответчика ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 115 % оклада по должности за период с 01.01.2009 года по день рассмотрения дела в суде, а также премии за 3-й и 4-й кварталы 2010 г., единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2010 год.

В дальнейшем Янова Н.Л. уточнила исковые требования, просила взыскать с Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 115% оклада по должности за период с 01.01.2009 года по 31.12.2010 года в сумме ... руб. ... коп., в размере 117% оклада по должности за период с 01.01.2011 года по 23.03.2011 года в сумме ... руб. ... коп., всего – ... руб. ... коп, а также взыскать премии за 3-й и 4-й кварталы 2010 года, всего – ... руб., единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за календарный 2010 год в размере ... руб., всего денежные средства в размере ... руб. ... коп.

В судебном заседании Янова Н.Л. и ее представитель Орлов С.И. поддержали заявленные исковые требования, полагали, что срок для обращения в суд по заявленным требованиям не пропущен.

Представитель Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия Иванов А.М., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Заявил о пропуске истцом срока для обращения в суд в части требований, по которым истек трехмесячный срок на момент подачи искового заявления.

Решением Петрозаводского городского суда РК от 12 мая 2011 года в удовлетворении иска Яновой Н.Л. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия о защите трудовых прав отказано.

С решением суда не согласна Янова Н.Л.

В кассационной жалобе она просит отменить решение суда в связи с несоответствием выводов обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права. В обоснование жалобы ссылается на доводы, приводимые в суде первой инстанции. Считает, что ответчиком ей незаконно снижалась ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы. Указывает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2005г. № 47 «О повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы ( военной службы) отдельным категориям сотрудников и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» предусмотрено установление для возмещения фактических затрат по проезду на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения, уплате земельного налога и налогов на имущество физических лиц сотрудникам уголовно- исполнительной системы производится выплата ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в увеличенных размерах. Положением о премировании предусмотрено, что оплата производится за определенный промежуток времени, а именно за квартал. На основании данного положения издан Приказ ФСИН от 27.04.05 г. № 315 и разработана Инструкция о дополнительных выплатах сотрудников УИС, в которых указаны основания для невыплаты премии, такое основание, как за имеющиеся дисциплинарные взыскания, отсутствует. Указывает, что из п. 18 Положения о премировании начальствующего и рядового состава учреждений органов УФСИН России по РК следует, что сотрудникам, имеющим дисциплинарные взыскания, разовые премии не выплачиваются, истица в течение года их итак не получала. С 02.08.2010 года она находилась в очередном отпуске и на больничных до 14.03.2011 года, не получала взысканий, а за имеющиеся ранее были приняты меры воздействия, однако несмотря на это она вновь была лишена премии за 3 квартал 2010г.- на 50%, за 4 квартал 2010г.- на 100%, когда фактически не работала. Ссылалась, что по состоянию за первый квартал 2011 года ее положение не изменилось, так как она не работала, однако по итогам за первый квартал ей была выплачена премия, а также вознаграждение. Также она не согласна с лишением ее премии по итогам года за 2010 год, указала, что решение о лишении премии по итогам года было принято на основании протокола аттестационной комиссии, на которой она отсутствовала по уважительной причине. Истица не согласна с выводом суда о пропуске ею срока для обращения в суд в части требований, по которым истек трехмесячный срок на момент подачи искового заявления. Указывает, что судом не приняты во внимание ее доводы относительно нахождения в отпусках и на больничном с 02.08.2010 г. по 14.03.2011 года, кроме того, о наличии приказов о лишении премий и ЕДВ она узнала и была ознакомлена под роспись 14.03.2011 года. Полагает некорректным указание суда на поступление денежных средств на карточку и контроль за денежными средствами в этой связи, поскольку на карточку поступали также другие выплаты.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 21, 22 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно пункту 8 статьи 1 Федерального закона № 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" дополнительные выплаты сотрудникам состоят из дифференцированной в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размерах и порядке, определяемых руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности, премии за образцовое исполнение служебных обязанностей в размере до трех окладов денежного содержания в год, выплачиваемой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года, которое может быть выплачено в порядке, установленном руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации, но не менее трех окладов денежного содержания в год.

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2003 № 33 "О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" (вместе с "Положением о выплате премии за образцовое исполнение служебных обязанностей сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", "Положением об оказании материальной помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" предусмотрена выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года в размере 3 окладов денежного содержания исходя из размеров окладов, установленных на 1 декабря года, за который производится выплата вознаграждения (сотрудникам, уволенным в течение года, - исходя из размеров окладов, установленных этим сотрудникам на день увольнения, за время исполнения служебных обязанностей в соответствующем году). Также им выплачивается премия за образцовое исполнение служебных обязанностей в размере до 3 окладов денежного содержания. Выплата премии производится ежеквартально, ежемесячно или за иной период текущего года. Размер премии, срок и порядок ее выплаты определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти. Руководители органов, подразделений и учреждений соответствующих федеральных органов исполнительной власти имеют право снижать размер премии сотрудникам, находящимся в их подчинении, или лишать их премии за упущения по службе и нарушение дисциплины. Решение в этом случае принимается в порядке, определяемом руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.

В силу пункта 1 Приказа ФСИН РФ от 31.05.2005 № 397 "О мерах по социальной поддержке личного состава уголовно-исполнительной системы" с 1 января 2005 г. сотрудникам уголовно-исполнительной системы выплачивается ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности.

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 31.05.2005 № 397 "О мерах по социальной поддержке личного состава уголовно-исполнительной системы" утверждена Инструкция о порядке выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, в соответствии с пунктом 1 которой выплата ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы сотрудникам уголовно-исполнительной системы, содержащимся за счет бюджетного финансирования, устанавливается дифференцированно в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы и производится в пределах денежных средств, выделенных Федеральной службе исполнения наказаний. Конкретный размер надбавки сотрудникам устанавливается приказом за подписью руководителя подразделения уголовно-исполнительной системы, имеющего право назначения на должность. Надбавка руководителям устанавливается соответствующим вышестоящим руководителем, имеющим право назначения на должность. Указано, что при установлении надбавки необходимо объективно и всесторонне учитывать разъездной характер работы и связанные с ним затраты на проезд. Приказ об установлении надбавки издается в начале календарного года сроком на один год, а на вновь прибывших сотрудников - в течение года. По решению руководителя подразделения уголовно-исполнительной системы размеры надбавок, установленные сотрудникам, могут пересматриваться в течение года.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Янова Н.Л., ... года рождения, согласно приказу начальника Управления ФСИН РФ по РК от .... была назначена (...). Приказом от .... она уволена со службы согласно п.»в» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, с .... (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию). В соответствии с приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 31.05.2005г. №397 Приказами Управления Федеральной службы исполнения наказаний ей была установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы от .... с 01.07.2008г. в размере 115%, от .... -в размере 105%. от .... - в размере 100%, от .... -в размере 90%, от ....-80%., от .... в размере 100%.

Оценив в совокупности все вышеизложенные акты, суд пришел к правильному выводу о том, что размер надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы установлен Яновой Н.Л. ответчиком в соответствии со ст.1 Федерального закона № 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)", Постановлением Правительства РФ от 21.01.2003 № 33 "О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 31.05.2005 № 397 "О мерах по социальной поддержке личного состава уголовно-исполнительной системы", Инструкцией «О порядке выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы», в связи с чем обоснованно признал, что не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований истицы о взыскании с ответчика ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере, указанном истицей за оспариваемый ею период.

Суд первой инстанции правомерно не принял ссылку истицы на письмо УФСИН от 21.02.2011г., которым доводится до сведения начальников ФБУ об установлении средних фактических расходов по установлению этой надбавки.

В соответствии с Положением о выплате премии за образцовое исполнение служебных обязанностей сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 21.01.2003 N 33 "О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации выплачивается премия за образцовое исполнение служебных обязанностей в размере до 3 окладов денежного содержания. Выплата премии производится ежеквартально, ежемесячно или за иной период текущего года. Размер премии, срок и порядок ее выплаты определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти. Руководители органов, подразделений и учреждений соответствующих федеральных органов исполнительной власти имеют право снижать размер премии сотрудникам, находящимся в их подчинении, или лишать их премии за упущения по службе и нарушение дисциплины. Решение в этом случае принимается в порядке, определяемом руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Приказом ФСИН РФ от 27.04.2005 № 315 "О дополнительных выплатах сотрудникам уголовно-исполнительной системы" и Инструкцией к этому Приказу "О дополнительных выплатах сотрудникам уголовно-исполнительной системы" предусмотрено, что сотрудникам выплачиваются премии за образцовое исполнение служебных обязанностей и разовые премии за выполнение особо сложных и важных задач. Премия за образцовое исполнение служебных обязанностей выплачивается сотрудникам на условиях, установленных Положением о порядке выплаты премии за образцовое исполнение служебных обязанностей сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2003 г. № 33. Премия за образцовое исполнение служебных обязанностей исчисляется исходя из оклада по основной штатной должности и оклада по специальному званию и выплачивается сотрудникам в соответствии с утвержденным положением о премировании. Периодичность премирования (ежемесячное, ежеквартальное и т.д.) устанавливается приказом руководителя соответствующего подразделения. Решение о выплате премии за образцовое исполнение служебных обязанностей, лишении или уменьшении ее размера конкретному сотруднику принимается начальником подразделения, учреждения, организации уголовно-исполнительной системы и оформляется приказом. Премии за образцовое исполнение служебных обязанностей и разовые премии за выполнение особо сложных и важных задач начальникам выплачиваются на основании приказа вышестоящего руководителя.

Положением о премировании начальствующего и рядового состава учреждений и органов УФСИН России по РК также предусмотрено, что выплата премии за образцовое исполнение служебных обязанностей выплачивается по результатам работы за квартал. Согласно п.7 указанного Положения начальники служб, отделов учреждений и органов УФСИН ежеквартально обязаны готовить обоснованные ходатайства (рапорта) об увеличении размера премии до 100%, либо его снижения с указанием оснований. В соответствии с п. 15 начальник учреждения и органа УФСИН или лицо, его замещающее, имеет право снижать размер премии сотруднику учреждения или лишать её полностью за допущенные сотрудниками нарушения служебной и трудовой дисциплины (в зависимости от тяжести совершенного проступка), ухудшение показателей финансово-хозяйственной и оперативно-служебной деятельности и за другие упущения в служебной деятельности.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, приказом начальника Управления ФСИН от .... (...) Яновой Н.Л. за низкий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие контроля за сроками проведения служебных проверок по фактам повторных преступлений, совершенных осужденных, было объявлено замечание.

Приказом начальника Управления ФСИН от .... на основании заключения по материалам служебной проверки от ... ей был объявлен выговор за низкую требовательность к работе подчиненных сотрудников и отсутствие контроля за исполнением наказания в виде исправительных работ в отношении осужденных, состоящих на учете в ФБУ, неисполнения п.п. «и», « л» части 2 раздела 1, п.150 должностной инструкции.

Приказом от .... истице было объявлено замечание за неисполнение требований п.п. 5.7, 5.11 решения оперативного совещания при начальнике УФСИН России по РК от 29.01.2009г. и указания УФСИН России по РК от 17.02.2009г.

Указанные приказы истицей не обжаловались.

На основании результатов проверки УФСИН РК Яновой Н.Л. приказом начальника Управления ФСИН от .... был снижен размер премии, определенный п. 4 Положения, за 3 квартал 2010г. на 50%.

Приказом начальника Управления в соответствии с п. 4 Положения о премировании истица по результатам работы УИС Карелии за 2010г. была лишена премии за 4 квартал 2010г.

Поскольку истица была привлечена к дисциплинарной ответственности, то оценив все имеющиеся в деле доказательства, суд также пришел к обоснованному выводу о том, что ответчиком было правомерно произведено снижение премии за 3 квартал 2010г. и лишение премии за 4 квартал 2010г.

Согласно п. 8 ст. 1 Федерального закона от 30.06.2002 № 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» единовременное денежное вознаграждение выплачивается за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года.

Приказом начальника Управления ФСИН России по РК от .... по результатам работы УИС Карелии за 2010г. Янова Н.Л. была лишена единовременного вознаграждения по итогам работы за 2010г.

С учетом вышеизложенных обстоятельств суд правомерно признал обоснованным указанный приказ о лишении Яновой Н.Л. единовременного вознаграждения по итогам работы за 2010г., в связи с чем пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований о взыскании в её пользу единовременного вознаграждения по итогам работы за 2010г.

Кроме того, ответчиком было заявлено о пропуске истицей срока для обращения в суд в части требований, по которым истек трехмесячный срок на момент подачи искового заявления.

Согласно статье 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Как усматривается из материалов дела, исковое заявление истицы поступило в суд 21.03.2010г., оно было направлено почтой, согласно штемпелю на конверте 17.03.2010г.

В связи этим суд обоснованно признал, что истицей пропущен срок для обращения в суд с исковыми требованиями о взыскании премии за 3 квартал 2010г., о взыскании ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы за 2009 и 2010г.

Суд правомерно не принял в обоснование уважительности причин пропуска срока ссылку истицы на то, что с 02.08.2010г. по 14.03.2010г. она находилась в отпусках и на больничном, знала о приказах, принятых ответчиком.

Других доказательств, с достоверностью подтверждающих, что указанный срок был пропущен по уважительной причине, истицей не представлено.

Судом дана правильная оценка обстоятельствам дела.

Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.

При таких обстоятельствах решение суда об отказе истице в удовлетворении заявленных ею требований является законным, оно соответствует доказательствам, имеющимся в деле, а также требованиям ст.ст. 56, 198 ГПК РФ, поэтому судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Доводы истицы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом обсуждения в суде первой инстанции, им была дана судом правильная правовая оценка, в связи с чем они не могут являться основанием для отмены решения суда.

Ссылка в жалобе на то, что решение о лишении единовременного денежного вознаграждения за 2010 год было принято на основании протокола аттестационной комиссии, на которой она отсутствовала по уважительной причине, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку, как усматривается из протокола заседания аттестационной комиссии УФСИН России по РК от 02.12.2010г., члены комиссии высказали предложения ходатайствовать перед начальником Управления о лишении Яновой Н.Л. единовременного вознаграждения за 2010г. в связи с допущенными упущениями в работе, за которые она в 2010г. была привлечена к дисциплинарной ответственности.

Довод о том, что суд не принял её пояснения о том, что срок для обращения в суд ею был пропущен по уважительной причине в связи с нахождением в отпусках и на больничном с 02.08.2010 г. по 14.03.2011 года, также не может являться основанием для отмены решения суда по вышеизложенным обстоятельствам.

Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, исследовались судом, им была судом дана надлежащая оценка и поэтому они не могут являться основаниями для отмены решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 361, 366, 367 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 12 мая 2011 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационную жалобу Яновой Н.Л. –без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

.

.

.

.

.

.