ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Кассационное определение № 33-2387 от 15.09.2010 Мурманского областного суда (Мурманская область)

                                                                                    Мурманский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Мурманский областной суд — СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ

                        Судья Ивашко Г.В.

№ 33-2387

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск

15 сентября 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

Прокопенко Н.Б.

судей

Сергус Г.В.

Синицы А.П.

с участием прокурора Мурманской

областной прокуратуры

Коньялыоглу И.Б.

при секретаре

Гедыма О.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Абоимова И.В. к председателю конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации ЗАТО гор. ..., главе муниципального образования ЗАТО гор. ... Марьину М.Н. о признании незаконным решения конкурсной комиссии на замещение должности главы администрации и по иску Богдановича П.В. к Совету депутатов ЗАТО гор. ..., конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации ЗАТО гор. ..., главе муниципального образования ЗАТО гор. ... Марьину М.Н. о признании незаконным решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации ЗАТО гор. ..., о признании недействительным с момента принятия решения Совета депутатов ЗАТО гор. ... о назначении главы администрации ЗАТО гор. ...

по кассационной жалобе представителя Богдановича П.В. – Симановой М.В. на решение Заозерского городского суда Мурманской области от 05 июля 2010 года  , по которому постановлено:

«Абоимову И.В. в исковых требованиях к главе муниципального образования председателю конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации ЗАТО гор. ... о признании незаконным и недействующим решения конкурсной комиссии на замещение должности главы администрации ЗАТО гор. ... от ... г. (протокол № *), о признании незаконным и недействующим решения Совета депутатов ЗА ТО гор. ... от .... № * « О назначении главы администрации ЗАТО гор. ...», отказать.

Богдановичу П.В. в исковых требованиях о признании незаконным решения конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации ЗАТО гор. ... от ... г., признании недействительным с момента принятия решения Совета депутатов гор. ... № * от ... г. « О назначении главы администрации ЗАТО гор. ...», признании незаконным приказа главы муниципального образования ЗАТО гор. ... о расторжении трудового договора от ... года, восстановлении на работе в должности главы администрации ЗАТО гор. ..., взыскании с муниципального образования среднего заработка за время вынужденного прогула за период с ... года по ... года в размере *** руб., отказать».

Заслушав доклад судьи Сергус Г.В., объяснения представителя Богдановича П.В. – Симановой М.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения против жалобы представителя Совета депутатов ЗАТО гор. ... и главы муниципального образования ЗАТО г. ... Марьина М.Н., заключение прокурора Мурманской областной прокуратуры Коньялыоглу И.Б., считавшей решение суда законным и обоснованным, Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

... 2010 года Советом депутатов ЗАТО гор. ... принято решение «Об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации ЗАТО гор. ...». Проведение конкурса назначено на ... 2010 года. Решение опубликовано в газете «***» ... 2010 года.

Решением конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации ЗПТО г. ... от ... 2010 года победителями конкурса признаны Р. и С.

Решением Совета депутатов ЗАТО гор. ... № * от ... 2010 года главой администрации ЗАТО гор. ... назначен Р. с датой начала исполнения полномочий ... 2010 года.

... 2010 года главе администрации ЗАТО гор. ... Богдановичу П.В. главой муниципального образования ЗАТО гор. ... вручено уведомление о прекращении с ... 2010 года действия заключенного с ним ... года трудового договора.

... 2010 года главой муниципального образования ЗАТО гор. ... издан приказ о прекращении действия контракта от ... года с главой администрации ЗАТО гор. ... Богдановичем П.В. и увольнении его по истечении срока действия контракта по пункту 2 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Абоимов И.В. обратился в суд с иском к председателю конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации ЗАТО гор. ... - главе муниципального образования ЗАТО гор. ... Марьину М.Н. о признании незаконным решения конкурсной комиссии на замещение должности главы администрации от ... 2010г, указав в обоснование требований, что в числе других семи претендентов он был допущен ... 2010 года к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации ЗАТО гор. .... Победителями конкурса были признаны набравшие большее количество голосов Р. и С.

С решением комиссии он не согласен, поскольку все кандидаты находились в равных условиях, и в этом случае согласно пункту 7.4. Положения о конкурсе комиссия обязана была учесть стаж его работы в органах местного самоуправления большей продолжительности.

Абоимов И.В. просил отменить решение конкурсной комиссии от ... 2010 года (протокол № *) и признать недействительными все последовавшие юридически значимые действия Совета депутатов ЗАТО гор. ... и администрации гор. ....

Впоследствии Абоимов И.В. объем исковых требований увеличил, просил также признать незаконным и недействующим решение Совета депутатов ЗАТО гор. ... от ... 2010 года № * о назначении главы администрации ЗАТО гор. ..., признать ничтожным заключенный с Р. контракт и признать недействительными все договоры гражданско-правового характера, заключенные от имени администрации ЗАТО гор. ... в период с ... 2010 года.

Заявление в части признания ничтожным контракта, заключенного с Р., и признания недействительными договоров гражданско-правового характера, заключенных от имени администрации ЗАТО гор. ..., возвращено Абоимову И.В. как поданное лицом, не имеющим полномочий на предъявление и подписание.

К участию в деле в качестве ответчика привлечен Совет депутатов ЗАТО гор. ....

Богданович П.В. обратился в суд с заявлением с аналогичными требованиями о признании незаконным решения конкурсной комиссии от ... 2010 г. и недействительным решения Совета депутатов ЗАТО гор. ... от ... 2010г. о назначении главы администрации ЗАТО гор. ..., а также просил обязать главу муниципального образования ЗАТО гор. ... устранить допущенное нарушение его прав, отменив приказ № * от ... 2010 года о прекращении с ним трудового договора.

В обоснование требований указал, что в нарушение Положения о порядке проведения конкурса председателем конкурсной комиссии Марьиным М.Н. были представлены членам комиссии дискредитирующие его материалы, а задававшиеся ему членами комиссии вопросы были направлены не на проверку его знаний, а на получение отчета о деятельности администрации. Это поставило его в неравные условия с другими претендентами. Также комиссией не был учтен стаж его работы на высших должностях муниципальной службы. О результатах конкурса он извещен не был.

Определением суда указанные гражданские дела в порядке статьи 151 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В ходе рассмотрения дела Богданович П.В. требования изменил и увеличил их объем, дополнил требованием о восстановлении его на работе в должности главы администрации ЗАТО гор. ... и взыскании с муниципального образования ЗАТО гор. ... среднего заработка за период вынужденного прогула с ... 2010 года по ... 2010 года в размере *** руб. * коп.

Эти требования обосновал тем, что победитель конкурса Р. незаконно был допущен к участию в конкурсе в виду отсутствия документов, подтверждающих отнесение периодов военной службы Р. в должности заместителя начальника штаба и командного пункта к работе в должности руководителя или заместителя организации и отсутствия стажа муниципальной службы.

В соответствии со ст. 167 ГПК Р суд рассмотрел дело в отсутствие истца Абоимова И.В., извещенного о дате и времени судебного разбирательства должным образом.

Истец Богданович П.В. и его представитель Симанова М.В. в судебном заседании иск поддержали.

Представитель Совета депутатов ЗАТО гор. ... Теличкин А.Б. иск Абоимова И.В. и Богдановича П.В. не признал.

Третье лицо - глава муниципального образования ЗАТО гор. ... - Марьин М.Н. считал иски, не подлежащими удовлетворению.

С согласия третьего лица Ротаря В.Ф. дело рассмотрено в его отсутствие, в представленном отзыве считал иски, не подлежащими удовлетворению.

Третье лицо Савастьянов М.И. позицию по заявленным требованиям не высказал.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель Богдановича П.В. – Симанова М.В. ставит вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Считает, что вывод суда об отсутствии нарушений законодательства и актов органов местного самоуправления при проведении конкурса на замещение должности главы администрации ЗАТО гор. ..., не соответствует фактическим обстоятельствам дела и не основан на доказательствах.

Отвергая доводы Богдановича П.В. в части того, что комиссия приняла решение о признании победителями конкурса Р. и С. вопреки установленным критериям, несмотря на отсутствие у них опыта работы на высших должностях муниципальной службы и органах исполнительной власти, отсутствие стажа работы в органах местного самоуправления, суд посчитал установленным, что критерии отбора, предусмотренные пунктом 7.4 Положения, регламентирующего порядок проведения конкурса, не были применены обоснованно, поскольку не все претенденты находились в равных условиях.

Мнение суда о наличии у Р. выявленного комиссией по сравнению с другими претендентами более высокого образовательного уровня материалами дела не подтверждено, поскольку часть документов об образовании, в том числе его обучение в аспирантуре, были представлены только в суд, конкурсная комиссия указанными документами не располагала.

Не соответствует фактическим обстоятельствам дела и вывод суда об отсутствии допущенных в ходе проведения конкурса нарушений принципов объективности и равенства, выразившихся в приобщении к конкурсной документации писем, содержащих негативную информацию о Богдановиче П.В.

Дополнительно представленные документы повлекли за собой нарушение принципов проведения конкурса. Согласно протоколу заседания комиссии дополнительно представленные в комиссию документы, отрицательно характеризующие Богдановича П.В., были представлены каждому члену комиссии и в ходе собеседования с Богдановичем П.В. использовались членами комиссии. Сам Богданович П.В. с содержанием документов до начала проведения конкурса ознакомлен не был, оспорить их в установленном законом порядке не имел возможности.

Доводы суда относительно необходимости соблюдения Богдановичем П.В. более высоких стандартов являются незаконными, поскольку сами по себе предполагают предъявление к нему иных, по сравнению с другими претендентами, требований.

Кроме того, суждение суда в этой части являются несостоятельными, поскольку изложенные в этих документах сведения не соответствуют действительности, в установленном порядке проверены не были, не проверены полномочия лиц, подписавших эти письма.

Кроме того, организация, заместителем руководителя которой являлся Р., статусом юридического лица не обладала, являлась структурным подразделением штаба Северного флота, поэтому выводы суда относительно наличия у Р. стажа работы на руководящей должности не соответствуют исследованным в ходе судебного заседания доказательствам, а также фактическим обстоятельствам дела.

В возражениях на кассационную жалобу Мурманская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах и представитель Совета депутатов ЗАТО г. ... просят оставить решение суда без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились истцы Абоимов И.В. и Богданович П.В., третьи лица Ротарь В.Ф. и Севастьянов М.И., извещенные о времени и месте рассмотрения дела.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка, в силу статьи 354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием к разбирательству дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со статьей 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного решения проверена в пределах доводов кассационной жалобы.

Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, тщательно исследовал их и к установленным правоотношениям применил надлежащий закон.

Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой местной администрации может являться глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на данную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на ее замещение на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

При формировании конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании одна треть ее членов назначается представительным органом закрытого административно-территориального образования, одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), одна треть - федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании предприятия и (или) объекты.

В закрытых административно-территориальных образованиях может использоваться только один из предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вариант замещения должности главы местной администрации - назначение на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на срок полномочий, определяемый уставом закрытого административно-территориального образования.

Общее число членов конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании устанавливается представительным органом закрытого административно-территориального образования (абзац первый пункта 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 (ред. от 27.12.2009) "О закрытом административно-территориальном образовании").

Часть 5 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ определяет, что порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Абзацем 3 ч. 5 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 предусмотрено обязательное правило, согласно которому при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Согласно Уставу ЗАТО гор. ..., принятому решением Совета депутатов ЗАТО ... от ... N * (ред. от ...), Совет депутатов в соответствии с законодательством и Уставом назначает на должность главу администрации ЗАТО город .... (ст. 27).

Статьей 41.1 Устава ЗАТО город ..., определено, что Главой администрации ЗАТО город ... (далее Глава администрации) является лицо, назначаемое на должность Главы администрации по контракту, заключаемому на срок полномочий Главы муниципального образования ЗАТО город ... по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании ЗАТО город ... установлено в количестве девяти человек.

При формировании конкурсной комиссии одна треть ее членов назначается Советом депутатов, одна треть - Мурманской областной Думой по представлению Губернатора Мурманской области, одна треть - федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в ЗАТО город ... предприятия и объекты.

Исследовав представленные сторонами объяснения и доказательства, оценив их по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истцов Абоимова И.В. и Богдановича П.В. о признании незаконным решения конкурсной комиссии на замещение должности Главы администрации ЗАТО гор. ... от ... 2010 года, поскольку нарушений установленных законом порядка, процедуры формирования и полномочности конкурсной комиссии, процедуры проведения конкурса на замещение должности Главы администрации ЗАТО гор. ... не установлено.

Оспариваемое решение конкурсной комиссий принято правомочным составом с соблюдением процедуры его вынесения.

... г. Советом депутатов ЗАТО гор. ... принято решение № * «Об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации ЗАТО гор. ...», указанным решением утвержден и персональный состав комиссии. (160-162,т.1). Решение опубликовано в местной газете «***» № * за ... 2010 года.

Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации ЗАТО гор. ... определен Положением о проведении конкурса на замещение должности Главы администрации ЗАТО город ..., принятым решением Совета депутатов ЗАТО гор., ... 06.05.2008г №* (далее Положение), опубликованным 09 мая 2008 года в 19 номере газеты «***» (с дополнениями и изменениями в номерах 24 от ... 2007 года и ... 2010 года) л.д.8-19,т.1).

Согласно п. 6.1. Положения конкурс проводится комиссией при участии в конкурсе не менее трех претендентов с использованием не противоречащих законодательству методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов; на основании абзаца третьего пункта 6.2 на втором этапе конкурса проводится индивидуальное собеседование с претендентами, а при необходимости, определяемой комиссией, письменное тестовое испытание.

С учетом раздела 6 Положения конкурс проводился в два этапа.

На первом этапе конкурса комиссия оценивала претендентов на основании представленных ими документов.

Протоколом № * от ... г. заседания конкурсной комиссии утверждены результаты проверки документов рабочей группы и допущены к участию в конкурсе 7 претендентов, в том числе Р., Абоимов И.В. и Богданович П.В. л.д. 197-199,т.2).

Из этого же протокола следует, что при определении порядка проведения конкурса комиссия решила ограничиться собеседованием и утвердила темы собеседования с претендентами.

Результаты первого этапа конкурса истцами не оспаривались – все претенденты были допущены к участию во втором этапе конкурса в виде индивидуального собеседования.

Первый и второй этапы конкурса были проведены в один день ... мая 2010 г., что не противоречит п.6.1 Положения.

В соответствии с пунктом 7.3 Положения по итогам конкурса комиссия принимает решение о распределении мест среди претендентов и выявляет не менее двух кандидатов, набравших наибольшее количество голосов среди претендентов.

Согласно протоколу № * от ... 2010 г. заседания конкурсной комиссии в результате голосования за Р. (как и за С.) было подано «за» - 6 голосов, «против» - 1; за Богдановича П.В. - «за» - 2, «против» - 5, за Абоимова И.В. «за» - 2, «против» - 5. Победителями конкурса признаны набравшие более 50% от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии Р. и С. л.д.207-216,т.2)

О результатах конкурса в соответствии с п. 7.7. Положения Богданович П.В. и Абоимов И.В. в течение трех дней со дня завершения конкурса уведомлены письменно ... 2010 г. л.д.220, 221, т.2).

Протокол комиссии и документы на указанных кандидатов в трехдневный срок направлены в Совет депутатов ЗАТО гор. ... для рассмотрения вопроса о назначении Главы администрации ЗАТО гор. .... Решением Совета депутатов ЗАТО города ... от ... 2010 года № * Главой администрации ЗАТО г. ... по итогам тайного голосования депутатов назначен Р. л.д. 32, т.1).

Таким образом, нарушений процедуры, установленной законодательством и актами органов местного самоуправления, при проведении конкурса на замещение должности Главы администрации ЗАТО г. ... по делу не установлено.

Судом обоснованно не приняты доводы Абоимова И.В. о нарушении его прав тем, что ему не было отдано предпочтение в силу большего стажа муниципальной службы при нахождении в равных условиях с другими претендентами, а также доводы Богдановича П.В. о том, что его больший стаж муниципальной службы неправомерно не был учтен комиссией.

Действительно, согласно пункту 7.4. Положения при распределении мест среди претендентов (при прочих равных условиях) комиссия принимает решение, исходя из следующих критериев:

- наличие опыта работы на высших должностях муниципальной службы;

- наличие дополнительного образования по специальности «Государственное и муниципальное управление», дипломных работ или публикации по специальности;

- наличие стажа работы в органах местного самоуправления и государственных органах исполнительной власти большей продолжительности.

Указанным пунктом Положения наличие стажа работы в органах местного самоуправления большей продолжительности принимается во внимание только тогда, когда претенденты находятся в равных условиях. Исходя из результатов голосования по протоколу № * от ... 2010 г. заседания конкурсной комиссии равное количество голосов набрали только претенденты Р. и С.

Как следует из пункта 1.3. Положения целью конкурса является отбор кандидатов, наиболее подготовленных для замещения должности главы администрации из числа претендентов не только на основании стажа и опыта работы, но и на основании способностей, профессиональной подготовки, а также иных качеств.

Кроме того, суд не наделен полномочиями решать вопрос о соответствии кандидата той должности главы местной администрации, на которую претендовали истцы.

Поэтому при проверке решения конкурсной комиссии об итогах конкурса на замещение должности Главы администрации ЗАТО г. ..., суд не вправе вторгаться в обоснованность произведенной оценки данных, характеризующих личности кандидатов, и обсуждать степень мотивированности решения, принятого коллегиальным органом. Данный коллегиальный орган при обсуждении каждой кандидатуры вправе учесть и оценить совокупность всех обстоятельств, характеризующих личность кандидата, и на основе данной оценки, а также с учетом проверки представленных документов и сведений принять большинством голосов членов конкурсной комиссии соответствующее решение.

Такое решение может быть признано неправильным по существу и отменено судом в тех случаях, когда нарушены порядок, процедура формирования и полномочность конкурсной комиссии, процедура проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, а эти основания судом не установлены, доказательств в их подтверждение не представлено.

С учетом положений п. 1 ст. 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", предусматривающего расторжение трудового договора с муниципальным служащим, в частности, и по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, требование истца Богдановича П.В. об оспаривании решения Совета депутатов ЗАТО гор. ... № * от ... 2010 года о назначении Главы администрации ЗАТО гор. ... с датой начала исполнения полномочий ... 2010 года, приказа № * от ... 2010 г. главы муниципального образования ЗАТО гор. ... о прекращении действия контракта от ... г. с ним как главой администрации ЗАТО гор. ... и увольнении его по истечении срока действия контракта по п. 2 ст. 77 Трудового кодекса РФ являются правомерными.

Мотивы, по которым суд пришел к таким выводам, подробно приведены в решении суда и Судебная коллегия соглашается с ними, кассатором они не опровергнуты.

Повторяющийся в кассационной жалобе довод представителя истца Богдановича П..В – Симановой М.В. о том, что Р. не мог быть допущен к участию в конкурсе в связи с отсутствием необходимого специального стажа не свидетельствует о неправильности постановленного по делу решения, поскольку суд правомерно пришел к выводу о том, что стаж военной службы Р. является стажем государственной службы.

Федеральным законом от 02 марта 2007года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ч.3 ст.9,ч.2 ст.11) глава местной администрации, замещающий должность по контракту, отнесен к муниципальным служащим.

В соответствии с Приложением № 3 к Закону Мурманской области от 29 июня 2007 года N 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области» претенденты на высшие должности муниципальной службы должны иметь высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее шести лет.

Частью 1 статьи 2 ФЗ от 27.05.2003г № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» военная служба включена в государственную службу.

При этом статья 6 указанного закона определяет военную службу как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Как видно из послужного списка Р., он с .... по ... г., (более пяти лет) был заместителем начальника ***. Согласно удостоверению личности Р. он в указанное время проходил военную службу в должности заместителя командира в/ч ***. Из справки в/ч *** видно, что командный пункт Северного флота является самостоятельной организацией, содержащейся на отдельном штате и входящей в систему органов военного управления ВС РФ.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, в соответствии со ст. 11.1. воинские части могут являться юридическими лицами, но такое обязательное требование в законе отсутствует.

Как видно из приказа МО РФ № 222 от 23 июля 2004 г «Об утверждении руководства по войсковому (корабельному) хозяйству» (п. 15, 278) должность заместителя командира воинской части является руководящей воинской должностью, сопряженной с общим руководством и планированием хозяйственной деятельности воинской части.

Наличие или отсутствие статуса юридического лица войсковой части *** не имеет правового значения.

Обоснованно отвергнут довод Богдановича П.В. о том, что представление членам конкурсной комиссии дополнительных материалов нарушило принцип объективности оценки и единства требований ко всем лицам, принимающим участие в конкурсе. Доказательств того, что дополнительно представленные документы повлияли на мнение членов комиссии относительно его деловых качеств и это повлекло нарушение главного принципа конкурса (создание равных условий для всех претендентов) не представлено.

Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, послуживших основанием к отказу в признании Богдановича П.В. победителем конкурса на замещение должности Главы администрации ЗАТО гор. ... и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного решения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда, по делу не установлено.

При таких обстоятельствах постановленное судом решение является законным и обоснованным, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований к его отмене, в том числе и по доводам кассационной жалобы, не имеется.

На основании изложенного судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь статьями 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

определила:

решение Заозерского городского суда Мурманской области от 05 июля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Богдановича П.В. – Симановой М.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: