ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 33-1824 судья Алексеева Ю.В. 2011 год
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда
в составе председательствующего Крыловой В.Н.
судей Суриной Е.В. и Буйнова Ю.К.
с участием прокурора Мироновой М.С.
при секретаре судебного заседания Ярцевой Л.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Твери
10 мая 2011 года
по докладу судьи Крыловой В.Н.
дело по кассационному представлению помощника Нелидовского межрайонного прокурора Фоменкова Н.В. и кассационной жалобе Ульянова В.Б. на решение Нелидовского городского суда Тверской области от 10 февраля 2011 года, которым постановлено:
В удовлетворении заявления Ульянова В.Б. об отмене решения Собрания депутатов Нелидовского района Тверской области № 165-4 от 02.12.2010 года «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области и назначении выборов Главы Нелидовского района на 13 марта 2011 года отказать.
Судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Ульянов В.Б. обратился в суд с заявлением об отмене решения Собрания депутатов Нелидовского района Тверской области № 165-4 от 02.12.2010 года «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области.
В обоснование заявления указал на нарушения требований закона при принятии оспариваемого решения, выразившиеся в следующем.
Нарушен порядок и организация проведения публичных слушаний по изменению Устава Нелидовского района, а именно: Положение о порядке и организации проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Нелидовский район» принято 28 марта 2010 года решением Собрания депутатов № 110-4, которое является универсальным, то есть в соответствии с ним проводятся публичные слушания по земельным, градостроительным, финансовым и другим вопросам; публичные слушания по изменению Устава Нелидовского района не могут проводиться по такому универсальному положению и Собранием депутатов должно утверждаться определенное Положение применительно к обсуждению Устава. Положением от 28 марта 2010 года не определено, кто должен являться организатором публичных слушаний 18 ноября 2010 года, на какое структурное подразделение администрации возлагается подготовка и проведение публичных слушаний. В решении Собрания депутатов Нелидовского района от 154-4 от 27.10.2010 года об этом также ничего не сказано. Указанные в пунктах 1-4 «Порядка учета предложений граждан по проекту изменений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области» условия подачи предложений не могут служить порядком учета предложений, поскольку не определено время подачи предложений, не определен порядок рассмотрения поступающих предложений, порядок учета поступающих предложений.
Собрание депутатов Нелидовского района не приняло во внимание 1320 подписей граждан района, протестующих против внесения изменений в действующий Устав Нелидовского района и лишающих население избирать главу Нелидовского района всенародно; мнение населения не рассмотрено, что является нарушением Конституции РФ, ст. 1 п. 2, ст. 3 Закона № 131-ФЗ; при назначении и проведении публичных слушаний грубо нарушен порядок и условия реализации прав граждан муниципального образования «Нелидовский район» должным образом участвовать в публичных слушаниях, чем нарушены нормы ч. 4 ст. 44 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, не рассматривая соответствие поправок, вносимых в Устав Нелидовского района, Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ограничилось рассмотрением перечня документов, представленных Собранием депутатов Нелидовского района.
Изменения и дополнения в Устав Нелидовского района не приведены в соответствие с ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Полномочия главы администрации Нелидовского района вносить в Собрание депутатов представление о согласовании кандидатур для назначения на должности первого заместителя, заместителей главы администрации Нелидовского района, руководителя финансового органа администрации, определенные в поправках к Уставу, противоречат ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которой местной администрацией руководит глава местной администрацией на принципах единоначалия.
Система муниципальных правовых актов, определенная в поправках к Уставу, не предусматривает правовые акты главы местной администрации, что противоречит ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», в соответствии с которой глава местной администрации издает постановления и распоряжения; не конкретизировано какие правовые акты издают другие должностные лица местного самоуправления.
Оспариваемое решение принято в нарушение ст. 44 п. 8 Закона № 131-ФЗ о том, что изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
На основании данных обстоятельств заявитель просил отменить решение Собрания депутатов Нелидовского района Тверской области № 165-4 от 02.12.2010 года «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области»; назначить выборы главы Нелидовского района на 13 марта 2011 года; вынести частное определение в отношении за нарушения Законодательства РФ, Конституции РФ при регистрации поправок к Уставу Нелидовского района; вынести частное определение в отношении за оказание давления на депутатов Собрания депутатов Нелидовского района по изменению Устава Нелидовского района, то есть незаконное вмешательство областного чиновника в органы местного самоуправления; вынести частное определение в отношении за нарушение Закона о СМИ.
Представитель заинтересованного лица Собрания депутатов Нелидовского района Бабаева И.А. в судебном заседании заявленные требования не признала по доводам письменных возражений, пояснив, что решением Собрания депутатов Нелидовского района от 27.10.2010 № 154-4 был утвержден проект изменений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области и Порядок учета предложений граждан по проекту изменений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области, которые в соответствии с законодательством были опубликованы. Этим же решением были назначены публичные слушания по обсуждению проекта изменений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области. 18 ноября 2010 года публичные слушания проведены. В ходе публичных слушаний обсуждался проект изменений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области в целом, замечания и предложения, поступившие из Управления юстиции Тверской области, Нелидовской межрайонной прокуратуры, от граждан. Все замечания и предложения учтены, внесены необходимые поправки. По итогам публичных слушаний принято заключение, которое было опубликовано Таким образом, вся процедура по внесению изменений в Устав района соблюдена. На заседании постоянной комиссии Собрания депутатов Нелидовского района по местному самоуправлению и охране прав граждан, а также на совместном заседании всех постоянных депутатских комиссий Собрания депутатов Нелидовского района в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Нелидовский район» Тверской области было рассмотрено заключение, принятое по результатам публичных слушаний. Все замечания и предложения, поступившие в ходе проведения публичных слушаний, были рассмотрены и обсуждены. Гражданам, от которых поступили предложения и замечания по проекту изменений в Устав района направлены ответы на обращения. Внесенные изменения в Устав затрагивают организационные основы местного самоуправления. Глава муниципального образования является его высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Оспариваемым решением Собрания депутатов Нелидовского района в статью 24 Устава определяющую структуру органов местного самоуправления Нелидовского района изменения не вносились, и структура не менялась. Глава администрации Нелидовского района не является органом местного самоуправления, а руководит местной администрацией на принципах единоначалия и назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий. При этом должность главы администрации не вновь введенная должность. Представленные администрацией Нелидовского района на регистрацию изменения в Устав прошли государственную регистрацию, то есть регистрирующий орган не усмотрел нарушений действующего законодательства.
Заинтересованное лицо Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, просило о рассмотрении дело в отсутствие своего представителя. В письменном отзыве за заявление Ульянова В.Б. указало, что положения Устава Нелидовского района, изложенные в новой редакции, соответствуют Конституции РФ, федеральному и региональному законодательству, порядок внесения изменении в устав, предусмотренный законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, не нарушен, поэтому начальником Управления Минюста России по Тверской области принято решение о государственной регистрации решения Собрания депутатов Нелидовского района от 02.12.2010 № 165-4 «О внесении изменении и дополнений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области».
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационном представлении помощника прокурора Нелидовского межрайонного прокурора Фоменкова Н.В. ставится вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение. В обоснование доводов указывается, что в нарушение положений ст. ст. 11, 195, 198 ГПК РФ судом указано, что Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» допускает различные варианты замещения должности главы местной администрации - в зависимости от соотношения этой должности с должностью главы муниципального образования, при этом выбор того или иного варианта соотношения указанных должностей и порядка наделения их полномочиями по общему правилу относится к ведению местных сообществ и закрепляется в уставе муниципального образования. Вместе с тем, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусмотрена норма права, согласно которой выбор вариантов соотношения должностей главы местной администрации и главы муниципального образования, а также порядка наделения их полномочиями, по общему правилу относится к ведению местных сообществ. Таким образом, указанный выше вывод суда сделан не в полном соответствии с нормами материального права РФ. Также в решении суда отсутствуют сведения и содержание заключения, данного прокурором после исследования всех доказательств по делу.
В кассационной жалобе Ульянов В.Б. просит решение суда отменить. В обоснование доводов указывает, что в нарушение ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в положении о порядке и организации проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Нелидовский район, принятом 28 марта 2010 года, не определено, кто является организатором публичных слушаний, на какое структурное подразделение администрации возлагается подготовка и проведение публичных слушаний. В нарушение п. 3 ст. 44 указанного закона в приложении 2 к решению Собрания депутатов Нелидовского района от 27.20.2010 № 154-4 отсутствуют порядок учета поступающих предложений; порядок рассмотрения поступающих предложений; форма подачи предложений; время подачи предложений. Собранием депутатов Нелидовского района не были рассмотрены мнения 1320 граждан Нелидовского района, представленные в виде подписей. П. 3 ст. 24 и п. 3 ст. 41 Устава не приведены в соответствии с последней редакцией п. 8 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ. Ст. 35.2 новой редакции Устава напрямую вмешивается в полномочия главы администрации Нелидовского района, что не допустимо. В п. 1 ст. 40 новой редакции Устава не предусмотрены правовые акты главы местной администрации, хотя в законе записано, что глава местной администрации издает постановления и распоряжения. Нарушен п. 8 ст. 44 Федерального закона №131-ФЗ, поскольку в новой редакции Устава изменена структура органов местного самоуправления - введена должность главы администрации Нелидовского района со своими полномочиями, организован новый орган - аппарат Собрания депутатов.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области принесены возражения на кассационную жалобу Ульянова В.Б. и кассационное представление, в которых выражается несогласие с доводами представления и жалобы.
Собранием депутатов Нелидовского района Тверской области принесены возражения на кассационное представление прокурора и кассационную жалобу, в которых указывается, что они не подлежат удовлетворению, так как не содержат предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены решения суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления и кассационной жалобы, возражения на них, заслушав пояснения заявителя Ульянова В.Б., поддержавшего доводы жалобы, представителя Собрания депутатов Нелидовского района Бабаевой И.А., прокурора Миронову М.С., возражавших против удовлетворения жалобы и представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом, 02 декабря 2010 года Собранием депутатов Нелидовского района Тверской области принято решение № 165-4 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области», которое опубликовано в «Муниципальном вестнике» приложении к общественно-политической районной газете «Нелидовские известия» № 110 от 10 декабря 2010 года. Указанным решением внесены изменения и дополнения в статьи 10, 13, 25, 26, 28, 30, 31, 32, 34, 38, 40 Устава муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области; Устав дополнен статьями 35.1, 35.2, 39.1; статья 33 Устава признана утратившей силу.
В соответствии со ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Собрания депутатов Нелидовского района Тверской области с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядка принятия и введения его в действие, его содержание определенно и соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не нарушает права и свободы граждан.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 28, ч.4 ст. 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 18 Устава Нелидовского района Тверской области Собранием депутатов Нелидовского района 27 октября 2010 принято решение № 154-4, которым утверждены проект изменений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области и Порядок учета предложений граждан по проекту изменений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области, а также на 18 ноября 2010 года назначены публичные слушания по обсуждению проекта изменений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области. Указанное решение Собрания депутатов, проект изменений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области, Порядок учета предложений граждан по проекту изменений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области, а также решение Собрания депутатов Нелидовского района от 25.03.2010 № 110-4 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушании в муниципальном образовании «Нелидовский район» Тверской области» и Положение о порядке организации и проведения публичных слушании в муниципальном образовании «Нелидовский район» Тверской области опубликованы в газете «Нелидовские известия» от 1 ноября 2010 года № 96.
Согласно протоколу № 5 проведения публичных слушаний по обсуждению проекта изменений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области от 18 ноября 2010 года, на публичных слушаниях присутствовали депутаты Собрания депутатов Нелидовского района, руководители и специалисты структурных подразделений администрации Нелидовского района, представители общественности и средств массовой информации, жители Нелидовского района - всего 120 человек. В ходе публичных слушаний обсуждался проект изменений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области, поступившие предложения и замечания. Против проекта изменений в Устав выступили 9 человек, в том числе Ульянов В.Б. По итогам публичных слушаний принято заключение, опубликованное в газете «Нелидовские известия» от 23 ноября 2010 года № 105.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что при проведении публичных слушаний порядок и условия реализации прав граждан участвовать в публичных слушаниях, требования ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, нарушены не были. Все предложения и замечания граждан, поступившие в ходе публичных слушаний, представительным органом муниципального образования рассмотрены. Копии подписных листов, представленные заявителем, не могут рассматриваться как предложения, поступившие от граждан Нелидовского района. При этом следует отметить, что при принятии устава или муниципального правового акта о внесении изменений в устав представительный орган муниципального образования, обладая в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ исключительной компетенцией на издание указанных актов, самостоятельно принимает решение о необходимости включения предложений и замечаний в указанные акты.
В соответствии со ст. 26 Устава муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области принятие решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования относится к исключительной компетенции Собрания депутатов Нелидовского района.
Согласно протоколу двадцать первой сессии Собрания депутатов четверного созыва от 02 декабря 2010 года, на сессии в числе других был рассмотрен вопрос о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области. На сессии присутствовал 21 депутат. По итогам рассмотрения данного вопроса решено проект решения «О внесении изменении и дополнений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области» принять; итоги голосования: «за» - 19; «против» - 2, «воздержался» - нет. Таким образом, решение «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области принято 02 декабря 2010 года большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Нелидовского района Тверской области, что соответствует требованиям ч. 5 ст. 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 41 Устава Нелидовского района Тверской области.
В соответствии с ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 41 Устава Нелидовского района Тверской области, оспариваемое решение было опубликовано 10 декабря 2010 года и вступило в силу с момента официального опубликования.
Судом первой инстанции обосновано не приняты во внимание доводы заявителя о том, что оспариваемым решением изменена структура органов местного самоуправления, в связи с чем внесенные изменения в Устав должны вступать в действие по истечении срока полномочий действующего состава депутатов Собрания депутатов Нелидовского района. Из анализа изменений и дополнений, внесенных в Устав Нелидовского района Тверской области оспариваемым решением, следует, что структура органов местного самоуправления не менялась.
В соответствии со ст. 24 Устава Нелидовского района структуру органов местного самоуправления Нелидовского района составляют Собрание депутатов Нелидовского района - выборный представительный орган местного самоуправления; глава Нелидовского района - высшее должностное лицо муниципального образования; администрация Нелидовского района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления; ревизионная комиссия - контрольный орган местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Как следует из ч. 2 ст. 36 указанного Федерального закона, глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава; в случае избрания на муниципальных выборах он либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя, при этом он не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации.
В Уставе Нелидовского района Тверской области в ранее действующей редакции было закреплено, что Глава Нелидовского района избирается жителями Нелидовского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием и возглавляет администрацию Нелидовского района. Согласно новой редакции Устава, глава Нелидовского района избирается из числа депутатов Собрания депутатов Нелидовского района и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов Нелидовского района, а главой Нелидовского района является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Таким образом, Глава администрации Нелидовского района не является выборным должностным лицом местного самоуправления и не может входить в структуру органов местного самоуправления.
Таким образом, внесенные в Устав Нелидовского района Тверской области изменения и дополнения соответствуют положениям Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области проведена проверка соответствия вносимых решением Собрания депутатов Нелидовского района Тверской области изменений и дополнений в Устав Нелидовского района Тверской области от 02 декабря 2010 года Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, а также проверка соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия решения о внесении изменений и дополнений в Устав Нелидовского района.
Согласно заключению от 07.12.2010 № 349 «О государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования», изменения в законодательстве потребовали уточнения ряда норм Устава, в связи с чем в новой редакции изложены ст. ст. 10, 13, 25, 26, 28, 30, 31, 32, 34, 38, 40 Устава, дополнен Устав ст. ст. 35.1, 35.2, 39.1, ст. 33 признана утратившей силу. Решение о внесении изменений в Устав муниципального образования Нелидовский район Тверской области принято представительным органом муниципального образования в пределах своей компетенции, форма акта соответствует форме, установленной законодательством, содержание решения соответствует требованиям Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003.
Согласно заключению Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области от 07 декабря 2010 года № 242, принятому по результатам проведения антикоррупционной экспертизы решения Собрания депутатов Нелидовского района Тверской области от 02.12.2010 № 165-4 «О внесении изменений и дополнении в Устав муниципального образования Нелидовский район Тверской области», в представленном решении коррупциогенные факторы не выявлены.
Приказом Министерства юстиции РФ по Тверской области от 08 декабря 2010 года № 474 решение Собрания депутатов Нелидовского района Тверской области № 165-4 от 02 декабря 2010 года «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Нелидовский район» Тверской области» зарегистрировано и включено в государственный реестр уставов муниципальных образований.
Судебная коллегия не принимает во внимание доводы Ульянова В.Б. о том, что оспариваемым решением нарушены его права как гражданина РФ, а также права других избирателей Нелидовского района, поскольку они лишены права избирать Главу Нелидовского района на всеобщих выборах путем тайного голосования.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. В силу ч. 2 ст. 35 указанного закона, представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
Таким образом, право граждан на участие в выборах главы муниципального образования предусмотрено законом как в форме непосредственного участия в выборах, так и в форме участия в выборах депутатов представительного органа, из числа которых избирается глава.
Учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Собрания депутатов Нелидовского района Тверской области с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядка принятия и введения его в действие, его содержание определенно и соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не нарушает права и свободы граждан, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Ульяновым В.Б. требований об отмене решения Собрания депутатов Нелидовского района Тверской области от 02.12.2010 № 165-4 «О внесении изменений и дополнении в Устав муниципального образования Нелидовский район Тверской области».
Также судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований Ульянова В.Б. о вынесении частных определений, поскольку частное определение суд выносит по своей инициативе, и лица, участвующие в деле, не вправе требовать вынесения частных определений, они могут лишь обратить внимание суда на наличие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости вынесения частного определения.
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, приводимым Ульяновым В.Б. в заявлении и в судебном заседании, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и судом им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы кассационного представления не могут быть приняты во внимание. При рассмотрении дела судом первой инстанции прокурор принимал участие и давал заключение, содержание которого отражено в протоколе судебного заседания. Не указание в решении суда на данное прокурором заключение не может являться основанием для отмены решения суда.
С учетом изложенного, решение суда является законным, обоснованным, и оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы и кассационного представления не имеется.
Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Нелидовского городского суда Тверской области от 10 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационное представление помощника Нелидовского межрайонного прокурора Фоменкова Н.В. и кассационную жалобу Ульянова В.Б. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи