БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Воскобойник А.Н. Дело № 33-2724 02 августа 2011 года
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Ряжских Р.И.,
судей Вахрамеевой Т.М., Богониной В.Н.,
при секретаре Блохине А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 августа 2011 года
кассационное представление прокурора Грайворонского района
на решение Грайворонского районного суда Белгородской области от 23 мая 2011 года по делу по иску прокурора Грайворонского района к администрации Грайворонского района Белгородской области, управлению образования администрации Грайворонского района Белгородской области, МОУ «1-Новостроевская основная общеобразовательная школа», МОУ «Безыменская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Горьковская основная общеобразовательная школа», МОУ «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа имени А.Я. Волобуева», МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Казачье-Лисичанская начальная общеобразовательная школа», МОУ «Мокро-Орловская средняя общеобразовательная школа», ДОУ «Новостроевский детский сад «Колосок» о понуждении к совершению действий.
Заслушав доклад судьи Богониной В.Н., заключение прокурора Бригадиной В.Ю., поддержавшей доводы, изложенные в представлении, объяснения представителя Администрации Грайворонского района Белгородской области ФИО1, представителя управления образования администрации Грайворонского района Брус Д.Ю., считавших решение законным и обоснованным, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
постановлением правительства Белгородской области от 07 июля 2006 года №152-пп утверждена «Областная комплексная межведомственная целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы».
Пунктом 1.4.1.10 Программы предусмотрено оборудовать посты охраны дошкольных и общеобразовательных учебных учреждений средствами экстренного вызова милиции (кнопками тревожной сигнализации) (далее «Программа»).
Прокурор обратился в суд с указанным выше иском, в котором просил обязать администрацию Грайворонского района, как учредителя муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющего финансирование данных учреждений, и управление образования администрации Грайворонского района выделить общеобразовательным учреждениям денежные средства на оборудование учреждений кнопкой тревожной сигнализации, а муниципальные общеобразовательные учреждение обязать в пределах выделенных денежных средств заключить договоры, направленные на оборудование учреждений кнопкой тревожной сигнализации в срок до 01 декабря 2012 года.
В обоснование своих требований прокурор сослался на то, что в ходе проверки антитеррористической защищенности, прокуратурой Грайворонского района выявлено, что МОУ «1-Новостроевская основная общеобразовательная школа», МОУ «Безыменская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Горьковская основная общеобразовательная школа», МОУ «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа имени А.Я. Волобуева», МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Казачье-Лисичанская начальная общеобразовательная школа», МОУ «Мокро-Орловская средняя общеобразовательная школа», ДОУ «Новостроевский детский сад «Колосок» не оборудованы кнопкой экстренного вызова милиции.
Решением суда иск отклонен.
В кассационном представлении участвовавший в деле прокурор просит об отмене решения суда. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела и обсудив доводы, изложенные в представлении, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения.
Разрешая спор и оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ в соответствии с принципами относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и их взаимной связи в совокупности, суд пришел к правильному выводу, что заявленные прокурором требования преждевременны, поскольку конечный срок реализации «Программы» установлен до 2012 года. В связи с этим у ответчиков имеется время для самостоятельного и добровольного выполнения заложенных в «программе» мероприятий.
Суд также исходил из того, что в настоящее время установка кнопок тревожной сигнализации с подключением к пульту ОВО при ОВД по Грайворонскому району, является технически невозможной, поскольку общеобразовательные учреждения, к которым предъявлены исковые требования, находятся вне зоны действия ответственности ОВО при ОВД по Грайворонскому району и сигнал с кнопок тревожной сигнализации, установленных в общеобразовательных учреждениях, не будет доходить до пульта ОВО, а подключение данных учреждений на ПЦО ФГУП «Охрана» при МВД РФ влечет значительное удорожание стоимости оборудования и охраны, а «программой» не закладывалось финансирование для этих целей.
Обоснованным является и вывод в решении суда о том, что указанные правоотношения основаны на властном подчинении их субъектов, поскольку финансирование бюджетных учреждений, к которым относятся общеобразовательные учреждения, к которым предъявлены исковые требования, осуществляется за счет бюджета муниципального района, который утверждается муниципальным Советом Грайворонского района на каждый год, в пределах доведенных им по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (ст. 161 БК РФ).
Вопросы бюджетного финансирования находятся в рамках публичного, а не гражданского права. Возможность применения гражданско-правового метода воздействия в виде возложения на администрацию Грайворонского района Белгородской области обязанности по выделению непредусмотренных бюджетом района дополнительных расходов прокурором не обоснована.
Указанные выводы суда основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, исследованных и оцененных судом по правилам статьи 67 ГПК РФ. Оснований для иной оценки указанных доказательств у судебной коллегии не имеется.
В этой связи доводы, изложенные в представлении о несоответствии выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, необоснованны.
Довод в представлении о бездействии органов местного самоуправления и образовательных учреждений по исполнению «Программы» с начала ее действия и до обращения в суд прокурора в 2011 году, неубедителен.
Как следует из материалов дела, во исполнение постановления Правительства Белгородской области 07 июля 2006 года №152-пп решением муниципального совета муниципального района «Грайоронский район» от 05.01.2006 г. № 94 утверждена комплексная межведомственная целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения в муниципальном районе на 2006-2012 годы (т. 3 л.д.16, 29-62),
Согласно данной программе оборудование КТС общеобразовательных учреждений района, находящихся вне зоны действия вневедомственной охраны, предусмотрено в 2012 г. в пределах ассигнований на эти цели.
Таким образом, органом местного самоуправления установлены соответствующие мероприятия и сроки их выполнения.
Кроме этого, в образовательных учреждениях приняты все меры безопасности – организована круглосуточная охрана, оборудован пост охраны, в школе имеется телефонная связь, школы оборудованы системой АПС (автоматическая пожарная сигнализация).
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы кассационного представления, касающиеся обстоятельств, установленных при рассмотрении заявления по существу судом первой инстанции, были предметом судебного рассмотрения, сводятся к переоценке выводов суда, направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить поводом к отмене решения.
Руководствуясь ст.ст. 347, 360, абз.2 ст.361, 366, 367 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Грайворонского районного суда Белгородской области от 23 мая 2011 года по делу по иску прокурора Грайворонского района к администрации Грайворонского района Белгородской области, управлению образования администрации Грайворонского района Белгородской области, МОУ «1-Новостроевская основная общеобразовательная школа», МОУ «Безыменская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Горьковская основная общеобразовательная школа», МОУ «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа имени А.Я. Волобуева», МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Казачье-Лисичанская начальная общеобразовательная школа», МОУ «Мокро-Орловская средняя общеобразовательная школа», ДОУ «Новостроевский детский сад «Колосок» о понуждении к совершению действий оставить без изменения, кассационное представление прокурора Грайворонского района – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи