Калининградский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Калининградский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Карницкая А.В. Дело № 33-2456/2011
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 июня 2011 г. г. Калининград
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего: Крамаренко О.А.,
судей: Зеленского А.М., Быстровой М.А.,
с участием прокурора Бондаренко А.Е.
при секретаре Михалко А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 01 июня 2011 г. гражданское дело по частному представлению И.О. прокурора Озерского района Калининградской области на определение судьи Озерского районного суда Калининградской области от 12 мая 2011 г., которым И.о. прокурора Озерского района Калининградской области отказано в принятии искового заявления в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Новостроевское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Новостроевское сельское поселение» по непринятию мер, направленных на разработку и утверждение программ в сфере содействия и развития малого и среднего предпринимательства, и возложении ни администрацию муниципального образования «Новостроевское сельское поселение» обязанности разработать и утвердить программу в сфере содействия и развития малого и среднего предпринимательства.
Заслушав доклад судьи Зеленского А.М.,, заключение прокурора Бондаренко А.Е., поддержавшей кассационное представление и полагавшей определение подлежащим отмене, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
И.о прокурора Озерского района Калининградской области обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования «Новостроевское сельское поселение», просит признать незаконным бездействие администрации МО «Новостроевское сельское поселение» по непринятию мер, направленных на разработку и утверждение программ в сфере содействия и развития малого и среднего предпринимательства, и возложить на администрацию МО «Новостроевское сельское поселение» обязанность разработать и утвердить программу в сфере содействия и развития малого и среднего предпринимательства.
В заявлении прокурор указывает, что согласно ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. В ст. 11 Федерального закона РФ от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства отнесены создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей. В нарушение требований указанных норм федерального законодательства в муниципальном образовании «Новостроевское сельское поселение» программы в сфере развития малого и среднего предпринимательства не разработаны и не утверждены.
Рассмотрев дело, суд вынес изложенное выше решение.
В частном представлении прокурор просит решение суда отменить. Продолжает настаивать на изложенных в заявлении доводах.
Проверив в силу положений ст. 347 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобах, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии со ст. 10, 12 Конституции Российской Федерации государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Согласно ч.1 ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий ( п.4 ст. 3 ФЗ от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).
Как видно из материалов дела, требования прокурора направлены не к проверке соответствия закону принятого представительным органом местного самоуправления нормативного правового акта, что согласно ст. ст. 251-253 ГПК РФ может быть осуществлено судом, а к понуждению представительного органа местного самоуправления к принятию или изменению нормативного акта, регулирующего вопросы местного значения. Поставленные заявителем вопросы утверждения программ в сфере содействия и развития малого и среднего предпринимательства относятся к исключительной компетенции органов местного самоуправления.
Отказывая прокурору в принятии заявления, судья правильно, на основании п.1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, исходила из того, что настоящее дело не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. Вмешательство органов судебной власти в вопросы местного значения, понуждение к решению вопросов местного значения иным, чем определено муниципальным образованием, способом недопустимо, поскольку нарушит принципы разделения властей и самостоятельности органов местного самоуправления. Рассмотрение по существу дела, не относящегося к компетенции судебных органов, невозможно.
Решение суда соответствует закону и отмене не подлежит.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение судьи Озерского районного суда Калининградской области от 12 мая 2011 г., оставить без изменения, частное представление прокурора - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: