Верховный суд Республики Дагестан Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Верховный суд Республики Дагестан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Магомедов И.О.
Дело № 33-1799/2011 г.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Махачкала 22 июня 2011 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе председательствующего Шихгереева Х.И., судей Августиной И.Д., Ахмедовой С.М.
с участием прокурора Багамаева А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе главы сельского поселения «с. ФИО2» ФИО1
на решение Сергокалинского районного суда РД от 25 мая 2011 года, которым постановлено:
Исковое заявление прокурора Сергокалинского района в интересах неопределенного круга лиц населения МО сельского поселения «село ФИО2» и в интересах муниципального образования сельского поселения «село ФИО2» к Собранию депутатов сельского поселения «село ФИО2», главе сельского поселения «село ФИО2» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании организации проведения аттестации муниципальных служащих удовлетворить.
Признать бездействие Собрания депутатов сельского поселения «село ФИО2» в принятии Положения о проведении аттестации муниципальных служащих незаконным.
Обязать Собрание депутатов сельского поселения «село ФИО2» принять Положение о проведении аттестации муниципальных служащих и провести аттестацию муниципальных служащих администрации сельского поселения «село ФИО2» – в месячный срок с момента вынесения решения.
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Августиной И.Д., заслушав прокурора Багамаева А.М., полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Сергокалинского района РД обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц населения МО сельского поселения «село ФИО2» и в интересах муниципального образования сельского поселения «селения ФИО2» к Собранию депутатов сельского поселения «село ФИО2», Главе сельского поселения «село ФИО2» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании провести аттестацию муниципальных служащих в месячный срок с момента вынесения решения
Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Сергокалинского района в рамках Национального Плана противодействия коррупции и в соответствии с полномочиями, определенными ст.ст. 21-22 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» проведена проверка исполнения законодательства о прохождении муниципальной службы в МО сельского поселения «село ФИО2», в ходе которой установлены грубые нарушения законодательства о муниципальной службе.
Согласно подп. «в» п. 1 и подп. «в» п. 2 Раздела 1 Национального Плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации от 31.07.2008 года № 11р-1568 в качестве мер по законодательному обеспечению противодействия коррупции признаны: определение основных направлений государственной политики в сфере противодействия коррупции, включающих в себя разработку системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне; введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции; возложения на государственных и муниципальных служащих дополнительных запретов, ограничений и обязанностей.
В нарушение указанных требований законодательства, в муниципальном образовании Сельского поселения до настоящего времени не принято и отсутствует Положение о проведении аттестации муниципальных служащих, несмотря на то, что Законом РД от 11.03.2008 года № 9 утверждено Типовое Положение о проведении аттестации муниципальных служащих. В связи с отсутствием данного правового акта аттестация муниципальных служащих администрации сельского поселения не проводилась.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе глава сельского поселения «с. ФИО2» ФИО1 просит отменить решение суда по тем основаниям, что прокурор с силу ст. 45 ГПК РФ не мог обратиться в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц, так как сами муниципальные служащие могли и должны были обратиться в суд, если нарушались их права.
Кроме того, администрация сельского поселения уже разработала проект Положения о проведении аттестации муниципальных служащих сельского поселения «село ФИО2» и в ближайшее время собиралась провести аттестацию.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Согласно ст. 18 Закона РД «О муниципальной службе в РД» № 9 от 11.03.2008 года аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта РФ.
Законом РД от 11.03.2008 года № 9 утверждено Типовое Положение о проведении аттестации муниципальных служащих.
Согласно п. 9 ст. 28 указанного Закона, кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя проведение аттестации муниципальных служащих.
Судом установлено, что в нарушение указанных требований законодательства в муниципальном образовании сельского поселения «село ФИО2» до настоящего времени не принято Положение о проведении аттестации муниципальных служащих.
В связи с отсутствием в МО СП «село ФИО2» утвержденного Положения о проведении аттестации муниципальных служащих в администрации сельского поселения аттестация не проводилась, в связи с чем суд правильно пришел к выводу о нарушении прав и конституционных гарантий неопределенного круга лиц – населения МО СП «с. ФИО2» на осуществление местного самоуправления через соответствующие органы, так как бездействие Собрания депутатов сельского поселения «с. ФИО2» способствует тому, что на должностях муниципальной службы могут находиться лица, не соответствующие занимаемой должности. Кроме того, существенно нарушаются интересы МО СП «село ФИО2» в сфере организации и прохождения муниципальной службы, что способствует коррупции.
На основании изложенного суд правильно удовлетворил требования прокурора Сергокалинского района РД о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании провести аттестацию муниципальных служащих.
Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Как видно из материалов дела, представитель ответчика – председатель Собрания депутатов сельского поселения «с. ФИО2» и глава сельского поселения «с. ФИО2» ФИО1 в ходе судебного заседания исковые требования прокурора признал в полном объеме.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При этом суд правильно пришел к выводу о том, что данное признание иска не противоречит закону, правам и интересам других лиц.
Довод кассационной жалобы о том, что администрация сельского поселения уже разработала проект Положения о проведении аттестации муниципальных служащих сельского поселения «село ФИО2» и в ближайшее время собиралась провести аттестацию, не влияет на правильность решения суда, так как Типовое Положение о проведении аттестации муниципальных служащих было утверждено еще в марте 2008 года, на момент обращения прокурора в суд в апреле 2011 года, то есть спустя 3 года, Положение о проведении аттестации муниципальных служащих МО СП «с. ФИО2» Собранием депутатов принято не было.
Довод кассационной жалобы о том, что прокурор не вправе был обращаться в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ обсуждался судом первой инстанции, ему дана правильная правовая оценка.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сергокалинского районного суда РД от 25 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: